Когда вернут холодную воду

Разбираемся в правах: на сколько могут отключить холодную воду по закону?

За весь год государство и организации коммунального назначения имеют право на отключение подачи воды планово. Но бывают случаи, когда появляются аварии.

Это урегулировано постановлениями, статьями закона, где подробно описаны все пункты. Многим людям важно знать, с какого времени начинается отсчет, случаи, когда этот период продлевается.

О том, на сколько могут отключить холодную воду по закону, расскажем в статье.

Максимальные сроки отключения ХВС

Сроки допустимого отключения рассматриваются в Постановлении правительства РФ №354 от 06.05.2011. Если организация не выполняет эти правила, это свидетельствует о ее недобросовестности.

В этом случае граждане могут потребовать снизить платеж по воде в квитанции. Со своей стороны, пользователь обязан оплачивать услуги ежемесячно без задержек.

Плановое

При плановом проведении ремонтных работ допускаются следующие сроки отключения холодной воды:

  • не более 8 часов за 1 месяц;
  • однократно не более 4 часов.

Плановое отключение согласовывается с пунктом 49 Постановления правительства. В нем говорится о том, что организация должна уведомить пользователя о прерывании водоснабжения за 10 суток.

Читайте также:  Сосед сверху перекрыл воду

При аварии

Если речь идет о поломках, точных временных интервалов не указывают, так как причины и объем бывают разными. Но службы обязаны ликвидировать происшествие в ближайшее время. На это уходят все силы коммунальных служб. Эти данные указывают в СП 31.13330.2012 (ранее СНиП 2.04.02-84).

Аварийные ситуации развиваются по следующим причинам:

  • прорыв труб;
  • повреждение в участках транспортировки воды;
  • существенное снижение качества питьевой воды;
  • устранение пожаров.

С какого времени начинается отсчет?

Если устранение водоснабжения случилось планово, коммунальные организации начинают отсчитывать период с того момента, как было перекрыто поступление воды.

С этого момента должно пройти не более 4 часов, прежде чем осуществить ее подачу. Если же произошла авария, отсчет начинается с момента ее выявления.

Возможно ли продление временного промежутка?

Плановое прекращение подачи ХВС не предусматривает продление временного промежутка. Иначе потребители могут потребовать снизить оплату за коммунальные услуги.

Если же происходит авария, срок может значительно продлеваться, в зависимости от степени повреждения. Но организация не имеет права прекратить починку в период, когда гражданам не поступает вода.

Какова ответственность поставщика за нарушение?

Представляющая гражданам воду организация может нарушить закон по ХВС следующими способами:

  1. Отключение услуги на срок свыше, указанного в законодательстве.
  2. Ухудшение напора воды на 25% и более из-за снижения давления в трубах.
  3. Отсутствие предупреждения о ремонтных работах.
  4. Отключение в связи с задолженностью.
  5. Необоснованное прекращение подачи воды.
  6. Отсутствие подачи воды после устранения неполадки.

Если служба не устранит повреждения в установленное время, граждане могут подать заявление на пересмотр платежа за холодное и горячее водоснабжение. Плата снижается на 0,15% за каждый час.

Если речь идет о снижении давления до 25% от норматива, сумма оплаты снижается на 0,1%. Если показатель падает более 25%, потребители имеют полное право не оплачивать услуги.

Что делать, если подача не возобновилась?

Если починка устранена, но воду не подали, рекомендуется обратиться в Водоканал. Там объяснят, почему это произошло, когда будет обеспечена подача воды.

Если адекватная информация не поступила или происходит постоянное нарушение закона, пользователь имеет право написать жалобы в следующие отделы:

Все, что необходимо знать потребителю об отключении холодной воды, можно узнать в этом разделе.

Заключение

Отключение водоснабжения приносит массу неудобств. Поэтому многие люди хотят знать, насколько максимально могут отключить ХВС. Об этом прописано в правовых актах, доступных каждому гражданину или коммунальной службе.

Источник

Вернуть воду в дома жителей Курортного района обещают к вечеру субботы

Вечером в пятницу, 15 октября, к месту аварии на трубопроводе на Левашовском шоссе прибыл глава администрации Курортного района Петербурга Александр Забайкин и директор филиала «Водоснабжение» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Максим Лукьянчук.

«Водоканал» устраняет последствия аварии на сетях в Сестрорецке

Напомним, после прорыва на магистрали диаметром 700 мм без холодной воды остались жители Сестрорецка, Горской, Тарховки, Александровской, Разлива, Лисьего Носа и Белоострова. Сообщалось, что в зоне отключения оказались почти 50 тыс. человек.

