Конспект путешествие под воду

конспект интегрированного занятия «Путешествие под водой»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

на тему: «Путешествие под водой»

Цель: Закрепление первоначальных представлений о море, морских обитателях.

Скачать:

Вложение Размер
podvodnyy_mir.docx 19.23 КБ
puteshestvie_pod_vodoy._pptx.pptx 2.17 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №31

г.Яровое Алтайского края

интегрированного занятия в старшей группе

на тему: «Путешествие под водой»

Цель : Закрепление первоначальных представлений о море, морских обитателях.

  • Формировать знания об обитателях морского дна.
  • Познакомить с такими понятиями как: батискаф, акваланг, гидрокостюм.
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
  • Закрепить умение лепить рыб, медуз, морских коньков, осьминогов, кораллы, ракушки.
  • Упражнять в умении правильно передавать форму и относительную величину разных пород рыб, правильное положение плавников и хвоста, использовать в своей работе стеку.
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе.

Материал : аудиозапись «Шум моря»; «Крик дельфина», презентация с фотографиями морских обитателей.

Предварительная работа : беседы на тему: «Морские обитатели». Рассматривание фотоиллюстраций с картины И.К. Айвазовского «Черное море».

Дети свободно располагаются на ковре.

Звучит фонограмма. Шум моря.

— Ребята, что это за звук? Верно, это шум моря.

Демонстрация слайдов с изображением моря.

— Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, …)

— Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.

— А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там.

Хотите попутешествовать по морю? А на чем же нам отправиться в путь? (Ответы детей)

Дети садятся в корабль, выстроенный из стульчиков:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками словно крыльями).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками).

— Ребята, красиво выглядит не только поверхность моря, но и подводный мир. В морских глубинах обитает много удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? (Ответы детей).

— В этом нам помогут специальная одежда и оборудование — водолазный костюм, акваланг, подводная лодка, батискаф. Батискаф – это аппарат, который помогает людям исследовать морское дно. Управляется он экипажем, связь с кораблем поддерживается при помощи радио. Прикройте глаза, сейчас мы окажемся на морском дне.

Звучит музыка, шум воды.

Демонстрация слайдов – вид из батискафа.

— Кого вы видите? Что вы можете сказать об этом морском обитателе?

В чем его отличие от других морских обитателей? (Ответы детей по цепочке).

Игра «Море волнуется раз».

— Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется, волны шумят,
Морские фигурки купаться хотят.

Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум». Дети превращаются в морских обитателей и свободно двигаются по группе,затем садятся на ковёр. Звучит крик дельфина.

— Ребята, слышите этот звук, наверное что-то случилось, смотрите, нам пришло какое-то письмо.

«Здравствуйте ребята, у нас случилась беда. Затонул танкер с нефтью, погибло много морских жителей. Мне очень тоскливо и одиноко. Дельфин».

— Чем мы можем помочь? ( Ответы детей).

— Вспомните, дети, мы с вами уже изображали море. Какого оно цвета? Что нужно сделать, чтобы получился цвет морской волны? (Смешать синий и зеленый пластилин).

— Каким приемом мы будем лепить хвост и плавники, изображать чешую и пластинки на хвосте? (Ответы детей).

— Сегодня мы с вами будем работать все вместе, создавая одну картину моря.

Продуктивная деятельность детей.

— У нас получилась красивая картина подводного мира . Назовите обитателей, которых вы вылепили. Теперь дельфину будет не одиноко в большом море.

— Ребята, подводный мир богат и многообразен. А что нам надо и чего нельзя делать, чтобы животные и растения могли существовать? (Людям, нельзя загрязнять моря, океаны, реки, разбрасывать бумажки, жестянки, бутылки. Отдыхая и купаясь на морском побережье, нужно беречь воду, и пляжи).

-А теперь нам пора возвращаться домой. Прикройте глаза, начинаем всплывать.

