- Тематическое планирование по теме: «Волшебница вода» на 2 недели календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Календарно-тематический план на тему: «Неделя «Водная» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по теме: «Волшебница вода» на 2 недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
воспитательно — образовательный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 41.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная,, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде , а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).
Дидактическое пособие: «Шнурки» — развитие мелкой моторики.
Продолжать учить устанавливать отношение между целым и множеством – Мамадали, Егор, Полина Н.
Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки, платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Развитие речи. Беседа: «О чём могут рассказать вещи, которые нас окружают?» -уточнить и активизировать знания детей о материалах, из которых сделаны вещи, о способах превращения различных материалов в изделия; воспитывать интерес и уважение к труду, к людям разных профессий, вызвать чувство гордости за мастеров – умельцев активизировать в речи слова – название изделий из определённого материала.
Рисование.»Кукла в национальном костюме» — закрепить умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма Воспитывать интерес к национальным традициям. Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.
Наблюдение за проезжей частью.
П\и: «Кто скорее» — развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках.
П.и: « Пожарные на учениях» — развивать внимание, ловкость. Упражнять в лазании.
П.и: «попади в цель» — упражнять в метании предметов в цель.
Работа перед сном
Чтение по тешек о воде.
Гимнастика после сна.
Рассматривание картин: «Вода» — продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.
Д\и: «Сгруппируй..» — закреплять умения группировать предметы по их признаку.
Закреплять знания о номерах телефонов экстренной службы – Руслан, Варвара, Карина.
Закреплять и совершенствовать и полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
П\и: «Совушка»- закреплять умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
П.и: «Летает – не летает» развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.
П.и: «Охотник и зайцы» — учить метать предмет в подвижную цель.
Дидактическая игра: «Закончи предложение» — учить понимать причинно следственные связи между явлениями, упражнять в правильной подборке слов.
Пальчик.игра: «КАК Я ПОВОДУ ПОЙДУ» — развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
Упражнять в назывании дней недели – Софию, Дениса.
Обогащать представления детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье весной.
ФЭМП. (Закрепление пройденного материала) Продолжать знакомить с образованием числа 8 и считать до 8; продолжать учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образами (моделями квадрата, прямоугольника, круга, фигурами овальной формы) и в обобщении предметов по форме; упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу в пределах 7; уточнить представление о понятии «напротив».
Аппликация. «Стайка дельфинов» -освоение новой техники – симметричное многослойное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру
Физкультура.упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
Наблюдение за одеждой прохожих
П\и:» Краски»- упражнять в знании цветов, развивать ловкость. П\и: «Меняемся местами» — продолжать учить действовать в команде, развивать внимание. П\и: «Замри» — закреплять умение понимать схематические изображения позы человека
Работа перед сном
Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» — вода.
Гимнастика после сна.
Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются,, выявить потребность в воде,, солнце, тепле.
Сюжетная игра: «Детская библиотека» — систематизация книг о воде, изготовление самодельных книг по впечатлениям.
Развивать речь,заучивание скороговорки о воде – Галя, Вероника, Поля.
Рассматривание моделей гигиенических процедур, с целью выполнения самоконтроля.
П\и: «Найди себе пару» -упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.
П\и: «Дети и волк»продолжать учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Упражнять в беге. П\и: «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» — развивать сообразительность и наблюдательность.
Д\и: «Кто придумает больше слов о весне» — систематизировать представления о весне как времени года.
Настольная игра: «Мир растений» — продолжать учить самостоятельно играть в настольные игры, развивать речевые навыки.
Упражнять в произношении звука «Р» в словах – Илья, Денис.
Закрепить последовательность одевания и раздевания, складывание вещей в шкаф. Игра: «Каждой вещи своё место»
Обучение грамоте. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.
Рисование. «Дети танцуют на празднике в детском саду» — отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять приёмы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш.
Наблюдение за транспортом..
П\и: «Кот на крыше»- развивать ритмичную, выразительность речи, координацию движений
П\и: «Пятнашки» — развивать быстроту движений.
