Водяные кисти с резервуаром (вотербраши, аквабраши)
И как их только не называют, знающему такое количество англицизмов можно только позавидовать! Но правильным считается название «кисть с резервуаром». По своей сути это синтетическая кисть с резервуаром для воды, которая предназначена для работы с водными красками, такими, как акварель, и водоразмываемыми художественными материалами, к которым можно отнести акварельные карандаши, чернила и маркеры.
Для изготовления таких кистей используют мягкий синтетический волос, который по степени упругости и водоемкости очень близок к колонку. Ручка производится из мягкого пластика, толстого в основании и месте крепления рабочей части, и более тонкого на стенках самого резервуара, чтобы можно было легко контролировать степень нажатия и регулировать количество подаваемой воды.
Водяные кисти с резервуаром незаменимы на пленэрах и в любых ситуациях, когда нет свободного доступа к емкости с водой для рисования красками. При желании кисть можно заправлять разбавленной в воде акварелью или тушью. Иногда такие кисти используют и при работе с красками по шелку.
Круглая форма кистей считается универсальной. Ее удобно применять как для заливок, так и для прорисовки деталей. В зависимости от формата работы могут понадобиться кисти номер 01, 02 или 03.
Источник
Кисти
Художественная кисть, это инструмент для нанесения краски на бумагу, холст, стекло или другую основу. И как любой инструмент, кисть требует к себе должного внимания. Эта дама весьма преклонного возраста и сегодня выглядит так же, как много веков назад, когда её держали в руках Рублёв, Рафаэль, Рембрандт, Репин и многие другие художники.
Несмотря на простоту конструкции этот инструмент совершенен. Кисть состоит из пучка волос, который крепится к деревянной или пластмассовой ручке при помощи металлической обоймы (капсюля). Ручки кистей гладко полируются, капсюли для них применяют из латуни или жести, никелированные.
Натуральный или синтетический волос, собран в пучок определенной формы и размера. Обойма обеспечивает сохранность пучка, а так же служит для соединения пучка с ручкой и придания ему формы.
Кисти различаются между собой по трём критериям: по форме, размеру (номеру) и материалу, из которого сделан волосяной пучок. По форме — круглые, плоские, остроконечные, тупоконечные, длинные и короткие, с большим или меньшим выпуском щетины или волоса. Выпуском в данном случае называется длина видимой части волосяного пучка. По мере уменьшения выпуска волосяного пучка жесткость кистей повышается. Плоские кисти, в отличие от круглых, более эластичны, дают возможность получать более определенную плоскую форму мазка, поэтому они удобны для изображения травы, земли, листьев, архитектурных деталей и всего того, что требует точных очертаний.
Художественные кисти выпускаются различных номеров: от 1 до 24, причём, чем выше номер, тем больше (толще) размер кисти.
Выбор кисти
Выбор кисти зависит от предпочтений, опыта художника. Первоначально необходимо определить, в какой технике Вы собираетесь работать и, исходя из этого, следовать рекомендациям по выбору кисти для данного типа красок.
После того, как Вы определились с номером и материалом кисти, следует проверить, насколько надёжно обойма соединяет волосяной пучок и ручку. В том случае, если она болтается или соскальзывает, работа этой кистью будет проблематична, так как будет происходить потеря волос.
При выборе, следует согнуть волосяной пучок кисти, провести им по ладони и посмотреть, как быстро волос восстанавливает исходную форму, не растрепался ли он. Упругость и эластичность волоса один из самых важных критериев выбора.
Качество кончика кисти проверяется путём смачивания, как для кистей большого размера, так и для более тонких. Кроме этого, тонкую кисть следует намочить и попробовать нарисовать без отрыва от листа арабскую цифру восемь. В том случае, если линия чёткая, без разбрызгиваний и размазанных краёв, кисть надлежащего качества. Обратите внимание на качество отдельных волосков в пучке, важно, что бы они имели естественные кончики, а не остриженные.
