Конспект нод кому нужна вода

Конспект НОД «Всем нужна вода!» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Формирование у детей представляения о воде как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основных свойствах воды

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_vsem_nuzhna_voda.docx 35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Всем нужна вода!» в средней группе

Цели : формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

  1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе — воде, ее свойствах.
  2. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
  3. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.

Чтение экологических сказок о воде, художественных произведений , беседы «Для чего нужна вода?», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!», «Круговорот воды в природе», разучивание стихотворений, потешек, рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе и быту, проведение опытов, игры , слушание аудиозаписи «Звуки природы»: «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря», просмотр м/фильмов «Беги, ручеек», «Берегите воду!», «Капля», «Капитошка», «Возвращение Капитошки».

Рисунок Капельки, аудиозаписи «Звуки природы» (шум капель, шум моря, шум дождя), карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»; оборудование для проведение опытов: пластиковые стаканы с водой, молоком, лимон, чайные ложки, графин, ваза, салатник, пакет, банка; схема.

Обратить внимание детей на то, что сегодня у нас много гостей в группе. Поприветствовать гостей. Дети становятся полукругом.

Также воспитатель обращает внимание, что к ребятам также пришла их знакомая Капелька .

— О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку , которую подготовил Егор.

Егор: Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? Дети: вода.

Воспитатель : — Правильно. Сегодня мы с вами постараемся вспомнить, что мы знаем о воде, и узнать немало нового о ней.

— Где можно встретить Капельку, воду в природе?

Дети: вода в луже, в тучке, болоте, озере, реке, море, океане.

Воспитатель: — Сейчас мы послушаем запись, а вы скажите, что вы услышали, где живут Капельки.

Звучит фонограмма «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря».

Дети определяют, что они слышат.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы такие внимательные.

— Сейчас скажите мне — Кому нужна вода ? (ответы детей)

Игра: «Кому нужна вода?»

(На магнитной доске карточка с изображением воды, на столе – карточки растений, птиц, зверей, рыб, насекомых. Воспитатель ставит в центр картинку с изображением воды, и дети должны рассказать, кому из живых существ нужна вода).

Воспитатель . Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна насекомым, птицам, животным, растениям.

Воспитатель : А может ли человек жить без воды?

Воспитатель : Все живые существа не могут прожить без воды. Вода – это жизнь.

Воспитатель : А для чего нам нужна вода? Где мы ее используем?

Дети: Вода нужна для приготовления пищи, ей моют посуду, пол, стирают одежду, поливают растения и т. д.

Марина нам расскажет стихотворение о воде , послушайте.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой,
И помашем ей рукой!

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам узнать еще больше о воде. Сегодня будем исследователями, мы будем изучать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать. У нас есть лаборатория, и мы сейчас туда отправимся и проведем опыты. Согласны?

Дети садятся на стульчики .

Опыт 1. «Вода — это жидкость. Не имеет формы»

Воспитатель : У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой.

Посмотрите, у меня в руках находится пакет с водой. Есть ли у воды форма? Формы у воды нет. Вода – это жидкость. Но она может принять форму любого сосуда, куда ее нальют.

Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет. (Предлагается это сделать 3-4 детям)

Что вы сделали сейчас с водой?

Дети: Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды — в банку, в стакан, в салатницу.

Вывод : Воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Но она сама не имеет формы. Чтобы вам, ребята, лучше это запомнить я приготовила вот такую таблицу. (открывается первый символ)

Как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель : Давайте это проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная»

Воспитатель: На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко?

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? Вода без цвета?

Дети: Нет, вода прозрачная.

Воспитатель : В обоих стаканах находятся ложечки. В каком стакане ложка видна? Почему? Какая вода? Почему?

Дети: Молоко белое и непрозрачное, поэтому ложку не видно.

Воспитатель: А через воду ложку видно?

Дети: Вода прозрачная, поэтому ложку видно хорошо.

Вывод: Вода бесцветная, прозрачная (перед детьми открывается символ этого свойства).

Опыт 3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети: Вода без вкуса.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная (открывается символ).

Опыт 4. «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Здесь мы должны узнать, имеет ли вода какой-то запах? А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. (дети нюхают свои стаканчики) Пахнет ли вода чем-нибудь? Что же можно сказать о запахе?

