- На сколько можно отключать горячую воду в 2021 году?
- Почему отключают воду и можно ли это делать?
- Допустимые сроки отключения горячей воды по закону
- Порядок отключения горячей воды
- Куда жаловаться на отключение горячей воды свыше срока?
- Имеет ли смысл жаловаться?
- Как платить при отключении горячей воды?
- Что делать в случае отключения горячей воды, куда и как подать жалобу на длительное отсутствие?
- На сколько могут отключать по закону?
- Порядок действий при отсутствии ГВС
- Как узнать почему отключили?
- Что делать при длительном отсутствии или незаконном прекращении поставки?
- Куда обращаться?
- Правила составления жалобы
- Как подать жалобу?
- Куда подать жалобу?
- Когда ждать результат?
- Как решить проблему отсутствия ГВС?
- Должны ли делать перерасчет?
- Когда возможен?
- Как запросить перерасчет?
- Заключение
На сколько можно отключать горячую воду в 2021 году?
Регулярное отключение горячей воды в квартирах с центральным водоснабжением – это настоящий жилищно-коммунальный бич, который ежегодно портит жизнь миллионам наших сограждан.
Особенную актуальность эта проблема приобретает летом, когда в жаркую и душную погоду горячую воду отключают на 2-3 недели. Для многих людей такое положение вещей сродни стихийному бедствию.
А как обстоит дело в отключением горячей воды с точки зрения закона? На какое время ее можно отключать и сколько раз за сезон? Давайте попробуем разобраться в хитросплетениях жилищно-коммунального законодательства!
Почему отключают воду и можно ли это делать?
Отключение горячего водоснабжения в случае необходимости – законная процедура. Дело в том, что любые коммуникации, особенно водопроводные, периодически требуют капитального или текущего ремонта. При этом, необходимо понимать, что выполнить работы по обслуживанию или замене труб и другого оборудования без отключения воды невозможно. Именно по этой причине каждый год десятки и сотни тысяч наших сограждан вынуждены сидеть без воды и ждать, когда закончится ремонт коммунальных сетей.
Тем не менее, процедура прекращения подачи воды строго регламентирована целым рядом документов, среди которых основными являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003), а также Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства № 354 от 6.05.2011).
Допустимые сроки отключения горячей воды по закону
Период времени, в течение которого подача горячей воды может быть приостановлена на законных основаниях, зависят от конкретной причины.
Указанные документы гласят, что рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, составляет 14 дней. Однако, в этих же Правилах сделана существенная оговорка о том, что в каждом случае время ремонта устанавливается местной администрацией.
Однако, если речь идет не об аварийной ситуации, а о ежегодном профилактическом ремонте, то в этом случае срок отключения горячей воды не должен превышать 14 суток. Об этом прямо говорится в пункте 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что так «любимые» нашими гражданами плановые профилактические отключения горячей воды не могут превышать 14 суток
Порядок отключения горячей воды
Перед плановым отключением горячей воды, организация, предоставляющая услуги водоснабжения, обязана не позднее, чем за 10 рабочих дней довести до сведения всех жильцов многоквартирного дома о предстоящем отключении, его причинах и сроках. Это касается не только профилактических отключений, но и любого планового ремонта.
При этом, жильцы должны быть проинформированы о конкретных причинах и предполагаемой продолжительности отключения водоснабжения.
Куда жаловаться на отключение горячей воды свыше срока?
В России основными инстанциями, которые могут эффективно и сравнительно быстро пресечь нарушения, касающиеся сроков отключения горячей воды, являются Департамент ЖКХ соответствующего муниципального образования, жилищная инспекция и прокуратура. Жалобы в эти ведомства можно написать в свободной форме, главное, чтобы был понятен смысл вашей просьбы.
Разумеется, существует еще возможность обращения в суд, но этот вариант не очень эффективен, т.к., судебное разбирательство – процедура не из быстрых и пока она завершится, подача воды уже давно возобновится
Имеет ли смысл жаловаться?
Как платить при отключении горячей воды?
В случае перерыва подачи горячего водоснабжения, оплата за время, в течение которого вода фактически не подается, начисляться не должна. Если ресурсоснабжающая организация или УК по какой-то причине включила в платежку сумму за данный период времени, следует обратиться с заявлением о перерасчете. Будьте внимательны при изучении счетов за ЖКХ в летний период!
Источник
Что делать в случае отключения горячей воды, куда и как подать жалобу на длительное отсутствие?
