Конспект опытно экспериментальной деятельности с водой

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»

Татьяна Холодова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»

МБДОУ №1 г. Обояни

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

по опытно-экспериментальной деятельности

на тему: «Волшебница вода»

Воспитатель: Холодова Т. И.

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания о свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.

2. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар.

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время экспериментирования.

2. Воспитывать бережное отношение к природным источникам воды.

Демонстрационный материал: плакат «Круговорот воды», запись со звуком воды.

Раздаточный материал: стаканы с водой и молоком, розетка с сахаром, ложки, салфетки, фильтр, банка с грязной водой, термос с горячей водой, стекло, лед, розетки с чесноком, луком, лимоном.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседа о свойствах воды, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде, проведение опыта «Всем нужна вода», наблюдение за природными явлениями.

Ход НОД

— Здравствуйте, ребята, гости. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Предлагаю вам послушать музыку (звучит музыка с журчанием воды).

— Что вы слышите, ребята?

— Журчит, льется вода…

— Да, это звуки воды. Сегодня мы будем говорить о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

— Ребята, вы с этим согласны?

— Можно без воды прожить?

— Да, без воды не прожить, а для кого нужна вода?

— Вода нужна животным, птицам, растениям, рыбам, людям

— Правильно, а для чего нам нужна вода?

— Вода нужна, чтобы пить, чтобы мыться;

— чтобы готовить еду;

— чтобы поливать растения…

— Правильно, ни одно дело не сделаешь без воды. А где живет вода?

— Вода живет в море, океане, в реке, в кране.

— Как вы думаете, откуда берется вода в кране?

— По трубам течет.

— А как она попала в трубы? Давайте уточним.

— Вода, которая течет из крана, живет далеко от нас, под землей. Она может пробиваться из земли, и в этом месте образуется родник. К этим родникам подводят трубы, по которым вода поступает в наши дома. А сегодня мы поговорим о свойствах воды.

У вас на столах стоят 2 стакана с жидкостью. В одном стакане – вода, в другом – молоко. Мы сейчас проделаем опыт и узнаем об одном из свойств воды. Возьмите ложку и положите в стакан с молоком, а другую ложку в стакан с водой.

В стакане с молоком ложка видна?

— А в стакане с водой?

— Правильно, в стакане с водой ложку видно. Почему ее видно?

— Потому что вода прозрачная. Значит, мы узнали первое свойство воды – она прозрачная.

— Ребята, есть еще одно свойство воды. Вы знаете, многие продукты можно узнать по запаху. А вы сможете узнать?

— Я сейчас проверю – дам вам понюхать, а вы попробуйте узнать по запаху, ч то это? (даю понюхать лук, а затем чеснок, апельсин, огурец, лимон).

— Вы все правильно угадали. Ребята, выньте ложку из стакана и положите. А теперь понюхайте воду. Она чем-нибудь пахнет?

— Значит, что можно сказать о воде?

— У воды нет запаха.

— Вот мы и узнали второе свойство воды, у нее нет запаха.

— Ребята, а конфеты вы любите?

— А почему вы их любите?

— Потому что они вкусные, сладкие…

— А лимон какой на вкус?

— Попробуйте воду, она сладкая?

— Значит, что еще можно сказать о воде?

— У нее нет вкуса. Правильно, еще одно свойство воды – у нее нет ярко выраженного вкуса.

— У вас на столах есть розетки с сахаром, возьмите по одной ложке сахара и положите в стакан с водой. Видите вы сахар?

— А теперь размешайте хорошо воду в стакане, что произошло с сахаром?

— Вода может растворять. Значит еще одно свойство воды – она может растворять, например, сахар, соль, соду и другое. Мы с вами хорошо потрудились, провели опыты, а теперь пора отдохнуть. Давайте поиграем, выходите ко мне.

Я знаю волшебное заклинание:

Ну-ка, тучка, лей, лей,

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся

От души повеселятся.

— Я тучка-мама, а вы капельки – дети, идите сюда ко мне. (Звучит музыка, дети прыгают, бегают, повторяют движения за воспитателем, по указанию воспитателя дети объединяются в ручейки по 2-3 ребенка, потом соединяются в большую реку, бегают змейкой, река текла, текла и попала в море. Поплавали в море и решили вернуться к тучке-маме. Поднялись и полетели к тучке. Музыка стихла, дети остановились).