Дети: Вода ничем не пахнет.

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (открывается символ этого свойства воды)

Опыт 5. «Вода может принимать любой вкус»

Воспитатель : Давайте проведем небольшой опыт. Я добавлю вам несколько капель лимона. Размешайте. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Вода стала на вкус другая, от лимона она стала кислая.

Воспитатель : как вы думаете, от чего зависит вкус воды?

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили (вывешивается символ свойства вкуса).

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили ? Что мы сегодня узнали о воде?

Воспитатель: Дети, а как вы относитесь к воде?

Дети: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда закончил умываться.

Воспитатель : Правильно! Обязательно нужно следить за тем, чтобы после пользования водой кран был плотно закрыт. А чтобы вы не забывали, я подготовила вот этот знак. Что он означает? ( Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан! Воду береги, чтоб живое всё спасти! ) Берегите драгоценную капельку !

Стихотворение « Берегите воду »

Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!

Воспитатель: Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? В следующий раз мы будем проводить другие опыты с водой и узнаем о ней больше.

Воспитатель : Вода, одно из главных богатств на Земле. Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, людям, животным, птицам, растениям. Поэтому, при пользовании водопроводным краном нельзя включать сильно воду , чтобы вода не текла просто так.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем нужна вода» комплексная НОД с детьми среднего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга «Все.

Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности раннего возраста » Берегите воду» или «Всем нужна вода».

Предлагаю вашему вниманию конспект для исследования вместе с детьми свойства снега и льда.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Кому нужна вода?» для средней группы

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни. Задачи: создать условия для исследовательской активности д.

Конспект НОД «Всем нужна вода!» в средней группе

Формирование у детей представления о воде, как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основых свойствах воды.

Конспект занятия познавательного цикла «Нам всем нужна вода»

конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие&quot.

Конспект по экспериментированию с водой в средней группе.

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Конспект НОД в средней/старшей группе «Всем нужна вода»

Воспитание бережного отношения к природе. Экология с детского сада. Опыты с водой.

Источник

Конспект НОД «Кому нужна вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект НОД «Кому нужна вода»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_komu_nuzhna_voda.docx 19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

на тему: «Кому нужна вода»

ГБОУ Школа №2075, д/о№2

Белопухова Ольга Николаевна.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Кому нужна вода».

Программные задачи: Обобщить и уточнить знания детей о воде, её состояниях, превращениях.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязнённого воздуха. Уточнить знания детей о свойствах воды.

Формировать понятие о том, что вода – это бесценный дар природы, который нужно сохранять.

Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

Развивать память, выразительность, логическое мышление, познавательный интерес к исследовательской работе.

Воспитывать осознанное бережное отношение к воде.

Обобщить и активизировать словарный запас детей (планета Земля, ледники, пустыня); называть пословицы и поговорки о воде.

Кукла капелька, горячая вода, две пол-литровых банки, (одна пустая, одна со снегом) лёд, стекло, восемь картинок со свойствами воды, схема «Круговорот воды в природе», рассказ «Что такое кислый дождь?», глобус, стихотворение С. Погореловского «Кап-кап-кап, конфеты».

Воспитатель показывает глобус.

— Что глобус изображает? (землю)

— Чем покрыта большая часть Земли? (водой)

— Как вы думаете где живёт вода? (в озёрах, реках, морях, океанах, ледниках, пудах)

— Вода самое распространённое на земном шаре вещество. Но распространена она неравномерно. Есть места, где воды очень много.

— Как вы думаете, где больше воды на земном шаре? (в океанах, ледниках)

— Есть места, где воды очень мало.

— Кто знает, как называется эта часть земного пространства? (пустыня)

— Вспомните, что делает вода? (бежит, течёт, движется, журчит, льётся, бурлит)

— Какая она? (прозрачная, чистая, жидкая)

— Кому она нужна? (всему живому)

— Зачем она растениям? (чтоб расти)

— Как они её получают? (выпадают осадки, люди поливают)

— Нужна ли вода животным?

— Где они её берут? (из рек, озёр, водоёмов)

— Нужна ли вода человеку?