По закону водоснабжение в многоквартирные дома должно поступать круглосуточно и бесперебойно. Но есть ряд уважительных причин, по которым отключение горячей воды на определенный срок не является нарушением.
В остальных случаях необходимо добиваться соблюдения норм закона и требовать перерасчет оплаты за ЖКУ.
На сколько могут отключать по закону?
По нормативным актам ежегодное плановое приостановление подачи горячего водоснабжения не может длиться более 14 дней (п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09).
Это время выделяется для проведения ремонтных и профилактических действий с целью поддержания системы теплоснабжения в рабочем состоянии в зимний период.
Сроки отсутствия водоснабжения при обычных ремонтных работах или вследствие аварии в системах центрального водоснабжения строго регламентированы.
Допускается приостановка подачи горячей воды на срок не более 4 ч. единовременно и 8 ч. суммарно в течение месяца. Также возможно отключение водоснабжения не более чем на сутки при аварии на тепловой магистрали (ПП 354 от 06.05.2011, прил.1,п.2).
Кроме того, отключение воды возможно в случае неуплаты счетов за пользование горячей водой. Согласно ст.21 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ организация,поставляющая услугу имеет право на ограничение поставок воды абоненту.
Порядок действий при отсутствии ГВС
При плановом приостановлении подачи горячей воды жильцы должны быть заранее оповещены об этом.
Как узнать почему отключили?
Если причина приостановления подачи горячей воды неизвестна, то за разъяснениями можно обратиться:
В аварийно-диспетчерскую службу. Телефонные номера есть в квитанции на оплату коммунальных услуг. Здесь потребителю должны сообщить причину и планируемые сроки возобновления подачи воды.
- Заявки также принимают в городском мониторинговом центре, жилищном комитете и ГКУ ЖА района.
- «Горячая» линия теплосетей располагает информацией о сроках восстановления водоснабжения при серьезных авариях.
Если диспетчер не смог сообщить причину остановки подачи горячей воды, то нужно оставить заявку на проведение проверки.
Выполнить ее обязаны в течение 2 часов после поступления жалобы. После проведения проверки составляется акт о подтверждении или опровержении факта нарушения водоснабжения. Копию акта получает заявитель.
Что делать при длительном отсутствии или незаконном прекращении поставки?
Коммунальные службы не всегда оповещают потребителей о предстоящей приостановке подачи горячего водоснабжения. Также нередко превышаются сроки планового или аварийного отключения.
Защитить свои права можно путем подачи жалобы, ссылаясь на следующие законы и постановления:
Куда обращаться?
Обращаться в первую очередь нужно в аварийно-диспетчерскую службу:
- ресурсосберегающей организации,
- управляющей компании,
- ТСЖ.
Правила составления жалобы
В письменном заявлении обязательно должны быть указаны следующие данные:
наименование органа, в который направлена жалоба;
- Ф.И.О. должностного лица, которому адресовано обращение;
- данные заявителя: Ф.И.О., адрес, телефон, электронная почта;
- подробное описание ситуации;
- требования и законодательное обоснование;
- если жалоба повторная, то прикладываются ответы на прошлые обращения;
- ставится дата и подпись. В коллективной жалобе должны оставить свои данные и расписаться все участники обращения.
Если жильцы были проинформированы о сроках отключения воды, то в описании ситуации должно быть это обозначено. Нужно указать, исходя из объявления, даты приостановки и возобновления водоснабжения.
Как подать жалобу?
Обращение в ответственные организации может быть подано тремя разными способами.
Устно
Устную жалобу можно оставить как по телефону, так и лично. При этом телефонный звонок и устное обращение, как и письменное заявление, носят статус официального запроса.
При обращении необходимо назвать:
- Ф.И.О. заявителя;
- адрес помещения, в котором нет горячей воды.
Электронно
Для подачи электронной жалобы потребуется подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг:
- в доступных проектах нужно найти «Досудебное обжалование»;
- выбрать услугу и ведомство;
- далее указывается причина подачи жалобы и требования.
Результаты рассмотрения заявки будут направлены на контактные данные, указанные пользователем. Также можно оставить обращение на сайте ГИС ЖКХ через личный кабинет.
Письменно
Письменное заявление можно оставить лично, через доверенное лицо или направить в ответственные организации заказным письмом по почте.
Куда подать жалобу?
