Конспект по окружающему миру 3 класс вода

Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода. Свойства воды. Берегите воду! » 3 класс

/data/files/x1604394280.pptx (Презентация. Вода.) Тема: Вода. Свойства воды. Берегите воду! (УМК «Школа России»)

Коновалова Евгения Валерьевна

МАОУ Омутинская СОШ №2

Цель: обобщить и расширить знания учащихся о воде , об использовании воды человеком и мерах ее охраны.

1) изучить свойства воды;

2) воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

3) развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

4)развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

-поиск и выделение необходимой информации из текста в соответствии с заданием;

-умение определять и различать свойства воды;

-рассказывать о загрязнении воды с помощью модели;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-умение высказывать предложения о том, почему нужно беречь воду;

-умение формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-умение работать в группах, учитывая позицию собеседника;

-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

-развивать способность принимать и сохранять учебную задачу;

-различать способ и результат действия, выполнять учебные действия, вносить коррективы в действия.

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: интерактивная панель, презентация, таблицы, наклейки, лабораторная посуда: стаканы, фильтры, стеклянные палочки, воронки.

Материалы: вода, сахар, песок, грушевая эссенция.

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

1. Актуализация знаний.

III. Работа по теме урока.

1.Беседа о том, что такое вода.

V . Практическая часть.

1.Инструктаж по технике безопасности.

2. Проведение опытов.

3. Игра «Береги воду!».

VIII. Домашнее задание.

Самоопределение к деятельности

— Назовите самую главную жидкость на земле. (Вода.)

— В каких трех состояниях находится вода в природе?

— Приведите примеры воды в природе, находящейся в ком состоянии. (Водоемы наземные, водоемы подземные дождь, роса.)

— Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии. (Снег, иней, ледник на вершине горы, град лед.)

— Приведите примеры воды в природе, находящейся в газ образном состоянии. (Пар, туман.)

— Почему вода? Докажите.

— Сегодня на уроке будем говорить о воде и ее свойствах.

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный — голубой. А все потому, что этой краски на нем много больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода — все моря и океаны нашей планеты. Они занимают в два раза больше места, чем суша.

Океаны, моря, бесчисленные озера и реки, речки. Не ели ком ли много на свете воды? Нет, как раз столько, сколько ну но, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан что-то вроде гигантского котла центрального отопления Земли ! Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода степенно отдает свое тепло Земле. Чем не отопление? Без неё на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля.

Есть у Мирового океана и другая великая забота — поить Землю. Воду пьют все на свете поля, все на свете леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Но вода не только всех поит, она еще и кормит. Моря-океаны днем и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов.

Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает электрический ток.

И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и дороги.

А еще вода — самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда— плывут тяжелые грузы и пассажиров.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон идя стройки, не сделать ни бумагу для книжек и тетрадок, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты — ничего не сделаешь без воды!

Вот она какая, вода!

— Какую роль играет вода на Земле? (Вода греет, поит, кормит, моет Землю, добывает электрический ток, вода — это дорога, вода нужна на промышленных предприятиях.)

— Прочитайте текст в учебнике на с. 51.

— Кроме Мирового океана, где еще есть вода? (Вода входит в состав любого живого организма.)

— Как узнать, сколько воды в организме человека ? (Нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2.)

— Вычислите, сколько воды в вашем организме. (Ученики выполняют задание.)

V . Практическая часть.

1. Инструктаж по технике безопасности.

2. Практическая часть.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стакан с водой. Доказать, что вода в стакане прозрачная.

Через стакан с водой показать рисунок, определить, что изображено на рисунке.

Вывод: Вода прозрачная, через нее видны предметы.

Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: Вода не имеет цвета. Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт № 3 «Запах воды»

Стакан чистой воды, стакан с лимонной эссенцией.

Ч ем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах

Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Опыт 4 «Вода-растворитель»

В один стакан с водой насыпать речной песок, размешать. Растворился песок или нет? В другой стаканчик насыплем ложечку сахарного песка, размешаем его. Что наблюдаем? В третий стаканчик насыплем измельченный мел и размешаем. В каком из стаканчиков произойдет растворение?

Вывод: Бывают вещества хорошо растворимые, малорастворимые и нерастворимые в воде.

Опыт № 5. «Как очистить воду»

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Дети проводят опыт самостоятельно.

Вывод: Воду можно профильтровать.

3. Игра «Береги воду!»

Бережное отношение к воде

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства. Для людей и промышленности нужна пресная чистая вода.

Пресной воды существенно меньше, и треть населения земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения.

Свойство воды, которое мы используем каждый день? (вода растворитель)

Какая вода пригодна для питья? (пресная)

Почему нельзя пить воду из реки, озера, пруда? Прочитайте текст на с. 60—62.