Так же следует учесть, что размеры кистей разных фирм-производителей несколько различаются между собой. В связи с этим, внимательно выбирайте номер кисти и при возможности сравнивайте их между собой «на глазок».
Уход за кистями
Следите за своим кистями и храните их чистыми. Гораздо проще отмыть кисть сразу, нежели потом отскребать её от краски или вымачивать в растворителе, укорачивая тем самым срок её службы. После окончания работы, кисти следует тщательно очищать от краски и ставить в ёмкость для хранения кистей волосяным пучком вверх. Ёмкостью может служить любая приглянувшаяся Вам глиняная кринка, деревянная вазочка, стакан или просто стеклянная банка. Ни в коем случае не замачивайте кисти и не оставляйте их в жидкости, в результате этого происходит распад клея, скрепляющего пучок волос и кисть начинает линять.
После работы с акварелью и гуашью, кисти достаточно промыть в чуть тёплой воде с мылом. Масляную или акриловую краску сначала необходимо тщательно стереть с кисти при помощи кусочка ткани, после этого кисти моются разбавителем № 2 и тёплым мыльным раствором. Всегда придавайте кисти первоначальную форму и тщательно сушите.
_____
(с) Анна Роменская
Источник
Кисти
Художественная кисть, это инструмент для нанесения краски на бумагу, холст, стекло или другую основу. И как любой инструмент, кисть требует к себе должного внимания. Эта дама весьма преклонного возраста и сегодня выглядит так же, как много веков назад, когда её держали в руках Рублёв, Рафаэль, Рембрандт, Репин и многие другие художники.
Несмотря на простоту конструкции этот инструмент совершенен. Кисть состоит из пучка волос, который крепится к деревянной или пластмассовой ручке при помощи металлической обоймы (капсюля). Ручки кистей гладко полируются, капсюли для них применяют из латуни или жести, никелированные.
Натуральный или синтетический волос, собран в пучок определенной формы и размера. Обойма обеспечивает сохранность пучка, а так же служит для соединения пучка с ручкой и придания ему формы.
Кисти различаются между собой по трём критериям: по форме, размеру (номеру) и материалу, из которого сделан волосяной пучок. По форме — круглые, плоские, остроконечные, тупоконечные, длинные и короткие, с большим или меньшим выпуском щетины или волоса. Выпуском в данном случае называется длина видимой части волосяного пучка. По мере уменьшения выпуска волосяного пучка жесткость кистей повышается. Плоские кисти, в отличие от круглых, более эластичны, дают возможность получать более определенную плоскую форму мазка, поэтому они удобны для изображения травы, земли, листьев, архитектурных деталей и всего того, что требует точных очертаний.
Художественные кисти выпускаются различных номеров: от 1 до 24, причём, чем выше номер, тем больше (толще) размер кисти.
Выбор кисти
Выбор кисти зависит от предпочтений, опыта художника. Первоначально необходимо определить, в какой технике Вы собираетесь работать и, исходя из этого, следовать рекомендациям по выбору кисти для данного типа красок.
После того, как Вы определились с номером и материалом кисти, следует проверить, насколько надёжно обойма соединяет волосяной пучок и ручку. В том случае, если она болтается или соскальзывает, работа этой кистью будет проблематична, так как будет происходить потеря волос.
При выборе, следует согнуть волосяной пучок кисти, провести им по ладони и посмотреть, как быстро волос восстанавливает исходную форму, не растрепался ли он. Упругость и эластичность волоса один из самых важных критериев выбора.
Качество кончика кисти проверяется путём смачивания, как для кистей большого размера, так и для более тонких. Кроме этого, тонкую кисть следует намочить и попробовать нарисовать без отрыва от листа арабскую цифру восемь. В том случае, если линия чёткая, без разбрызгиваний и размазанных краёв, кисть надлежащего качества. Обратите внимание на качество отдельных волосков в пучке, важно, что бы они имели естественные кончики, а не остриженные.