Существует определенный порядок очередности подачи жалоб в различные инстанции:
Первым делом нужно обращаться в ответственные структуры. Узнать данные организации, обслуживающей конкретный адрес можно на сайте ГИС ЖКХ. Часто представители этих компаний общаются с клиентами по телефону. Но если ответной реакции на звонки и письма нет, то можно обращаться в другие инстанции.
- Вторым шагом будет обращение в курирующие ведомства. А именно в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Госжилинспекция контролирует предоставление полного перечня услуг в установленном законом объеме всем жильцам. А Роспотребнадзор отвечает за качество оказываемых услуг. Подается жалоба лично в организацию, через доверенное лицо или по почте.
- Третий шаг – обращение в прокуратуру. Жаловаться в надзорные органы на отсутствие горячей воды имеет смысл только в том случае, если принятое курирующими ведомствами решение было проигнорировано УК или ЖКХ. Тогда прокуратура будет разбираться с нарушением гражданских прав заявителя. К претензии необходимо приложить жалобы и отказы из предыдущих ведомств, а также опись приложенных доказательств.
- Если проблема так и не решилась, можно идти в суд. Но предварительно необходимо собрать результаты обращений во все предыдущие организации и тщательно подготовиться к судебному процессу.
Когда ждать результат?
Ответственные за водоснабжения ведомства рассматривают жалобу в течение месяца, а затем принимают соответствующие меры и дают ответ заявителю.
Если результат обращения не решил проблему, и потребитель подал жалобу в Жилинспекцию или Роспотребнадзор, то срок рассмотрения и здесь составит – 1 месяц.
Далее заявителю будет предоставлен отчет, а к ЖКХ или УК применятся соответствующие меры.
Если вынесенные предписания будут проигнорированы ответственными организациями и заявитель обратится в прокуратуру, то срок рассмотрения этой жалобы составит 15 суток.
Затем потребителю придет уведомление о результатах рассмотрения жалобы.
С иском в судебные органы можно обратиться в любое время, но сам процесс может быть долгим, сложным и затратным. После подачи иска судебные органы рассмотрят заявление, проведут проверку и вызовут участников процесса на заседание.
В ходе разбирательства будет установлена степень вины коммунальных служб. При положительном исходе суд вынесет решение об обязательствах по возобновлению подачи горячего водоснабжения.
Как решить проблему отсутствия ГВС?
Пока ответственные за горячее водоснабжение структуры не подключили воду, нужно решать проблему ее временного отсутствия.
Вот несколько способов:
Нагреть воду в чайнике, тазу или кастрюле. Чайник, как правило, маленький по объему, но вода в нем греется быстрее.
- Воспользоваться кипятильником. С его помощью можно нагреть не только целую кастрюлю воды, но и ванну. Однако пользоваться этим электроприбором нужно очень аккуратно.
- Использовать стиральную машину. Для получения большого объема достаточно чистой горячей воды, нужно выставить режим стирки на высокую температуру, и включить стиральную машину, не кладя в барабан белье и не добавляя средство для стирки. Шланг для слива при этом нужно направить в ванну или в другую емкость для наполнения.
- Проточный или накопительный водонагреватель. С их помощью можно практически не заметить отсутствия горячего водоснабжения.
Должны ли делать перерасчет?
Если потребитель пользуется счетчиками для горячей воды, то размер платежа рассчитывается по этим показаниям. В таком случае перерасчет не производится – оплачивается только тот объем воды, который был потреблен.
Когда возможен?
Если приборы учета водоснабжения отсутствуют, а подача воды осуществляется с перерывами, превышающими установленные нормы – размер платы должен быть уменьшен.
Что касается плановых приостановок подачи водоснабжения для проведения профилактических работ, то эти перерывы уже учтены при расчете тарифа на горячее водоснабжение за год. Дополнительный перерасчет не требуется.
Как запросить перерасчет?
Чтобы получить вычет, необходимо:
- Документально зафиксировать отключение водоснабжения с определенного числа и до даты ее устранения.
- Подать пакет документов в УК или ресурсоснабжающую организацию лично или заказным письмом по почте.
Заявителю должен быть произведен перерасчет в течение 5 рабочих дней после получения документов. Уменьшение тарифа будет отражено в очередной квитанции на оплату ЖКУ.
Заключение
Не нужно бояться отстаивать свои права. Ведь отключение горячей воды влечет за собой серьезные неудобства для потребителей. Если нет желания или времени заниматься этими вопросами, то всегда можно прибегнуть к помощи юриста.
Источник