- Важный вопрос: что можно залить вместо дистиллированной воды в аккумулятор?
- Что можно вместо дистиллята?
- Что допускается использовать для залива в аккумулятор?
- Чем нельзя заменять?
- Что произойдет, если залить неподходящую жидкость?
- Сравнение дистиллята и электролита
- Заключение
- Можно ли в аккумулятор добавить немного кипячёной воды?
- Обычная, кипяченая и фильтрованная вода в аккумулятор. Можно ли заливать и что будет?
- Тонкости электролита
- Обычная, кипяченая и из под фильтра вода в АКБ
- ИТОГ — что будет с аккумулятором?
Важный вопрос: что можно залить вместо дистиллированной воды в аккумулятор?
Дистиллированная вода добавляется в электролит с целью уменьшения концентрации агрессивной кислоты в автомобильном аккумуляторе. Чтобы в дальнейшем аккумуляторная батарея работала исправно, необходимо использовать в качестве заливочного средства только очищенную воду.
Если нет возможности использовать дистиллят, то альтернативой может стать состав, максимально приближенный по свойствам к очищенной воде. Но не каждая жидкость может применяться для разбавки электролита.
Что можно вместо дистиллята?
Для залива в аккумулятор вместо дистиллированной воды допустимо использовать недистиллированную.
Но применяемый состав обязательно должен быть очищенным.
В дистилляте отсутствуют соли с другими примесями. Такой состав не сказывается отрицательно на состоянии аккумуляторной батареи.
Разрешается заливать в электролит такую очищенную смесь, которая по составу максимально приближена к дистиллированной воде.
Что допускается использовать для залива в аккумулятор?
Альтернативой в качестве средства для разбавления электролита могут быть:
- отфильтрованные дождевые осадки, собранные вдали от города;
- отфильтрованный талый снег, собранный в сельской местности;
- конденсат от кипящего чайника.
Атмосферные осадки по своему составу близки к дистилляту. Но многое зависит от места, где они выпадают. Жидкие осадки, выпавшие в сельской местности, значительно чище тех, что прошли на территории городов. В них присутствует меньше посторонних химических веществ.
Но любую дождевую воду необходимо прогонять через фильтр. После фильтрации из нее уйдут многие посторонние примеси, и ее иногда можно будет использовать для залива в батарею.
В талом снеге, собранном вдали от города, также присутствует гораздо меньше примесей. Но его тоже необходимо дополнительно отфильтровать.
После оттаивания воду нужно пропустить через фильтр и дать ей отстояться. По своему составу она будет схожа с дистиллятом.
При кипении воды из нее удаляются соли и прочие примеси.
Чем нельзя заменять?
Нельзя использовать в качестве заливки для батареи ни обычную, ни очищенную простым фильтром водопроводную воду. Также не следует заменять дистиллят нефильтрованными дождевыми осадками и талыми водами.
Не подходят дождевые осадки, собранные в городе, где работают промышленные предприятия. Причины невозможности использования указанных типов воды кроются в следующем:
- в водопроводной воде присутствует много солей, губительных для батарей;
- в пропущенной через фильтр водопроводной воде содержится меньше примесей, но концентрация растворенных солей по-прежнему высокая;
- в нефильтрованных дождевых осадках и городском талом снеге имеется много химических соединений, попавших туда из загрязненной промышленностью атмосферы.
В любых неочищенных растворах присутствуют химические компоненты, из-за которых аккумуляторы автомобилей могут раньше срока выходить из строя.
Что произойдет, если залить неподходящую жидкость?
Если использовать обычную неочищенную воду, то на электродах могут быстро возникнуть отложения. Из-за них могут разрушиться пластины.
Некачественная вода приводит к ухудшению электропроводимости. Образующийся осадок впоследствии ведет к быстрому разряжению батареи. Итогом может стать полный выход ее из строя.
Если добавить неподходящий компонент возможно:
- ускорение процесса потери аккумулятором воды, входящей в состав электролита;
- повышение сопротивления аккумуляторных пластин;
- повышение плотности самого электролита.
Даже однократное применение недистиллированной воды может привести к выпадению осадка. В итоге, систему перемкнет.
Сравнение дистиллята и электролита
Обе смеси необходимы для нормального функционирования аккумуляторной батареи. Дистиллят является одним из основных компонентов электролита. Сам электролит содержит в себе помимо дистиллированной воды (65%) еще серную кислоту. Ее концентрация составляет 35%.