— Хотите что-то узнать еще интересное о воде? Давайте, ребята, пройдем на свои места (слышится стук в дверь).

— Ребята, к нам кто-то пришел в гости (входит Водяной).

Водяной: — Здравствуйте, люди добрые! Я – Водяной, житель водоемов.

— Что привело тебя, Водяной, к нам, в детский сад?

Водяной: — Ой, беда, беда, беда,

Всюду грязная вода.

Что мне делать – помогите,

Жителей моих спасите:

Рыбы гибнут там и тут,

Чистых вод уж не найдут.

Плавники у них слепились,

Как им плавать? Скажи на милость.

Люди мусорят опять.

Рыбам нечем уж дышать,

И один я не справляюсь,

Я слезами обливаюсь,

Я ночей уже не сплю

Как очистить воду всю?

К вам ведет меня дорога,

Знать мне будет здесь подмога!

— Ребята, Водяной расстроен, вы можете ему помочь?

— Водяной, чем же мы можем тебе помочь?

Водяной достает банку с грязной водой: Посмотрите, ребята, какая грязная вода, такую воду можно пить?

— Нет, нельзя. Вы знаете, сейчас много грязной воды: люди бросают мусор в реки, в ручейки, моря, и от этого она загрязняется. Но эта банка не простая, она волшебная и если вода очистится в банке, то она станет чистой везде. А чтобы это произошло, нужно выполнить одно условие: очищать воду должны вы все, один человек с этим не справится.

Ребята, вы хотите помочь Водяному очистить воду?

-Тогда идите сюда, к этому столу (подходят к столу, где стоят стаканы на каждого ребенка, воронка с фильтром. Разливаю всю грязную воду по стаканам, вставляю в банку воронку с фильтром, и первая показываю, как очищать воду, а затем дети повторяют за мной все по очереди).

— Водяной, посмотри, как мы очистили воду, тебе нравится?

Водяной: Спасибо, ребята. За вашу доброту, ведь вы спасли не только водных жителей, но и все живое на земле. Ребята, посмотрите, что у меня еще есть (высыпает лед, что это? Из чего получился лед? Вода жидкая, но у нее есть такое свойство 0 при охлаждении вода становится твердой, как камень.

Водяной: Посмотрите, вот он лед, твердый, как камень, холодный, но когда лед тает, то превращается опят в жидкость. Лед – это замерзшая вода. При нагревании вода превращается в пар, посмотрите (открывает термос с горячей водой, виден пар). Вы видите пар?

Водяной: Пар, ребята, это тоже вода. Я вам сейчас это докажу (берет стекло, держит над паром, на стекле образуются капельки воды, показывает детям). Увидели, что пар – это тоже вода?

— Вы теперь знаете, ребята, что вода бывает… какой?

— А если ее заморозить, во что превращается вода?

— А при нагревании?

Водяной: Молодцы, ребята! Мне пора уходить.

— Водяной, ребята хотят с тобой поиграть в игру «Водяной».

Водяной: Я согласен, я люблю играть, шутить.

Водяной: Спасибо, ребята, повеселили вы меня. А теперь пора мне уходить. Жду вас летом к себе в гости. Приходите купаться, набрать воды из родника. Теперь вода везде чистая, потому что вы мне помогли ее очистить!

— Спасибо тебе, Водяной, ребята с удовольствием придут к тебе купаться, и не будут загрязнять водоемы. Правда, ребята?

— Ребята, понравилось вам проводить опыты?

— А о каких свойствах воды вы узнали?

— Вода прозрачная. Она не имеет запаха, не имеет ярко выраженного вкуса. Вода может растворять, может превратиться в пар, в лед. Какие волшебные превращения с водой показал вам Водяной?

— Молодцы, ребята. Вода нам очень нужна, ее нужно беречь и не загрязнять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: — отсутствие собственной.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: 1. Помочь ребёнку понять.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей̆ группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2 «младшей группе «Волшебница-вода». Цель: Формирование представления детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» ЦЕЛЬ: Познакомить со свойствами воды – текучесть, прозрачность. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие.

НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить.

Источник

Конспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группе

Татьяна Радченко
Конспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группе

МКДОУ Рамонский детский сад № 3

Конспектпо экспериментированию с водой в старшей группе

Воспитатель Радченко Т. М.

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

1.Ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие цвета и запаха; отсутствие вкуса; отсутствие собственной формы; прозрачность; вода может растворять вещества,

Развивать социальные навыки:

1. Умение работать в группе, учитывая мнение партнёра;прививать бережное отношение к воде.