Так же следует учесть, что размеры кистей разных фирм-производителей несколько различаются между собой. В связи с этим, внимательно выбирайте номер кисти и при возможности сравнивайте их между собой «на глазок».
Уход за кистями
Следите за своим кистями и храните их чистыми. Гораздо проще отмыть кисть сразу, нежели потом отскребать её от краски или вымачивать в растворителе, укорачивая тем самым срок её службы. После окончания работы, кисти следует тщательно очищать от краски и ставить в ёмкость для хранения кистей волосяным пучком вверх. Ёмкостью может служить любая приглянувшаяся Вам глиняная кринка, деревянная вазочка, стакан или просто стеклянная банка. Ни в коем случае не замачивайте кисти и не оставляйте их в жидкости, в результате этого происходит распад клея, скрепляющего пучок волос и кисть начинает линять.
После работы с акварелью и гуашью, кисти достаточно промыть в чуть тёплой воде с мылом. Масляную или акриловую краску сначала необходимо тщательно стереть с кисти при помощи кусочка ткани, после этого кисти моются разбавителем № 2 и тёплым мыльным раствором. Всегда придавайте кисти первоначальную форму и тщательно сушите.
_____
(с) Анна Роменская
Источник
Кисти для акварельных красок
Акварельные краски всегда разбавляются водой и совсем не обладают вязкостью. Они считаются самыми легкими красками. Таким образом, главное для акварельных кистей – набрать красочный раствор и равномерно отдать его на бумагу. Последнее свойство особенно важно, поскольку при соприкосновении кисти с поверхностью краска не должна выливаться большой каплей-кляксой, а перетекать на бумагу постепенно, по мере движения инструмента.
Волос акварельной кисти должен быть мягким настолько, чтобы не повредить поверхность бумаги, на которую наносится акварель. Бумага для этой техники дорогая, профессиональные хлопковые ее виды недостаточно устойчивы к истиранию. При письме акварелью часто используется многослойная техника, приходится прибегать к вымыванию, поэтому степень мягкости кисти особенно важна – нельзя допускать повреждения и скатывания бумаги.
Следующее важное свойство для акварельной кисти – это упругость волоса, которая имеет значение не только для быстрого восстановления формы, но и при письме. Особое внимание обращают художники на кончик волосяного пучка, именно на него ложится вся нагрузка, и он должен восстанавливаться сразу.
Самыми популярными кистями для акварельной живописи считаются кисти из волоса белки.
Они считаются самыми мягкими, но при этом, увы, не обладают степенью упругости колонка.
Оба эти вида прекрасно набирают, удерживают и отдают акварельную краску, но волос колонка считается более жестким и в большей степени способен повредить бумагу при письме.
Для работы акварельными красками с детьми часто выбирают кисти из волоса пони. Это достаточно экономный вариант по сравнению с пушным волосом. Кисти из волоса пони прекрасно удерживают краску. Они недостаточно упругие по сравнению с кистями из белки или колонка, но зато износостойкие, что важно при выборе кисти для детского творчества.
Производители кистей в целях заботы об окружающей среде постоянно разрабатывают альтернативы натуральному волосу. Одним из наиболее удачных вариантов можно считать мягкую синтетику, имитирующую волос белки.
В последнее время очень много художников отдают предпочтение именно ей.
Каждый художник выбирает инструменты, подходящие конкретно под его художественные задачи, и имеет в своем арсенале не одну кисть. Акварельные кисти могут различаться не только по типу волоса, но и по формам и размерам.
При смачивании бумаги для работы по сырому используют кисти флейц из мягкой синтетики номер 30, 40 или 50, в зависимости от формата работы.
При письме акварелью используют круглые кисти (белка, колонок, имитация белки). Для начала работы с акварелью достаточно двух разных по диаметру кистей, например, 04 и 08. Они имеют острый кончик, которым можно прорисовывать даже мелкие детали. Для удобства можно приобрести кисти более мелкой нумерации от 000 до 03. Дополнительно, для смачивания фрагментов живописи во время работы или для заливок простых форм, могут понадобиться плоские кисти (белка, колонок, имитация белки). Для начала также будет достаточно двух разных по размеру – например, 04 и 08. Овальные кисти или кисти сложных форм для акварельной живописи не обязательны. По крайней мере, на начальных этапах мастерства.
