Конкурсы с водой
1. Перенести ладошками воду из одного ведра в банку, которая стоит на расстоянии 5—8 метров от ведра. Побеждает команда, в банке которой будет больше воды.
2. Каждой команде выдают пластиковые бутылки с отрезанными донышками. Из них надо быстро построить водопровод, вставляя их одну в одну горлышками вниз. А потом перелить воду из одного ведра в другое ведро.
- быстрее других справившаяся с заданием;
- та, у которой в ведре будет больше воды.
3. В ведре каждой команды плавают маленькие рыбки, сделанные из обрезков пластиковых бутылок. Их надо вылавливать ложкой (по одной штуке) и переносить в другой «водоем» (ведро, таз).
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
4. На столиках или подставках ставят одинаковые для всех команд наборы из разных стеклянных предметов. Набор может состоять из стакана, рюмки, фужера, бокала, графина и так далее.
Участвует в конкурсе капитан команды. Он, по сигналу ведущего, начи-нает разливать подкрашенную воду из пластиковой бутыли во все эти, разные по объему, сосуды. Его задача — налить равное количество воды во все эти предметы. Затем вода из каждого сосуда переливается в одинаковы емко-сти. Побеждает тот участник конкурса, кт продемонстрировал большую точность.
5. На площадке ставят пустые чашечки (их можно сделать, обрезав до-нышки пластиковых бутылок).
Сколько чашечек приготовлено для одной команды — столько человек участвует в конкурсе. На линии старта — напротив одного набора чашечек — в колонну строятся участники одной команды. Первый зажимает пластиковую бутылку с водой коленями. По сигналу ведущего открывает бутылку и двигается к первой чашечке. Без помощи рук наливает в нее как можно больше воды. Затем берет бутылку руками и бежит к линии старта. Передает бутылку другому игроку и так далее. Победителем становится та команда, которая быстрее всех наполнила чашечки водой, или та, которая налила в чашечки больше воды. Для того, чтобы это узнать, надо перелить воду изо всех чашечек, наполнен-ных одной командой, в банку и сравнить с такой же банкой, наполненной другой командой.
6. В эстафете участвуют 5—10 человек от команды. Необходимо от линии старта прыгать на одной ноге, держа стакан с водой в руке, к фишке или кегле. Оттуда следует бежать бегом к линии старта и передать стакан второму игроку, как эстафетную палочку. Победит команда, которая быстрее других справится с заданием.
7. В эстафете участвуют 5—10 человек. Игрок бежит от линии старта к кегле, держа в одной руке стакан или банку с водой, а другой рукой ведет баскетбольный мяч. Обогнув кеглю, он передает оба предмета второму игроку из своей команды. Побеждает команда, быстрее справившаяся с задани-ем, или та, у которой в банке осталось больше воды.
8. В эстафете участвуют 5—10 человек. Первый игрок в команде зачерпывает воду из ведра стаканом, надевает на голову непрозрачный цилиндр из плотной бумаги. Вслепую он двигается к подставке, на которой стоит банка, выливает в нее воду, снимает цилиндр и бежит к линии старта. Цилиндр и стакан передает второму игроку. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием, или та, которая полнее наполнила свою банку. (Команда может криками направлять своего игрока к подставке с банкой.)
9. В эстафете участвуют 5—10 человек. Первому игроку выдается теннисная ракетка, на которую ставят стакан с водой. По сигналу ведущего он двигается к кегле, огибает ее, возвращается к линии старта, передает ракетку со стаканом второму игроку. Стакан руками трогать нельзя. Для эстафеты лучше использовать пластиковые стаканы. Если кто-то уронит стакан, он должен вернуться к ведру, снова набрать воды и точно выполнить зада-ние. Команда, которая справится с этим быстрее, — победит.
Команда выстраивается цепочкой между двумя большими ведрами, одно из которых наполнено водой, второе — пустое. В руках у игроков банки или стаканы. Расстояние между игроками — 1,5 метра. Необходимо, переливая воду из банки в банку, по цепочке, осушить полное ведро и наполнить пустое. Кто быстрее это сделает, тот и победит.
Источник
Картотека игр с водой. Мокрые игры на улице
Елизавета Балабина
Картотека игр с водой. Мокрые игры на улице
Мокрые игры (игры с водой на улице)
Картотека игр с водой.
Почему для ребенка важны игры с водой? Да все объясняется очень просто! Игры с водой дают расслабиться. Таким образом, снимается как мышечное, так и нервное напряжение ребенка, при этом укрепляется нервная система. В малосолнечный период нервная система ребенка истощается, поэтому предлагаю вашему вниманию картотеку игр с водой.
В играх с водой присутствует легкий закаливающий эффект, а это немаловажно. Главное чтобы вода не была слишком холодная, а в остальном можно проявлять фантазию.
1. Тонет-не тонет.
Дети рассматривают группу игрушек. В игре «отгадалки» называют, какие из этих игрушек плавают, а какие тонут. Раскладывают их в два ведерка разного цвета. Игра «Проверялка»: опускать игрушки в воду. Угадали — молодцы, а ошиблись — не беда: еще раз разложите игрушки в ведерки.
