Конкурс чистая вода итоги

В Пермском крае подвели итоги регионального конкурса «Чистая вода» в 2021 году

6 марта в онлайн формате с использованием программы Skype состоялся заключительный этап (конференция) краевого конкурса «Чистая вода».

Цель конкурса – развитие у подрастающего поколения познавательного интереса и любви к природе Пермского края, привлечение учащихся к работе по изучению экологического состояния и проблем водных объектов, качества питьевой воды и практическому участию в решении природоохранных задач.

Организацию и проведение Конкурса осуществляют Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края и государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский агропромышленный техникум» при поддержке Министерства образования и науки Пермского края.

Конкурс проводится при поддержке природоохранных ведомств и общественных организаций: Филиал ПАО «РусГидро» — «Камская ГЭС», ООО «Западно-Уральский институт водных и экологических проблем», ООО «НОВОГОР – Прикамье».

Конкурс проводился в два этапа.

Всего на Конкурс было представлено 345 работ. На первом (заочном) этапе члены жюри оценили рукописи исследовательских и природоохранных работ, творческие работы номинации «Литературное творчество».

На заключительный этап (конференцию) были приглашены авторы 67 исследовательских и природоохранных работ, а также участники литературной номинации.

Защиту ребят оценивали члены жюри – преподаватели пермских ВУЗов, научные сотрудники исследовательских и научных центров г. Перми, Зоологического института РАН, руководители природоохранных ведомств, специалисты организаций — партнёров Конкурса.

По наибольшей сумме баллов за рукопись работы и защиту, были определены победитель и призеры в каждой секции.

Ребята, участники номинации Литературное творчество «Мой водный край», были приглашены в литературную гостиную.

Логинова Нина Александровна, руководитель ЮНПРЕСС Пермь провела мастер-класс «Как продвигать идею экологического проекта в социальных сетях», где поделилась секретами позиционирования проекта.

Для педагогов был проведен семинар об организации научной деятельности в школе, учреждении дополнительного образования или «Как написать со школьниками научную статью». Ведущий — Котельникова Валентина Сергеевна, научный сотрудник Зоологического института РАН, г. Санкт-Петербург.

После работы секций для всех ребят была организована работа интерактивных площадок:

Редкие и исчезающие растения и животные Пермского края» — познавательно и интересно о биоразнообразии нашей малой Родины;

Голубая лента Прикамья» — о малых реках Пермского края;

«Мозгобойня» — об одной из форм организации проектной деятельности;

«Роль социальных партнеров в природоохранной деятельности» — актуальная тема для создания социально-значимого общественного проекта;

«Волонтерство в природоохранных проектах» — о том, как организовать работу волонтеров во время реализации проекта;

«Мой выбор» — как работать с проблемой и находить эффективные решения;

«Путеводитель от А до Я» — о том, как создать эколого-туристический путеводитель.

По итогам заключительно этапа Конкурса было определено 7 победителей и 14 призёров, 10 ребят награждены грамотами.

Секция «Природоохранная акция», первая возрастная группа

Диплом победителя (1 место) – Природоохранный отряд ГУ ДО «Пермский краевой центр «Муравейник», Пермский городской округ.

Диплом призёра (2 место) – Природоохранный отряд МБОУ «Медянская СОШ», Ординский муниципальный район.

Диплом призёра (3 место) – Ильиных Вероника Ивановна, МОУ «Чазевская ООШ», Косинский муниципальный район.

Секция «Природоохранная акция», вторая возрастная группа

Диплом победителя (1 место) – Карташов Алексей Игоревич, Сосунов Мирон Александрович, МБОУ «СОШ №8», Краснокамский городской округ.

Диплом призёра (2 место) – Каракулов Артем Юрьевич, Попова Анастасия Андреевна, Болотов Денис Николаевич, МАОУ «Юго-Камская средняя школа», Пермский муниципальный район.

Диплом призёра (3 местно) – Шибаева Дарья Евгеньевна, Злыгостев Андрей Дмитриевич, Гудков Владимир Сергеевич, МАУ ДО «Станция детского, юношеского туризма и экологии», Чайковский городской округ.

Грамота – Огородова София Алексеевна, Поляков Ярослав Сергеевич, МАУ ДО «Станция детского, юношеского туризма и экологии», Чайковский городской округ.

Грамота – Кузнецова Екатерина Евгеньевна, Поляков Ярослав Сергеевич, МАОУ «Юго-Камская средняя школа», Пермский муниципальный район.

Секция «Исследовательская деятельность 1-4 классы»

Диплом победителя (1 место) – Шипицын Дмитрий Константинович, 4 класс МАОУ «Бершетская средняя школа», Пермский муниицпальный район.

Диплом призёра (2 место) – Алексеев Глеб Андреевич, 3 класс МБОУ «СОШ №2», Осинский городской округ.

Диплом призёра (3 местно) – Гаррес Андрей Александрович, 3 класс МАОУ «СОШ №8», Городской округ Город Березники.

Грамота – Харин Егор Денисович, 4 класс МАОУ «Инженерная школа», Пермский городской округ.

