Что делать, если крещенская вода испортилась?
Во-первых, не переживать. Часто православный христианин прозаичные и бытовые вещи принимает как дурные или хорошие знаки. Например, выронил батюшка случайно обручальное колечко на венчании – жить не будут молодые. Или: когда молился Пресвятой Богородице, чтобы что-то исполнилось, увидел, как солнечный лучик упал на лик и образ будто бы улыбнулся, значит желаемое осуществится; испортилась крещенская водичка – благодать Божия отошла от дома, жди беды. Это, конечно, суеверия, то есть суетная вера. Святые отцы однозначно говорят: знаков не искать, суевериям не предаваться и не разжигаться ни позитивными, ни негативными мыслительно-эмоциональными установками на этот счет. Все должно принимать равнодушно, как будто бы этого и не было.
На все воля Божья. Ей и доверяться, основываясь в первую очередь на заповедях Господних и советах святых отцов. Нужно, как говорится, не заполошничать и не впадать в панику, но четко и трезво осознавать, что наше спасение зависит от воли Божией и от того, насколько ревностно мы работаем над собой для искоренения греха и очищения-освящения своего внутреннего человека.
Утилизировать же святую воду, которая испортилась, можно очень просто. Вылить ее куда-то под кустик или дерево, на травку или землю в чистое место, где нет мусора. Если это квартира, то вылейте ее в вазон с цветами, но не в канализацию, чтобы не мешалась святыня с нечистотами. Если святая вода хранилась в бутылке пластиковой, то ее лучше в чистом месте сжечь, а если в стеклянной таре – ее можно хорошо несколько раз прополоскать и также вылить в чистое место.
Святую воду лучше хранить не на окне и не в таком месте, где на нее попадают прямые солнечные лучи. От этого она может также испортиться. С другой стороны, нужно понимать, что изначально в освящаемой воде могут быть семена водяных растений, от которых вода может «зацвести». Есть масса естественных вариантов, когда святая вода может испортиться.
Когда святая вода становится непригодной для пития, то ею можно с ладошки окропить свое жилище, детей, родственников. И таким образом использовать святыню по назначению своему духовному, чтобы крещенская вода силой Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа освятила, очистила наше жилище, а наши души и тела получили спасительную и животворящую силу Божьей благодати.
Восполнить запасы крещенской или иной святой воды (с водосвятных молебнов) можно в храме. Хранить ее можно круглый год, доливая в святыню простую воду по принципу «капля святой воды море освящает». Подобным образом крещенская вода хранится и в храме.
Приятно наблюдать, когда заходишь в иной дом и видишь святую водичку и чашечку, стоящую возле нее, и мешочек с просфорами. И ты уже знаешь, что этот человек регулярно вкушает святую воду и просфоры. А иногда можно видеть, что у человека крещенская вода принесена в дом в праздник Богоявления Господня, поставлена в закрытом виде в шкаф и достается оттуда лишь на следующий год 19 января. Она выливается или восполняется запасами свеженькой крещенской водичкой. Это, конечно, печально. Потому что крещенская вода должна служить нам во благо. Она при правильном потреблении каждодневно может и должна поддерживать наши духовные и телесные силы. Она – средство освящения нашего духовно-телесного естества. И потому желательно, чтобы день православного христианина начинался именно с нее. Ведь водичка в числе других, освященных Церковью средств, помогает нам бороться с грехом и приближаться к Богу. Великая святыня-агиасма – символ праздника Богоявления Господня. Бог явился людям Своим и пребывает среди них вечно… Поэтому потребление после утреннего правила натощак просфоры и святой воды с определенной молитвой является неким отголоском-символом Литургии, неким очень важным моментом нашего личного домашнего богослужения, в котором Бог освящает и нас, и наступающий день, преподавая нам в нем Свое благословение.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- SOS (78)
