Комбинации доминирующих стихий в натальной карте
Ранее мы обсуждали, что означает доминирование или нехватка конкретной стихии в карте человека с точки зрения оценки его темперамента, психологических интересов, общих способностей. Но ведь бывает так, что в карте доминируют сразу две стихии (напомним, что под доминированием мы понимаем наличие трех и более планет в знаках одной стихии). Подобные сочетания могут быть как дружественными (Земля и Вода, Огонь и Воздух), нейтральными (Земля и Огонь, Воздух и Вода), так и конфликтными (Земля и Воздух, Огонь и Вода). Ниже мы рассмотрим эти комбинации по парам.
Избыток Воды и Земли, недостаток Воздуха и Огня
Человеку с подобным распределением планет по стихиям свойственна серьезность, самозащита во всех видах деятельности. Они любят глубоко погружаться в процесс, часто являются большими тружениками и не чувствуют себя комфортно, если не несут какое-то бремя в повседневности (либо эмоционально, либо материально, либо в работе). Им импонирует тема ответственности, надежности, безопасности, основательности. Вероятны сильная привязанность к деньгам, работе, собственности, детям и иным факторам надежности и уверенности. Это может выразиться в верности таким традиционным ценностям, как семья, дом, общественные обязанности.
Проблемная сторона подобной комбинации заключается в том, что человеком движет не только потребность в надежности, но и страхи, привычки, установки прошлого. Вероятны чрезмерная привязанность к прошлому, опасливое отношение к настоящему и будущему, нежелание идти в новое и иногда рисковать. Также предполагаются нехватка смелых идей, позитивного мышления. В самом лучшем выражении доминирование стихий Земли и Воды дает нам типаж человека, заземленного в реальности «здесь и сейчас» повседневного опыта, подходящего ко всему с большой внутренней силой и решительностью. В негативном проявлении такая комбинация может дать скупого, манипулирующего, жадного человека, не желающего ради развития идти на какой-то риск.
Избыток Воздуха и Огня, недостаток Воды и Земли
Здесь мы имеем ситуацию, противоположную рассмотренной выше. В самом позитивном выражении мы получаем типаж, характеризуемый идеалистичностью, воодушевленностью, позитивной ориентацией мышления, смелостью, любовью к новизне. Человек такого типа наделен умением претворять свои идеи в жизнь и способен хорошо осознавать смысл своих действий. В негативном проявлении мы имеем дело с человеком, чей подход к жизни не отличается реализмом, который живет внутри своей головы и пренебрегает эмоциональной глубиной и физическими потребностями.
Избыток Воздуха и Огня, в целом давая оптимистический подход к жизни, заметные вербальные способности, тонкое чувство юмора, способен проявить в человеке потенциал активного, творческого человека, умеющего сочетать идеи, стремления и планы со способностью и побуждением осуществить их. Проблема таких людей в их малой заземленности, нежелании сталкиваться с эмоциональными потребностями, обязанностями и рутинной работой. Не умея грамотно расслабиться и восстановить силы, они склонны расточать свою энергию и чрезмерно разбрасываться, пока не почувствуют себя «сгоревшими» и истощенными.
Избыток Воздуха и Воды, недостаток Огня и Земли
В данном случае мы имеем дело с человеком, для которого в равной степени важна как абстрактная, так и чувственно-интуитивная часть опыта, он придерживается как интеллектуальной, так и эмоциональной ориентации по отношению к жизни. В результате человек может придавать глубину своим идеям, обладает способностью отстраниться и взглянуть объективно сто стороны на свои чувства и глубинные стремления.
Изо всех комбинаций стихий здесь мы получаем наиболее чувствительный, мечтательный и идеалистический типаж, поскольку Вода и Воздух не настаивают на практической проверке своих идей и воззрений. В лучшем варианте такие люди обладают богатым воображением, творческими способностями в науке и искусстве, талантом консультанта или целителя. Они имеют способность настраиваться на сигналы из подсознания, подсказки интуиции и четко выразить их словами.
