Катер плавает под водой

Создан подводный катер для военных водолазов. Для чего он нужен?

Знаете ли вы, что в состав морских вооруженных сил многих государств входят не только обычные моряки, но и военные водолазы? Их главными задачами являются охрана кораблей и береговых сооружений от нападений противника, но иногда отрядам этих бойцов приходится перебираться и на вражескую территорию. На данный момент для их доставки используются вертолеты и подводные лодки, но при каждой вылазке в водных глубинах бойцы рискуют быть обнаруженными и убитыми. Чтобы сохранить им жизни, британская компания SubSea Craft разработала скоростной катер, который делает доставку бойцов менее опасной.

Катер VICTA способен плавать как над водой, так и под ней

Плавательное средство получило название VICTA и ее главная особенность заключается в том, что она может плавать как над водой, так и под ней. Его корпус сделан из легких материалов, а для работы в режиме обычного катера используется дизельный двигатель мощностью 725 лошадиных сил. Когда же катер будет погружаться под воду при помощи четырех горизонтальных винтов, в действие пойдут два электромотора мощностью 20 киловатт каждый.

Катер VICTA сделан из легких материалов

Подводная лодка для разведки

В режиме надводного плавания катер сможет разгоняться до 55,6 километров в час и преодолевать 463 километра. Как только аппарат приблизится к вражеской территории, он сможет за 2 минуты опуститься под воду и незаметно подплыть к точке назначения на скорости 14 километров в час. Таким образом, находящиеся внутри необычного аппарата экипированные бойцы смогут внезапно напасть на противника или же тайно провести разведку. Или же, что еще круче, они могут совершать диверсии — закладывать бомбы и разрушают объекты противника.

Читайте также:  Куда уходит вода с выгребной ямы

Катер VICTA может преодолеть 463 километра пути

Кстати, внутрь катера VICTA может поместиться только 8 вооруженных водолазов. Отряды боевых пловцов на данный момент имеются у 15 стран, включая США, Китай и Россию. В их экипировку обязательно входит современные дыхательные аппараты для обеспечения их воздухом под водой, устройства для обнаружения подводных объектов на расстоянии от 100 метров и огнестрельное оружие. Российские водолазы, например, могут при себе подводный автомат АПС и пистолет СПП-1М.

Роботизированный катер Marine Lizard

Вообще, катер VICTA не является единственном в своем роде плавательным аппаратом. Может, кто-нибудь помнит, что в апреле 2019 года мы писали про первый в мире беспилотный катер Marine Lizard, тоже предназначенный для незаметной высадки войск на территорию противника. Однако, в отличие от героя этой новости, он не может плавать под водой. Зато он отлично плавает со скоростью 92,6 километра в час и движется по суше на скорости 20 километров в час.

Читая про все эти военные технологии в голове возникают образы, будто бы сошедшие с экранов с остросюжетными боевиками. Только представьте, как отряд вооруженных бойцов незаметно для врага высаживается на его территории и производит тщательную разведку. Представляется действительно круто — а что насчет военных разработок думаете вы? Давайте обсудим это в нашем Telegram-чате.

Источник

Как лодки «видят» и «слышат» под водой?

Каждый из нас хотя бы раз видел настоящую моторную лодку или вёсельную шлюпку, парусную яхту или теплоход. Тем, кто живёт около больших рек или на морском берегу, это не в диковинку. А видел ли кто-нибудь «живьём» подводную лодку? Таких счастливчиков наберётся немного.

Вода во много раз плотнее воздуха и плохо пропускает свет. Даже в ясную солнечную погоду при полном штиле и чистой воде водолаз на глубине 100 метров будет видеть вокруг себя не дальше двух метров. Капитану или штурману подводного корабля такая дальность обзора ничего не даёт: в иллюминатор на глубине даже с прожектором дальше носа подводной лодки ничего не видно. Как тут быть? Ведь надо знать, что происходит вокруг, чтобы не наткнуться на подводную скалу или на другой корабль. На помощь подводникам пришёл звук. Вы, наверное, знаете, что некоторые животные ориентируются в пространстве при помощи звука, методом эхолокации.

Обычно используется звук высокой частоты, называемый ультразвуком. Летучие мыши, киты и дельфины издают различные звуки, а потом слушают, как сигнал отражается от окружающих предметов. Между посланным и отражённым звуком всегда проходит некоторое время, и животные понимают, на каком расстоянии и в каком направлении от них находится ктото или что-то. У них в мозгу возникает «звуковая» карта окружающего пространства. Человек таких способностей не имеет, поэтому людям пришлось изобрести специальный прибор — гидролокатор. Это устройство с помощью ультразвука исследует окружающее пространство в нужном секторе на расстоянии нескольких километров и через наушники обычным звуковым сигналом или на экране монитора информирует матроса-гидроакустика о различных подводных объектах.