П\и: «Песенка стрекозы» развивать координацию движений.
Работа перед сном
Гимнастика после сна.
Рассматривание альбома : «Явления природы» -Закреплять знания о необычных явлениях природы.
Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» — продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды.
Упражнять в выкладывании предметов из счетных палочек по предварительной зарисовке– Савелий, Буниш, Мамадали.
Закреплять правила безопасного нахождения в групповой комнате.
П\и: « Гуси – лебеди» развивать ловкость и гибкость.
П\и: «Голуби» упражнять в имитации птицам, в произношении звуков (л), (р).
П\и: «Повар» — развивать ритмичную, выразительную речь.
Беседа: «Вода – наше богатство» — расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде.
Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается»продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.
Д/и Лото «Профессии» — правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии — Илья, Галя, Саша, Карина.
Продолжать учить следуя алгоритму правильной сервировке стола.
Физкультура. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м (правой и левой рукой).Повторить ходьбу по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, руки в стороны. Закреплять олзание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.
Познавательное развитие. «Человек – часть природы» — обобщить знания детей об охране природы; Воспитывать бережное отношение к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)
Наблюдение за облаками.
П\и: « Ищи» — упражнять в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.
П\и: «Не замочи ног» — развивать координацию движений.
П\и: «Цветы» — закреплять знания о цветах, упражнять в беге.
Работа перед сном
Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды
Гимнастика после сна.
Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки).
Рассматривание фотографий (где в природе существует вода: “Вода и мы” иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды
Закреплять умение вырезания по контуру и тонирование капельки воды – Ринат, Русла, Лиэль.
Продолжать формировать навыки личной гигиены.
В ходе режимных процессов использование потешек.
П\и: «Большой мяч» — развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.
П\и: «Лягушки и цапля» — упражнять в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: быстроту, ловкость.
П\и: «Мяч водящему2 – развивать умение бросать и ловить мяч.
Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Беседа «Что сказать при встрече» — способствовать формированию культуры поведения.
Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подбо-ре слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух – Вероника, Полина Н.
продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Познавательное развитие. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» — познакомить с правилами закаливания организма, сохранение и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях.
Физкультура. Повторить бег на скорость, игровые упражнения с мячом. Прыжками и бегом
Наблюдение за деревом.
П\и: «Блуждающий мяч» — развивать двигательную активность, ловкость.
П\и: «Стадо» — развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.
П\и: «Рыбак и рыбки» — упражнять в пыжках.
Работа перед сном
ЧтениеБ. Заходер «Что случилось с рекой»
Гимнастика после сна.
Дидактическое упражне-ние «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.
ОпытВода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?
Д/и «Времена года»
Рассматривание иллю-страций о правилах пове-дения в природе – Тимофей, Савелий, Егор.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
П\и: «Пчелки и ласточки» — развивать быстроту движений.
П\и: «Караси и щука» — развивать умение ориентироваться в пространстве.
П\и: «Стрелок» — развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции.
Источник
Календарно-тематический план на тему: «Неделя «Водная»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_vodnaya.docx | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Неделя водная». Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие капельки воды».
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения выполнять упражнения красиво, ритмично.
Познавательная беседа «Зачем нужна вода?». Задачи: уточнить представления детей о воде и ее свойствах; о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Повторение потешки «Водичка, водичка» Задача: развивать память, речь, сообразительность.
Пальчиковая игра «Дождик кап» . Задача: р азвивать мелкую моторику.
Пение «Дождик – дождик». Задачи: побуждать детей к исполнению песни, развивать мелодический слух.
Предложить р ассмотреть иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.
Заинтересовать дидактической игрой «Чего не хватает». Уточнять представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, связную речь.
Наблюдение: «Капелька росы». Задача: закреплять представления детей о природном явлении – роса.
Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.
Трудовая операция «Фантики». Задачи: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: упражнять в ходьбе простым приставным шагом вправо и влево.
Игра с мячом «Исправь ошибку». Задача: способствовать развитию внимания, грамматического строя речи.