Может ли человек прожить без воды? (нет)

Ограничены ли запасы воды? (ограничены)

Сколько воды в день нужно человеку для разных нужд? Найдите в учебнике на с.59. (20-50 л.)

Сколько воды в день нужно семье из четырех человек? (80-200 л.)

Как люди охраняют воду от загрязнения?

Как каждый человек должен беречь воду?

— Почему вода — самая главная жидкость на свете?

Вода — одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает живое, опасно это и для жизни человека. Поэтому воду — наше главное богатство — надо беречь!

— Что нового вы узнали на уроке?

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

VIII. Домашнее задание.

В учебнике, прочитать текст на с. 51—54. Выполнить задание в рабочей тетради №7.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему : «Вода и её свойства» (3 класс)

Тема урока: «Вода и её свойства».

Образовательные цели: познакомить учащихся со свойствами воды, значении воды в жизни живых существ.

Развивающие цели: активизация самостоятельной деятельности и работы в парах; развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы; развития аналитического мышления, внимания, памяти; валеологических навыков, связанных с заботой о природе.

Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Форма организации обучения: индивидуальная, в парах.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: нестандартный, исследовательский.

Оборудование для учителя: компьютер с программой Power Point , мультимедийный проектор, презентация , бытовой фильтр, название темы «Вода и её свойства», таблички со свойствами воды, карточки-тесты.

Оборудование для учащихся: лоток с лабораторной посудой, соль, сахар, песок, вода, воронка, ложка, салфетки для фильтрования, карточки (мини-тест).

Технология: коллективного взаимообучения с использованием ИКТ.

I . Организационно-психологический момент.

II . Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке вы будете исследователями. Вы проведёте научную работу, чтобы получше узнать одну «особу» и её свойства. Будете учиться мыслить, рассуждать и доказывать, а так же воспитывать в себе нравственные качества.

III . Проверка домашнего задания.

— Проверим домашнее задание. По карточкам будут работать. Приложение 1

— А остальные отгадайте загадку:

Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и прозрачный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.

– Что такое воздух?

(Воздух – это газообразное вещество. Это смесь газов: азота, кислорода и углекислого газа).

– Какой газ из воздуха мы поглощаем при дыхании?

– О каких свойствах воздуха говорится в этой загадке?

(прозрачный, невидимка, лёгкий, газообразный, занимает весь предоставленный объём)

– Какие ещё свойства воздуха вы знаете?

(бесцветен, без запаха, плохо проводит тепло, расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении)

-Какой опыт доказывает, что воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается?

– Воздух плохо проводит тепло. Какое значение имеет это свойство для жизни растений (животных, человека)?

(зимой растения не замерзают под снегом, потому что воздух, который находится в снеге, плохо проводит тепло, и температура под снегом выше, чем температура воздуха. Между перьями птицы находится воздух, который и сохраняет тепло тела. Между густыми волосками зимнего меха зверей задерживается больше воздуха, и им не холодно. )

Какие движения воздуха называют потоками воздуха,?

(Солнце нагревает земную поверхность. От земли нагревается воздух,он становится легче и поднимается вверх. Там теплый воздух охлаждается , становится тяжёлым и опускается вниз. Так тёплые и холодные потоки воздуха перемещаются вверх и вниз, сменяя друг друга.

(Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ветром.)

-Как возникает ветер? Приведите примеры.

(На место тёплого воздуха поступает холодный. Летним днём ветер дует с моря на сушу,а ночью с суши на море,потому,что вода нагревается медленнее, чем суша,и медленнее охлаждается.

-Как люди используют воздух?

– От чего загрязняется воздух?

– Почему легче дышать в местах, где растёт много растений?

-А может ли человек прожить без воздуха?

– Что надо делать для охраны чистоты воздуха?

-Сделаем вывод, что же такое воздух и почему всем нужно следить за чистотой воздуха..

(Воздух-это газообразное вещество, без которого живые организмы не могут существовать)

IV . Работа над новым материалом.

— Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете разгадав загадку: (слайд №1)

« Что в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать»? (вода)

— Действительно нашу особу зовут «Вода». Она будет нашей героиней на протяжении нескольких уроков.

Почему воду в гору не выкатить?( Вода течёт сверху вниз.)

Почему в решете не унести?( Вода сквозь дырочки вытекает.)

Почему в руках не удержать? ( Вода выльется.)

-Тема сегодняшнего урока «Вода и её свойства» ( на доске)

-Постараемся на этом уроке ответить на следующие вопросы:) ( Слайд 2 )

-Почему воду, назвали водой?

— Какая бывает вода?

— Сколько её на земном шаре?

— Зачем она нужна человеку и всему живому?

— Какими свойствами она обладает? (прикрыть комп)

Над первым вопросом вы уже думали дома и многие из вас сочинили очень похожие сказки по теме «Почему же воду так назвали?».

