Кому нужна вода ответ

Итоговое занятие «Кому нужна водичка» во второй младшей группе детского сада

надежда гуляева
Итоговое занятие «Кому нужна водичка» во второй младшей группе детского сада

Итогового занятия по ознакомлению с окружающим

с детьми 2-ой младшей группы

на тему: «Кому нужна водичка

Воспитатель: Гуляева Н. В.

Усть-Кут 2021 год

(поисковая деятельность по определению важности воды для жизни, представление об экспериментировании с водой детьми четвертого года жизни)

— Учить детей отвечать на вопросы и высказываться по поводу происходящего;

— Дать представление о том, что вода необходима для жизни животных, растений, человека;

— Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, вкусная, мокрая, бывает холодная и теплая;

— Дать представление о том, что вода – льётся, журчит, капает, растекается;

— Учить детей манипулировать с водой;

— В вести в активный словарь детей слова: лейка, фонтан, капает, растекается, журчит, плещется;

— Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание играть и работать сообща;

Рассматривание иллюстраций о воде, наблюдения во время умывания, как водичка смывает грязь и краску с рук; во время прогулки – наблюдение за капелью;заучивание потешек : «Водичка- водичка. «Знаем, знаем да- да- да!»;беседы с детьми на тему: «Ты любишь купаться?», «Зачем мы умываемся?».

Оборудование и материалы:

аквариум с рыбкой; 5 комнатных растений, 10 леечек с водой; стаканчики с водой, кувшин с водой; игрушка Курица; 3-4 подноса. 10 губок- тучек; презентация «Кому нужна водичка

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу.Звучит музыка дождя:воспитатель говорит:

«Ребятки, начинается дождик, бегите ко мне, мы спрячемся от дождя под зонтиком.»Воспитатель спрашивает : «Где мы спрячемся от дождя?» (ответы детей.)

Воспитатель говорит: «Дождь покапал и прошёл (Закрыть зонтик)

Да это к нам Капитошка в гости пришёл! Он нам расскажет о водичке

Воспитатель читает стихотворение:

«Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!» (Воспитатель знакомит детей с темой занятия)

1.Воспитатель говорит: «Посмотрите, у нас в аквариуме появился житель!»

Воспитатель задает вопросы : «Кто это? Где рыбка плавает? Давайте полюбуемся на рыбку. Её хорошо видно?» (ответы детей) «Вода в аквариуме чистая, прозрачная.

Воспитатель спрашивает: «Какая водичка в аквариуме? (чистая, прозрачная, (ответы детей).

Воспитатель спрашивает : «А если вода прольётся или утечет, сможет рыбка жить без воды? (ответы детей)

Воспитатель делает обобщение : «Рыбка не сможет жить без воды».

(воспитатель просит повторить 3-4 ребёнка это утверждение).

Воспитатель предлагает показать,как рыбки плавают в воде:

Речевая игра с движениями «Рыбки».

Дети выполняют движения согласно произносимого текста:

Рыбки плавают, ныряют кисти рук сложены в «замок», движения

В чистой, тёпленькой воде. вправо, влево.

То сожмутся, кисти рук сжимают в кулачки и разжимают

То зароются в песке поочерёдное движение кистями рук на себя.

2.Воспитатель обращает внимание детей на повядшие листья комнатного цветка: «Как можно помочь цветочку? (ответы детей).Воспитатель спрашивает: «Как мы будем поливать цветочки, что нам надо взять? – Лейки

(ответы детей). Воспитатель предлагает детям леечки для полива цветов- 5 цветочных горшка, по 2 ребёнка. Воспитатель предлагает послушать, как журчит водичка из лейки: «Послушайте, как журчит водичка! Что делает водичка? (ответы 3-5 детей).

— Цветочки попили водичку, и листики у них снова станут красивым,. зелёными.Воспитатель делает вывод : «Цветочки без воды не могут жить!» (повторы детьми)

3. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Курочку. «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?» (ответы 3-5 детей).

Рассказ воспитателя : «Курочка с цыплятками гуляла на улице, цыплятки клевали зернышки – покажите, как цыплятки клюют зернышки? (имитация движений детьми). Затем они захотели попить –как цыплятки пьют водичку?

(имитация движений детьми). Что делают цыплятки? (пьют водичку – 3-4 ответа).

Воспитатель делает вывод: «Курочка и цыплятки не могут жить без водички (повторы вывода 3-5 ребёнка).