- Академия красоты (1311)
- Аксессуары, украшения (231)
- Вечерние платья,корсеты (139)
- Винный погребок,напитки,чай,кофе (323)
- Все для дневников и блогов и другое (950)
- Благодарим, приглашаем красиво, дарим подарки (69)
- клипарт GIF.PNG (48)
- коллаж (12)
- коллаж в Corell (6)
- линейки. разделители, надписи (33)
- открытки, картинки (105)
- оформляем текст (6)
- полезное (313)
- рамки (75)
- скрап наборы (6)
- скрыпты, гифы, глиттеры (21)
- смайлики,анимашки,аватары (45)
- фоны, схемы, обои (98)
- фотошоп (106)
- Вышиваем (322)
- Гадание,тесты (179)
- Декупаж, декорации, мозаика (283)
- День Святого Валентина (85)
- Деткам (251)
- Дипломы, пригласительные (22)
- Для взрослых (одежда) (458)
- Для детей (254)
- Для животных (58)
- Для мобилки (9)
- Для рукоделия (180)
- Желания (116)
- Журналы (768)
- Забавные животные (336)
- Заработок в интернете (74)
- Игрушки (488)
- Куколки (46)
- Идеи для дачи (591)
- Идеи для подарков (343)
- Идеи для ремонта (201)
- Из бисера (286)
- Из бутылок (156)
- Из газет (103)
- Из ленточек и ниток (129)
- Из меха (41)
- Интересное и красивое (438)
- Интерьер,дизайн,креатив (690)
- Искусство (524)
- Исцеление,здоровье (1135)
- Йога (25)
- Канзаши,артишок (16)
- Квиллинг (114)
- Квилт,пэчворк (44)
- Коврики (121)
- Коробочки,шкатулочки (165)
- крючком,спицами (узоры, уроки) (442)
- Кулинария (3297)
- Выкрутасы из теста (199)
- готовим в горшочках (1)
- Выпечка,кексы,пирожки (400)
- для пикника (99)
- ЖЕЛЕ,мороженое,десерты (244)
- Заготовки (243)
- Лазанья,пицца,шаурма (44)
- Молочные блюда (63)
- Мясные блюда,колбасы (263)
- Овощные блюда (128)
- Печенье,пирожные,конфеты (321)
- Рыбные блюда (86)
- Салаты,закуски,фуршет (465)
- Украшения,полезные советы,ресторан (127)
- Лунный календарь (вечный) (94)
- Масленница (17)
- Мебель из картона (50)
- Медитация (351)
- Аффирмации (95)
- Визуализация,релаксация (55)
- Мелочи для дома (176)
- Мир вокруг нас,природа! (209)
- Мир позитива (110)
- Музыка (284)
- Мыльная академия (357)
- мыло (251)
- скрабы, бомбочки (89)
- Новая жизнь вещам (83)
- Новый год и Рождество (265)
- Обувь,носки (117)
- Одеяло, пледы покрывала (98)
- Открытки, блокнотики, книжечки (80)
- Пасха (227)
- Пергамaно (26)
- Пинетки (178)
- Подушки (186)
- Праздники (53)
- Прически, уход за волосами (336)
- Психология (878)
- магия мысли, магия слова (113)
- мечты, цели, желания (75)
- прощение, благодарность (62)
- счастье, успех (248)
- Путешествие (118)
- Рейки (47)
- Религия,иконы,молитвы (278)
- Руны (4)
- Сад, огород (464)
- Свадьба (181)
- Светильники, лампы (40)
- Симорон (94)
- Советы по дому (331)
- Спорт (71)
- Стереокартинки (15)
- Стихи и все что в рифму (1192)
- Стройная фигура (673)
- Торты и украшения (866)
- без выпечки (27)
- рулеты (8)
- украшения,мастика, крем (26)
- умелые ручки (779)
- валяние, батик (16)
- картон,бумага (300)
- свечи,фолиант,молнии (59)
- Умные мысли,умные цитаты, притчи (638)
- Флешки (82)
- Цветы (124)
- Шаблоны трафареты (130)
- Шапки,шарфы,шали,перчатки (195)
- Шторы, зановески (184)
- Эзотерика (520)
- Эротика (92)
- Юмор, Развлекаемся (423)
—Фотоальбом
—Музыка
—Приложения
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
- Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
- Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
- Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—неизвестно
—Статистика
Почему святая вода мутнеет?
