Кислород горение водород вода растворы

Контрольная работа по химии по теме «Кислород, водород, вода, растворы» 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс)

Контрольная работа по химии по теме «Кислород, водород, вода, растворы» 8 класс

Скачать:

Вложение Размер
kr_8_kl_kisl_vodorod_voda_rastvory.docx 15.47 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

1. Нарисуйте схему прибора, с помощью которого можно получить кислород в лаборатории и собрать его методом вытеснения воды.

2. Перечислите области применения водорода. На каких физических или химических свойствах основано это применение?

3. Допишите уравнения химических реакций, укажите, какими из них можно воспользоваться для получения водорода. Назовите тип каждой реакции.

а) CuO + H 2 → Cu + … б) Al + HCl → AlCl 3 + … в) Zn + … → ZnSO 4 + …

4. Допишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода: а) H 2 + O 2 → б) H 2 + CuO → Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.

5. Для засолки огурцов приготовили 5 кг 6 %-ного раствора поваренной соли. Вычислите, какие массы соли и воды потребовались для приготовления этого раствора.

1. Нарисуйте схему прибора, с помощью которого можно получить кислород в лаборатории и собрать его методом вытеснения воды.

2. Перечислите области применения водорода. На каких физических или химических свойствах основано это применение?

3. Допишите уравнения химических реакций, укажите, какими из них можно воспользоваться для получения водорода. Назовите тип каждой реакции.

а) CuO + H 2 → Cu + … б) Al + HCl → AlCl 3 + … в) Zn + … → ZnSO 4 + …

4. Допишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода: а) H 2 + O 2 → б) H 2 + CuO → Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.

5. Для засолки огурцов приготовили 5 кг 6 %-ного раствора поваренной соли. Вычислите, какие массы соли и воды потребовались для приготовления этого раствора.

1. Нарисуйте схему прибора, с помощью которого можно получить кислород в лаборатории и собрать его методом вытеснения воды.

2. Перечислите области применения водорода. На каких физических или химических свойствах основано это применение?

3. Допишите уравнения химических реакций, укажите, какими из них можно воспользоваться для получения водорода. Назовите тип каждой реакции.

а) CuO + H 2 → Cu + … б) Al + HCl → AlCl 3 + … в) Zn + … → ZnSO 4 + …

4. Допишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода: а) H 2 + O 2 → б) H 2 + CuO → Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.

5. Для засолки огурцов приготовили 5 кг 6 %-ного раствора поваренной соли. Вычислите, какие массы соли и воды потребовались для приготовления этого раствора.

1. Нарисуйте схему прибора, с помощью которого можно получить кислород в лаборатории и собрать его методом вытеснения воды.

2. Перечислите области применения водорода. На каких физических или химических свойствах основано это применение?

3. Допишите уравнения химических реакций, укажите, какими из них можно воспользоваться для получения водорода. Назовите тип каждой реакции.

а) CuO + H 2 → Cu + … б) Al + HCl → AlCl 3 + … в) Zn + … → ZnSO 4 + …

4. Допишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода: а) H 2 + O 2 → б) H 2 + CuO → Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.

5. Для засолки огурцов приготовили 5 кг 6 %-ного раствора поваренной соли. Вычислите, какие массы соли и воды потребовались для приготовления этого раствора.

1. Нарисуйте схему прибора, с помощью которого можно получить водород в лаборатории и собрать его методом вытеснения воздуха.

2. В первом столбце приведённой ниже таблицы перечислены (под номерами 1—5) важнейшие области применения кислорода. Во втором столбце таблицы буквами А—Е обозначены свойства кислорода, лежащие в основе его применения. Приведите в соответствие записи таблицы.

1. В технике для резки и сварки металлов.

2. В медицине для облегчения дыхания больных.

3. В металлургии (кислородное дутьё).

4. В химической промышленности для получения новых веществ.

5. В химических лабораториях для проведения реакций.

А. Поддерживает дыхание.

Б. Реагирует со многими простыми и сложными веществами, образуя оксиды.

В. В реакциях с кислородом создаются высокие температуры. Реакции экзотермичны.

Г. Ускоряет процесс горения и окисления веществ.

Д. Бесцветный газ, тяжелее воздуха.

