- Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: Берегите воду! план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Берегите воду» конспект урока по окружающему миру 3 класс план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- конспект урока 3 класс УМК «Школа России» окружающий мир ,тема «Берегите воду!» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: Берегите воду!
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Берегите воду!»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели деятельности учителя: рассмотреть причины загрязнения водоёмов; познакомить детей с мерами охраны водоёмов от загрязнения; развивать логическое мышление, воображение, восприятие; воспитывать бережное отношение к воде; прививать интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты:
· определять мотивы учебной деятельности;
· проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.
· понимать учебную задачу и стараться ее выполнить;
· оценивать достижения на уроке;
· работать в группе
Оборудование: компьютер, проектор, учебник окружающий мир А.А.Плешаков 1 часть, рабочая тетрадь 1 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayuschiy_mir_3_klass.docx | 23.62 КБ |
k_skazke_per.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока. Методы и приемы.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Повернитесь к соседу по парте улыбнитесь ему, теперь повернитесь ко мне и тоже подарите мне свою улыбку. Спасибо, можете садиться.
Приветствуют учителя. Садятся на места.
Личностные — воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.
Регулятивные — обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Актуализация знаний Проверка домашнего задания
Ребята, посмотрите на экран.(Слайд 1)
— Что объединяет все фотографии? (На всех изображена природа)
– Какая из фотографий лишняя? (Та, на которой изображены горы. На остальных изображена вода в природе в различных ее состояниях)
– Как вы думаете, о чем мы сегодня продолжим говорить? ( О воде)
– Начнем с проверки домашнего задания.
Откройте тестовые задания на стр.15, на выполнение работы у вас будет 5 мин., можете приступать. Положите тетради на край стола.
Формулируют тему урока
-постановка учебной задачи.
Постановка учебной задачи
Ребята, я начну наш новый урок с очень интересной сказки, а вы послушайте её внимательно.
Экологическая сказка Н.А. Рыжова “Жила-была река”
Жила-была Река. ( Слайд 2) Река очень любила путешествовать.
Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли березы и ели, как на ее родине, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Люди обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. (Слайд 2) По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила и кормила весь город. (Слайды 3, 4, 5, 6)
Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. (Слайд 7) Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. ( Слайд 8) В ней мыли машины, стирали белье. (Слайд 9) И никто не подумал, что Речка тоже живая. А она переживала: “Почему люди ко мне плохо относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни?” ( Слайд 10)
Шло время. Люди еще больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. (Слайд 11) Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. ( Слайд 12) Покрылась Река черной пленкой, (Слайд 13) стали ее жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. (Слайды 14, 15, 16,17) Совсем заболела Река.
“Нет, – думает, – Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой”. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли березы и ели, где человек – редкий гость. (Слайд 18)
А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов…Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. (Слайды 19, 20, 21, 22, 23)
И вот тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: “Я знаю, почему от нас ушла Река и что нужно делать, чтобы вернуть ее …”
– Интересно, что же он ответил? Как бы ответили вы? Вот над этим вам и предстоит сегодня подумать и предложить свои способы решения этой проблемы.
Для этого, давайте откроем учебники на стр.59 и прочитаем текст. Начнет… Ребята, так почему нужно беречь воду? (потому что её становится все меньше, заводы, люди, фабрики загрязняют воду, из-за чего страдает все живое) Теперь ребята объединитесь в 3 группы (1 р.-1гр; 2 р.-2гр;3р.-3гр.) вам нужно будет рассказать о значении воды для этого, откройте рабочие тетради на стр.35, и выполните задание №1. Опираясь на данные, которые вы записали, составьте рассказ о значении воды для человека.(по 1 чел от группы спрашиваю)
Ребята, а как же охраняют воду от загрязнения? Прочитайте текст на стр. 60. Давайте выполним №4 в р.т.