Воскресенье, 13 Февраля 2011 г. 22:15 + в цитатник
Почему святая вода мутнеет?
Почему святая вода может испортиться?
Такое случается. Воду надо набирать в чистые емкости, в которых вода не должна портиться. Поэтому, если мы раньше в этих бутылках хранили что-то, если они не очень чистые, не нужно в них набирать святую воду. Помню, летом одна женщина стала наливать святую воду в бутылку из-под пива…
Часто прихожане любят делать замечания: например, одному нашему священнику стали объяснять, что освящал он воду неправильно – до дна бака не достал. Из-за этого, мол, вода не освятится. Что же, батюшка водолазом должен быть? Или что крест не серебряный… Не надо до дна доставать и крест может быть деревянный. Не нужно делать из святой воды культ, но и относиться нужно благочестиво! У одного моего знакомого священника, году в 1988, была бутылочка с водой, которая хранилась у него с 1953 или 1954 года…
Нужно относиться к воде благочестиво и аккуратно и самому вести благочестивую жизнь. Священник Михаил Михайлов
Как хранить святую воду
Ни в коем случае не в холодильнике, с великой агиасмой и так ничего не случится, она не испортится. Лучше — в Красном, Божьем углу, рядом с иконами, в бутылке или баночке. Хорошо на банку приклеить кусочек пластыря и подписать «святая вода». Да сейчас в продаже есть красивые керамические сосуды, из гжели, из стекла для святой воды. И наклейки есть специальные.
Молитва на принятие просфоры и святой воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.
Источник
Почему не портится святая вода?
Когда верующий хочет вас особенно поразить, он задаёт именно этот вопрос. Да это и не случайно. В том факте, что так называемая «святая вода» не портится, он нередко сам черпает уверенность в правоте своих религиозных убеждений.
Но почему же, действительно, «святая вода» не портится? «Может быть, священник подсыпает в ней чего-нибудь?» – спрашивает один неверующий из села Днепровское Смоленской области, когда убедился, что «святая вода» осталась свежей даже через несколько месяцев её хранения. Но, оказывается, в «святую воду» ничего не подсыпается.
Прежде всего нужно помнить, что чистая вода – это плохопортящийся продукт. Вода портится, «протухает» вследствие того, что в ней под действием гнилостных бактерий начинают разлагаться зачастую невидимые невооруженным глазом частички органических веществ. И, конечно, если вода взята из чистого источника в то время, когда стоят сильные морозы, если она стоит в чистой и плотно закупоренной стеклянной посуде, а следовательно, если в ней просто-напросто нечему гнить, то скорее будет удивительным, если она вдруг «протухнет». Но оставьте эту воду незакупоренной. В неё из воздуха попадает масса органических частичек, растительных спор, они разовьются там, и вскоре вода «протухнет». Далее, «святую воду» в церкви хранят в серебряной посуде (или опускают в неё серебряный крест). И это не случайно. Известно, что даже ненадолго опущенное в воду серебро убивает находящиеся в ней гнилостные бактерии и водоросли или создаёт такую среду, в которой они не могут развиваться. Обусловливается это действием ионов серебра (положительно заряженных частичек, которые отрываются от поверхности серебряного предмета).
Способностью создавать неблагоприятные условия для развития гнилостных бактерий и растительных спор обладают и некоторые другие вещества, как, например, дубильные вещества, находящиеся в вербе. Поэтому если мы поместим в воду ветку вербы (безразлично, «освящённой» или «неосвящённой»), то такая вода тоже долго не будет портиться.
Взято «Спутник атеиста. М., 1959. С. 519.»
Дубликаты не найдены
— Противотанковые ручные гранатомёты, не слышал о таких?
— Но люди же не танки!
Это я к тому, что если они антибактериальные, это не значит, что они влияют ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на бактерии)
О чудесах с материальной точки зрения
Вера, религия и суеверия – это совершенно разные понятия. Я, к примеру, лет тридцать назад был советским ребёнком, октябрёнком и пионером. В Бога не верил совсем. Дед – старый коммунист, крупный партийный чиновник, отзывался о религии исключительно редко и как-то насмешливо. У бабушки, главного бухгалтера промышленного гиганта, висела в углу спальни бумажная репродукция «Мадонны» Рафаэля – вот и все предметы культа в нашем доме.