Е. Газ, плохо растворимый в воде, сжижается под давлением.

3. Допишите уравнения химических реакций:

а) … + O 2 → CuO б) Fe + O 2 → … в) S + . → SO 2 г) CuS + … → SO 2 + … Назовите полученные вещества.

4. Допишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода: а) … + … → H 2 O б) WO 3 + … → W + … Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.

5. 200 г 15 %-ного раствора сахара упарили наполовину. Какой стала после этого массовая доля сахара в растворе?

1. Нарисуйте схему прибора, с помощью которого можно получить водород в лаборатории и собрать его методом вытеснения воздуха.

2. В первом столбце приведённой ниже таблицы перечислены (под номерами 1—5) важнейшие области применения кислорода. Во втором столбце таблицы буквами А—Е обозначены свойства кислорода, лежащие в основе его применения. Приведите в соответствие записи таблицы.

1. В технике для резки и сварки металлов.

2. В медицине для облегчения дыхания больных.

3. В металлургии (кислородное дутьё).

4. В химической промышленности для получения новых веществ.

5. В химических лабораториях для проведения реакций.

А. Поддерживает дыхание.

Б. Реагирует со многими простыми и сложными веществами, образуя оксиды.

В. В реакциях с кислородом создаются высокие температуры. Реакции экзотермичны.

Г. Ускоряет процесс горения и окисления веществ.

Д. Бесцветный газ, тяжелее воздуха.

Е. Газ, плохо растворимый в воде, сжижается под давлением.

3. Допишите уравнения химических реакций:

а) … + O 2 → CuO б) Fe + O 2 → … в) S + . → SO 2 г) CuS + … → SO 2 + … Назовите полученные вещества.

4. Допишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода: а) … + … → H 2 O б) WO 3 + … → W + … Укажите, окисляется или восстанавливается водород в этих реакциях.

5. 200 г 15 %-ного раствора сахара упарили наполовину. Какой стала после этого массовая доля сахара в растворе?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: проверить усвоение учащимися знаний о свойствах и получении кислорода и водорода; катализаторе, растворах. проверить умение учащихся решать задачи на приготовление растворов. .

Контрольная работа содержит 2 варианта заданий.

Итоговая контрольная работа по химии за 1 полугодиев 8 классе.

Данную контрольнуб\ю работу можно использовать после изучения раздела «Водород и его соединения». Эта работа содержит материал разной степени сложности.

Работа состоит из восьми вариантов и содержит задания на определение валентности, составление формул по валентности или названию, определение массовой доли элемента в веществе и нахождение формулы вещ.

Административная контрольная работа по химии для 9 класса за 1 полугодие составлена в соотвествии с УМК О.С. Габриеляна. Работа составлена из заданий банка ОГЭ по химии.

Источник

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: «Кислород. Водород. Вода. Растворы»

Разделы: Химия

Класс: 8

По учебнику: Химия 8 класс, авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.

1. Самый распространённый химический элемент в земной коре:

2. Ученый, получивший кислород и первый описавший это:

3. Кислород и водород можно получить, разложив вещество:

4. В промышленности кислород можно получить из:

5. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород это:

6. В медицине, а так же, для сварки и резке металлов применяют:

7. В состав воздуха не входит:

в) углекислый газ

8. Реакции, протекающие с поглощением энергии называются:

9. К твёрдому топливу относится:

10. При реакции активных металлов с водой кроме гидроксидов выделяется:

11. Самый лёгкий газ:

12. Если зажечь водород, то получится:

13. Однородные системы, состоящие из молекул растворителя и растворённого вещества:

14. Вещество, практически нерастворимое в воде:

15. Прибор, с помощью которого измеряют плотность раствора, называется:

16. Метод получения сложных веществ из более простых называют:

17. Максимальная плотность воды при такой температуре:

18. Вода реагирует при нагревании с:

Вставьте пропущенное слово:

1) Вещества, которые ускоряют химические реакции, но сами при этом не расходуются, называются _______________.

2) Химическое уравнение, в котором указывается тепловой эффект, называют ______________.

3) Смеси, в которых мелкие капельки какой-либо жидкости равномерно распределены между молекулами другой жидкости, называют___________.

4) Раствор, в котором данное вещество при данной температуре больше не растворяется, называют _________.