4.Воспитатель обращается к детям: «Цыплятки водичку попили? А вы, хотите пить? «Капитошка» приготовил для вас водичку.

Воспитатель выносит кувшин с водой и предлагает рассмотреть воду в кувшине : «Что налито в кувшин? — Водичка. Вы меня видите через кувшин?»Воспитатель делает вывод: «водичка чистая, прозрачная «какая вода в кувшине?» (ответы детей, вода из кувшина льётся.Воспитатель задает вопрос : «Что делает водичка? (ответы детей). Я в кружечки воду наливаю. Что я делаю? (Ответы детей). Воспитатель предлагает посмотреть какая вода в кружечках. – чистая. Воспитатель предлагает попить водичку.Воспитатель задает вопрос : «Какая в кружечках вода? – вкусная» (ответы детей).Воспитатель: «Давайте скажем Капитошке :«Спасибо» за вкусную водичку».Воспитатель делает вывод: «Водичка : чистая, вкусная. Мы с вами тоже не можем жить без водички».

Задает вопрос: «Можем мы без водички жить (Ответы детей)

5.Воспитатель: «Ой, ребята, я водичку пролила, была она в кружечке, а стала на подносе. Водичка может проливаться и растекаться. Что делает водичка? – проливается и растекается». (повторы ответа детьми)

Воспитатель: «Ещё водичка мокрая- потрогайте водичку. Какая водичка? – мокрая. Ручки стали мокрыми. Какими стали ручки?» (ответы детей).

Воспитатель делает вывод: «Вода может литься, растекаться! Когда дождик начинается, капельки медленно капают». Что делают капельки? (ответы детей).

1. Опыт с водой «Грозовая туча».

Воспитатель выставляет на стол тазики с водой и предлагает детям набрать губкой воду из таза, поднимаем губку вверх, водичка капает.Воспитатель задает вопросы:

«Что водичка делает? – капает» (ответы детей).

Воспитатель: «А если сильно сжать губку- водичка сильно потечёт. Что сделает водичка? – польется» (ответы детей).

Вывод: «Водичка может капать, а может быстро течь!»Вопрос: «Что делает водичка?- капает, течет» (повторные ответы детей).

Воспитатель приглашает детей посмотреть на фонтан (пластиковая бутылка с отверстиями) «Посмотрите как красиво вытекает из бутылки вода, у нас получился фонтан.» Что у нас получилось? (ответы детей)

Поднялось над крышей! — дети делают руками круг

Устремилось облако выше, выше, выше. — поднимают руки над головой.

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу!» — дети приседают и опускают руки вниз.

Воспитатель: «Сегодня «Капитошка» показал нам, что без воды нет жизни, и

приглашает нас посмотреть картинки.Воспитатель рассаживает детей на стульчики для просмотра фильма: «Презентация : «Кому нужна водичка

В ходе просмотра воспитатель закрепляет полученные знания.

Вывод: «Так кому нужна водичка (ответы детей).

Капитошка благодарит детей, дети с воспитателем уходят под музыку из мультфильма «Капитошка».

Источник

Беседа «Кому нужна вода?»

Татьяна Ефремова
Беседа «Кому нужна вода?»

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей;ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход беседы:

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель /далее В. /(с игрушкой Колобок): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Колобка. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода — это жидкость. Она течёт. Еёможно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт N 1 «Вода — это жидкость«.

Вывод: вода — это жидкость, её можно наливать, переливать.

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт N 2 «Вода бесцветная«.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Колобок, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой и краски.

В. : Вы сейчас в воду добавите волшебную красочку и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт N 3 «Вода не имеет запаха«.

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

В. : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Физкультминутка (проводится под музыку):

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй.

В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Колобку расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно «Кому нужна вода«).

В. : Молодцы, ребята! Ну что, Колобок, узнал что-нибудь нового о воде?

Колобок: Да! Только это так трудно запомнить.

В. : А ребята тебе, Колобок, ещё раз напомнят.Слушай и запоминай: (повторяют дети)

Вода — это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода — бесцветная

Вода — безвкусная

Вода не имеет запаха.

Колобок: Ну. Спасибо, дети, теперь я всё знаю о воде.

В. : А ты знаешь, Колобок, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Колобок: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.

Дидактическая игра «Кому нужна вода?» Дидактическая игра «Кому нужна вода? Цель: формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам (человеку,.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем — Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Источник

Читайте также:  Последовательно используемая вода это
Оцените статью