Грамота – Быкова Вероника Сергеевна, МБОУ «ОСОШ №2», СП детский сад «Солнышко», Очерский городской округ.

Секция «Исследовательская деятельность 5-7 классы», 1 группа

Диплом победителя (1 место) – Кибанов Тимофей Викторович, Федоров Данил Андреевич, 7 класс МАОУ «СОШ №17», Соликамский городской округ.

Диплом призёра (2 место) – Устинов Яков Васильевич, 6 класс МАОУ «Частинская СОШ», Частинский муниципальный район.

Диплом призёра (3 местно) – Лежанина Алена Валерьевна, Оборина Анастасия, 7 класс МАОУ «Инженерная школа», Пермский городской округ.

Грамота – Коголь Светлана Игоревна, 4 класс МАОУ «Комсомольская СОШ», Кунгурский муниципальный район.

Грамота – Павленина Яна Алексеевна, 6 класс ОП «Каменская школа» МБОУ «Ильинская СОШ №1», Ильинский городской округ.

Секция «Исследовательская деятельность 5-7 классы», 2 группа

Диплом победителя (1 место) – Бражкина Алина, Шишмакова Анастасия, 7 класс МБОУ «Скальнинская СОШ», Чусовской городской округ.

Диплом призёра (2 место) – Кадякин Владислав Юрьевич, 7 класс МАОУ ДО ДДТ, Нытенский городской округ.

Диплом призёра (3 местно) – Давлетбаев Кирилл Сергеевич, 7 класс МБОУ «Скальнинская СОШ», Чусовской городской округ.

Грамота – Зайцев Федор Константинович, МБУ ДО ДШИ ЗАТО Звездный.

Секция «Исследовательская деятельность 8-11 классы», 1 группа

Диплом победителя (1 место) – Вайнбендер Марк Сергеевич, 11 класс МАОУ «Гимназия №2», Соликамский городской округ.

Диплом призёра (2 место) – Дулесов Михаил Андреевич, 9 класс МАОУ «СОШ №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля», Пермский городской округ.

Диплом призёра (3 местно) – Мустаева Милена Маратовна, 9 класс МАОУ «Бардымская гимназия им. Г. Тукая», Бардымский муниципальный район.

Грамота – Липатникова Арина Владимировна, МБОУ «Лицей «ВЕКТОРиЯ», Лысьвенский городской округ.

Секция «Исследовательская деятельность 8-11 класс», 2 группа

Диплом победителя (1 место) – Каракулов Артем Юрьевич, МАОУ «Юго-Камкася средняя школа», 9 класс, Пермский муниципальный район.

Диплом призёра (2 место) – Гайфулина Елена Дмитриевна, 10 класс МБУ СОШ ЗАТО Звездный.

Диплом призёра (3 местно) – Кожевникова Татьяна Олеговна, 11 класс МАОУ «Лицей №1», Городской округ Город Кунгур

Грамота – Первушина Дарья Георгиевна,10 класс МАОУ «СОШ №5», Чусовской городской округ.

Грамота – Харитонова Ульяна Дмитриевна, ГБПОУ «ПАПТ», г. Пермь.

Все участники конференции, награжденные дипломами и грамотами получают призы, предоставленные ведомствами: Министерство образования и науки Пермского края, ООО «Западно-Уральский институт водных и экологических проблем».

Работа Каракулова Артема Юрьевича, ученика 9 класса МАОУ «Юго-камская средняя школа» «Картографирование общественных колодцев в географической информационной системе QGIS» рекомендована для участия в Российском национальном юниорском водном конкурсе 2021.

Источник

Конкурс чистая вода итоги

ИТОГИ КРАЕВОГО КОНУРА «ЧИСТАЯ ВОДА» В 2020 ГОДУ

13 декабря 2020 г. в онлайн формате с использованием программы Skype состоялась конференция по итогам краевого конкурса «Чистая вода».

В этом учебном году Конкурс проводился в двадцать пятый раз.

Цель конкурса – развитие у подрастающего поколения познавательного интереса и любви к природе Пермского края, привлечение учащихся к работе по изучению экологического состояния и проблем водных объектов, качества питьевой воды и практическому участию в решении природоохранных задач.

Организаторами конкурса являются Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Министерство образования и науки Пермского края.

Исполнитель работ по проведению Конкурса – ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум» СП ОДОД «Экологический центр»

Конкурс проводится при поддержке природоохранных ведомств и
общественных организаций: Филиал ПАО «РусГидро» — «Камская ГЭС», ООО «Западно-Уральский институт водных и экологических проблем», ООО «НОВОГОР – Прикамье», ОАО «Пермгипроводхоз», ООО «Геолит», Пермское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы», Пермское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Центр экологической политики и культуры», ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет».

Конкурс проводился в два этапа.
Всего на Конкурс было представлено 282 работы. На первом (заочном) этапе члены жюри оценили рукописи исследовательских и природоохранных работ, творческие работы номинации «Литературное творчество».