Обе жидкости разные по составу. В дистилляте нет примесей. Это полностью очищенный раствор. Электролит состоит из нескольких компонентов. Одним из них являются сульфаты.
Заключение
Вместо дистиллированной воды в аккумулятор допускается заливать другую жидкость. Но она обязательно должна быть хорошо очищенной.
Необходимо применять только те смеси, которые по составу близки к дистилляту.
Использовать альтернативные растворы для разбавления электролита нельзя слишком часто. Это крайняя мера в ситуациях, когда нет возможности применить стерильную воду.
Полностью заменять дистиллят талой водой, дождевыми осадками и конденсатом не следует. Такие жидкости даже после фильтрации содержат в себе примеси, которые негативно сказываются на работе батареи.
Заливка в прибор неочищенной жидкости чревата выходом его из строя. Рекомендуется всегда запасаться дистиллированной водой, поскольку она является незаменимым средством для разбавки электролита, плотность которого повышена.
Источник
Можно ли в аккумулятор добавить немного кипячёной воды?
161rus Ростов на Дону
11 октября 2013, 08:40 #1
Можно ли в акамылятор добавить немного кипячёной воды если нет то почему? За раннее спасибо
11 октября 2013, 08:45 #2
. однозначно — нельзя. . солей много в любой кипяченой.
11 октября 2013, 08:59 #3
А зачем кипятить? Чтобы у аккумулятора поноса не было?
11 октября 2013, 09:09 #4
tributilpropil, 11 октября 2013, 08:59, #3
А зачем кипятить? Чтобы у аккумулятора поноса не было?
. не смешно. чел спрашивает.
11 октября 2013, 09:39 #5
Если ему жить недолго осталось, то почему нет?
11 октября 2013, 09:41 #6
HeL, 11 октября 2013, 09:39, #5
Если ему жить недолго осталось, то почему нет?
А магазин, где можно дистиллированную купить, далеко? Мы однажды доливали (лет 20 назад). Как это сказалось на долголетии аккума, не знаю. Но не рекомендуется, вроде
Renault Megane Экстрим
11 октября 2013, 10:25 #7
Добавлять только дистиллированную!Можно еще деминерализованную глубокой ионообменной или обратноосмотической очистки.
11 октября 2013, 10:48 #8
НЕТ . ( только если в запасе ещё есть АКБ )
11 октября 2013, 12:36 #9
Серега_карел, 11 октября 2013, 09:41, #6
А магазин, где можно дистиллированную купить, далеко? Мы однажды доливали (лет 20 назад). Как это сказалось на долголетии аккума, не знаю. Но не рекомендуется, вроде
. а одил чел вынужден был добавить в аккам. минералку. не знаю. но по-моему — до сих пор юзает на нем.
161rus Ростов на Дону
11 октября 2013, 14:38 #10
Было уже поздно акмулятор занёс домой для зарядки открываю а там одна банка почти сухая. Десятилированная вода она веть мёртвая и без солей вот и подумал что если залить кипячёной то можно и не испортиь акамулятор. Залил грамм сто но не более
11 октября 2013, 17:26 #11
. напрасно залил кипяченой. банка не была «сухой». это только кажется — что она сухая.
Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL
11 октября 2013, 18:37 #12
KirGen, 11 октября 2013, 09:09, #4
. не смешно. чел спрашивает.
еще как смешно, такое спросить! вообще неуч что ли?
Лада Калина 11184
11 октября 2013, 19:02 #13
надо было дистиллированую доливать .
Завтра ОЖ менять буду, купил для промывки дистилированной воды. Пять литров по 50 руб. вроде не великие деньги.
Вот вопрос возник, а как можно в бытовых условиях отличить дистиллированую воду от обычной?)
Renault Megane Экстрим
11 октября 2013, 19:12 #14
Renault Sandero база
11 октября 2013, 19:14 #15
Denik64, 11 октября 2013, 19:02, #13
надо было дистиллированую доливать .
Завтра ОЖ менять буду, купил для промывки дистилированной воды. Пять литров по 50 руб. вроде не великие деньги.
Вот вопрос возник, а как можно в бытовых условиях отличить дистиллированую воду от обычной?)
Если вода не хлорированная,то вряд-ли.
Лада Калина 11184
11 октября 2013, 20:12 #16
ALEXANDRE, 11 октября 2013, 19:12, #14
это как в домашних условиях можно сделать?