-Давайте восхитимся вашими знаниями и умениями по литературе, а для этого прослушаем некоторые из них, а остальные поместим в «Уголок творчества» и вы сможете ознакомиться.

(Прослушивание сказок- предположений «Почему воду так назвали?»)

Существует древняя притча о воде.( Рассказываю притчу) Приложение 2

-Так почему же воду назвали водой?

-Ребята, где содержится вода на Земле? Откройте ТПО стр. № капельки воды вам помогут аргументировать предположения.

-Правильно, ребята! Вода на планете Земля повсюду: в воздухе, на земле, под землей.

-Вода может быть очень разной. ( слайд №6 )

— Быстрой горной рекой

— Так какой же может быть вода?

-Давайте ответим на вопрос: — Сколько же воды на планете Земля?

-Посмотрите на экран. Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша планета Земля голубая.

-Послушайте, какое стихотворение написал поэт Андрей Усачёв. Что его удивило?

Если на карту Земли посмотреть

– земли на Земле всего одна треть…

Но странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться – ВОДА?!

— Что удивило поэта? ………

-Три четверти земного шара занято водой.

А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Вот как это бы выглядело.

( Изменился цвет – нет голубого и зелёного.)

— Да, зелёный цвет тоже пропал. Почему это произошло?

( Никто и ничто на земле не может жить без воды!)

— Вода – не только самая распространённая, но и самая важная жидкость в природе. Говорят: нет воды – нет жизни, есть вода – есть жизнь».

-Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений.

— В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.(слайд)

-Много воды и в теле человека. Человек на 70% состоит из воды.

Чтобы посчитать сколько воды в человеке, для этого нужно массу своего тела разделить на 3 и умножить на 2. Посчитайте сколько воды содержится в массе вашего тела.

Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище). Без воды человек может прожить только 3 дня.

Послушайте ещё одно стихотворение о воде. О чём оно?

Не умыться, не напиться
Без воды,
Листику не распуститься
без воды.
Птица, зверь и человек
Без воды прожить не могут
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода! (Ученик)

-Так о чём это стихотворение?

(слайд № 12 ) ( доклады уч-ся)

3. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

4. Но вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовецких судов.

5. Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей города, машины, дороги

6. Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

7 . Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства, — ничего не сделать без вод ы.

-Так вот она, какая вода !

-Зачем же она нужна человеку и всему живому?

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

V . Практическая работа.

Какими же свойствами обладает вода? Чтобы ответить на данный вопрос проведём исследования-эксперименты.

-Но для начала вспомним правила поведения при проведении опытов.

Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, но и пораниться.

Опыт проводится поочередно каждым учеником .

Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему.

ОПЫТ 1. Вкус воды.

-Каков вкус соли, сахара, лимона, лука? (Соль соленая, сахар сладкий, лимон кислый, лук горький.)

— Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой, горькой? (Нет, нельзя.) Ни один из знакомых тебе вкусов нельзя отнести к воде.

-Есть ли у неё вкус? (нет, у воды вкуса нет)

-Когда человек использует эти свойства воды?

(Когда отличают одну жидкость от другой, когда готовят пищу и т.д.)

ОПЫТ 2. Цвет воды.

Приготовьте полоски цветной бумаги: серой, синей, желтой, белой, зеленой, красной. Сравним цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной? Как видишь, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какого же цвета вода?

( Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.)

— Когда мы используем это свойство ? (Когда готовим пищу, пьём чай и т.д. )

-Понюхайте воду. Чем она пахнет? (Запаха нет)

-Но вода из крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

ОПЫТ 4. Прозрачность воды.

Поставьте ложку за стакан с водой или опусти в стакан. Что можно сказать о прозрачности воды? (Когда погружаем ложку в стакан с водой, ложку видим со всех сторон. Следовательно, вода прозрачная . )

— И все же в природе вода не всегда бывает прозрачной, так как нередко она загрязнена различными отходами.

Когда люди используют это свойство воды?

(Когда рассматривают камушки на дне реки, рыбок в аквариуме и т.д. )

ОПЫТ 5.. Вода – растворитель.

— В один стакан положи немного соли, в другой – сахар, в третий –– песок. Хорошо помешай воду в стаканах. Наблюдайте, что произошло с солью, сахаром, песком.

-Попробуйте на вкус воду в первом и втором стакане. Изменилась ли вода?

(Вода в первом стакане стала соленой, во втором – сладкой.)

— Теперь обрати внимание на соль, сахар,песок, которые ты опускал в воду. Соли и сахара в стаканах не видно. Зато вода стала соленой и сладкой, а песок оседает на дно. Он хорошо виден. Проверьте прозрачность воды во всех трех стаканах..

