Класс час чистая вода

Классный час «Урок Чистой воды»
классный час по окружающему миру (2 класс) по теме

Можно провести на классном часе и на занятиях внеурочной деят-ти «Урок Чистой воды» (эклолгическое направление)

Скачать:

Вложение Размер
конспект «Урока Чистой воды» 18.32 КБ
презентация 1.88 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа №2 ЗМР РТ»

Урок «Чистой воды» во 2-б классе Учитель: Аникина Г.Ш.

Цели урока:
1.Донести до сознания обучающихся понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.
2.Необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о мерах предупреждающих загрязнение воды.
3.Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, презентация, два стакана с водой, два кувшина.

1.Введение в тему.

-Ребята, закройте глаза. (включаю звук «Журчание ручейка» )
-Что вы представили? (воду)
Презентация. 1 слайд : вода.
-Наш сегодняшний разговор пойдет о самом уникальном веществе на планете – о воде.
-У меня на столе стоит два стакана с водой (один с чистой водой, второй – с мутной). Кто хочет пить? (вызвать одного ученика) Какой стакан ты возьмешь? (с чистой водой)
-А почему ты не взял другой стакан? (вода грязная)
2.Сообщение темы .
На экране появляется УРОК ЧИСТОЙ ВОДЫ.

-Ребята, у нас сегодня с вами урок «Чистой воды». Слайд 2 .
3.О 3 Международном форуме «Чистая вода-2012» Слайд 3 .
3 Международный форум «Чистая вода», проходил 6-7 ноября в г. Москве.
В работе форума приняли участие более 1700 человек.
Среди них руководители российских и зарубежных органов власти, министерств, ведомств, дипломатические представители, видные ученые, представители международных организаций, предприниматели, руководители общественных организаций.
В числе участников Форума были представители 47 стран мира.
В день открытия Форум посетил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Участники Форума обменялись мнениями, обсудили стратегические направления деятельности и выработали рекомендации по дальнейшему развитию водной отрасли, обеспечению населения России чистой водой.
Ребята, а как вы думаете, зачем столько много народу потратило 4 дня для проведения форума о воде? (ответы детей)
Вода признана наиболее ценным ресурсом для дальнейшего развития и будущего человечества.
4.Продолжение презентации о воде.

Пауза после слайда5 о количестве соленой и пресной воды на Земле
— Что легче вам представить, я взяла два графина: один пустой, во втором вся вода, которая находится на Земле и пресная и соленая. Я буду переливать воду в пустой графин – это соленая вода, скажете, когда хватит. (Учитель переливает практически всю жидкость из одного кувшина в другой, оставшаяся – это пресная вода).

-Много пресной воды на Земле? (нет)
-Поэтому как нужно относиться к воде? (бережно, экономно). Слайды 6-9

5.Практическая работа. Роль фильтра.
-Что у меня в руках? (фильтр для очистки воды).
-Проверим, как он работает. Грязную воду из второго стакана пропустим через фильтр.
Какая стала вода? А теперь посмотрите на фильтр! Вся грязь осталась на фильтре. Но цвет не поменялся. Достаточно такого фильтра для очистки воды? (нет)
6.Работа в группах.
— Обсудите в группах, что можно сделать, чтобы сохранить в природе чистую воду.
Время работы в группах 3-5 минут. Ответы групп.
7.Роль чистой воды. Слайды13-16
— Может и не стоит прилагать столько усилий, и пить грязную воду? Почему именно чистая вода нам нужна и зачем она нужна человеку?
Всемирная Организация Здравоохранения уже давно бьет тревогу: 80% своих болезней мы выпиваем вместе с грязной некачественной водой.
В первую очередь от воды зависит наше с Вами самочувствие в течение дня. Помимо утоления жажды, вода обладает прекрасным тонизирующим эффектом и в отличие от других напитков не имеет побочных действий.
Стакан воды взбодрит и освежит Вас, снимет усталость, тревожность, улучшит концентрацию и Ваше внимание.
От чистой воды зависит наша с Вами продолжительность жизни. Об этом свидетельствуют результаты американских исследований, согласно которым при постоянном употреблении чистой воды можно продлить свою жизнь на 8-10 лет.
«Вода – источник жизни». Слайд 21
8.Подведение итогов. Рефлексия .
На фоне музыки. Слайды22-24

-Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории.

— Как нужно относиться к воде? (бережно, экономно, охранять ее от загрязнения).