Избыток Воздуха и Земли, недостаток Огня и Воды
Хотя порой в характере человека может иметь место попеременное перетягивание между абстрактно-концептуальной и практически-эффективной ориентацией, здесь вероятно также эффективное объединение способностей Воздуха и Земли. В таком случае человек умеет комбинировать интеллектуальное и концептуальное осознание с практической настройкой на конкретные цели. Свои идеи он способен основывать на практической почве, а в отношении своих действий в материальном мире способен обрести новаторскую перспективу.
Человек такого типа склонен к предусмотрительности, беспристрастности, практическому пониманию и довольно сухой логике. Импульсивность или эмоциональность — не его стиль действия. И в целом он склонен не доверять тем людям, что проявляют такие качества. Это хорошая комбинация для представителей деловых кругов, организаторов, других интеллектуальных видов работы. Многие люди, комфортно ощущающие себя в офисах и бюро, имеют эту комбинацию, так как способны справляться с обилием конкретных деталей, не будучи подавленными теми требованиями, что предъявляются к их нервной системе.
Избыток Воды и Огня, недостаток Земли и Воздуха
Люди такого типа выражают себя эмоционально, возбужденно, довольно импульсивно, отличаются субъективностью в оценках происходящего. Логический подход, систематическое мышление даются им с трудом, куда проще проявлять себя, доверяясь внутренним импульсам. Вероятна высокая интенсивность переживаний, эмоциональные крайности, сильная чувствительность к тому, что думают о них другие люди. Эти люди нередко являются энтузиастами, убежденными сторонниками чего-либо, отличаясь заметным отсутствием сдержанности. Недостаток контроля и дисциплины во многих случаях приводит к очень резким колебаниям настроения.
Поскольку люди с избытком Огня и воды функционируют в состоянии «высокого давления», они, как правило, действуют наилучшим образом, когда им бросают вызов внешние обстоятельства. В лучшем выражении силы стихий человек отличается оптимистичностью, сердечностью, умением оказать поддержку. В негативном выражении вероятна взрывная непредсказуемость, попеременная склонность то к вдохновению, то к глубокому разочарованию. В целом, избыток Воды и Огня — хорошая комбинация для бизнеса (рекламщик, мотиватор) и артистических профессий, поскольку человек способен убедительно проецирует свои чувства, эмоционально преподносить инициативы, действовать по вдохновению.
Избыток Земли и Огня, недостаток Воздуха и Воды
В данной комбинации сочетаются инициатива и творчество Огня с практичностью Земли и ее побуждением создавать осязаемые формы. Земля дает поддерживающую силу побуждению к самовыражению, представленному Огнем. У этих людей есть практическое «заземление», которое они используют для проверки своих вдохновляющих идей. Огонь и Земля в одинаковой степени ценят практические результаты, реальные достижения, но различаются в отношении к рутине, стабильности и новизне.
Объединяя свое влияние, эти стихии дают человеку как уверенность в своих силах, жажду активности, так и некоторую дисциплину, умение потерпеть в случае необходимости. Эти люди обычно любят трудиться, так как получают удовлетворение, видя результаты проявления своей энергии. Типаж очень упорных и настойчивых людей. Подобная комбинация удачна для предпринимателей с долгосрочными амбициями. Эти люди обычно счастливы, если самостоятельно отправляются встречать вызовы внешнего мира. Проблемой может стать категоричность, некоторая грубость и нечувствительность при взаимодействии с окружающими.
Айч А. Астропсихология. — М., 2014. — 416 с.
Арройо С. Астрология, психология и четыре стихии. — М., 2006. — 272 с.
Источник
Значение стихий в картах Таро
В соответствии с характером силы, которая может пробудиться под действием того или иного знака, все зодиакальные знаки разделяются на три типа: фиксированные (знаки Керубим), кардинальные (подвижные) и мутабельные (переменчивые). В свою очередь, знаки каждого из этих типов различаются по принадлежности к четырем стихиям, ибо классификация стихий — иная.
