«Водные забавы» — игровая конкурсная программа
» Водные забавы». игровая програама для летнего лагеря 1- 5 класс.
Просмотр содержимого документа
««Водные забавы» — игровая конкурсная программа»
Водные забавы. Сценарий для летнего лагеря
«Водные забавы» — игровая конкурсная программа
Сценарий игровой конкурсной программы «Водные забавы» для детей младшего и среднего школьного возраста
Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей младшего и среднего школьного возраста в летний период во дворах по месту жительства, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Упростив загадки и убрав конкурс с фразеологизмами, мероприятие можно провести и в старших группах детского сада. Для его проведения не требуется специальный дорогостоящий инвентарь. Самодельные брызгалки из пластиковых бутылок, одноразовые стаканчики, емкости для воды – все доступно и просто. Дети очень любят играть с водой, брызгаться, особенно в жаркую погоду. Во время этого мероприятия они получат колоссальное удовольствие.
Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день.
Задачи:
— приобщать к здоровому образу жизни;
— развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, мелкую моторику, умение действовать по сигналу;
— развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
— дать возможность хорошо и с пользой для здоровья провести свободное время.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Не секрет, что каждый ребенок любит лето. Потому что летом можно много времени проводить на улице, ходить на пляж купаться! А вы, ребята, любите лето? (Да…) Любите купаться? (Да…) Сегодня я и мои помощники проведем для вас игровую конкурсную программу «Водные забавы». Все наши конкурсы, так или иначе, будут связаны с водой.
Ведущий:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Ведущий: Что бы начать нашу конкурсную программу, нам надо разделиться на команды. Для этого каждый из вас по очереди опустит руку в «лужицу» и достанет из нее капельку с номером 1, 2, 3 или 4. Это и будет номер вашей команды.
Происходит разделение детей на команды.
Ведущий: Все достали капельку с номером? Хорошо! А теперь, всех игроков прошу занять свои места под соответствующим номером и выбрать себе капитана команды.
Ведущий: Первый наш конкурс называется «Вода, вода, кругом вода!» Каждой команде будет загадана загадка о воде в любом ее проявлении. За каждый правильный ответ команда получит один балл. Если же команда не сможет отгадать загадку, право ответа переходит другим командам. Они могут заработать пол балла.
Задания конкурса «Вода, вода, кругом вода!»:
1. Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан.)
2. Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото.)
3. Кругом вода, с питьем – беда. (Море.)
4. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река.)
5. С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад.)
6. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро.)
7. Под землею ходит, на небо смотрит. (Родник.)
8. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)
9. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна.)
10. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)
11. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь.)
12. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
13. Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
14. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
15. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
16. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)
17. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река.)
18. Без рук, без ног, а бежит. (Река.)
19. Что в руках не удержать? (Воду)
20. К маме-речке бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной. (Ручей)
21. С неба пришёл и в землю ушёл. (Дождь.)
22. Горя не знает, а слёзы проливает.(Туча.)
23. Без чего не умыться, не напиться? (Без воды.)
24. На горе лежал снежком, а с горы бежал пешком, поле встретил — зажурчал, море встретил — замолчал. (Ручей)
Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились хорошо. Подведем итоги…
Ведущий: Ребята, в первом конкурсе прозвучал такой вопрос: «Что в руках не удержать?», и вы правильно на него ответили: «Воду». Но мы сейчас все-таки попробуем удержать в руках воду.
Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.
Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.
Ведущий: Когда говорят о неразлучных друзьях, произносят такую фразу: «Друзья – не разлей вода». Вот такими друзьями вы и станете в нашем следующем конкурсе.
Конкурс — «Не разлей вода»
Реквизит: пластиковые одноразовые стаканы по количеству игроков в каждой команде, канцелярские резинки, вода.
Каждому участнику команды на правую ногу на уровне колена прикрепляется стаканчик. Команда встает в шеренгу. Первому участнику в стакан наливается определенное количество воды, его задача перелить эту воду следующему в цепочке и так далее. В зависимости от модификации игры команда должна либо потерять как можно меньше воды, либо как можно быстрее «доставить» таким способом, несколько литров воды в определенную емкость.
Ведущий по результату конкурса называет самую дружную команду.
