Конспект нод волшебница вода старшая группа

Конспект НОД «Волшебница вода» (старшая группа)

Светлана Тележникова
Конспект НОД «Волшебница вода» (старшая группа)

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.

-развивать познавательный интерес у детей в процессе проведения опытов с водой;

— развивать наблюдательность, способность сравнивать, делать выводы,

— познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.

— показать значение воды для всего живого на Земле;

— воспитывать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Материалы: стаканы с водой, ложки по количеству детей, сахарный песок, 2 сосуда разной формы (круглой, цилиндрической, предметное стекло (по количеству детей, пипетка (по количеству детей, блокноты, карандаши.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно всему живому на Земле. А хотите узнать?Отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Сегодня вы будете не просто мальчики и девочки, а ученые. Ученые проводят опыты в лабораториях и записывают их результаты. У вас тоже есть блокноты для записи и карандаши.

— Ребята, вы знаете какая бывает вода? А вы хотите узнать? А как мы можем узнать (выслушать ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, что это? (глобус) Да, это глобус. Так выглядит наша планета Земля.

— Кто мне скажет, что обозначает синий и голубой цвет на глобусе (ответы детей). Правильно. Синим и голубым цветом обозначены реки, озера, моря, океаны. А зеленым, желтым и коричневым (суша). Посмотрите, чего больше на Земле — воды или суши (воды). Да, вы правы на планете много воды.

Воспитатель: Хотите, я вам открою секрет. Много интересного можно узнать про воду.

Для того, чтобы раскрыть секрет я предлагаю пройти в нашу лабораторию.

(все опыты педагог делает с детьми, после каждого опыта дети делают вывод и зарисовки в блокнотах).

— Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте ее. Есть ли запах у воды? (запаха нет). Запомните это свойство воды — чистая вода не имеет запаха. А теперь попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды? (вкуса нет).

Вывод: чистая вода не имеет запаха и вкуса.

— Воспитатель предлагает опустить в стакан с водой ложку. Видно ли вам ложку в стакане? (да). Как вы думаете, почему видно ложку? (ответы детей).

Вывод: вода прозрачная, поэтому видно ложку в стакане с водой.

— Положите в стакан с водой ложку сахарного песка. Что произошло с песком? Какая стала вода на вкус (ответы детей).

Вывод: вот мы с вами открыли еще одно свойство воды. Вода хороший растворитель. В воде растворяются почти все вещества. Одни растворяются быстрее, а другие медленнее.

— Ребята, а сейчас я покажу вам фокус. Для этого мне понадобится два сосуда разной формы. Наливаем равное количество воды. Какую форму приняла вода?

Вывод: Вода приняла форму того сосуда, в который ее налили.

— А теперь возьмите пипетку и капните капельку на предметное стекло. Поверните стекло, что случилось с капелькой?

Вывод: Капелька воды растекается. Вода сама не может держать форму так, как она жидкая и растекается.

Мы с вами раскрыли секрет о воде. (проговорить с детьми свойства воды).

— А вы знаете, как люди используют воду? Для чего? Кому еще нужна вода? Какую воду использует человек? Можно ли использовать воду из рек, озер, марей? Почему (выслушать ответы детей). Показать слайды — схемы («Как люди используют воду», «Кому нужна вода«).

Воспитатель: Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода — это основа жизни.

Итог НОД: — вам понравилось быть учеными? — Что вам больше всего запомнилось? — Что нового вы узнали?

«Волшебница вода» Занятие по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: дать детям представление роли воды в природе, о трех состояниях вещества,.

Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода». Тема: «Волшебница вода» Цель: Формирование знаний детей о воде, её роли в жизни всего живого.

Фотоотчет «Волшебница вода» Наши малыши — пытливые исследователи. Они познают окружающий мир в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении с взрослыми и сверстниками.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» (средняя группа) Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие». Тема:«Волшебница — вода». Вид.

Конспект НОД «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

НОД «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода разработан воспитателем МБДОУ Детский сад №14 г. Иваново Витюлевой И. Л. Актуальность проекта: В наше время большое.

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» (старшая группа) Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

«Волшебница — вода» — конспект занятия (старшая группа) Волшебница – вода Конспект занятия. Старшая группа Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. Формировать.

Источник

Конспект НОД по окружающему миру «Волшебница вода» в старшей группе

АЛИЕВА АСИЯТ
Конспект НОД по окружающему миру «Волшебница вода» в старшей группе

Конспект НОД по окружающему миру «Волшебница вода» в старшей группе.

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

Словарная работа:ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

Материалы и оборудование:Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.