Родители – ну понятно, комсомольцы-добровольцы. Какая уж тут вера? А в начале девяностых, глядя на то, как бывшие партийные лидеры картинно крестятся в храмах, я искренне недоумевал. Выходит есть там что-то? А как же бессмертный Бендер с его «религия – опиум для народа?» И мои отношения с высшими силами стали напоминать старый анекдот:
«30-е годы. Урок безбожия в школе.
— Дети, все подняли руки и показали фигу в небо.
Все подняли, один маленький Изя сидит.
— Ты чего? – удивляется учительница.
— Если там никого нет, то все это не нужно. А если есть – то зачем портить отношения?»
Потом я конечно, ещё не раз менял свою точку зрения, но сейчас не обо мне.
Народ наш, сбитый с толку долгими десятилетиями гонения на религию, и последующим поворотом на 180 градусов определения эти путает не меньше моего, и поэтому часто возникают смешные, а иногда и грустные казусы.
Мой близкий приятель и сосед по общежитию Вовка окончил медицинский университет в начале двухтысячных. Как принято в нашей стране, на несколько лет был отправлен по распределению в небольшой посёлок в двадцати километрах от сонного райцентра. Где через полгода замещал и главного врача (78 лет) и завотделения (67 лет) и всех прочих медицинских специалистов, большинства из которых в этом посёлке и вовсе не было. Этакий лор-терапевт-хирург-невролог с эндокринологическо-дерматологическим уклоном. Вместе с Володей в сельской идиллии каким-то чудом оказалась молодая выпускница педиатрического факультета по характеру и внешности напоминавшая не Варю Черноус, а как раз интерна Лобанова. Эти самые молодые специалисты от скуки спелись, спились, по…., короче как честный человек Володя был вынужден на коллеге жениться. Ну и хорошо, потому что уже пятнадцать лет душа в душу.
Что-то я опять отвлёкся. Вернёмся к суевериям.
На летних каникулах после второго курса у меня внезапно обнаружилась свободная неделя, и я искренне недоумевал, куда её девать. Сидеть в общаге в центре столицы в разгар жарких июльских деньков совершенно не хотелось, до ближайшего водоёма приходилось ездить на двух автобусах с пересадкой. От компьютера, который своим жалким процессором едва тянул третьих Героев, уже тошнило, девчонки поразъехались по домам. Над раскалённым асфальтом дрожало марево углекислого газа и автомобильных выхлопов. Скучно.
А тут звонит мне Володя. Выслушал моё нытьё и говорит:
— А приезжай. А меня тут летом хорошо. Озеро, лес, на рыбалку сходим.
— Да у меня денег нет.
— Коллега, — фыркнул Вовка. – Какие деньги? У нас «на сяле» все живут натуральным обменом. Мне за лечение чуть поросят не приносят. На билет наскребёшь, а тут я тебе обеспечу и жильё, и питание, и развлечения. Надо же пользоваться служебным положением. Приезжай, а то я сопьюсь с тоски, а ты виноват будешь.
До первого дежурства в больнице оставалась неделя, в кармане бренчала какая-то мелочь. Я плюнул и поехал.
Два часа на поезде, ещё три на тряской электричке «зайцем». И вот я на тихой станции с названием заканчивающимся на «…чи». Володя берт меня в борцовский захват, радостно лупит по спине. За углом стоит чудо механической мысли – мотоцикл с коляской. Я таких уже лет десять не видел. За водителя – улыбающийся во все двенадцать зубов дояр Гриша. Меня усадили в коляску и с ветерком повезли по раздолбанной гравийке.
Париж-Даккар говорите? Да по сравнению с гравийкой Новая Мыш-Малое Ваучо эта прославленная трасса рыдает от зависти. Несколько раз мотоцикл едва не вставал да дыбы, а однажды коляска добрых полсотни метров проехала не касаясь колесом земли. И всё это на скорости под восемьдесят и непрекращающийся трындёж Гриши. По-моему он был сильно нетрезв и на дорогу не смотрел вообще.