Ролевая игра «Шоферы». Задачи: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, ввести в игру роль инспектора, помочь объединить различные игровые сюжеты.
Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на соблюдение равновесия.
ОБЖ «На воде». Задачи: рассказать детям об опасных ситуациях при купании, закреплять правила поведения на воде, в местах, отведенных для купания.
Слушание «Карась и щука» (С.Никитин). Задача: формировать чувство прекрасного, обогащая эмоциональный мир детей музыкальными впечатлениями, воспитывать целостное восприятие.
Чтение: сказка Н.Рыжова «Жила – была река». Задачи: развивать понимание литературного текста, умение обсуждать его.
Предложить игры со строительным материалом «Мостик через речку». Развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.
Творческое задание: предложить детям раскрасить раскраски «Чудесница — вода» с целью оформления тематического альбома.
Чтение стихотворения А.Полянского «Радуга ». Задача: прививать интерес к жанру поэзии, формировать умение выделять образные выражения.
Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо — это воздух, который окружает нашу землю, им дышат люди, животные, растения.
Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, передавать в движениях образ Бабы Яги.
Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.
Самостоятельная двигательная деятельность . Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Кирилла выступать в роли судьи.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Утренняя гимнастика. Задача: закреплять навыки правильного выполнения движений.
Проблемная ситуация «Зачем умываться?». Задача: воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду.
Ручной труд «Фонтанчики». Задачи: формировать умение делать брызгалку их пластиковых бутылок, делать декоративное украшение.
Труд в природе : полив комнатных растений. Задачи: предложить определить растения, которым нужна помощь, найти суть проблемы, помочь найти варианты «лечения».
Заинтересовать прослушиванием аудиозаписи : «Звуки моря», «Звуки дождя», «Журчание ручейка».
Предложить игры в уголке сенсорики «Такая разная вода». Развивать тактильное восприятие (горячая, холодная, теплая вода); развивать познавательную активность, любознательность.
Внести в книжный уголок энциклопедию «Подводный мир».
Наблюдение: определение погоды по приметам. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закреплять знания о приметах сезона; вспомнить пословицы о осени; развивать наблюдательность; формировать умение понимать закономерности явлений природы.
Чтение стихотворения И.Суриковой «Ярко солнце светит». Задачи: помочь детям понять образность языка; воспитывать интерес к природе.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой. Задача: упражнять в прыжках с поворотами.
Подвижная игра «Водяной». Задача: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Трудовое поручение. Задача: предложить Илье в конце прогулки собрать выносной материал.
Ролевая игра. Задачи: предложить обыграть разные ситуации (как встречать гостей, как подарить подарок, как тактично отметить внешний вид товарища и др.); формировать доброжелательные ролевые отношения.
Игры с песком: делаем ведерки. Задача: формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком), стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка); воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Гимнастика после сна. Задача: предложить массаж ступни ног при хождении по массажным дорожкам.
Рисование «Рыбки в аквариуме». Задачи: закреплять умение рисовать овалы маркерами.
Ситуативная беседа «Грозовой ливень». Задачи: обсудить с детьми, чем отличается грозовой ливень от других видов дождей; формировать здоровьесберегающие компетенции, связанные со знанием и применением правил поведения в ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы.
Мультфильм «Заяц Коська и родничок». Задачи: закреплять представления детей о воде.
Предложить настольные игры «Шнуровка», «Веревочки». Способствовать развитию мелкой моторики.
Вызвать интерес к спортивным играм. Напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка; способствовать развитию творчества в двигательной деятельности.
Подвижная игра «Страна наоборот». Задачи: формировать умение детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего; развивать творчество в двигательной деятельности, воображение.
Наблюдение за движением облаков. Задача: продолжать развивать представления о движении облаков.
Примета : облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Задача: помочь детям понять и самим объяснить смысл пословиц.
Дидактическая игра «Не ошибись». Задачи: предложить разгадывать загадки-шутки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносные значения, понимать образные выражения.
