Комплексно тематическое планирование по теме вода

Тематическое планирование по теме: «Волшебница вода» на 2 недели
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

воспитательно — образовательный план

Скачать:

Вложение Размер
volshebnitsa_voda.docx 41.63 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная,, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде , а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).

Дидактическое пособие: «Шнурки» — развитие мелкой моторики.

Продолжать учить устанавливать отношение между целым и множеством – Мамадали, Егор, Полина Н.

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки, платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Развитие речи. Беседа: «О чём могут рассказать вещи, которые нас окружают?» -уточнить и активизировать знания детей о материалах, из которых сделаны вещи, о способах превращения различных материалов в изделия; воспитывать интерес и уважение к труду, к людям разных профессий, вызвать чувство гордости за мастеров – умельцев активизировать в речи слова – название изделий из определённого материала.

Рисование.»Кукла в национальном костюме» — закрепить умение изображать фигуру человека. Учить передавать характерные детали костюма Воспитывать интерес к национальным традициям. Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.

Наблюдение за проезжей частью.

П\и: «Кто скорее» — развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках.

П.и: « Пожарные на учениях» — развивать внимание, ловкость. Упражнять в лазании.

П.и: «попади в цель» — упражнять в метании предметов в цель.

Работа перед сном

Чтение по тешек о воде.

Гимнастика после сна.

Рассматривание картин: «Вода» — продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.

Д\и: «Сгруппируй..» — закреплять умения группировать предметы по их признаку.

Закреплять знания о номерах телефонов экстренной службы – Руслан, Варвара, Карина.

Закреплять и совершенствовать и полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.

П\и: «Совушка»- закреплять умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

П.и: «Летает – не летает» развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

П.и: «Охотник и зайцы» — учить метать предмет в подвижную цель.

Дидактическая игра: «Закончи предложение» — учить понимать причинно следственные связи между явлениями, упражнять в правильной подборке слов.

Пальчик.игра: «КАК Я ПОВОДУ ПОЙДУ» — развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Упражнять в назывании дней недели – Софию, Дениса.

Обогащать представления детей об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье весной.

ФЭМП. (Закрепление пройденного материала) Продолжать знакомить с образованием числа 8 и считать до 8; продолжать учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образами (моделями квадрата, прямоугольника, круга, фигурами овальной формы) и в обобщении предметов по форме; упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу в пределах 7; уточнить представление о понятии «напротив».

Аппликация. «Стайка дельфинов» -освоение новой техники – симметричное многослойное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру

Физкультура.упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Наблюдение за одеждой прохожих

П\и:» Краски»- упражнять в знании цветов, развивать ловкость. П\и: «Меняемся местами» — продолжать учить действовать в команде, развивать внимание. П\и: «Замри» — закреплять умение понимать схематические изображения позы человека

Работа перед сном

Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» — вода.

Гимнастика после сна.

Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются,, выявить потребность в воде,, солнце, тепле.

Сюжетная игра: «Детская библиотека» — систематизация книг о воде, изготовление самодельных книг по впечатлениям.

Развивать речь,заучивание скороговорки о воде – Галя, Вероника, Поля.

Рассматривание моделей гигиенических процедур, с целью выполнения самоконтроля.

П\и: «Найди себе пару» -упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов.

П\и: «Дети и волк»продолжать учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Упражнять в беге. П\и: «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» — развивать сообразительность и наблюдательность.

Д\и: «Кто придумает больше слов о весне» — систематизировать представления о весне как времени года.

Настольная игра: «Мир растений» — продолжать учить самостоятельно играть в настольные игры, развивать речевые навыки.

Упражнять в произношении звука «Р» в словах – Илья, Денис.

Закрепить последовательность одевания и раздевания, складывание вещей в шкаф. Игра: «Каждой вещи своё место»

Обучение грамоте. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Рисование. «Дети танцуют на празднике в детском саду» — отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять приёмы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш.

Наблюдение за транспортом..