Источник

Классный час: Чистая вода — долгая и здоровая жизнь
классный час (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_chistaya_voda_-_dolgaya_i_zdorovaya_zhizn.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа c углубленным изучением

отдельных предметов № 3

г. Алексеевки Белгородской области

«Чистая вода – долгая и здоровая жизнь»

Учитель начальных классов

  1. раскрыть значение воды в жизни человека и пользе, которую она приносит; прививать бережное отношение к ней; бороться за чистоту воды и охрану водоёмов;
  2. развивать устную речь учащихся, воображение, память, мышление, познавательную активность;

3) прививать бережное отношение к воде; бороться за чистоту воды и охрану водоёмов;

Оборудование: выставка рисунков, загадки, ребусы, викторины, глобус, презентация о воде и её охране, стихи, фотографии и творческие работы ребят.

1. Организационный момент:

2. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами поговорим об очень важной жидкости. Давайте быстро раскрутим глобус. Что вы увидели? Какого цвета больше всего? (голубого). Это потому, что синей краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. Голубой краской на глобусе обозначены все океаны и моря. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.

А знаете ли вы, сколько океанов на нашей планете? (4)

Какой океан самый большой? (Тихий)

А какой самый маленький? (Северный Ледовитый)

Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озёра – это всё –водные запасы земли. Но, несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая её часть пригодна для питья, так как человек может пить только пресную воду. А пресная вода есть только в реках и озёрах, её совсем немного на земле. Вода – важнейшее условие для существования жизни растений, животных и человека.

3. Сейчас мы с вами совершим путешествие по станциям .

Собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды не больше 10.

Человек без пищи может прожить больше месяца, а без воды – несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. Растения без воды увядают и погибают. Вода есть даже в камнях, продуктах, во всех живых организмах.

Организм человека состоит в основном из воды: она содержится в крови, входит в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу, с её помощью удаляются из организма вредные внщества.

Например: ель весит 100кг, из них 80 кг – вода; нарцисс -100г, из них – 85г – вода; лосось 2кг, из них 1,5кг – вода.

Вывод: всему живому нужна вода, и особенно, чистая.

Запасы пресной воды на земле невелики и поэтому мы должны расходовать воду экономно! Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить напрасно!

2. Станция «Медицинская» (встреча с мед.работником):

Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, можно ли пить сырую воду из-под крана? (нет). Верно, вода, которая течет из водопровода – хлорируется. Это нужно для того, чтобы в ней погибли болезнетворные микробы. Особо чувствуется привкус хлора в воде весной и осенью. Но, попадая в организм, хлор наносит человеку вред, разрушая внутренние ткани нашего организма.

Поэтому воду пить лучше отфильтрованной или отстоявшейся, или кипячёной.

Источник

Классный час Чистая вода
классный час по естествознанию (10 класс)

классный час для учащихся 10-11 классов о воде.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya1.pptx 2.29 МБ
pamyat_vody.pptx 442.31 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Классный час на тему: «Урок чистой воды»

Международный форум «Чистая вода» Россия – 24- 25 ноября

. Обращение В. В Путина к россиянам Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся мы, россияне, своими ресурсами расточительно и неэффективно. Основная задача, стоящая перед Россией – сохранить и приумножить природные богатства, разумно распорядиться этим бесценным даром природы.

Вода наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете. Мы в состоянии обходиться без пищи в течение нескольких недель, а вот без воды не проживем и нескольких дней. Вода — самая обильная из земных стихий. Покрывает она более 70% земной поверхности, и объем её равен примерно 1,4 миллиардов кубических километров.

Если разлить это количество равномерно по всей планете, то образуется слой толщиной почти в три километра. 3 км

Больше всего воды — около 97% находится в морях и океанах, но для многих целей она не годится из-за слишком высокого содержания соли. Пресная вода составляет менее 3% от объемов земной гидросферы, из них более 2% заключено в полярных льдах Арктики и Антарктики.

Интересные факты о воде — Без воды невозможна органическая жизнь. По утверждению биологов, без пищи человек может прожить около 2-х месяцев, без воды не проживет и пяти дней. — Человек в среднем за день выпивает 1,5 — 2,5 литра этой бесценной субстанции, которую нечем заменить или синтезировать. Наш организм на 70% состоит из воды. Суточная норма воды в сутки на человека составляет в России 220 литров.

1. При утрате 2% воды от массы тела у человека появляется жажда, при потере 6-8 процентов — полуобморочное состояние, при потере 10% — начинаются галлюцинации и появляются проблемы с глотанием. При нехватке 12% — человек погибает.