Со временем у каждого акварелиста обязательно появляется свой расширенный арсенал кистей, который определяется конкретными задачами и манерой письма. Особенно ценятся профессионалами кисти с французским креплением, которое позволяет набирать еще больше краски с водой, не только на вершину, но и вглубь кисти. Для быстрых зарисовок и работ на пленэрах очень удобными будут водяные кисти с резервуаром.
Источник
Акварель
Попробуйте это слово на вкус – а. ква. рель. Вкусно звучит? Для меня – да, надеюсь, что и для вас. Не слушайте никого, кто скажет, что научится писать акварелью невозможно, без руководства опытного художника. Стоит только захотеть, можно… можно — всё, сами знаете! А я постараюсь научить вас азам и рассказать, что вам потребуется для воплощения своих фантазий на обычном листе бумаги.
Итак, что такое акварель? Акварелью называют и краску, и технику живописи и готовое произведение. При создании произведений в технике акварели используются специальные акварельные краски, которые растворяясь в воде, образуют полупрозрачную взвесь тонко перетёртого пигмента. Благодаря своей структуре, акварель позволяет передавать тончайшие нюансы цвета и игру светотени, сохраняя при этом лёгкость и воздушность. Эти краски настолько прозрачны, что сквозь них просвечивают тон и фактура бумаги. Главное требование к акварели – однородность пигмента, в противном случае после высыхания краски, вы обнаружите на листе мельчайшие крупицы пигмента, портящие восприятие цвета. Поэтому сразу нужно отказаться от приобретения акварельных красок для школьников. Остановите свой выбор на профессиональных акварельных красках, для начала вам будет достаточно 12 цветов, расфасованных в кюветиках, так как краски в алюминиевых тубах необходимо выдавливать, и они быстро высыхают.
Далее вам следует выбрать бумагу. Конечно, вы можете писать и на листе обычной офисной бумаги, но она плохо держит воду, коробится и скручивается – использование её в работе, скорее расстроит вас, чем принесёт удовольствие от творческого процесса. Следовательно, выбираем бумагу «для акварели», чем плотнее и толще бумага, тем удобнее она в работе. Бумага бывает гладкая и шероховатая, зернистая. Что бы описать разнообразие всех фактур, потребуется отдельная статья. Но вам главное понять, что гладкая бумага более точно отражает цвет нанесенной краски и на ней удобно моделировать мелкие детали изображения. Зернистая бумага даёт больше простора для фантазии, так как на ней после окончания работы акварелью, можно применять дополнительные изобразительные материалы, такие как пастель, перо и т.д. Благодаря дополнительным материалам вы можете «по сухому» довести свою работу до желаемого эффекта.
Следующий этап – расфасовка бумаги. Рекомендую приобретать бумагу в блоках. Блок – это стопка листов, проклеенных по всем четырем сторонам, и только в одном месте блока, оставлен непроклеенный участок, чтобы после окончания работы можно было отсоединить лист.
Кисти и палитра – это Ваши инструменты, для работы с акварелью. Вам понадобятся несколько разных кистей. Для работы акварелью используются мягкие кисти – белка или колонок. Большая плоская кисть – чтобы покрывать бумагу водой, одновременно смывая пыль (№ 10, 12). Большая круглая кисть, основной инструмент живописи акварелью (№14, 16). Ею можно наносить большие объемы краски, или рисовать кончиком кисти. Для проработки деталей можно использовать маленькие круглые кисти (№ 3, 5).
Палитра нужна пластмассовая, можно конечно смешивать краски на листе бумаги, но бумага станет размокать и образовывать катышки, прилипающие к кисти, также она снижает интенсивность цвета, впитывая в себя тонко перетёртые пигменты.
_____
(с) Анна Роменская
Источник