По итогам заочного этапа лучшими в номинации Литературно-публицистическая деятельность «Мой водный край» стали 27 работ. Все они отражают личное отношение авторов к водным объектам их малой Родины. В жанре эссе, рассказа, сказки, в стихотворной форме дети призывают читателей обратить внимание на хрупкость природы и сделать все возможное для сохранения водных объектов.

На заключительный этап (конференцию) были приглашены авторы 55 исследовательских и природоохранных работ, а также дипломанты литературной номинации.

Выступали ребята в секциях исследовательской номинации «Первые шаги 1-2 классы», «Первые шаги 3-4 классы», «Первые шаги 5-7 классы», «Флора и фауна водоемов», «Экология воды». Отдельные номинации – «Природоохранная акция. Первая возрастная группа» и «Прикладные проекты старшеклассников». Здесь были представлены отчеты о проведенных природоохранных акциях и реализованных проектах.

Защиту ребят оценивали члены жюри – преподаватели пермских ВУЗов, научные сотрудники исследовательских и научных центров г. Перми, Зоологического института РАН, руководители природоохранных ведомств, специалисты организаций — партнёров Конкурса.
По наибольшей сумме баллов за рукопись работы и защиту, были определены победитель и призеры в каждой секции.

Ребята, ставшие победителями в номинации Литературное творчество «Мой водный край», приглашены в литературную гостиную. Совместно со специалистом по экологическому туризму в Пермском крае, Гоголевой Натальей Николаевной, ребята обсуждали поэтические произведения о больших и малых реках Прикамья. И, конечно же, ребята поделились друг с другом опытом литературного творчества.

По итогам заключительно этапа Конкурса было определено 7 победителей и 16 призёров.

Лучшей в номинации «Первые шаги, 1-2 классы» признана исследовательская работа Владимировой Илоны, ученицы 1 класса МАОУ «Гимназия №31» г. Перми. В ходе работы Илона систематизировала свои знания о воде, познакомилась с источниками загрязнения и мерами охраны водоемов на территории Перми, доказала необходимость бережного отношения к воде. В школе совместно с учителем Илона провела урок на тему экологии воды и создала памятку для учеников первых классов об экологических проблемах и охране воды с целью формирования бережного отношения к природе.

Дипломом за первое место в номинации «Первые шаги, 3-4 классы» награждена Куимова Алёна, ученица 4 класса МАОУ «Чердынская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Спирина», с исследовательской работой «Чистота снежного покрова у открытых водных источников с.Кольчуг Чердынского городского округа». Было проведено исследование снеговой воды в разных местах с. Кольчуг, что позволило провести сравнительный анализ загрязненности снега, который с приходом весны, является загрязнителем водных источников.

В номинации «Первые шаги, 5-7 классы» дипломом первой степени награждена Стрижнёва Анастасия, обучающаяся 6 класса МАОУ «Школа №2 с кадетскими классами» г. Губаха, выполненная под руководством Михеевой Натальи Михайловны, начальника лаборатории отделения ПСВ цеха ВиВ ПАО «Метафракс». Работа « Исследование котлована в черте города Губахи» направлена на исследование химического и санитарно-бактериологического состава воды котлована. В ходе исследования было отобрано 6 и сделано 54 химических и 12 микробиологических анализов.

Во второй возрастной группе в номинации «Флора и фауна водоемов» особого внимания жюри была удостоена работа Нечаева Максима (ученик 10 класса, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14») «Лихенофлора Висячего болота». В ходе работы было изучено видовое разнообразие лишайников Висячего болота – индикаторов чистоты воздуха. Были выделены редкие виды, которые могут исчезнуть из лихенофлоры природного ландшафта при изменении определённых экологических факторов.

В номинации «Экология воды» победителем стала Томилова Ксения, ученица 10 класса МАОУ «Бершетская средняя школа». В своей работе Ксения изучала влияние ПАВ и полифосфатов стиральных порошков на гидробионтов. Были использованы методы биотестирования дафниями на токсичность воды растворов стирального порошка разной концентрации, эксперимент с гидробионтами по влиянию ПАВ стирального порошка на поведение животных использующих ППН для движения и для дыхания, опыт с влиянием полифосфатов стиральных порошков на рост цианобактерий в растворах разной концентрации.

В номинации «Природоохранная акция. Первая возрастная группа» лучшем признан проект «Везде говорим о воде» реализованный Небб Дариной и Углицких Кристиной (обучающиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», Красновишерский городской округ»). Активистками объединения «зеленое перо» была адаптирована программа по русскому языку для работы в экологическом направлении, реализованы и проведены мероприятия просветительского характера, начата работа над сборником дидактических материалов для уроков русского языка в 7 классе.

В номинации «Прикладные проекты старшеклассников» лучшим признан проект проект Гордеевой Анастасии и Кузнецовой Екатерины «Чистый пруд — чистые игры» (МАОУ «Юго-Камская средняя школа»). Руководитель – Давыдова Ирина Леонидовна, учитель химии. Цель акции: экологическое воспитание жителей Юго-Камского сельского поселения посредством игры, повышение уровня гражданской позиции по отношению к своей Родине.

Источник

Читайте также:  Может ли кокосовая вода заменить кровь
Оцените статью