«Авария произошла на трубопроводе 1967 года постройки. Второе повреждение за двое суток. Первое ликвидировали оперативно. Ведутся аварийно-восстановительные работы, организована альтернативная подача воды», — заявил Максим Лукьянчук.

В «Водоканале» рассчитывают, что работы на аварийном участке завершат к 18:00 в субботу, 16 октября. На Левашовское шоссе отправлены 25 единиц техники и 54 специалиста.

«Авария серьезнее, чем изначально предполагали специалисты организации. Проверил количество цистерн с водой в Сестрорецке, пообщался с людьми. Благодарю жителей района за понимание», — написал в соцсети «ВКонтакте» глава администрации Курортного района Александр Забайкин.

К городской больнице №40 Курортного района доставили две большие цистерны с холодной водой, которые обеспечивают текущие потребности медучреждения.

Источник

Из-за аварии у соседей у нас уже пять дней нет воды

Однажды я пришла домой и обнаружила, что в квартире нет воды. Я позвонила в жилкомсервис, и мне сказали, что у соседей снизу прорвало трубу и пришлось перекрыть стояк. Собственников этой квартиры найти не могут, поэтому пока продолжайте принимать душ в гостях, не ходите в туалет и обходитесь нарзаном.

Что можно сделать в такой ситуации? Прошло пять дней. Что, если их не найдут? Как заставить этих собственников заплатить за мои страдания?

Эльмира, жилкомсервис правомерно перекрыл стояк. Это разрешено, если прорвало трубу. Только так можно защитить имущество в квартире, где произошла авария, и квартирах под ней. Но у этого права есть ограничение: нельзя лишать других собственников воды больше чем на 24 часа. Поэтому действия жилкомсервиса не совсем законны.

А ваши соседи вообще не виноваты в этой ситуации. Это же не они отключили воду, тем более что прорвало общую трубу. Если бы потекла не общая труба, а, например, батарея и случилось затопление, тогда были бы виноваты соседи, но только в последствиях потопа.

Расскажу подробнее, как должны были поступить коммунальщики по закону и что делать вам.

На каких условиях могут отключить воду

По закону, если произошла авария или есть риск ее возникновения, воду могут отключить без предварительного уведомления потребителей, даже если из-за этого могут пострадать другие люди. Восстановить водоснабжение должны не позднее двух дней после устранения неисправности. При аварии в многоквартирном доме отключать питьевую воду можно только на 24 часа.

Если воду отключили из-за прорыва трубы, в течение суток нужно известить потребителей, почему и как долго ее не будет. Это делает водоканал или управляющая компания.

Получается, что холодную — питьевую — воду могут отключить только на сутки. Горячую воду могут перекрыть на более долгий срок и включить через два дня после замены лопнувшей трубы.

Если воды нет дольше, коммунальщиков могут оштрафовать на 5000—10 000 Р , а ответственного за отключение руководителя — на 500—1000 Р . Для этого нужно, чтобы кто-то пожаловался в жилищную инспекцию на нарушение и доказал, что оно было.

Например, в Волгограде водоснабжающая компания отключила воду в частном жилом доме на несколько месяцев. Но нарушения тут не было: пришла в негодность труба на территории собственника дома. Зона ответственности делится так: общую трубу, по которой вода поступает в несколько домов или квартир, должен ремонтировать водоканал или управляющая компания. А от первого сварочного шва контролировать пригодность и ремонтировать должен собственник жилья. Поэтому суд в иске отказал.

Чтобы устранить неисправность общей трубы, жилкомсервис имеет право вскрыть дверь аварийной квартиры, если собственники не пускают внутрь.

Думаю, что ваша ситуация возникла из-за желания жилкомсервиса сэкономить. Чтобы починить трубу, нужно вскрыть проблемную квартиру. В этом случае придется компенсировать собственникам замену двери.

Вы и ваши соседи можете потребовать от жилкомсервиса компенсации морального вреда из-за длительного отсутствия водоснабжения, но ее по такого рода спорам суды присуждают в очень маленьком размере.

Как получить компенсацию за страдания

По закону можно требовать денежной компенсации за физические или нравственные страдания в суде. Суд присуждает компенсацию в зависимости от степени вины нарушителя, характера страданий и других обстоятельств.

Вот что это значит. Если бы жилкомсервис сразу после отключения повесил объявление о том, что воды из-за прорыва трубы не будет, и включил питьевую воду на следующий день, вы все равно испытали бы дискомфорт. Но при этом действия жилкомсервиса были бы в рамках закона. Значит, формально вы будто не пострадали.