П\и: «Кот на крыше»- развивать ритмичную, выразительность речи, координацию движений

П\и: «Пятнашки» — развивать быстроту движений.

П\и: «Песенка стрекозы» развивать координацию движений.

Работа перед сном

Гимнастика после сна.

Рассматривание альбома : «Явления природы» -Закреплять знания о необычных явлениях природы.

Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» — продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды.

Упражнять в выкладывании предметов из счетных палочек по предварительной зарисовке– Савелий, Буниш, Мамадали.

Закреплять правила безопасного нахождения в групповой комнате.

П\и: « Гуси – лебеди» развивать ловкость и гибкость.

П\и: «Голуби» упражнять в имитации птицам, в произношении звуков (л), (р).

П\и: «Повар» — развивать ритмичную, выразительную речь.

Беседа: «Вода – наше богатство» — расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде.

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается»продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.

Д/и Лото «Профессии» — правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии — Илья, Галя, Саша, Карина.

Продолжать учить следуя алгоритму правильной сервировке стола.

Физкультура. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м (правой и левой рукой).Повторить ходьбу по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги, руки в стороны. Закреплять олзание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

Познавательное развитие. «Человек – часть природы» — обобщить знания детей об охране природы; Воспитывать бережное отношение к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)

Наблюдение за облаками.

П\и: « Ищи» — упражнять в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.

П\и: «Не замочи ног» — развивать координацию движений.

П\и: «Цветы» — закреплять знания о цветах, упражнять в беге.

Работа перед сном

Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды

Гимнастика после сна.

Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки).

Рассматривание фотографий (где в природе существует вода: “Вода и мы” иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды

Закреплять умение вырезания по контуру и тонирование капельки воды – Ринат, Русла, Лиэль.

Продолжать формировать навыки личной гигиены.

В ходе режимных процессов использование потешек.

П\и: «Большой мяч» — развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели.

П\и: «Лягушки и цапля» — упражнять в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: быстроту, ловкость.

П\и: «Мяч водящему2 – развивать умение бросать и ловить мяч.

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Беседа «Что сказать при встрече» — способствовать формированию культуры поведения.

Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подбо-ре слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух – Вероника, Полина Н.

продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Познавательное развитие. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» — познакомить с правилами закаливания организма, сохранение и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях.

Физкультура. Повторить бег на скорость, игровые упражнения с мячом. Прыжками и бегом

Наблюдение за деревом.

П\и: «Блуждающий мяч» — развивать двигательную активность, ловкость.

П\и: «Стадо» — развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.

П\и: «Рыбак и рыбки» — упражнять в пыжках.

Работа перед сном

ЧтениеБ. Заходер «Что случилось с рекой»

Гимнастика после сна.

Дидактическое упражне-ние «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

ОпытВода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

Д/и «Времена года»

Рассматривание иллю-страций о правилах пове-дения в природе – Тимофей, Савелий, Егор.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

П\и: «Пчелки и ласточки» — развивать быстроту движений.

П\и: «Караси и щука» — развивать умение ориентироваться в пространстве.

П\и: «Стрелок» — развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции.

Источник

Календарно-тематический план на тему: «Неделя «Водная»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_vodnaya.docx 36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Неделя водная». Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие капельки воды».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения выполнять упражнения красиво, ритмично.

Познавательная беседа «Зачем нужна вода?». Задачи: уточнить представления детей о воде и ее свойствах; о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Повторение потешки «Водичка, водичка» Задача: развивать память, речь, сообразительность.

Пальчиковая игра «Дождик кап» . Задача: р азвивать мелкую моторику.

Пение «Дождик – дождик». Задачи: побуждать детей к исполнению песни, развивать мелодический слух.

Предложить р ассмотреть иллюстрации и картинки различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Заинтересовать дидактической игрой «Чего не хватает». Уточнять представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, связную речь.

Наблюдение: «Капелька росы». Задача: закреплять представления детей о природном явлении – роса.

Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.

Трудовая операция «Фантики». Задачи: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: упражнять в ходьбе простым приставным шагом вправо и влево.