Элементы стихий в картах Таро
Здесь уместно привести следующую выдержку из Корнелия Агриппы: «О Четыре Элементах и их природных свойствах».
Дабы в совершенстве овладеть началами и основами сего Искусства Талисманов, или Магии, необходимо познать и постичь природу и качества Четырех Элементов. Итак, существует четыре Элемента, четыре первоосновы всех телесных вещей, а именно: Земля, Воздух, Огонь и Вода, — из которых, не путем простого сложения, но посредством трансмутации и слияния, образовались все низшие тела и на которые они распадаются при разложении.
Но все элементы, воспринимаемые нашими чувствами, нечисты. Все они в большей или меньшей степени смешанные, и все склонны превращаться друг в друга: так, земля, увлажняясь и разжижаясь, становится водой; последняя, сгущаясь и отвердевая, снова превращается в землю, испаряясь же под действием тепла, становится воздухом, от коего, в свою очередь, разгорается огонь; огонь же, выгорая, снова переходит в воздух, а когда прогорит до конца и остынет, становится вновь водой, а в иных случаях — камнем или серой, что наглядно показывает нам явление молнии.
Далее, каждый из Элементов обладает двумя особыми качествами. Первое из них он сохраняет как свое отличительно свойство, а при помощи второго согласуется с Элементом, непосредственно следующим за ним. Так, Огонь горяч и сух, Вода холодна и влажна, а Воздух горяч и влажен; таким же образом Элементы, не обладающие общими качествами, противоположны друг другу, а Огонь — Воде, а Земля — Воздуху.
Сходным образом Элементы противопоставляются друг и другу и на ином основании: два из них тяжелы — это Земля и Вода; другие два легки — Огонь и Воздух».
Распределение символов Таро по зодиакальным знакам и стихиям
Следует вспомнить о распределении зодиакальных знаков по тригонам:
- Овен, Лев, Стрелец — Огонь, масть Жезлов в Таро Рак,
- Скорпион, Рыбы — Вода, масть Кубков в Таро,
- Близнецы, Весы, Водолей — Воздух, масть Мечей в Таро,
- Телец, Дева, Козерог — Земля, масть Пантаклей в Таро
Качества Элементов стихий
Тепло, сухость, чрезвычайная легкость,яркость,чрезвычайная разреженность,стремительная подвижность.
Холод, влажность, тяжесть, темнота, плотность, подвижность.
Тепло, влажность, легкость, некоторая темнота, разреженность, чрезвычайная подвижность.
Холод, сухость, чрезвычайная тяжесть, чрезвычайная темнота, чрезвычайная плотность, неподвижность.
Качества парных сочетаний Элементов
Некоторая тяжесть, некоторая разреженность, чрезвычайная стремительность и подвижность.
Значительная теплота, значительная легкость, некоторая яркость, чрезвычайная разреженность, чрезвычайная подвижность.
Значительная сухость, некоторая темнота.
Значительная влажность, чрезвычайная подвижность.
Значительная холодность, чрезвычайная тяжесть, чрезвычайная темнота, чрезвычайная плотность.
Некоторая тяжесть, чрезвычайная темнота, некоторая плотность, некоторая подвижность.
Пассивность и активность элементов стихий
«Вот почему стоики называли первые два “пассивными”, последние же — «активными”. Еще иначе проводит между ними различие Платон, приписывающий каждому из Элементов по три качества, а именно: Огню — яркость, разреженность и подвижность, Земле — темноту, плотность и неподвижность. И по этим качествам Элементы Огня и Земли противостоят друг другу. Остальные два Элемента заимствуют часть своих качеств от Земли, а часть — от Огня. Так, Воздух получает от Огня два качества — разреженность и подвижность, а от Земли — одно, темноту. Вода же, напротив, получает два качества от Земли — темноту и плотность, и одно — от Огня, подвижность. Однако Огонь вдвое более разрежен, нежели Воздух, втрое более подвижен и вчетверо более ярок. Воздух вдвое более ярок, втрое более разрежен и вчетверо более подвижен, чем Вода. Следовательно, Огонь относится к Воздуху так же, как Воздух — к Воде, а Вода — к Земле. И в этом корень и основа всех тел, характеров и чудесных деяний. Тот, кто познает и глубоко постигнет эти качества Элементов и их сочетаний, сумеет достичь поистине чудесных и удивительных свершений в Магии.