В Югославии есть озеро Циркницкое . В нем вода исчезает летом и зимой, а весной и осенью возвращается вместе с рыбой . Самым мертвым является озеро Смерти в Сицилии. Со дна озера бьют 2 источника концентрированной кислоты, отравляющей воду. В Алжире, около Сиди-бель-Аббес есть озеро из чернил. Водой этого озера можно писать на бумаге и чернила никогда не иссякают На Земле Виктории (Антарктида) есть озеро, вода в котором в 11 раз солонее морской и может замерзнуть только при t -50 град.С.

1. Горячая вода замерзает быстрее холодной 2. Сверхохлаждение и «мгновенное» замерзание 3. «Стеклянная» вода 4. Есть ли у воды память?

Загрязнение рек и океанов Спасите!

Преобразование природы человеком 1. Человечество существует и развивается за счет природы. 2. Не противоборство, а взаимопомощь — основа всего сущего на Земле.

Рыбы живы — над родниками. Там вода жива и здорова. Струи растут как травы, Их расслышали, Их нашли. Будто слабое слово правды В оголтелые горы лжи. Не осталось живого места Не осталось живой воды. Соли закисного железа Убивают воду в реке. Стало душно в реке и затхло. Никакого выхода нет. Хоть бы рыбе дожить до завтрашнего – Прожила бы еще сто лет! Обуяла всю рыбу гибель Всюду — смерть, До самой губы. Что ни прорубь — лихая прибыль. Рыбаки, загребай рубли. Вот берут почти руками Полумертвых в разгар замора. .

В настоящее время диоксины обнаружены в питьевой воде ряда городов России, на полях в Среднем Поволжье и в Западной Сибири Реки Волга, Дон, Обь, Иртыш, Урал, Енисей, Печора, Лена, Кама имеют недопустимый уровень загрязнения. На одного человека в России приходится в год 520 кубических метров сточных вод, из которых 370 представляют собой загрязненные воды, в которых содержится примерно 170килограмм токсических веществ. 20 тысяч человек

В России ежегодно в воду и под землю уходит более 500 миллионов тонн промышленных стоков.

Покуда не исчез- Добру не прекословь. Ты говоришь: «Прогресс!». А ты добавь: «Любовь!» Над полюсом сквозит Озонная дыра. О чем она гласит? — Опомнится пора! Скажи губитель вод, Всего живого враг, Зачем небесный свод Ты превратил в дуршлаг? Ты говоришь: «Прогресс!», Ты знаешь, что почем, А в дырку бес пролез С убийственным лучом. Он превратил твой дух В безмозглый пар и снег. Покуда не потух – Опомнись, человек.

Глоток чистой воды 1.Не пей воду из родников и других водоемов, пока не убедишься в ее хорошем качестве. Вода для питья должна быть прозрачной, бесцветной, без какого-либо запаха и привкуса; 2.Избегай употреблять для питья и приготовления пищи воду из крана с горячей водой, так как из него течет не питьевая, а техническая вода; 3.Пей кипяченую воду, поскольку при кипячении разрушаются многие вредные примеси;

» Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились». Антуан де сент Экзюпери

Источник

Классный час » Чистая вода-навсегда»

Тема: «Чистая вода- навсегда!»

Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле , учить выполнять правила личной экологической безопасности

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация, видеоролик о воде, детские рисунки (выставка рисунков на доске)

На одной планете

Дружно жили дети…

Травку не топтали,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я! (С.Крупина)

-Ребята, закройте глаза. (Учитель включает звук «Журчание ручейка» Сдайд №1

-Что вы представили? (ответы детей – воду) Слайд № 2

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часу?

1.Сообщение темы и задач занятия

-Сегодня к нам в гости пришла фея Экология и гном Эконом. Слайд № 4

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь эта же наша с тобою

Навеки родная земля!

-Здравствуйте, ребята! Я -фея Экология. А что означает слово экология?(наука о связях между живыми существами и окружающей средой)

Экономлю что могу ,

Всё что надо сберегу,

Я с природой очень дружен,

Во всём всегда порядок нужен

Здравствуйте! Я- гном Эконом! А кто скажет , что значит экономить?(быть бережливым, экономить)

— Что же можно беречь?

Фея: -А, теперь ребята решите мою задачу: одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для одного человека. Сколько должно быть деревьев вокруг нашей школы, если в ней учатся 400 человек?

Гном: Молодцы! А теперь отгадайте мою загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить , ни стирать?

Без чего , мы скажем прямо ,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без…(воды) Слайд № 6

Учитель: -Правильно! Вот сегодня мы и познакомимся с водой поближе, узнаем как нужно использовать воду, почему её нужно беречь.

Учитель: Послушайте стихотворение и подумайте, а не было такого с вами?

Ученик : Мы приехали на речку

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Мы по берегу пошли

И поляночку нашли

Но на солнечной полянке

Тут и там –пустые банки,

И, как будто всем назло,

Даже битое стекло!