Игра с мячом «Исправь ошибку». Задача: способствовать развитию внимания, грамматического строя речи.

Ролевая игра «Шоферы». Задачи: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, ввести в игру роль инспектора, помочь объединить различные игровые сюжеты.

Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на соблюдение равновесия.

ОБЖ «На воде». Задачи: рассказать детям об опасных ситуациях при купании, закреплять правила поведения на воде, в местах, отведенных для купания.

Слушание «Карась и щука» (С.Никитин). Задача: формировать чувство прекрасного, обогащая эмоциональный мир детей музыкальными впечатлениями, воспитывать целостное восприятие.

Чтение: сказка Н.Рыжова «Жила – была река». Задачи: развивать понимание литературного текста, умение обсуждать его.

Предложить игры со строительным материалом «Мостик через речку». Развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.

Творческое задание: предложить детям раскрасить раскраски «Чудесница — вода» с целью оформления тематического альбома.

Чтение стихотворения А.Полянского «Радуга ». Задача: прививать интерес к жанру поэзии, формировать умение выделять образные выражения.

Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо — это воздух, который окружает нашу землю, им дышат люди, животные, растения.

Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, передавать в движениях образ Бабы Яги.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

Самостоятельная двигательная деятельность . Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Кирилла выступать в роли судьи.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика. Задача: закреплять навыки правильного выполнения движений.

Проблемная ситуация «Зачем умываться?». Задача: воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду.

Ручной труд «Фонтанчики». Задачи: формировать умение делать брызгалку их пластиковых бутылок, делать декоративное украшение.

Труд в природе : полив комнатных растений. Задачи: предложить определить растения, которым нужна помощь, найти суть проблемы, помочь найти варианты «лечения».

Заинтересовать прослушиванием аудиозаписи : «Звуки моря», «Звуки дождя», «Журчание ручейка».

Предложить игры в уголке сенсорики «Такая разная вода». Развивать тактильное восприятие (горячая, холодная, теплая вода); развивать познавательную активность, любознательность.

Внести в книжный уголок энциклопедию «Подводный мир».

Наблюдение: определение погоды по приметам. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закреплять знания о приметах сезона; вспомнить пословицы о осени; развивать наблюдательность; формировать умение понимать закономерности явлений природы.

Чтение стихотворения И.Суриковой «Ярко солнце светит». Задачи: помочь детям понять образность языка; воспитывать интерес к природе.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой. Задача: упражнять в прыжках с поворотами.

Подвижная игра «Водяной». Задача: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Трудовое поручение. Задача: предложить Илье в конце прогулки собрать выносной материал.

Ролевая игра. Задачи: предложить обыграть разные ситуации (как встречать гостей, как подарить подарок, как тактично отметить внешний вид товарища и др.); формировать доброжелательные ролевые отношения.

Игры с песком: делаем ведерки. Задача: формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком), стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка); воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Гимнастика после сна. Задача: предложить массаж ступни ног при хождении по массажным дорожкам.

Рисование «Рыбки в аквариуме». Задачи: закреплять умение рисовать овалы маркерами.

Ситуативная беседа «Грозовой ливень». Задачи: обсудить с детьми, чем отличается грозовой ливень от других видов дождей; формировать здоровьесберегающие компетенции, связанные со знанием и применением правил поведения в ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы.

Мультфильм «Заяц Коська и родничок». Задачи: закреплять представления детей о воде.

Предложить настольные игры «Шнуровка», «Веревочки». Способствовать развитию мелкой моторики.

Вызвать интерес к спортивным играм. Напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка; способствовать развитию творчества в двигательной деятельности.

Подвижная игра «Страна наоборот». Задачи: формировать умение детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего; развивать творчество в двигательной деятельности, воображение.

Наблюдение за движением облаков. Задача: продолжать развивать представления о движении облаков.

Примета : облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Задача: помочь детям понять и самим объяснить смысл пословиц.

Дидактическая игра «Не ошибись». Задачи: предложить разгадывать загадки-шутки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносные значения, понимать образные выражения.