Ролевая игра. Задачи: побуждать Киру, Максима выразительно выполнять свои роли индивидуальными способностями; совершенствовать предметные способы решения предложенных игровых задач; развивать диалогическую речь.
Спортивное упражнение «Все любят цирк». Задачи: познакомить с несложными цирковыми трюками: перебрасывание двух надувных мячей в паре одновременно, перепрыгивание через скакалку вдвоем; получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Утренняя гимнастика . Задача: совершенствовать технику ОРУ, добиваясь точности их выполнения.
Познавательная беседа «Разная вода». Задачи: закреплять элементарные представления о воде; воспитывать бережное отношение к воде.
Серия опытов : «Вода бывает разная», «Сделаем радугу», «Вода прозрачная», «Вода не имеет запаха». Задачи: обобщать представления детей о состояниях и свойствах воды; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде; развивать любознательность, мышление и речь детей.
Упражнение «Капельки». Задача: упражнять в согласовании слов текста с движениями
Предложить дидактическую игру «Мозаика». Закреплять умение детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу
Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе, Побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы
Предложить игру «Пальчиковый театр». Поощрять желание детей играть в пальчиковый театр; развивать инициативу, творческие способности; совершенствовать диалогическую речь.
Наблюдение за ветром. Задачи: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; определять направление ветра.
Подвижные игры : «Быстрее ветра», «Кто выше?». Задачи: развивать быстроту бега; закреплять умение прыгать легко.
Упражнение «Брызгалки». Задачи: развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора. Задачи: совершенствовать работать метелкой; воспитывать любовь к труду.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Димой. Задачи: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
Создать условия для ролевой игры . Предложить детям сюжет игры «Семья отдыхает около реки»; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Предложить игры с песком «Придумай и нарисуй». Развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке.
Заинтересовать настольно – печатной игрой «Найди по контору». Развивать воображение и логическое мышление.
Гимнастика после сна . Задача: вызвать ощущения удовольствия от выполняемых движений.
Чтение Е. Благининой «Дождик». Задачи: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.
Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Презентация «Путешествие капельки». Задача: совершенствовать представления о воде, о круговороте воды в природе.
Создать условия для самостоятельных игр детей . Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр.
Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, раскраски, чистую бумагу для реализации творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода».
Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации из сказок (Иван-Царевич стреляет из лука, бабушка стряпает колобок и др.); развивать воображение, творческие способности.
Наблюдение за цикорием. Задачи: продолжать знакомить с растениями, воспитывать доброе отношение к природе; формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь.
Ситуативная беседа «Не играй с бродячими животными. Задача: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.
Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек». Задача: упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции.
Подвижная игра «Не замочи ноги». Задачи: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.
Предложить игры со спортивным инвентарем . Поощрять детей самостоятельно выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие, осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр, при использовании инвентаря.
Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Закреплять умения детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Утренняя гимнастика. Задача: продолжать развивать ориентировку в пространстве во время ходьбы, бега.
Ритмическое упражнение «Капли». Задачи: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.
Игра с мячом «Кому нужна вода?». Задачи: уточнять представления детей о значении воды; развивать быстроту реакции.
Дежурство по столовой. Задачи: обратить внимание детей на порядок работы дежурного; формировать умение давать развернутую оценку дежурному.
Беседа «Чистота – залог здоровья». Задачи: закреплять представления о том, как вода помогает соблюдать гигиену тела; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Заинтересовать детей играми с набивными предметами . Упражнять детей правильно выполнять игровые действия; развивать сенсорные возможности, мелкую моторику рук.
Выложить наст-печатную игру «Домино». Совершенствовать умение играть сообща, подчиняться правилам игры, выявлять победителя.
Предложить игры на музыкальных инструментах (дудочки). Развивать музыкальные способности, дыхательные возможности.
Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, какие летние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.
Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям младшей группы в уборке территории (сбор листьев); воспитывать трудолюбие, желание помогать малышам.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Левой. Задача: упражнять в метании в цель (в обруч).