Источник

В Британии разрабатывают катер, способный плыть и под водой

В Британии начата разработка новейшего скоростного катера VICTA, способного погружаться в воду и некоторое время двигаться там. Как сообщает «Nplus1», катер создается для боевых пловцов.

Британская компания SubSea Craft представила проект надводного катера, предназначенного для быстрого и скрытного проникновения на территорию противника. Катер способен погружаться под воду и доставлять боевых пловцов по типу подводной лодки. Разработчики позиционируют разработку, как замену заброски подводных диверсантов с помощью подводных лодок или другими способами. Сообщается, что данный способ более безопасен по сравнению с заброской мини-субмаринами, а, что важнее, и дешевле.

Согласно опубликованной информации, катер в надводном положении может развивать скорость более 30 узлов и преодолевать до 250 морских миль. Он вмещает 8 бойцов с полной экипировкой. Переход из надводного положения в подводное занимает до 2-х минут. На какую глубину способен опуститься катер, не сообщается, однако известно, что в подводном положении он способен преодолеть до 25 морских миль со скоростью 8 узлов. Движение под водой обеспечивают два электромотора мощность 20 киловатт каждый. Управление на глубине осуществляется четырьмя винтами.

В надводном положении движение катера обеспечивает дизельный двигатель мощностью 725 л.с. Корпус катера в основном сделан из композитных материалов. Габариты катера также не приводятся, но сообщается, что его можно перевозить транспортными самолетами C-130 Hercules или тяжелыми транспортными вертолетами CH-47 Chinook.

Источник

Новый скоростной катер плавает одинаково хорошо и по поверхности, и под водой

Британская компания SubSea Craft представила на оборонной выставке DSEI 2019 «революционный» скоростной катер VICTA.

По словам разработчиков, плавсредство сочетает скорость, дальность и вместительность катеров дальнего расстояния со скрытностью и универсальностью пилотируемых погружных кораблей, предназначенных для доставки морских котиков и их оборудования для специальных операций.

На поверхности катер способен развивать скорость более 30 узлов, что соответствует 55,6 км/ч. Он может преодолевать расстояния до 250 морских миль или 463 километра. Под водой VICTA способен развить скорость до 14,8 км/ч и преодолеть расстояние до 25 морских миль или 46,3 км. В нём можно перевозить до 8 бойцов с экипировкой. Переход в подводное состояние производится за две минуты.

Доставка такого катера может производиться самолетами C-130 Hercules или тяжелыми транспортными вертолетами CH-47 Chinook.

ferra.ru, 2021 г. 18+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Секреты «автономки». Как действуют российские АПЛ в дальних походах

МОСКВА, 22 мая — РИА Новости, Андрей Коц. Месяцами не видеть неба над головой и жить по выверенному до секунд распорядку, непрерывно ощущая незримое присутствие вероятного противника и колоссальный груз ответственности, — служба экипажей атомных подлодок считается одной из самых трудных и престижных в ВМФ России. В море эти плавучие города обычно действуют в отрыве от союзных сил. Их командиры вправе принимать решения, влияющие на геополитическую картину мира. О том, как российские АПЛ готовят к «автономкам» и о быте подводников, — в материале РИА Новости.

Отбор из лучших

«Моя рекордная «автономка» — более 90 суток под водой», — рассказывает РИА Новости капитан первого ранга в отставке Владимир Мамайкин, участник 13 боевых служб. Он ходил в море на торпедных атомоходах знаменитой 3-й дивизии подводных лодок Северного флота и командовал АПЛ К-462 с 1981-го по 1984-й. «В таких походах ты предоставлен сам себе — по сути, сам себе государство. В море могут возникнуть любые ситуации, и командир АПЛ вправе самостоятельно принимать решение, как действовать в той или иной обстановке», — продолжает подводник.

Перед каждым выходом в море все члены экипажа должны пройти специальный курс боевой подготовки: стрельбы, экзамены на знание матчасти АПЛ, борьба за живучесть и многое другое. «Сачков» и «двоечников» отсеивают сразу, но таких обычно немного. Для матроса срочной или сверхсрочной службы допуск к длительному походу — предмет особой гордости. Боевая служба — это не ссылка в море, а мечта, к которой многие идут с детства.

После того как все возвращаются на борт, АПЛ покидает базу и погружается. Всплывает только через несколько месяцев — вернувшись из похода.