Доехали. Первые два дня рассказывать не буду. Не помню. Володя снимал комнату у безропотной старушки, полностью подчинённой его воле. Пациенты приходили к дохтуру прямо домой. Приходили в любое время суток. Стучали в окно и в три часа ночи, и в пять утра. Володя вставал в любом состоянии, лечил, советовал, выписывал рецепты, отправлял на анализы. Народник. Сейчас таких уже не делают. Да и тогда не делали, это Володя был сумасшедший. Зато и авторитет у него в деревне был как у председателя. Здороваться начинали за десять шагов. А что доктор самогонку хлещет, так кто нынче её не хлещет? Свой человек.
Страшное дело, мы даже на сельскую дискотеку в клуб выбрались. Потолкались среди тринадцатилетних красавиц, накрашенных, как американские спецназовцы, послушали хрипящего Сергея Жукова, всплакнули от ностальгии. И никто нас пальцем не тронул, даже «Примой» угостили. Авторитет, что и говорить.
На третий день у Володи был приём с утра, поэтому встали с первыми петухами и пошли смотреть больницу.
О больнице стоит сказать отдельно. Построили её ещё при императоре Александре Миротворце по высочайшему соизволению губернатора Трубецкого из красного кирпича. В первую мировую и гражданскую войну по больнице стреляли из пушек, во вторую мировую – бомбили с самолёта. Потом больницу покрасили, вставили окна, и она заработала как прежде. В шестидесятые, как водится, сделали пристройку из силикатного кирпича. К моему приезду пристройка развалилась, зияла провалами выбитых стёкол и активно растаскивалась местными жителями для хозяйственных нужд. Рядом с больницей в те же годы имперского правления построили церквушку. Дабы умерших в больнице пациентов для отпевания далеко не носить. Церквушка тоже вынесла многие невзгоды, но в те же шестидесятые приехали нехорошие люди из столицы и взорвали нафиг главный купол исторического памятника конца девятнадцатого века. Колокольня упала от взрывной волны, ещё два купола сильно покосились. На этом взрывчатка у нехороших людей кончилась, они плюнули и уехали обратно. Так развалины и стояли.
Сидим мы с Володей на деревянной больничной лавочке, курим и любуемся почти целым ликом Николая Чудотворца отлично видным через пролом в стене. Прикроешь глаза, и в благолепной деревенской тишине можно почувствовать себя то ли Антоном Павловичем, то ли фельдшером Лукичом. Машина времени. А мимо нас идут полдесятка старушек в тёмных платочках. Все с вёдрами, канистрами. С Володей здороваются, на меня поглядывают лукаво.
— Куда это они? – любопытствую у коллеги.
— А, — машет рукой доктор. – Есть тут под церквушкой какой-то святой источник. К нему за водой и ходят.
— Какой источник? – удивляюсь я.
— Да фиг его знает! – пожимает плечами Володя. – Я с этим источником полгода воевал. Ересь и провокация. Они ж как заболеют, вместо того, чтоб в больницу идти, воды в источнике набирают. И лечатся примочками и стаканами внутрь. А мне потом запущенные случаи вытаскивать. Я им уже и лекции читал, и санстанцию на этот источник вызывал – всё без толку. Говорят – ты, доктор, тут без году неделя, а «крынице» двести лет. Ещё наши деды-прадеды лечились. Не поспоришь с таким аргументом.
— А санстанция что?
— А что они сделают? Приехали, анализы взяли. Ничего вода, пить можно. Железа только много. И хлорки.
— Хлорки? – удивился я.
— Ага, — довольно ухмыльнулся Володя. – У нас тут под больницей запасы солей хлора. И железа. Можно сталеплавильный комбинат открывать.
— Само собой. Причём насчёт дедов и прадедов. Покопался я в исторических документах. В музее местном, у Леонида Павловича, я вас потом познакомлю, мировой старик, пол-литра может за вечер выпить и ни в одном глазу. А ему уже восемьдесят три года. Так вот – ни в одном документе про святой источник ни слова. Брешут бабки.
А делегация уже назад двигается. Идут, крестятся, псалмы какие-то хором поют. И, сопя, тащат на себе полные канистры.