Составьте и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:

б) горения лития

в) взаимодействия водорода и хлора

г) взаимодействия водорода и CuO

д) взаимодействие воды с оксидом фосфора

е) взаимодействие воды с негашеной известью

1. Самый распространенный химический элемент во Вселенной:

2. Дата открытия кислорода:

б) 1 августа 1774г.

в) 1 сентября 1884г.

3. При прокаливании оксида ртути кроме ртути получается ещё:

4. Вещества, ускоряющие химические реакции это:

5. Что имеет кислород как вещество:

6. В воздухе кислорода по объёму:

7. Для горения вещества необходим доступ:

8. Реакции, протекающие с выделением энергии называются:

9. К жидкому топливу относится:

10. Водород можно получить при реакции металлов с:

11. Если водород среагирует с кислородом, получится:

12. Восстановительные свойства водород проявляет в реакциях с:

13. Смеси, в которых мелкие частицы твёрдого вещества равномерно распределены между молекулами воды, называют:

14. Вещество, хорошо растворимое в воде:

15. Прибор, с помощью которого проводят реакцию синтеза воды, называется:

16. Метод определения состава вещества путём их разложения на более простые называют:

17. Максимальная плотность воды при определённой температуре:

18. Вода реагирует при обычной температуре с:

Вставьте пропущенное слово:

1) Сложные вещества, которые состоят из двух элементов, один из которых кислород, называются ______________.

2) Количество теплоты, которое выделяется или поглощается при химической реакции, называют ______________эффектом.

3) Однородные системы, состоящие из молекул растворителя и растворённого вещества, между которыми происходит физическое и химическое взаимодействие, называются _______.

4) Раствор, в котором данное вещество при данной температуре ещё может растворяться, называют __________.

Составьте и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:

б) горения углерода

в) взаимодействия водорода и серы

г) разложения воды

д) взаимодействие воды с оксидом серы (VI)

е) взаимодействие воды с литием

Источник

Контрольная работа по химии на тему «Кислород. Водород. Вода. Растворы» (8 класс)

Контрольная работа № 2 по темам

«Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

Часть 1(с выбором одного правильного ответа)

1. Речь идет о простом веществе кислород :

а) кислород входит в состав оксидов;
б) в молекуле оксида фосфора(V) содержится пять атомов кислорода;
в) кислород поддерживает горение;
г) валентность кислорода равна двум

2. Выберите формулу оксида:

3. Является реакцией горения:

а) СuО + Н 2 = Сu + Н 2 О; б) Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 ;
в) Zn + S = ZnS; г) 4Р + 5О 2 = 2Р 2 О 5 .

а) сернистый б) кислород в) углекислый г) водород

5. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород это:

а) оксиды б) соли в) кислоты г) основания

6. Формула оксида железа(III):

7. Положение пробирки для собирания кислорода способом вытеснения воздуха правильное:

а) вверх дном; б) любое; в) горизонтальное; г) вниз дном.

8. Вещества, ускоряющие химические реакции это:

а) растворы б) смеси в) стабилизаторы г) катализаторы

9. Водород в лаборатории получают реакцией

а) Zn + HCl → б) CH 4 + H 2 O → в) H 2 O + C →

10. В процессе взаимодействия двух веществ образовались гидроксид калия и водород.

Какие вещества вступили в реакцию?

а) калий и вода в) оксид калия и вода

б) калий и соляная кислота г) оксид калия и соляная кислота

Часть Б ( 1 задание с множественным ответом; 2 – на соответствие)

1.Выберите вещества, с которыми вступает в реакцию вода:

а) Zn б) Cu в) Na г) BaO д) CuO

2. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия:

Часть С ( одна задача на выбор)

1. В 450 г воды растворили 50 г соли. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

2. Определите массовую долю кислорода в оксиде алюминия.

Часть А – по 1 б. за правильный ответ

Часть Б – 2 б. за правильный ответ; если допущена 1 ошибка – 1б.)

Часть С – 0 — 3 б.

Перевод первичного балла в отметку

«5» -15-17 «4» — 11-14 «3» — 7-10 «2» — 0-6

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

Номер материала: ДВ-408492

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Как запивать отруби водой
Оцените статью