Игры с песком «Мои фантазии». Задачи: закреплять представления детей о свойствах песка и воды; продолжать развивать творческие способности.
Предложить дидактическую игру «Когда это бывает?». Закреплять представления о временах года, аргументировать свое мнение.
Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Ролевая игра (сюжет «На прогулке»). Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно выступая в роли воспитанников и воспитателя, физинструктора; придерживаться сюжета, осуществляя ролевые взаимодействия.
Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.
Массаж тела : «Лягушата». Задача : упражнять в выполнении движений, соответствующих тексту.
Игра малой подвижности «Ручеёк». Задача: развивать координацию движений.
Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». Задачи: совершенствовать умение слушать сказку , следить за развитием действия , сопереживать герою произведения, р азвивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова , обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними; р азвивать внимание , память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи .
Предложить выкладывать из палочек геометрических фигур. Развивать координацию пальцев рук, внимание, воображение.
Дидактическая игра «Парные картинки». Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.
Игровая ситуация «Мой внешний вид». Совершенствовать умение замечать и устранять «неполадки» во внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Наблюдение за небом и облаками. Задачи: уточнять представления о летних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать летнее небо.
Игра с пением песни «Хоровод в лесу». Задачи. Учить детей чисто интонировать восходящее и нисходящее движение мелодии, ритмично выполнять движения.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Подвижные игры «Прогулка и дождик», «Лягушата». Задача: совершенствовать двигательную активность.
Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению.
Ролевая игра. Расширять представления и обогащать опыт детей по выбранной теме и сюжету; формировать умения переносить освоенные действия в игровую практику.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Утренняя гимнастика . Задача: совершенствовать умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения.
Утро радостных встреч . «Я дарю тебе улыбку». Задача: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Развлечение «Путешествие вместе в капелькой». Задачи: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.
Предложить послушать песенку «У берега речушки». Обогащать эмоциональный мир детей музыкальными впечатлениями.
Создать условия для проведения изодеятельности: упражнение «Чудесные превращения капельки.». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, помочь установить эмоциональный контакт между детьми.
Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Рыболовы». Совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре эпизоды из собственного опыта.
Наблюдение за рябиной. Задачи: продолжать наблюдение за рябиной; формировать умение находить сходство и различия красной и черной рябины (грозди).
Исследовательская деятельность. Предложить посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей.
Подвижная игра «То плыву, то лечу, то бегу». Задачи: предложить детям действовать в соответствии с рисунками-инструкциями.
Стихотворение «Лето на опушке». Задача: показать детям поэтические образы летней природы, созданные поэтом.
Ситуативная беседа «Осторожно на прогулке». Задачи: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.
Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора. Задачи: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
Дидактическая игра «Кто больше знает». Задача: способствовать развитию памяти, находчивости, сообразительности.
Подвижная игра «Стоп».Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.
Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения самостоятельно реализовывать и развивать сюжет; распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором. Задача: упражнять в прыжках разными способами (на двух ногах «вперед-назад»).
Заинтересовать заданием на развитие моторики руки «Обведи силуэты рыб». Способствовать развитию координации движений рук
Гимнастика после сна. Задача: продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии.
Показ сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка» (настольный театр)
Задачи: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.
Дидактическая игра «Зачем и почему?». Задачи: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь.
Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Предложить выполнить конструкцию по замыслу, применяя освоенные ранее навыки; вызвать стремление к изобретательству.
Создать условия для возникновения режиссерской игры «Репка». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью.
Наблюдение за насекомыми . Задачи; помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек; предложить объяснить, почему насекомые прячутся; закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.
Подвижная игра для подгруппы «Удочка». Задачи: совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте; способствовать развитию ловкости, внимания.
Эмоционально-дидактическая игра «Динозаврики». Задача: способствовать выходу психофизического напряжения, агрессивности, страхов.
Малоподвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи: совершенствовать стремление ориентироваться в пространстве, анализировать информацию, развивать произвольное внимание, логическое мышление.
Самостоятельная деятельность. Задача: совершенствовать умения объединяться в группы для игры.
Источник