Ролевая игра. Задачи: побуждать Киру, Максима выразительно выполнять свои роли индивидуальными способностями; совершенствовать предметные способы решения предложенных игровых задач; развивать диалогическую речь.

Спортивное упражнение «Все любят цирк». Задачи: познакомить с несложными цирковыми трюками: перебрасывание двух надувных мячей в паре одновременно, перепрыгивание через скакалку вдвоем; получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика . Задача: совершенствовать технику ОРУ, добиваясь точности их выполнения.

Познавательная беседа «Разная вода». Задачи: закреплять элементарные представления о воде; воспитывать бережное отношение к воде.

Серия опытов : «Вода бывает разная», «Сделаем радугу», «Вода прозрачная», «Вода не имеет запаха». Задачи: обобщать представления детей о состояниях и свойствах воды; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде; развивать любознательность, мышление и речь детей.

Упражнение «Капельки». Задача: упражнять в согласовании слов текста с движениями

Предложить дидактическую игру «Мозаика». Закреплять умение детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу

Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе, Побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы

Предложить игру «Пальчиковый театр». Поощрять желание детей играть в пальчиковый театр; развивать инициативу, творческие способности; совершенствовать диалогическую речь.

Наблюдение за ветром. Задачи: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; определять направление ветра.

Подвижные игры : «Быстрее ветра», «Кто выше?». Задачи: развивать быстроту бега; закреплять умение прыгать легко.

Упражнение «Брызгалки». Задачи: развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора. Задачи: совершенствовать работать метелкой; воспитывать любовь к труду.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Димой. Задачи: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Создать условия для ролевой игры . Предложить детям сюжет игры «Семья отдыхает около реки»; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Предложить игры с песком «Придумай и нарисуй». Развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке.

Заинтересовать настольно – печатной игрой «Найди по контору». Развивать воображение и логическое мышление.

Гимнастика после сна . Задача: вызвать ощущения удовольствия от выполняемых движений.

Чтение Е. Благининой «Дождик». Задачи: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Презентация «Путешествие капельки». Задача: совершенствовать представления о воде, о круговороте воды в природе.

Создать условия для самостоятельных игр детей . Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр.

Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, раскраски, чистую бумагу для реализации творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода».

Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации из сказок (Иван-Царевич стреляет из лука, бабушка стряпает колобок и др.); развивать воображение, творческие способности.

Наблюдение за цикорием. Задачи: продолжать знакомить с растениями, воспитывать доброе отношение к природе; формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять и беречь.

Ситуативная беседа «Не играй с бродячими животными. Задача: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек». Задача: упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции.

Подвижная игра «Не замочи ноги». Задачи: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.

Предложить игры со спортивным инвентарем . Поощрять детей самостоятельно выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие, осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр, при использовании инвентаря.

Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Закреплять умения детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика. Задача: продолжать развивать ориентировку в пространстве во время ходьбы, бега.

Ритмическое упражнение «Капли». Задачи: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Игра с мячом «Кому нужна вода?». Задачи: уточнять представления детей о значении воды; развивать быстроту реакции.

Дежурство по столовой. Задачи: обратить внимание детей на порядок работы дежурного; формировать умение давать развернутую оценку дежурному.

Беседа «Чистота – залог здоровья». Задачи: закреплять представления о том, как вода помогает соблюдать гигиену тела; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Заинтересовать детей играми с набивными предметами . Упражнять детей правильно выполнять игровые действия; развивать сенсорные возможности, мелкую моторику рук.

Выложить наст-печатную игру «Домино». Совершенствовать умение играть сообща, подчиняться правилам игры, выявлять победителя.

Предложить игры на музыкальных инструментах (дудочки). Развивать музыкальные способности, дыхательные возможности.

Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, какие летние изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям младшей группы в уборке территории (сбор листьев); воспитывать трудолюбие, желание помогать малышам.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Левой. Задача: упражнять в метании в цель (в обруч).