Если из трубы давно капало и собственник квартиры подал много заявок на устранение проблемы, а к нему так и не пришли, компенсацию морального вреда возместят и в значительно большем размере. Если же авария совершенно неожиданная, а без воды сидел человек, который почти весь день на работе, денег дадут мало.

Например, в Архангельской области житель потребовал 1000 Р за страдания из-за шести отключений воды на всю ночь. Суд в иске отказал, потому что все отключения были из-за аварий , время устранения было в пределах нормы, а жителей оповестили в объявлениях на подъезде и через интернет.

В Нерюнгри суд тоже отказался взыскивать моральную компенсацию. Там подъезд затопило холодной водой и во избежание короткого замыкания почти на сутки отключили электричество. Плиты в доме были электрическими, и один из жильцов потребовал 10 000 Р компенсации за то, что не смог приготовить еду в темный ноябрьский вечер. Но все неудобства были в рамках закона: авария, отключение на срок меньше суток. Управляющая компания даже собрала подписи жильцов на уведомлении об отключении.

Размер компенсации морального вреда субъективен. В каждом городе и в каждом суде есть своя вилка размеров компенсации в конкретных ситуациях, например 3000—5000 Р . Выбор верхней или нижней границы зависит от настроения судьи и красочности описания страданий.

Например, в Нижнем Новгороде суд взыскал всего 7500 Р в пользу потребителя в ситуации, аналогичной вашей. Холодной и горячей воды не было 10 дней из-за протечки в квартире, владелец которой уехал в отпуск. Объявление об отключении воды управляющая компания не повесила. Во двор дома питьевую воду не привозили. То есть степень вины была максимальной.

Характер страданий потерпевшего суд не учел. Тот ссылался на обострение мочекаменной болезни через месяц после отключения воды и необходимость лечения. Доказать причинно-следственную связь между нарушением законодательства и болезнью практически невозможно.

Моральная компенсация всегда маленькая. Я больше двух лет каждый день участвовала в рассмотрении исков о взыскании компенсации морального вреда. Суды взыскивали 50 000—100 000 Р за сломанные кости и больничный длиной в несколько месяцев, 200—300 тысяч — за вину в смерти близкого родственника. Нравственные страдания сложно измерить, поэтому их почти не компенсируют. Сравните с расходами на вскрытие двери для устранения аварии.

В Норильске суд взыскал 30 тысяч за взломанную дверь в квартире, в которой много лет никто не жил. Возможно, дверь была старая, но нужно было отремонтировать ее и дверную коробку, заменить два замка, заплатить за материалы и работу. Две тысячи морального вреда суд тоже взыскал.

Очевидно, что расходы на вскрытие двери и компенсацию ее замены больше расходов на компенсацию морального вреда. Так что понятно, почему ваш жилкомсервис ждет соседа: дверь ломать дорого, а до суда и жилинспекции вряд ли кто-то дойдет. Но даже если дойдет, это дешевле, чем вскрывать дверь. Вот жилкомсервис и дожидается собственника аварийной квартиры — так коммунальщикам проще и дешевле.

Я советую попросить в жилкомсервисе акт об отключении воды с указанием причин и сроков и обратиться в суд и жилищную инспекцию. Только так вы сможете предупредить будущие неудобства.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Управляющая организация поплатилась крупным штрафом за отключение водоснабжения в доме более чем на 5 часов

В Мосжилинспекцию поступило обращение жителя дома 4 на Новороссийской улице . По словам заявителя, в доме произошло отключение горячего и холодного водоснабжения на период более 5 часов. При этом управляющая организация не обеспечила подвоз воды.

Жилищные инспекторы провели документарную проверку и выявили нарушение соблюдения требований Правил п редоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Управляющая организация признала вину, подтвердив факт отключен ия на срок превышающий норматив. Как в ыяснилось, причиной вынужденного обезвоживания до ма стал прорыв трубы холодного водоснабжения в подвальном помещении. На устранение течи и проведение сварочных работ аварийной бригаде понадобилось более 5 часов.

Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 управляющая организация обязана бесперебойно круглосуточно предоставлять услуги холодного, горячего водоснабжения и водоотведения. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения . За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

Мосжилинспекция привлекла управляющую организацию и ее руководителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.1.3 КоАП РФ. Сумма штрафов в общей сложности составила 300 тысяч рублей. Кроме того, управляющая организация получила предписание на проведение жителям перерасчет а за продолжительный перерыв в предоставлении услуг хол одного и горячего водоснабжения.

Источник

Оцените статью