Кому нужна вода ответы детей

Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»

Ирина Кочеткова
Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»

Цель: обеспечить представление детей о воде.

Задачи: способствовать знакомству детей с некоторыми свойствами воды;

вызвать интерес к исследовательской деятельности;

способствовать расширению представлений о значимости воды в жизни человека, растений, животных.

Материалы и оборудование: наборное полотно, картинки с изображением животных, растений, людей, прозрачные стаканчики с водой, сахарный песок, песок, воронка, салфетка, карточки — схемы.

Предварительная работа: просмотр презентаций о воде, чтение стихотворений, рассказов о воде, отгадывание загадок о воде, опытническая деятельность, м/ф «Путешествие капельки».

Ход занятия

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (Воды)

— Сегодня мы поговорим о том, зачем человеку нужна вода.

II. Основная часть занятия.

1. Беседа о значении воды.

— Как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей)

Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без воды не сделаешь самых простых дел, воду ни чем не заменишь. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Вода присутствует в органах человека, находится во всех органах и тканях организма. Вода для нас – источник жизни и от её качества зависит наше здоровье.

Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды? (ответы детей)

2. Д/и «Кому нужна вода

— Ребята давайте поиграем в игру. Подойдите к доске и посмотрите на схему.

— Как вы думаете, что это? (это озеро)

— А это что у озера? (это маленькие ручейки).

— Давайте подберём картинки «Кому нужна вода (дети по очереди выбирают картинки, ставят к ручейкам и объясняют.Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.)

III. Физминутка «Мама тучка»

— Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

— Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).

— Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

— Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

— Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

— Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

IV. Продолжение работы по теме занятия.

4. Речевая игра «Какая вода(с мячом)

— Я буду бросать мяч каждому из вас, а вы, поймав его,скажете: какой может быть вода? (Чистой, прозрачной, мутной, вкусной, холодной, тёплой и т. д.)

5. Опыт с водой «Растворяемость веществ в воде»

— Скажите, вода имеет форму? (нет) Цвет? (нет) Запах? (нет). (выставить на доске карточки — схемы)

— Растворяются вещества в воде? (ответы детей)

— Давайте сейчас это проверим.

— Возьмём стаканчики с водой, обычный песок и сахарный песок.

— В один положим ложечку сахарного песка и размешаем. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

— В другой стакан положим обычный песок. Размешаем его. Растворился песок в воде? Почему?

Вывод: не все вещества растворяются в воде.

6. Опыт с водой «Очищаем воду»

— Какой стала вода, после того как в неё попал песок? (грязная)

— Можно ли использовать грязную воду людям? (нет)

— Что нужно сделать, чтобы вода стала опять прозрачной? (очистить)

— С помощью чего мы можем очистить воду? (ответы детей)

— Для того, чтобы очистить воду нам нужен фильтр. У нас это будет салфеточка (можно взять ватный диск).

Нужно взять пустой сосуд, свернуть салфеточку в виде конуса, вставить и аккуратно наливать грязную воду. (показ воспитателя)

— Какая стала вода? (ответы детей).

— От чистоты воды зависит наше здоровье. Дома и на даче необходимо проводить дополнительную очистку питьевой воды.

V. Итог занятия (рефлексия).

— О чём мы сегодня говорили? (ответы детей)

Вода — это одно из самых удивительных веществ на Земле.

— А надо ли беречь воду? Почему? (ответы детей)

— Что случится, если пропадет вода? (ответы детей)

— Предлагаю вам дома с родителями нарисовать рисунок «Надо бережно относиться к воде». Мы оформим выставку ваших работ.

1. Простые опыты с водой. М. Султанова, Хатбер — пресс, 2014

2. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Веракса Н. Е, Галимова О. Р., Москва – Синтез, 2012

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Консультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем — Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Источник

Беседа «Кому нужна вода?»

Татьяна Ефремова
Беседа «Кому нужна вода?»

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей;ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход беседы:

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель /далее В. /(с игрушкой Колобок): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Колобка. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода — это жидкость. Она течёт. Еёможно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт N 1 «Вода — это жидкость«.

Вывод: вода — это жидкость, её можно наливать, переливать.

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт N 2 «Вода бесцветная«.

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Колобок, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой и краски.

В. : Вы сейчас в воду добавите волшебную красочку и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт N 3 «Вода не имеет запаха«.

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

В. : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Физкультминутка (проводится под музыку):

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй.

В. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Колобку расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно «Кому нужна вода«).

В. : Молодцы, ребята! Ну что, Колобок, узнал что-нибудь нового о воде?

Колобок: Да! Только это так трудно запомнить.

В. : А ребята тебе, Колобок, ещё раз напомнят.Слушай и запоминай: (повторяют дети)

Вода — это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода — бесцветная

Вода — безвкусная

Вода не имеет запаха.

Колобок: Ну. Спасибо, дети, теперь я всё знаю о воде.

В. : А ты знаешь, Колобок, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Колобок: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (Ответы)

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.

Дидактическая игра «Кому нужна вода?» Дидактическая игра «Кому нужна вода? Цель: формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам (человеку,.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД по экологии «Вода нужна всем» Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши, подчеркнув, что разные живые организмы нуждаются в разном.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем — Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Источник

Читайте также:  Кот не кушает пьет только воду
Оцените статью