2. Тонущий кораблик.
Оборудование: большой таз, пластмассовые мыльницы или мисочки, лейки.
В большой таз, наполовину наполненный водой, дети опускают мыльницу или мисочку. Затем один ребенок наливает в нее из лейки немного воды, другие дети по очереди подливают туда воду так, чтобы кораблик не утонул. Все с интересом наблюдают, сколько времени удастся продержаться кораблику на воде.
3. Поиск сокровищ под водой.
Оборудование: большой прозрачный сосуд, мелкие предметы, игрушки, платочек.
Наполнить сосуд водой, положить туда тонущие предметы. Дети должны их увидеть, пощупать. Завязать глаза одному ребенку, который опускает руку в воду. Нащупав игрушку, называет ее. Эти же действия выполняют остальные дети.
4. Веселые пузырьки (водный оркестр).
Дети получают пластмассовые баночки с водой, пластмассовые соломинки. По сигналу начинают дуть в соломинки, опущенные в воду. Шум пузырьков можно сопровождать игрой воспитателя на металлофоне.
5. Водный ловишка.
Дети с зонтиками стоят в углу, в середине — воспитатель-дождик.
Дети. Где ты, дождик, побывал?
Что ты, дождик, поливал?
Ты полил в саду?
И клубнику, и малину,
А крыжовник ты полил?
Ой, вернись назад,
Да полей весь сад!
Раз, два, три, убегай,
Да под дождь не попадай.
Дети убегают, ловишка догоняет, стараясь облить каждого из бутылочки-обливалочки. Затем все вместе сохнут на солнышке.
6. Эстафета «Построить мост»
Команды выстраиваются к колонны по одному. По сигналу первый бежит до линии и становится на мост (упор стоя согнувшись). После этого выбегает 2, 3, и т. д., а последний (капитан) проползает под мостом и выпрямившись командует «Встать» все игроки возвращаются к линии старта.
7. Эстафета «Водонос»
Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
8. Эстафета «Водолей».
У каждой команды по две пол литровые бутылки. Одна из них наполнена водой. Вторая стоит пустая на финише. После старта участники с целой бутылкой бегут к ориентиру и переливают без помощи чего- либо воду из одной бутылки в в пустую. Когда вода перелита, «водолей» оставляет пустую бутылку на стуле, а с полной возвращается к команде и передает ее следующему участнику. Так по очереди все проделывают эту несложную задачу. В заключении судьи проверяют, какая команда потеряла меньше воды. Более быстрая и более умело льющая воду команда становиться победителем.
9. Эстафета «Водомет».
У каждой команды ведро воды, кружка или стакан, кегли. На расстоянии 5-6 метров от старта стоит ведро с водой и стакан, а ещё через 2-3 метра поставить кегли в ряд. По сигналу первый участник бежит до ведра- это «огневой рубеж», зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает стакан в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему игроку. Задача команды сбить кегли как можно быстрее. Для этого надо стараться так плескать воду, чтобы она летела направленной струей. Побеждают самые меткие и ловкие.
10. Эстафета «Рыболов спортсмен»
Для каждой команды потребуется ведро или таз с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и маленькое ведро. В руках у первого участника ложка и ведерко. У поворотной отметки стоит ведро, в котором плавают рыбки- спички. Задача каждого игрока добежать до ведра «водоема»и с помощью ложки выловить рыбку и положить её в тарелку. Затем вернуться к команде и передать «улов». Рыбки не могут жить без воды, поэтому при их ловли, надо зачерпывать и немного воды. Выигрывает команда быстрее всех выловившая всех рыбок.
11. Эстафета «Коромысло».
Участники команд на палку с двух сторон навешивают ведра с водой. Участники неся ведра на коромысле бегут до поворотной отметке и обратно. Выигрывает команда игроки которой быстрее всех выполнили задание и ни разу не уронили ведра.
12. Эстафета «Собиратели дождя»
Проводит эстафету сам водный царь. Нептун должен сделать «дождь». Для этого ему нужно с помощью стакана набирать воду с ведра и выплескивать её как можно выше вверх. Этот искусственный дождь и нужно будет собрать. Собирает его вся команда одновременно. У каждого участника стакан, в который он и собирает капли с неба. Все, что участникам удалось поймать сливается в одну емкость и сравнивается, какая команда собрала больше воды.
13. Брызгалка
В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку малышу. Можно брызгать на дальность — тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю.
Игры с водой на прогулке (фотоотчет) Лето в этом году началось совсем не по-летнему. Часто шли дожди, погода скорее напоминала осеннюю. Но вот к концу июня мы увидели долгожданное.
Акваметод — забавные игры с водой Акваметод» — забавные Игры с водой Социальная адаптация в детском саду сложный период для детей и родителей. Чем младше ребенок, тем.
Фотоотчёт «Игры с водой» для детей 5–7 лет В мире нет ничего более покорного и слабого, чем вода. Тем не менее, нет ничего жесткого и сильного, что может превзойти её. Лао-Цзы Развитие.