Плавучий город

Распорядок дня на атомоходе — стандартный для крупных боевых кораблей: две вахты в сутки. В каждой — три боевые смены по четыре часа. Быт на АПЛ налажен, как и в любой сухопутной воинской части. Есть дежурства, наряды, тренировки, учебные тревоги. Регулярно проводятся помывочные дни, когда матросы могут постираться и принять душ из забортной воды. Продуман и досуг: на многих атомоходах есть библиотеки, постоянно организуются различные соревнования, кинопоказы. На ракетном подводном крейсере стратегического назначения (РПКСН) «Дмитрий Донской» есть даже бассейн с сауной. С питанием тоже все неплохо, и хлеб всегда свежий — выпекают на корабельном камбузе.

«Не припомню, чтобы на боевой службе кто-нибудь когда-нибудь голодал, — рассказывает Владимир Мамайкин. — Разумеется, всегда хотелось чего-нибудь свежего, но отлично наедались и блюдами из консервированных продуктов. Как-то раз мы встречали 23 февраля в Средиземном море. Обстановка вокруг была спокойной, и командир эскадры дал команду: «Всплываем, праздник-то наш!» И нам с советского танкера сгрузили несколько мешков картошки и бочки с дальневосточной селедкой. Эти деликатесы произвели настоящий фурор! Еще, помню, в своих первых боевых службах в 1970-х в экипажах создавали группы по пять-шесть человек. Они питались отдельно, на них испытывали еду для космонавтов. Корабельный врач наблюдал за ними и вел соответствующие записи. Забавно, конечно, было. Все сидят в кают-компании, у каждого первое, второе и компот, как положено. И рядом эти мрачные «космонавты» со своими тюбиками. Подшучивали над ними постоянно».

Боевая служба на атомной подводной лодке действительно очень напоминает работу космонавтов на орбитальной станции. И там, и там люди длительное время находятся в замкнутом пространстве — нельзя выйти на улицу и подышать свежим воздухом. И в космосе, и под водой экипажам приходится рассчитывать исключительно на свои собственные силы.

Единственная «вольность», позволительная для экипажа подлодки, — подвсплыть для сеанса связи. В заранее оговоренные дни и в определенное время командир АПЛ дает приказ выставить антенну. Штаб выходит с ним на связь или не выходит, но график экипажем должен соблюдаться неукоснительно. В экстренной ситуации субмарина может подвсплыть когда угодно, чтобы передать важную информацию — на берегу сигнал принимают круглосуточно.

Встречи с противником

Ни один командир подводной лодки не знает точно, в каких морях и океанах ему придется побывать в ходе боевой службы. Запас хода АПЛ неограничен в принципе, а еды и других жизненно важных припасов в длительный поход берут «с горкой». В любой момент из штаба может прийти новый приказ, и в маршрут придется вносить коррективы.

В 1983-м американцы развернули в Европе баллистические ракеты средней дальности «Першинг-2», что еще больше накалило и без того напряженную международную обстановку. Торпедная АПЛ К-462 находилась тогда на боевой службе в Средиземном море. Во время очередного сеанса связи капитан второго ранга Владимир Мамайкин получил приказ срочно отправиться в Северный Ледовитый океан в указанную точку. Экипаж не был готов для действий в этих широтах, поэтому атомоход по дороге заглянул в Гренландское море. Больше суток К-462 отрабатывала всплытие и погружение. Это только в кино подлодки эффектно проламывают лед рубками где придется — в реальности так можно получить серьезные повреждения, поэтому субмарина перед всплытием долго «нащупывает» полынью. Лишь после отработки всех процедур К-462 ушла в заданный район и заняла свою позицию.

«В 1980-м я служил на АПЛ К-398 старпомом, — говорит Владимир Мамайкин. — Мы следили за американским подводным крейсером, шли за ним на малом ходу и на малой дистанции — всего два-три кабельтовых (370-550 метров). «Американец» нас не слышал и в какой-то момент сбавил скорость, двинувшись наперерез. Мы не успели среагировать и навалились на него бортом. Лодку сильно тряхнуло, развернуло на 50 градусов. Осмотрелись в отсеках и выдохнули — все было в порядке, никаких поломок. Американский крейсер тут же дал деру. Мы подвсплыли на перископную глубину, но в перископ ничего не увидели — море штормило. Думали, потеряли цель, однако почти сразу вновь поймали акустический контакт и еще несколько часов следили за «американцем»… Наши современные АПЛ, например проекта «Ясень», на порядок совершеннее тех, на которых мы служили в 1970-80-х. На них можно и на 30 кабельтовых уверенно держать акустический контакт с противником. Я уже старый морской волк, в дальних походах давным-давно не бывал. Но как же хочется подняться на капитанский мостик нового «Ясеня» и посмотреть, на что он способен».

Источник

Оцените статью