Ведущий: Раз мы заговорили фразеологическими оборотами. Предлагаю вам следующий конкурс «Что бы это значило?»
Конкурс «Что бы это значило?»
Реквизит: разноцветные флажки, по одному на команду.
Задание: Объяснить значение предложенных фразеологизмов. Посовещавшись, капитан команды поднимает флажок. Отвечает команда, первыми поднявшая свой флажок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не знает ответа или дала неправильный ответ, ведущий отвечает сам.
1. Набрал в рот воды. — Молчаливый человек.
2. Как в воду опущенный. — Грустный человек.
3. Толочь воду в ступе. – Выполнять бесполезную работу.
4. Седьмая вода на киселе. — Дальний родственник.
5. Воды не замутит. — Тихий человек.
6. Водой не разольешь. — Неразлучные друзья.
7. Как в воду глядел. — Угадал.
8. Как две капли воды. — Очень похожи.
9. Прошли огонь и воду. — Все испытали.
10. Как с гуся вода. – Безразлично.
11. Много воды утекло. — Долгое время.
12. Выводить на чистую воду – Уличить в обмане.
13. Все течет. Все изменяется. — Все движется и ничего не стоит, подобно реке.
14. Живая вода. — Волшебная вода, оживляющая мертвых, дающая богатырскую силу.
15. Лед тает. — Исчезает чувство недоверия, отчужденности.
16. Лед тронулся. — Положено начало чему-либо.
17. Мутить воду. — Умышленно запутывать какое-либо дело.
Ведущий: Ребята, а вы пробовали нырять в воду? … Пробовали открывать глаза в воде?… Что-нибудь было видно. (ответы детей). Сейчас вы будете «нырять» под воду и «плыть» до финишной точки и обратно. Наш следующий конкурс называется «Под водой»
Конкурс «Под водой»
Реквизит: стакан воды, налитый до краев для каждой команды.
Задание: Первый игрок поднимает стакан с водой у себя над головой. Быстрым шагом идет до финишной точки, обходит ее и возвращается обратно, стараясь разлить как можно меньше воды. Передает стакан следующему игроку.
Побеждает команда, у которой в стакане останется больше воды.
Ведущий: Чтобы начать следующий конкурс, отгадайте мне такую загадку:
Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине.
Но кто же он, ответьте на вопрос,
Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз.)
Правильно, это водолаз. А чем занимается водолаз? (ответы детей). Вот и наш следующий конкурс называется «Сокровища со дна моря»
Конкурс «Сокровища со дна моря»
Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т.д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».
Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.
По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.
Конкурс — «Бумажные кораблики»
Ведущий: Каждый капитан должен уметь построить корабль, приладить к нему паруса и отпустить его в далекое плавание в открытое море! В распоряжении капитанов и их команд – разноцветная бумага для оригами и смекалка.
Задача для команды: изготовить из подручных материалов кораблик и спустить его на воду.
Побеждает команда, первыми спустившая свой корабль на воду.
Ведущий: У меня для вас есть еще одна загадка:
У речки сидит, на воду глядит: утонул поплавок – попался окунек. (рыбак)
Ведущий: Молодцы, правильно отгадали. Пришло время конкурса для капитанов. Называется он, как вы уже догадались, «Рыбалка»
Конкурс капитанов «Рыбалка»
Реквизит: обруч, удочки с магнитом на конце веревочки, набор рыбок со скрепками на плавниках.
Задание: По сигналу ведущего, капитаны начинают рыбалку. Победит тот, кто «наловит» больше рыбок.
Возможны несколько вариантов задания: на каждой рыбке с обратной стороны написаны цифры. Нужно выловить всего одну рыбку, но с большей цифрой или выловить две-три рыбки и набрать большую сумму баллов.
Ведущий: Каждый ребенок летом делает из пластиковых бутылок брызгалки, стреляет из водяного пистолета. Вы любите в жаркую погоду брызгаться водой? …(Да. ) Вот сейчас мы и посмотрим, как вы это делаете.
Конкурс «Мокрый шар»
Реквизит: распылители воды, надутые воздушные шарики для каждой команды, секундомер или песочные часы.
Задание: Используя распылитель воды, продержать воздушный шар в воздухе в течение 30 секунд.