Игры с водой. Дидактическая игра «Необычная рыбалка» Попова Валентина Цель : формировать представления о свойствах воды, закреплять знания о форме, цвете, размере, понятиях один — много,.
Игры с водой в младшей группе (фотоотчет). Образовательная область: «Познавательное развитие». Цели: Расширять представления детей о свойствах воды. Оборудование: Дидактический.
Игры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.
Игры с водой в уличном бассейне для детей 1,5–2 лет Ребенок всегда с большим удовольствием играет с водой. Но это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения.
Картотека русских народных игр для зимних развлечений и забав на улице Зимой в России скучать не принято. Принято играть в зимние игры, которых с давних пор на Руси существовало множество. Зимние народные забавы.
Мастер-класс «Лабиринт для игры с водой» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году 2 недели июля мы с дочерью отдыхали у моей подруги Лены в маленьком лесном поселке Беломорского.
Летние игры с водой. Фотоотчет. Уважаемые коллеги! Каждый год, накануне сезона, передо мной стоит вопрос: «Как разнообразить игры с водой?» Всякие рыбки — кораблики быстро.
Источник
Летнее спортивное развлечение «Вода, вода, кругом вода!» (средний, старший дошкольный возраст)
Вера Субботина
Летнее спортивное развлечение «Вода, вода, кругом вода!» (средний, старший дошкольный возраст)
Цель: Организация спортивно-досуговой деятельности дошкольников в летний период
1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде;
2. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады снова здесь собраться, чтобы в спорте посостязаться. Лето –самая прекрасная пора: ярче светит солнце, щебечут птицы, расцветают цветы.
А вот подскажите мне пожалуйста. Для чего нужна вода? (пить, купаться, стирать, поливать растения).
Игра-эстафета «Полей цветы»
Ребенок каждый в своей команде с лейкой должен добежать до клумбы, полить цветок, вернуться обратно и передать лейку следующему игроку.
Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду в стакан, бегом возвращается и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.
Реквизит: ведра с водой, губки и стаканы.
Первый игрок поднимает стакан с водой у себя над головой. Быстрым шагом идет до финишной точки, обходит ее и возвращается обратно, стараясь разлить как можно меньше воды. Передает стакан следующему игроку. Побеждает команда, у которой в стакане больше воды.
Реквизит: полные стаканы воды.
Игра-эстафета «Кто больше?».
Дети стоят в шеренгах, у каждого в руках пластиковый стаканчик, перед первым игроком таз/ведро с водой, у последнего – ведерко. По команде «свисток» в течение 2 минут нужно передавать воду, переливая из стаканчика в стаканчик. У кого воды в ведерке окажется больше, та команда и побеждает.
«Не разлей вода»
Каждому участнику команды на правую ногу на уровне колена прикрепляется стаканчик. Команда встает в шеренгу. Первому участнику в стакан наливается определенное количество воды, его задача перелить эту воду следующему в цепочке и так далее. В зависимости от модификации игры команда должна либо потерять как можно меньше воды, либо как можно быстрее «доставить» таким способом, несколько литров воды в определенную емкость.
Ведущий по результату конкурса называет самую дружную команду.
Реквизит: пластиковые одноразовые стаканы по количеству игроков в каждой команде, канцелярские резинки, вода.
4. «Сокровища со дна моря»
При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.
По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т. д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.
Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т. д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».
Какие молодцы, все сокровища нашли. А теперь поиграем с шариками. Следующая эстафета «Поймай шарик». У нас в бассейнах плавают шары разных цветов. Одна команда собирает шары розового цвета, а другая голубого, складываем в тазики.
Задание: По сигналу ведущего, оббежав фишки начинают рыбалку. Победит та команда, кто «наловит» быстрее всех рыбок.
Реквизит: обруч, удочки с магнитом на конце веревочки, набор рыбок со скрепками на плавниках.
8. «Меткие стрелки»
Задание: Из водяного пистолета нужно попытаться струей воды сбить предмет (резиновый мячик) с табурета с расстояния 1,5 метра. Каждому игроку дается одна попытка. Если ни у кого не получилось, можно расстояние сократить и повторить попытки.
Реквизит: табурет, легкий резиновый мячик, водяной пистолет или брызгалка из пластиковой бутылки.
Игра «Сухое – мокрое»
Я буду произносить слова, если слово имеет отношение к воде, то вы будете хлопать, а если нет – то будете топать.
Слова: Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь, компот, топор, родник, медведь.
Подвижная игра «Ручейки и озера»
Игроки стоят в нескольких колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях площадки – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.
Участвуют две команды. Первый участник с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями».
Инструктор по ФК:
Вами я, друзья, довольна,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали.
Все сегодня молодцы!
Славно, славно поиграли
Только вижу что устали,
До свиданья, буду в гости снова ждать!
Дети уходят на свои площадки.
9. «Остаться в живых»
Воспитатели пытаются из брызгалок облить детей, а дети убегают. Кого облили, выходит из игры.
«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе «Водная». Этим летом мы в своём детском саду.
Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.
Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.
Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.
Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.
Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.
Источник