Ход занятия:

Включается аудиозапись «Ручеек».

— Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

— Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие.

— Вы догадались, о чем будет наше занятие?Отгадайте загадку:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

— О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

— Да о воде. — Где можно встретить воду? (ответы детей)

— Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

— А что такое вода? (Ответы детей)

— Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.

Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

Перельём воду в разные бутылочки.

Вывод: вода — это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

— Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ.

(прикрепить на доску)

— Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории.

— Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная»

На столе стакан с молоком и стакан с водой. — Какого цвета молоко (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

— Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой картинку видно?

Вывод:Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

— Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет»

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.

— я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

— А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).

Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»

— давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт 5. «Вода не имеет запаха»

— А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства воды)

— Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

— Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. Молодцы!

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

«Мебель». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: — Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; — показать,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: » Кто живет в цветнике» (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»

Поспелова Елена Валерьевна
Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода»

Цель: Совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством – способность воды отражать предметы.

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдение; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материалы: глобус, разные по форме прозрачные сосуды, полиэтиленовый пакет, прозрачные стаканы (по2 на каждого ребенка, ложки (по 2 на каждого ребенка, таз с водой, белые халаты (на каждого ребенка и воспитателя, бумажные полотенца, молоко, сок, модели свойств воды, сок, Капелька — воздушный шарик в форме капли голубого цвета.

Ход занятия.

Организационная часть. Вводная часть.

— Ребята, посмотрите, что я принесла! Кто знает, что это такое? (глобус)

— Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

— А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? (моря, океаны, горы, реки, страны).

— Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого).

— Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?).

-Молодцы.Послушайте загадку:о чем будем сегодня говорить:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Жить нельзя на без … (воды).

Практическая часть (опытно-экспериментальная).

— К нам в гости пришла Капелька. Она поможет нам показать, какими свойствами обладает вода, что вода – это очень интересное вещество. Хотите?

— Капелька приготовила вам сюрприз – предлагает превратиться сейчас в Ученых, чтобы поработать в научной лаборатории, где будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств. Капелька дарит нам вот такие специальные халаты. (надевают халаты.)

— Готовы к исследованию?

Проведение опытов у столов.

— Итак, мои ученые, мы оказались в научной лаборатории. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода?

Опыт 1. Какой формы вода?

Перед каждым ребенком стоит сосуд с водой (форма сосудов разная).

— Посмотрите на свои сосуды. В чем у тебя вода, Маша? (Ваня)

— Ребята, а у меня в чем вода? (пакет).

— Какой формы получилась вода, у тебя Маша?

— То есть, что можем сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

(Выставляется модель 1)

Опыт 2. Какого цвета вода?

— Коллеги, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода)

— Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана- 1 – с водой; 2 – с молоком. Если я опущу ложку в воду, будет она видна?)

— А если в молоко опущу?)

— Что можно сказать о цвете воды?)

Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная.

(выставляется модель 2)

— Молодцы. Давайте сделаем в нашей лаборатории перерыв. Капелька хочет поиграть.

К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

Вот так славно освежились (встряхиваем кисти рук)

Вышли на берег крутой (по тексту)

И отправились домой.

Опыт 3. Какой запах у воды?

— Продолжим наши опыты. Узнаем, какой же запах у воды.? Понюхайте воду в своем стакане. Что скажете о ее запах?)

— Наша Капелька подготовила сюрприз и просит вас зажать носики и дышать ротиком. (Воспитатель добавляет в стаканы любое ароматическое масло).

— Теперь понюхайте воду, появился запах? Чем теперь пахнет вода? Есть у воды запах?)

Вывод: у воды своего запаха нет.

(Выставляется модель 3)

-Давайте повторим еще раз свойства, которые определили.

(Повторение свойств воды по моделям.)

— Молодцы ученые. Мы закончили научную работу. Спасибо, тебе, Капелька за помощь. Но нам пора возвращаться в группу.

— 1,2,3 (под музыку снимают халаты.)

— Вам понравилось быть учеными?

— Что понравилось больше всего? Почему?

— Молодцы. А сейчас немного отдохнем.

Конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 45» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Волшебница вода» Цель:развитие познавательно-исследовательской активности.

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург Конспект НОД по.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: • Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе №3 «Солнышко» «Волшебница – вода». Подготовила:.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» 2016 г. Цель : расширить и уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: формировать элементарные экологические знания.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. «Познавательно – исследовательская деятельность».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия «Волшебница вода» Тёмкина Е. А., воспитатель ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Программное содержание: — Уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

Источник

Читайте также:  Вода вокруг нью йорка
Оцените статью