Слышатся звуки — шум моря.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное

На чем можно путешествовать по морю?

Какие аппараты и приспособления помогают людям опуститься на морское дно? акваланг Гидрокостюм

Дельфин — водоплавающее животное, которое относят к семейству китовых из класса млекопитающих .

Для скатов характерно весьма «расплющенное» тело и большие грудные плавники, сросшиеся с головой. Особым «оружием» наделён отряд электрических скатов, чьи представители с помощью специального органа из преобразованных мышц могут парализовать добычу электрическими разрядами

В процессе развития от икринки до взрослой особи плавает как все обычные рыбы. Однако при достижении зрелости камбала постепенно ложится на бок, и её глаз сдвигается на другой бок.

Это хищные рыбы. Имеет длинные ленты спинных и грудных плавников — в этих роскошных веероподобных плавниках таятся острые ядовитые иглы. Укол колючками этой рыбы очень болезнен.

Большинство акул относятся к так называемым настоящим хищникам, но 3 вида — китовая, гигантская и большеротая акулы — фильтраторы , они питаются планктоном, кальмарами и мелкими рыбами.

Это малоподвижные животные

Кораллы обитают в море; они неподвижны и по виду напоминают ветви растений. Однако все же это не растения: каждая ветвь коралла — это скопление мельчайших животных, коралловых полипов

Здравствуйте ребята, у нас случилась беда. Затонул танкер с нефтью, погибло очень много морских жителе. Мне очень тоскливо и одиноко.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по закреплению знаний о свойствах воды и круговороте воды в природе с использованием экспериментальной деятельности.

Активизация и обобщение словаря детей потеме занятия. Познакомить со свойствами воды.

Конспект интегрированного занятия «Спасение воды и земли». Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).Интеграция образовательных областей: «р.

Формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Это занятие поможет сформировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Волшебница вода» Средняя группа.

Конспект интегрированного занятия «Волшебница вода»(экспериментирование с детьми 5-6 лет) Сарапульцева Л.А.МАДОУ «Детский сад №393» г. ПермиЦель: Формир.

Источник

Конспект проведения НООД интегрированного вида «Путешествие под водой»

Анжела Григорьева
Конспект проведения НООД интегрированного вида «Путешествие под водой»

Интеграция образовательных областей:

1. Уточнять и обобщать знания детей о подводном мире, о морских обитателях. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир» (батискаф, акваланг, осьминог, закреплять в речи название морских обитателей.

2. Закрепить знания о названиях месяцев, умение ориентироваться в их последовательности, называть следующий месяц. Проверить знания детей о составе числа 6, о геометрических фигурах.

3. Развивать мелкую моторику, речевую активность.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: геометрические фигуры, изображение морских обитателей и природы подводного мира (медуза, морской конёк, акула, рыба- скат, морская звезда, краб, дельфин, кит, осьминог, рыбы-попугай, рыбы-бабочки, рыбы-пила, рыба–клоун, рыба–ангел, рыба–собака, рыба–лягушка и т. д., мяч, цифры от 1 до 5 (по 1 на каждого ребёнка, запись шума моря №1, видео «Удивительный подводный мир», карточки желтого и красного цвета на каждого ребенка.

1. Вводная часть

-Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря №1).

— Как вы думаете, что это? (море)

— А что такое море? (большой водоём)

— Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т. д.)

— Кто из вас видел море?

— На чём можно путешествовать по морю?

— Вы хотите увидеть, кто живёт в море?

Давайте сейчас закроем глаза, когда откроем, то окажемся на берегу моря.

— Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнём его поглубже.

— Ребята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно? (варианты детей)

— Я предлагаю сделать это на батискафе. Вот он ждёт нас на морских волнах. У вас у каждого есть геометрическая фигура, и вам нужно найти свое место с такой же фигурой. (Дети рассаживаются на стульчики в соответствии с фигурой.)