Игры с песком «Мои фантазии». Задачи: закреплять представления детей о свойствах песка и воды; продолжать развивать творческие способности.

Предложить дидактическую игру «Когда это бывает?». Закреплять представления о временах года, аргументировать свое мнение.

Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Ролевая игра (сюжет «На прогулке»). Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно выступая в роли воспитанников и воспитателя, физинструктора; придерживаться сюжета, осуществляя ролевые взаимодействия.

Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Массаж тела : «Лягушата». Задача : упражнять в выполнении движений, соответствующих тексту.

Игра малой подвижности «Ручеёк». Задача: развивать координацию движений.

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». Задачи: совершенствовать умение слушать сказку , следить за развитием действия , сопереживать герою произведения, р азвивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова , обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними; р азвивать внимание , память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи .

Предложить выкладывать из палочек геометрических фигур. Развивать координацию пальцев рук, внимание, воображение.

Дидактическая игра «Парные картинки». Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.

Игровая ситуация «Мой внешний вид». Совершенствовать умение замечать и устранять «неполадки» во внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Наблюдение за небом и облаками. Задачи: уточнять представления о летних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать летнее небо.

Игра с пением песни «Хоровод в лесу». Задачи. Учить детей чисто интонировать восходящее и нисходящее движение мелодии, ритмично выполнять движения.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Совершенствовать умение детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Подвижные игры «Прогулка и дождик», «Лягушата». Задача: совершенствовать двигательную активность.

Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению.

Ролевая игра. Расширять представления и обогащать опыт детей по выбранной теме и сюжету; формировать умения переносить освоенные действия в игровую практику.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика . Задача: совершенствовать умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения.

Утро радостных встреч . «Я дарю тебе улыбку». Задача: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Развлечение «Путешествие вместе в капелькой». Задачи: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предложить послушать песенку «У берега речушки». Обогащать эмоциональный мир детей музыкальными впечатлениями.

Создать условия для проведения изодеятельности: упражнение «Чудесные превращения капельки.». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, помочь установить эмоциональный контакт между детьми.

Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Рыболовы». Совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре эпизоды из собственного опыта.

Наблюдение за рябиной. Задачи: продолжать наблюдение за рябиной; формировать умение находить сходство и различия красной и черной рябины (грозди).

Исследовательская деятельность. Предложить посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей.

Подвижная игра «То плыву, то лечу, то бегу». Задачи: предложить детям действовать в соответствии с рисунками-инструкциями.

Стихотворение «Лето на опушке». Задача: показать детям поэтические образы летней природы, созданные поэтом.

Ситуативная беседа «Осторожно на прогулке». Задачи: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора. Задачи: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Дидактическая игра «Кто больше знает». Задача: способствовать развитию памяти, находчивости, сообразительности.

Подвижная игра «Стоп».Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения самостоятельно реализовывать и развивать сюжет; распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором. Задача: упражнять в прыжках разными способами (на двух ногах «вперед-назад»).

Заинтересовать заданием на развитие моторики руки «Обведи силуэты рыб». Способствовать развитию координации движений рук

Гимнастика после сна. Задача: продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии.

Показ сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка» (настольный театр)

Задачи: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.

Дидактическая игра «Зачем и почему?». Задачи: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь.

Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Предложить выполнить конструкцию по замыслу, применяя освоенные ранее навыки; вызвать стремление к изобретательству.

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Репка». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью.

Наблюдение за насекомыми . Задачи; помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек; предложить объяснить, почему насекомые прячутся; закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

Подвижная игра для подгруппы «Удочка». Задачи: совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте; способствовать развитию ловкости, внимания.

Эмоционально-дидактическая игра «Динозаврики». Задача: способствовать выходу психофизического напряжения, агрессивности, страхов.

Малоподвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи: совершенствовать стремление ориентироваться в пространстве, анализировать информацию, развивать произвольное внимание, логическое мышление.

Самостоятельная деятельность. Задача: совершенствовать умения объединяться в группы для игры.

Источник

Читайте также:  Стишок про воду для ребенка
Оцените статью