Лада Калина 11184
11 октября 2013, 20:27 #17
Vik-Nik, 11 октября 2013, 19:14, #15
Если вода не хлорированная,то вряд-ли.
получается ни как:(
я к тому, что могли в место дистиллированной обычную налить и продать как дистиллированную..
извиняюсь за оффтоп.
для промывки системы охлаждения от старой жидкости будет сильно критично какая вода? или все таки искать 100% дистиллированную воду?
планирую залить очиститель хай гир в воду, потом промыть еще раз чистой водой (дистиллированной)и только поле этого заливать антифриз.
11 октября 2013, 20:30 #18
Мудрите вы ребята не по детски гг
11 октября 2013, 20:32 #19
tributilpropil, 11 октября 2013, 08:59, #3
А зачем кипятить? Чтобы у аккумулятора поноса не было?
Ага Это он так от микробов избавляется
11 октября 2013, 20:38 #20
Кипяченую воду ни в коем случае нельзя добавлять в АКБ! Концентрация солей в ней получается даже выше, чем ты просто бы налил из под крана. Когда кипятишь у тебя как раз дисцилированная вода уходит в атмосферу в виде пара, а все соли остаются Вот этот сконденсированный пар вполне бы подошел
Лада Веста
МТЗ-1221
11 октября 2013, 20:45 #21
ну почему же нельзя? можно! бульбушки красивые будут, может даже пена.
11 октября 2013, 20:50 #22
Denik64, 11 октября 2013, 19:02, #13
надо было дистиллированую доливать .
Вот вопрос возник, а как можно в бытовых условиях отличить дистиллированую воду от обычной?)
11 октября 2013, 20:54 #23
Flying, 11 октября 2013, 20:45, #21
ну почему же нельзя? можно! бульбушки красивые будут, может даже пена.
Сухому акуму-кирдык однозначно. А мёртвому горчичник — не помеха
11 октября 2013, 20:57 #24
Denik64, 11 октября 2013, 20:27, #17
получается ни как:(
я к тому, что могли в место дистиллированной обычную налить и продать как дистиллированную..
извиняюсь за оффтоп.
для промывки системы охлаждения от старой жидкости будет сильно критично какая вода? или все таки искать 100% дистиллированную воду?
планирую залить очиститель хай гир в воду, потом промыть еще раз чистой водой (дистиллированной)и только поле этого заливать антифриз.
Я когда ОЖ менял промывал 20%раствором антифриза и дистиллированной воды,без всяких присадок.
Лада Веста
МТЗ-1221
11 октября 2013, 21:04 #25
sashadaw77, 11 октября 2013, 20:57, #24
Я когда ОЖ менял промывал 20%раствором антифриза и дистиллированной воды,без всяких присадок.
нахрена ее (СО) промывать? если залит тосол, просто меняй его раз в 2 года. а то некоторые и растворами кислот промывают от накипи.. а потом то печка не греет, то радиатор не охлаждает..
Источник
Обычная, кипяченая и фильтрованная вода в аккумулятор. Можно ли заливать и что будет?
Все мы с вами слышали — что заливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду и никакую больше! НО почему? Почему нельзя лить, скажем обычную из под крана, либо кипяченую прогнанную через фильтр и прочее? Это очень элементарный вопрос — стоит капнуть в курс химии средней школы и сразу все разрешится. Для тех, кто прогулял этот урок, либо забыл, сегодня я хочу подробно рассказать – почему «обычную» из под крана лить нельзя, будет и интересное видео в конце, так что читаем-смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
АКБ несмотря на всю свою простоту, требует определенной точности как в зарядах-разрядах, так и в обслуживании в целом. Одно из таких условий это дистиллированная вода внутри, именно при ее наличии гарантируется правильная работа, если будет залито что-то другое, то батарея может не работать вообще
Тонкости электролита
Немного хочется напомнить, как работает аккумулятор и какова здесь роль электролита. Кратко напомню – есть минусовые (свинцовые) и плюсовые (диоксид свинца) пластины. Между ними заливается специальная жидкость электролит – состоит он примерно из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты (это соответствует плотности 1,27г/см3).
Когда батарея начинает разрежаться (подключаем нагрузку), тогда при взаимодействии оксида свинца и серной кислоты начинают образовываться сульфаты свинца в виде солей на пластинах. Плотность электролита падает.