Степени проявления Элементов стихий
Далее, каждый из этих Элементов имеет три степени проявления, а общее число степеней четырех Элементов, следовательно, составляет двенадцать; и при переходе от числа семь к числу десять возможно приблизиться к тому Высочайшему Единству, от коего зависят все добродетели и чудеса.
К первой степени принадлежат чистые Элементы, не делимые на части, не измененные и не смешанные, — Элементы нетленные, через посредство которых (но не из них самих) рождаются на свет все добродетели природных вещей. Нет человека, вполне способного обсуждать Достоинства сих Элементов, ибо последние способны оказывать любое действие на любой предмет. Однако тот, кто остается в полном неведении относительно этих Достоинств, никогда не сможет свершить чудесного деяния.
Ко второй степени принадлежат Элементы составные, изменчивые и нечистые, однако такие, которые можно довести средствами искусства до чистой простоты; и если они очищены таким образом, достоинство их прежде всего заключается в способности совершенствовать все тайные и явные деяния Природы; они-то и составляют основание всей естественной Магии.
К третьей степени относятся те элементы, которые изначально и по природе своей элементами не являются, — дважды смешанные, многообразные и превращающиеся в другие. Они суть непогрешимое средство, именуемое Срединной Природой или Душою Срединной Природы; очень немного найдется таких, кто постиг сокрытые в них глубокие тайны. В них через посредство неких чисел, степеней и порядков можно обрести совершенство всякого действия и всякой вещи, будь она природной, небесной или сверхнебесной. Они исполнены чудес и тайн и служат действенными орудиями Магии, как естественной, так и божественной. Ибо от них и чрез них свершается связывание, растворение и преображение всего сущего, познание и предсказание грядущего, а также изгнание злых духов и привлечение добрых. И пусть никто не сочтет себя способным достичь чего-либо в тайной науке Магии и Природы без этих трех разновидностей Элементов и без истинного их познания.
Тот же, кто познает, как переводить одну степень элементов в другую, превращая нечистые элементы в чистые, а составные — в простые, и постигнет со всею отчетливостью и без разделения субстанции их природу, достоинства и силу, выраженные в числах, порядках и степенях, тот без труда достигнет знания и совершенного мастерства в работе со всеми природными вещами, а равно и с тайнами небес; и в этом состоит совершенство Каббалы, коя обучает всему вышеупомянутому и при совершенном знании коей можем мы совершать множество исключительных и чудесных опытов. В мире изначальных первообразов каждая вещь есть все во всем. Так же и в мире телесном. И элементы сии пребывают не только в низших вещах: есть они и на Небесах, и в звездах, и в бесах, и в ангелах, равно как и в самом Боге, творце и первообразе всего сущего.
Далее должно понять, что в низших телах элементы грубы и тленны, на небесах же они своею природой и свойствами более подобны небесному образцу и более возвышенны, нежели в вещах подлунных. Плотность небесной Земли лишена грубости Воды, а подвижность Воздуха не переходит должных границ. Жар Огня не опаляет, а лишь сияет, даруя свет и жизнь всему сущему чрез свое небесное тепло».
Итак, по таблицам качеств простых и смешанных элементов всегда можно определить, какое именно воздействие оказывает на тот или иной знак зодиака последовательное прохождение Тузов через Стоянки над этим знаком, возбуждающее силы последнего. При этом также следует принимать во внимание влияние Престола на время года и свойства самого зодиакального знака.
Источник