(Вода в стаканах, куда бросали соль и сахар, осталась прозрачной. Вода с песком мутная. )

-Почему не видно соли и сахара?

( Соль и сахар растворились в воде.)

Итак, Вода имеет свойство растворять некоторые вещества. Это доказывает, что вода – растворитель . (растворение – это проникновение молекул одного вещества между молекулами другого).

-Вода – универсальный растворитель. Растворяет почти все, даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебреную ложку. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся – этого глазом увидеть нельзя.

– Подумайте, где в быту, в жизни, человек использует это свойство воды?

(Готовим пищу, пьём чай, кофе,смываем грязь,стираем одежду и т.д. )

-Задумывались ли вы когда о том, почему вода течет в реках, морях, из водопроводного крана? -Оказывается, вода обладает еще одним уникальным свойством, которое называется текучестью. -Возьмите блюдце и попробуйте перелить воду из стакана. Вода льется? (Да) Почему? (Жидкость)

-Если бы вода не была жидкой, она не обладала бы текучестью.

-Какую форму имела вода до того как её перелили в блюдце? А после? Что можно сказать о её форме?(вода не имеет формы ,приобретает форму сосуда,в который наливается.)

Возьмем стакан с мутной водой , пустой стеклянный стакан, воронку, промокательную бумагу. Согни бумагу вчетверо. Сделай из нее бумажную воронку, вставь в стеклянную воронку, а затем в пустой стакан. Осторожно лейте воду в воронку. Наблюдайте за водой, которая будет вытекать из воронки. Проверь ее на прозрачность. Вода стала чистой.

Такая очистка получила название фильтрование, а сделанная из промокательной бумаги воронка – бумажный фильтр. В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры, чем наш. (Показ)

— Хорошим фильтром является обычный песок. В природе именно он очищает воду. Люди давно заметили это свойство песка и при строительстве водопроводных станций стали использовать песок в качестве фильтра.

-Итак, какие свойства воды вы открыли сегодня?

– А какие природные явления, связанные с водой вы знаете?

– А какой бывает дождик?

– Покажите пальчиками как стучит тихий дождик.

– Дождик усиливается, пошёл очень сильный дождь.

– Дождик заканчивается, идёт тише – тише. Ну вот и совсем перестал. Выглянуло солнышко и вся природа потянула к нему свои руки. И мы потянемся.

VII . Причины загрязнения и охрана воды.

-Для человека очень важно знать свойства воды, так как в своей деятельности он очень тесно соприкасается со всем живым на нашей планете, чья жизнь невозможна без воды.

Давайте послушаем сказку

(Инсценировка заранее подготовленными детьми)

Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы искупаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку!

Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…

Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка тонкой – тонкой,
Обмелела на глазах.

Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Улитка – Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка – На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной.

Улитка – А ты почему жёлтая, как лимон?

Жёлтая рыбка – Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс мутный поток. Чего там только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты и отходы. Пожелтела наша заводь.

Улитка – А ты, подружка, чего такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка – Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.

Улитка – Ой, а это ещё кто?

Чёрная рыбка – Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть покрыла воду тонкой плёнкой, стало нечем дышать, нечем питаться, а на берегу лежат утки и умирают. Их крылья слиплись от нефти.

Улитка – Да, уж досталось вам.

– Ребята, скажите, отчего загрязняется вода в реках, озёрах и морях?

Вода — одно из главных богатств на Земле.

– Ребята, а что будет если исчезнет вода?

А такая угроза существует.

-Давайте прочитаем в учебнике о проблеме ,которая возникла на сегодняшний день . Откройте учебник на стр.80

(Чтение заранее подготовленных уч-ся по абзацам)

(чтение 1-ого абзаца)

-Какая же проблема возникла?

– А кто главный виновник в этом? (человек)

(чтение 2-ого и (3 абзац) стр. 81

-Как же очищают воду?

(Строить очистные сооружения; строить предприятия, где нет сточных вод; не бросать мусор; не мыть машины около водоёмов.)

-А как мы можем помочь воде? В этом вам могут помочь запрещающие плакаты.

(рисунки на доске)

-Над какой темой работали?

— О каких свойствах воды узнали?

«Вода – сок жизни на Земле» (Слайд) Почему?

Домашнее задание дано дифференцированно.

1. с. 77-81. Прочитать.

2. Подобрать пословицы о воде.

3. У воды есть ещё свойство. О нём вы узнаете, если проведёте дома эксперимент. Налейте в пластиковую бутылку воды и положите в холодильник. Когда замёрзнет, достаньте и запишите, что произошло с бутылкой. Не открывая бутылку, поставьте её в теплое место. Когда лёд растает, запиши, что стало с бутылкой. Подумай, почему это происходит? Запиши свой вывод.

Источник

Читайте также:  Чем обогатить воду чтобы пить
Оцените статью