При заряде идет обратный процесс – сульфаты разрушаются, плотность опять растет до положенных 1,27. НО если запустить АКБ и разрядить до нуля (глубокий разряд), сульфаты могут уже не разрушиться (кристаллы этих солей станут прочными), батарея потеряет емкость – этот процесс называется сульфатацией.
В кальциевых АКБ есть еще добавления «кальция» — если опять же таки, такой тип, разрядить до нуля то помимо сульфатов свинца, образуются сульфаты кальция.
Стоит запомнить — что любые вещества, будь то в пластинах или электрохимической жидкости, при определенных условиях могут оказывать те или иные воздействия на конечную батарею
Простыми словами – чем чище, тем лучше, внутри должно быть только то, что заложили химики и инженеры
Обычная, кипяченая и из под фильтра вода в АКБ
Прежде чем говорить об обычной воде, пару слов хочется сказать про дистиллированную. Нужно вспомнить курс физики, что он нам гласит – дистиллят практически не проводит электричество, он очень чистый в нем мало (практически нет) солей, металлов, минералов и прочего – ЭТО ВАЖНО!
Таким образом мы поняли, что внутри должны бить только чистые жидкости. А вот обычную воду назвать такой нельзя. Я покопался в интернете и нашел из чего состоит питьевая (обычная, которая течет из под крана) жидкость – немного был в шоке.
Около 30 – 33 видов различных минералов, металлов, солей и т.д. вставляю вам скриншот
Как видите одних только минералов около 1000 мг/л (около 1 грамма). Такая жидкость прекрасно проводит электрический ток, у нее выпадает осадок.
НО самое главное, мы не знаем, как себя она будет вести — с серной кислотой, свинцом, кальцием какие соединения будут образовываться. Ведь скажем минералы (1000 мг/л) это как раз может быть кальций, а он образует при разрядах сульфаты (которые практически не растворимы в воде и серной кислоте).
Все это очень негативно влияет на работу батареи, образуются сульфаты минералов на пластинах, металлы могут увеличивать сопротивление и способствовать разрушению.
Простыми словами — обычная вода, просто убьет ваш аккумулятор, через короткий срок, обычно это пару месяцев, как будете эксплуатировать свой авто
Кипяченая вода – она отличается от обычной только тем, что в ней нет органических соединений (обычно это бактерии, которые погибают при кипячении), но вот остальные элементы никуда не деваются. Поэтому заливать ее также НЕЛЬЗЯ!
Пропущенная через фильтр – сейчас просто куча различных фильтров (в том числе и бытовых) я сейчас не берусь говорить о промышленных возможно из под них действительно выходит почти дистиллят. Но вот бытовые также не способны очистить на 100% воду, какая-то часть веществ однозначно останется. Так что после фильтра, также заливать в АКБ НЕЛЬЗЯ!
Простыми словами только дистиллят – И БОЛЬШЕ НИЧЕГО!
ИТОГ — что будет с аккумулятором?
НУ и давайте, в заключении, по пунктам подведем итог (так сказать памятка), что будет если залить обычную, кипяченую, фильтрованную (обычным бытовым фильтром) воду:
- Ускорение процесса электролиза – быстрая потеря воды
- Образование осадка (минералы), возможно и сульфатов на пластинах – снижение емкости
- Разрушение пластин, от примеси металлов – выход из строя АКБ
- Ускоренный саморазряд – из-за металлов
- Увеличение сопротивления пластин
- Изменение электропроводности как рабочей жидкости так и металлов
- Увеличение плотности электролита (некоторые вещества могут этому способствовать)
- Выпадение осадка, может перемкнуть элементы
Отдельно хочется сказать тем — кто пишет что обычная вода перемкнет пластины, это не верно, ничего не будет аккумулятор будет работать как работал только ускорится процесс электролиза, вот и все.
Все это приведет к выходу вашего, даже свежего аккумулятора. ЗАПОМНИТЕ ЭТО! Экспериментировать так не стоит. Однако некоторые нечестные продавцы — льют обычную воду из под крана, вместо дистиллированной, таким образом — обманывая вас. Тут уже защититься очень сложно — стоит смотреть на бутылку, чтобы в ней не было никакого осадка, либо покупать в аптеках (здесь все контроль более пристальный), НО МОЖНО СДЕЛАТЬ И САМОМУ ДАЖЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, ничего сложного здесь нет, да и уверены будете на 100% (про это поговорим в следующей статье).
Сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(10 голосов, средний: 4,60 из 5)
Источник