1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Материал (на каждого ребенка): 4 пронумерованных стакана (1-чай,3-вода,2 чайные ложки, сахар, растительное масло, полоски бумаги разных цветов, трубочки, различные емкости.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети. Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети. Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Игра «Доскажи словечко»

В морях и океанах вода….соленая

Вода в море….морская

Вода в океане….океаническая

Вода в реках ….речная

Вода в болотах…болотная

Вода в родниках…родниковая

Стихи читают дети

Вода всегда и всем нужна

Она прозрачна и чиста

Она бежит, течет и льется

Из речки, крана и колодца

Вода тепла и холодна

А также мокрая она.

И ктос водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Воду нужно уважать

Это должен каждый знать

Совершенно не секрет

Без воды нам жизни нет.

Ни умыться, ни напиться

И не сможем насладиться.

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет сразу.

А сейчас давайте вспомним, какая же бывает вода.

1. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

2. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

3. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

4. У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Гвоздь упадет. (Сосулька)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

6. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

Утром падаю всегда,

Не дождинка, не звезда.

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (Роса).

На дворе переполох, с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

Воспитатель: Молодцы, ребята? Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.

1. Жидкое состояние.

Это-дождь, капелька, роса, ручеек.

2. Газообразное состояние.

Это пар, облака, туман.

3. Твердое состояние

Это лёд, сосулька

Вывод: Вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед.

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.

ОПЫТ 1- вода не имеет цвета.

А теперь обратите внимание.

-Что стоит на ваших столах?

-Возьмите стаканчики под номерами 1и 2.

-Что налито в стаканчиках?

-Что ещё на столах лежит рядом со стаканчиками?

— Каким они цветом?

-А теперь, выберите, пожалуйста полоску бумаги, которая совпадает с цветом чая.

-Молодец! Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды?

-Есть у воды цвет? Как вы думаете?

-Так, что мы можем сказать о воде?

Какая она, если она не имеет цвета?

Вывод: Она бесцветна.

ОПЫТ 2- вода прозрачная.

Воспитатель: У каждого из вас есть чайные ложечки.

Опустите одну ложечку в стакан с водой, а другую в стакан с чаем.

-Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с чаем?

— Видно ли ложку в стакане с водой?

-Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?

-Молодцы, ребята! Правильно ответили. Обратите внимание на экран, что на нем изображено?Вывод: Вода прозрачная.

ОПЫТ 3- вода не имеет вкуса.

Воспитатель: А теперь мы с вами попробуем

воду и скажем какой вкус у воды? У чая?

Вывод: вода не имеет вкуса (показ слайда)

ОПЫТ 4- вода не имеет запаха.

Воспитатель: Теперь попробуем воду понюхать. Что можно сказать, чем вода пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха. (показ слайда)

ОПЫТ 5- вода не имеет формы.

Воспитатель: Ребята, а мне вот интересно, какую форму имеет вода?

Перед вами формочки разной формы. Давайте попробуем налить воду во все формочки. Что мы видим?

— Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Итак, делаем вывод- вода не имеет форму.

ОПЫТ 6- вода – растворитель.

Воспитатель: Давай е посмотрим, что станет с сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите стаканчики под № 3 и 4. В один положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?

Дети: сахар растворился в воде. Вода является растворителем для сахара.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет, как сахар? Добавьте в стакан №4 с водой несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3- 4 человека, что же произошло с маслом в воде?

Дети:Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята! Проведя сейчас опыты с сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились?

Вывод: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. Для одних веществ она является растворителем, а для других нет.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились

Воспитатель: без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Играем с красками» Цели: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании) Задачи: -закрепить знания о цвете красок; -активизировать.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающая •.

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?» Программное содержание: 1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды. 2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность,.

Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию с водой Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус,.

Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста «Знакомство с водой» Конспект по экспериментированию в группе раннего возраста. «Знакомство с водой». Задачи : — Познакомить детей со свойствами воды. -Познакомить.

Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе) Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения •Развивать речь,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в разновозрастной группе «Точно так, как в сказке, стань водичка…» Конспект занятия по экспериментированию с водой в разновозрастной группе «Точно так, как в сказке, стань водичка…» Образовательная область:.

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Источник

Читайте также:  Вода для животных это
Оцените статью