Мы прошли, конечно, мимо…

-Эй , ребята! Крикнул Дима-

Вот местечко хоть куда!

Чудный вид прекрасный пляж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр, в футбол играли…

Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых наши склянки,

Две размокшие баранки-

Словом, мусора гора!

— Ребята, а вам хотелось бы отдохнуть на этом месте?

— Что для этого нужно сделать?

— А кто это должен убирать?

— Те, которые отдохнули, или те кто придёт отдыхать?

— Вот давайте, мы их попросим, чтобы они за собой убрали.

— А если бы мусор не убрали, то куда этот мусор может попасть? ( в реку)

-Кто там живёт? Рыбы, водоросли…

3.Беседа «Почему надо воду беречь»

— Какое значение имеет вода в жизни людей, животных, растений?

— Какая нам нужна вода?

— Какой воды, по вашему мнению на земле больше?

— Значит мы, как должны её охранять?

-Воды на Земле одновременно и много , и мало. Её много в морях и океанах, но солёная вода непригодна для питья. Пресной воды существенно меньше и треть населения испытывает в ней недостаток. Основные запасы воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения.

4.Чтение сказки «Жила-была река» А .А. Рыжова

Жила- была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, и все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье !Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но всё ещё была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и берёзы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Они обрадовались реке и попросили её остаться. Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы Река стала поить весь город.

Шли годы, люди привыкли к реке ни о чём её не просили, а делали всё , что им вздумается. Однажды на её берегах построили огромный завод, з труб которого потекли грязные потоки. В ней мыли машины, стирали бельё. Однажды по реке проплыл огромный танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река чёрной плёнкой, стали её жители- растения и животные- задыхаться без воздуха. Совсем заболела река.

«Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой»,- решила она. Собрались речные жители, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства.

А в городе не стало света, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе. Стали её жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга.

Вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды . И тогда самый старый и умный Горожанин сказал: «Я знаю, почему от нас ушла Речка! Мы не ценили её и относились к ней плохо. Мы должны попросить у неё прощения.

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Речку и попросили вернуться, пообещали свою заботу.

Вернулась Река в город, а люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием Реки. Стех пор в этом городе люди живут дружно.

— Какая была река до встречи с людьми?

-Как речка помогала людям?

-Как люди относились к реке?

-Что случилось с людьми , когда река ушла?

-Правильно ли поступили люди в конце сказки?

-Представьте, если бы всё наши реки обиделись на нас и ушли, что бы с нами стало?

-А что бы вы могли сделать для своей реки?

Вывод: нельзя загрязнять водоёмы, от этого страдает всё живое.

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

-. нарисовать плакат : «Береги воду!

— второй ряд— Где у нас в школе есть кран? Проверит, течёт ли из крана вода?

— С сегодняшнего дня, назначаем ответственных за воду, которые будут следить, чтобы краны всегда были закрыты.

—третий ряд—Идут в столовую и проверят, много ли воды оставляют ребята в стаканчиках? И принесут и покажут.

— Можно ли так поступать? Почему?

8. Обобщающая беседа

— Экология Фея решила проверить вас, ответьте на её вопросы:

-Для чего нужна вода?

-Зачем нужно беречь воду?

-Как помочь реке, чтобы она стала чистой?

-Чем мы можем помочь своей реке?

Вывод: помочь нашей реке- убрать мусор.

Наказ жителям Земли.

Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы леса, цветы, сады росли,

Нужна всем чистая, прохладная вода.

Что реки нам несут через года.

Чтоб путник жажду смог бы утолить,

Чтоб зверь водицы чистой мог испить,

Нужны ручьи нам, реки, родники

И ты их охраняй и береги.

Ты — человек. И разум дан тебе

Не для того, чтоб мог ты только брать-

Ты должен сам сказать сейчас себе:

-Умеешь брать- умей и отдавать!

Ты научись с природой в дружбе жить.

И уж она сумеет отплатить

Тебе добром и мудростью своей,

Поэтому природу пожалей.

Ты сбереги прохладу родника,

Пусть чистой станет каждая река!

И сам ты долго-долго проживёшь,

И Землю для потомков сбережёшь.

— Какие вы знаете пословицы о воде. (Дети называют пословицы):

Чист источник — чист ручей.

Чистая вода для хвори беда.

Чистота и здоровье — родные сестры.

Рефлексия: слайд № 11

У вас на столах лежат капельки.

— Давайте их назовём- капельки добра, и добавим их в реку.

Источник

Читайте также:  Как называется соленая вода для рыбы
Оцените статью