— Я вот думаю, что польза от этого источника всё-таки есть, — говорит Володя. – Какая-никакая ежедневная физкультура для старушек местных. Да и эффект плацебо никто не отменял.
Докурили мы, и пошли больных принимать. Володя – работать, а я так, рядом посидеть. Принеси-подай-отойдите коллега, мне тут консилиум не нужен.
Отдохнул знатно. Половил рыбку в тёмном лесном озере, накупался, отъелся. Даже уезжать не захотелось. Позавидовал Володе. Говорю:
— Хорошо у тебя тут, тишина, лепота.
— Ага, — вздохнул доктор. – Особенно осенью, когда гравийка от станции в грязи тонет. Не пройти сюда, не проехать. И по телевизору три канала. Самое крутое шоу – утренние новости. Из прочих средств массовой информации – газета «Сельский час» и «Вестник пенсионера». А зимой снегом заметает по самые окна. На хутора к больным на тракторе езжу. Председатель толковый, помогает. Ничего, ещё год и в райцентр переберусь.
Уехал я. А через месяц Володя звонит, ржёт.
— Всё, у нас тут раскол церкви, крушение веры и беспощадный русский бунт!
— Да водопровод у нас в больнице старый. При том же императоре Миротворце сделанный. И с тех пор ремонтировался редко. Дрянь, халтура. Не могла построить, чтоб на двести лет хватило. Поломался короче. Повозились местные умельцы – не разобрались. Вызвали мастеров из райцентра. Те нашли в подвале какой-то вентиль медный, с печатями царскими и перекрыли нафиг. И святой источник иссяк.
— Как иссяк? – удивился я.
— А вот так! Я же говорил тебе, что всё это железо-хлорка неспроста. Система водоподачи тут древняя, тянет с водокачки постоянно. А излишек через отдельную трубу за больничный забор в овраг выведен. Как раз между корпусом и церквушкой. Труба-то землёй заросла за годы, про неё все забыли. Вот и получилась святая крыница.
— Так надо показать старушкам водопровод, объяснить.
— Я что, самоубийца? У меня тут Первый Лионский собор с анафемами и отлучениями. Половина бабок кричит, что слесари святой источник поломали, вторая половина, что это он от грехов людских иссяк. До драки пока не дошло, но под ворота уже кто-то кому-то помои вылил. По нынешней жаре – страшная месть. И вот что интересно, бабки эти всю жизнь в колхозе отработали. Дома у них в сундуках всякие вымпела, грамоты за надои. Партбилеты у многих припрятаны. Как молодые были, так о вере не думали. Может, и помогали тем, кто церковь взрывал. А теперь пробило их. Даже не на веру, на мракобесие какое-то. Ведь пока источник работал, ходили тихие такие, набожные. А сейчас слышал бы ты, какими словами они друг друга клянут. Уши в трубочку сворачиваются.
История закончилась предсказуемо. Водопровод починили, «святой» источник снова заработал. Ежедневная делегация к нему вроде бы возобновилась, бабки не поверили в рукотворную природу «крыницы». А осенью в посёлок по распределению из семинарии приехал молодой батюшка. Церковь восстановить и порядок навести. В первый же вечер они с доктором устроили посиделки «за жизнь», и Володя про казус с родником рассказал. Батюшка перед семинарией отслужил в танковых войсках, поэтому порядок навёл быстро. Собрал активисток святой воды, первым делом раздал им трындюлей, объяснил отличия суеверия от веры. Бабуськи прониклись. Весной церковное начальство выделило деньги, проломы в стенах заложили кирпичом, купола подправили, вместо главного возвели какую-то временную крышу, чтоб роспись от сырости совсем не испортилась. Священнику поставили рядом с церковью домишко. Ну и зажила деревня не по суеверию, а по вере.
А если и приезжали с хуторов селяне с канистрами, чтоб по старой памяти набрать святой воды, то батюшка не ленился, выходил из домика и громогласно грозил мракобесам карами небесными. Так и отучил.
Автор Павел Гушинец (DoktorLobanov). Рассказ из книги «Пора в отпуск»
Источник