В конкурсе одновременно участвуют по одному игроку из каждой команды. По сигналу ведущего они подбрасывают в воздух шарик и начинают снизу брызгать на него из распылителя, пытаясь таким способом продержать шарик в воздухе заданное время. Каждый игрок, который выполнил задание, приносит своей команде один балл.
Этот конкурс возможен только при безветренной погоде.
Ведущий: Заключительный наш конкурс называется «Меткие стрелки».
Конкурс — «Меткие стрелки»
Реквизит: табурет, легкий резиновый мячик, водяной пистолет или брызгалка из пластиковой бутылки.
Задание: Из водяного пистолета нужно попытаться струей воды сбить резиновый мячик с табурета с расстояния 1,5 метра. Каждому игроку дается одна попытка. Если ни у кого не получилось, можно расстояние сократить и повторить попытки.
Ведущий: Ну как, ребята, понравилась вам наша конкурсная программа. Какие конкурсы понравились больше всего. (Ответы детей)
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Ведущий: Какое замечательное время года – лето! Давайте все вместе громко и дружно крикнем: «Лето, солнце и вода – наши лучшие друзья!». Хороших вам каникул! До встречи!
Источник
Конкурс «Не разлей вода!»: истории про настоящих друзей присылают петербуржцы
Конкурс «Не разлей вода!» продолжается. Письма, которые уже прислали в редакцию Metro-Петербург, впечатляют своими историями. Вот лишь некоторые из них.
«Мне 27 лет, я живу в Петербурге, мою подругу детства зовут Ира, ей 26 лет, она живет в Орле. Мы выросли в одном городе – Новозыбков (Брянская область). Дружим с 5 лет. Вместе попадали в различные истории, изучали этот мир, путешествовали и открывали новые грани. сейчас расстояния нам не помеха – мы постоянно ездим друг к другу в гости. Даже отпуски мы планируем вместе. Расстояние совершенно нас не смущает. Уже обзавелись своими семьями, и у нас родились дети. Сейчас думаем крестить детей, думаю, будем друг у друга крестными. Наша дружба длится уже 22 года, очень надеюсь, что у каждого в жизни есть хотя бы один такой друг. Потому что это здорово, знать, что ты всегда можешь позвонить человеку, не важно сколько прошло времени с тех пор, как вы разговаривали, и понять, что можно говорить о чем угодно».
«Мы познакомились с Алёной в садике в 2000 году. Сначала мы просто общались, а крепкая дружба у нас завязалась уже в школе. 1 сентября мы считаем нашим днём и днём, когда наши родители стали дружить. Мы с Лёшей (так я называю свою подругу) всегда выручаем друг друга. Так, однажды, в 5-м классе у нас произошла смешная и в то же время печальная ситуация. Мы собирались на танцы. Ничего не предвещало беды. Мы пришли со школы по своим домам и делали уроки. Мама Лёши ушла в магазин и поручила ей выключить мясо на плите через час, а Алёна, увлечённая уроками, забыла. Вдруг, спустя 3 часа, когда вся квартира была в дыму, подруга вспомнила про мясо и побежала его выключать. Но было уже поздно. Всё сгорело. Слава Богу кухня осталась целой. В общем, подруга пришла ко мне вся пропитанная гарью. Я стала её мыть, дала ей свою одежду, накормила НОРМАЛЬНЫМ обедом и мы пошли на танцы. До сих пор эта ситуация смешит нас всякий раз, когда мы её вспоминаем. Несмотря на то, что мы уже закончили школу, учимся в разных ВУЗах, на абсолютно разных специальностях, мы с подругой продолжаем ежедневно общаться и дружить. Гуляем, ходим вместе в спортзал, на концерты, в кино и т.д. Просто болтаем по телефону. Мы уверены,что так будет всегда. Это настоящая дружба. «
Любой может рассказть о своих друзьях. Присылайте совместную с другом фотографию на INTERNET@METRONEWS.RU (если дружите с детства, отправляйте сразу два снимка – детский и современный).
В теме письма укажите: «ДРУГ». Расскажите, как вы познакомились, сколько лет дружите, как друг выручал вас или как вы выручали его. А также оставьте в письме своё ИМЯ, ИМЯ ДРУГА и свой НОМЕР ТЕЛЕФОНА.
Предыдущие фото, присланные на конкурс, смотрите ЗДЕСЬ.
Источник