— Что он с ней делает? (пьёт, стирает, готовит, моется)

— Какие пословицы и поговорки вы знаете о воде?

— Вода и мельницу ломает.

— Вода и землю точит, и камень долбит.

— Вода своё возьмёт. У воды нос остер.

— Много снега, много хлеба.

— Много воды, много травы.

— Невеличка капля, а камень долбит.

— Вода путь найдёт.

— Вода – краса всей природы!

-Ребята, на улице лежит снег. Мы с вами утром рассматривали снег.

— Какой он? (мягкий, холодный, мокрый, пушистый)

— А какой лёд? (твёрдый, прозрачный, холодный)

— Что же произошло со снегом и льдом? (растаяли)

— Почему они растаяли? (в группе тепло)

— Значит снег и лёд тоже вода, только твёрдые.

— Какая вода? (прозрачная, жидкая, чистая)

— А сейчас давайте поговорим о свойствах воды (воспитатель показывает картинки, а ребёнок называет какое свойство воды изображено).

4) даёт жизнь живому

5) принимает форму сосуда, в которой находится

6) вода испаряется

7) снег и лёд тоже вода

8) пар это тоже вода

— Посмотрите ребята, эту воду, которая получилась из снега я перелью в чайник. (п. воспитателя на кухне кипятит чайник).

А мы пока поиграем в игру «Маленькие человечки». У меня три человечка: один – лёд, у него руки в стороны, твёрдый человек, один – вода, он с опущенными руками, жидкий человечек, а один – пар, руки подняты вверх, газообразный человек. Если я покажу человечка – льда, вы крепко возьметесь за руки, превратитесь в лёд, если покажу человечка – воду, то вы руки поднимаемся вверх, а когда нас становится много, мы превращаемся в облако. Дальше мы путешествуем вместе с ветром. Потом мы сможем пролиться с дождём на землю. И собравшись в ручейки снова вернуться в реку.

Капелька: Вы видите, моё путешествие сделало целый круг. Это и называется «Круговорот воды в природе».

— Капелька, а наши ребята знают стихотворение про воду:

«Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук.

Без него не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Что бы лился дождик с неба,

Что б росли колосья хлеба,

Что бы плыли корабли,

Что б варились кисели,

Что бы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.»

— Для чего же нам была нужна вода? Скажите коротко? (для жизни).

Капелька: Ребята, а кто знает «Что такое кислый дождь?» А хотели бы узнать?

Капелька читает рассказ «Что такое кислый дождь». (по ходу рассказа показывает на глобусе Балтийское море, Швецию).

Вопросы по рассказу:

— Что такое «кислый дождь?» (это дождь в котором присутствует серная кислота)

— От чего он получается? (серная кислота появившаяся от дыма фабрик и заводов поднимается вверх и соединяется там с дождём)

— Кому он вреден? (людям, растениям, животным)

— Откуда берётся дым в воздухе? (с фабрик и заводов)

— Что надо делать, что бы «кислых» дождей не было? (ставить фильтры на трубы заводов)

Капелька: Ребята, а как вы можете беречь воду? (не открывать много кран, что бы сильной струёй не бежала вода, закрывать плотно кран, что бы вода не капала, следить что бы вода не лилась напрасно; если кран испортился, во время вызвать водопроводчика, чтобы он починил, не мыть грязную обувь в раковине, не засорять реки, пруды, атмосферу и т.д.)

Капелька: Послушайте, о чём говорят капельки воды в стихотворении

С. Погореловского «Кап-кап-кап»

«Родник, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря.

А то пройдёт не много лет,

И нет водицы – нет-нет-нет»

Капелька: Ребята, я очень рада, что побывала у вас на занятии. А теперь мне пора уходить. Я надеюсь, что вы всегда будете беречь и экономить воду.

Капелька прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Давайте и мы прочитаем строчки из стихотворения С. Маршака «Берегите воду», что бы помнить, как бережно надо относиться к воде.

«Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой

И как только воду взял,

Хорошенько кран закрой.»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо занимались, узнали много интересного о воде. И Капельке очень понравилось, она оставила вам конфеты, что бы угостить вас.

Источник

Читайте также:  Мем вода во рту
Оцените статью