— А теперь закрываем глаза и опускаемся под воду. (Звук «Под водой»)

— Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте познакомимся с морскими обитателями. Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему? (не сможем дышать).

— Что же нам делать? Как же мы сможем путешествовать? (надеть водолазные костюмы, акваланги).

— Итак, надеваем костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа. Но что-то никого не видно. Видимо, морские жители нас испугались и спрятались. Давайте их поищем и познакомимся.

2. Основная часть

2.1 «Назови морских обитателей по картинке»

— Кто же нам встретился первым?

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (медуза)

— Медуза приготовила вам задание «Назови морских обитателей по картинке» (дети называют рыб)

— Вот сколько морских жителей вы знаете. Посмотрите, а здесь спрятался следующий морской житель.

2.2. Составьте число 6

— Чьё же задание будет следующим

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я (осьминог)

— Задание от осьминога «Составьте число 6» (Детям раздаются карточки с цифрами. По сигналу дети должны встать парами так, чтобы в сумме получилось число 6.-повторить 2-3 раза со сменой карточек).

— Осьминог очень любит играть, особенно со своим другом — морским ежом. А вы хотите поиграть с ежом?

2.3. Игра «Назови следующий месяц»

— Дети, кто из вас может назвать по порядку все 12 месяцев года? (спрошу 2-3 человека)

— Я буду кидать мяч и называть месяц, а тот кто поймает этот мяч, должен назвать следующий месяц.

— А ещё у морских ежей есть друг – кальмар. И однажды кальмар позвал их к себе на день рождения. Пойдёмте с ними в гости?

2.4 Пальчиковая игра «Юбилей у кальмара»-выполняем по показу.

Всю семью морских ежей (ладошки сложены вместе)

Кальмар позвал на юбилей (ладошки упираются безымянными пальцами)

Он за стол их посадил, (одна рука в сжата в кулак, другая прямая лежит на ней)

Чаю в чашки им налил (одна рука прямая, другая — сжата в кулак на ней)

Подал в вазочке варенье (кисти рук прижаты друг к другу, пальцы расставлены)

И на блюдечке печенье. (ладошки сложены «лодочкой)

Акула мимо проплывала (ладошки сложены вместе, «рыбка плывёт)

И застолье увидала. (глядим в «бинокль»)

Кальмар акулу в дом позвал, (зовём двумя руками)

Акулу чаем угощал. (одна рука прямая, другая — сжата в кулак на ней)

Акула чай не захотела: (грозим пальцем)

«Морских ежей бы я поела». (руки соединены кистями, пальцы изображают зубы)

Им пришлось уплыть скорей, (ладошки сложены вместе, «рыбка плывёт)

Вот так славный юбилей! (руки в стороны, наклониться вниз)

Повторить 2 раза.

— Давайте посмотрим ещё раз вокруг.

Как хочется заглянуть в морскую глубину,

Там увидишь друзей ты тьму:

Маленьких, больших и разных,

Но очень своеобразных.

2.5 «Придумай название рыбке»

— Обратите внимание, какие красивые рыбки. И названия у них очень интересные. Как бы вы назвали эту рыбку? На кого она похожа? (дети делают предположения)

3. Заключительная часть.

— Ну а теперь нам пора возвращаться. Занимайте свои места. Но чтобы попасть на поверхность, нужно закрыть глаза, и повторять за мной. Я буду хлопать, а вы после меня должны хлопнуть такое же количество раз.

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам оценить себя, то на сколько вы были активными. Если вы хорошо выполняли все задания то поднимаем желтую карточку, а если очень хорошо, то красную.

— Мы приближаемся к берегу. В конце нашего путешествия я предлагаю вам посмотреть небольшое занимательное видео. («Удивительный подводный мир»)

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в Африку». Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НООД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие по зоопарку» Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие по зоопарку» Надежда Шварева Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Источник

Читайте также:  Что такое вода распечатать
Оцените статью