Источник
«Берегите воду» конспект урока по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Берегите воду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okr.miru_2.docx | 39.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : окружающий мир
Раздел: Эта удивительная природа
Тема: «Берегите воду»
Учебно-методическое обеспечение: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 часть.
Время реализации занятия: 40 мин.
Цель: рассмотреть причины загрязнения водоемов.
Задачи : ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить
бережно относиться к воде и экономить воду.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1)формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей;
2) умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.
1)развивать умения работать в парах, группах,
2)внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой,
3)умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
формулировать тему урока;
искать и выделять необходимую информацию;
адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты;
5)устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи;
рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок-диспут с элементами просмотрово-поискового чтения.
1) индивидуальная работа
2) групповая работа
2)технология игровых методов обучения
4) информационо-коммуникативные (система контроля и мониторинга качества знаний PROClass)
2) интерактивная доска
3) система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
4) ноутбук учителя
4) «капли» настроения у каждого учащегося для самооценки;
5) рисунок реки с источниками загрязнения
6)схема «Круговорот воды в природе»
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный стандарт второго поколения (ФГОС).Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету.
Сегодня мы являемся свидетелями процесса перехода от «школы объяснения» к «школе развития». Важнейшей характеристикой новой школы является проблемное обучение. Это способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они дети учатся мыслить, творчески усваивать знания.
В качестве организационного принципа проблемного урока выступает принцип совместной деятельности, в основе которого лежит групповой и индивидуальный метод обучения с элементами обсуждения и игры.
Наряду с этим на уроке использовались элементы таких современных технологий, как система контроля и мониторинга качества знаний PROClass, документ-камера, ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), иллюстративный материал, что немаловажно для учащихся младших классов.
Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass – это инструмент для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образования с системой PROClass, преподаватель может представить вопрос всему классу, и все ученики могут отвечать и участвовать в обсуждении. Если преподаватель видит, что большинство ответов неправильны, то он может повторно объяснить соответствующую тему. Если большинство ответов верны, то можно переходить к следующей теме. Система PROClass способствует тому, что вопросы преподавателя адресованы всему классу (а не только отличникам) и позволяет получить немедленную индикацию понимания 100% аудитории. Темп обучения задается в соответствии с потребностями большинства учеников. По окончании занятия, система автоматический создаст подробный отчет для преподавателя – полную таблицу результатов с именами и фамилиями всех учеников класса, а также ответов на все вопросы урока. Таким образом, преподаватель может определить, кому из учеников было трудно усвоить материал на уроке, и оказать дополнительную помощь для отельных учащихся. С помощью этой функции, преподаватель может проводить интерактивный урок не подготовив заранее презентацию с помощью системы. Более того, всегда можно использовать предпочитаемый вариант подачи материала – на доске, на бумаге, прямо с веб-сайтов. Система проверяет ответы на вопросы, представленные на листе или в файле WORD, за учителя и выдает оценку автоматически. Успешные результаты использования системы, выражаются в характере проводимых занятий, а также в общей атмосфере в классе во время проведения урока с помощью системы PROClass. Во всех школах, использующих систему PROClass, наблюдается повышенный интерес к интерактивным занятиям со стороны учеников, а также к изучаемым на них предметам.
• помогает транслировать изображения плоских или объёмных предметов на экран для всеобщего обозрения (цветок, яркая картинка);
• позволяет рассмотреть мелкие детали плоского или объёмного изображения, которые плохо различимы при реальном просмотре;
• облегчает работу с учебником или альбомом с иллюстрациями, когда требуется обращаться по ходу демонстрации к различным частям документа;
• помогает найти определённую информацию, слова или словосочетания, выделить фрагменты текста по определённым признакам;
• позволяет сохранять увеличенные изображения в виде файлов изображений и видеофайлов с целью их последующей демонстрации и изучения обучающимся.
Данная разработка урока включает в себя поэтапный план занятия с учетом временной реализации и урока.
Для мотивации к учебной деятельности урок начинается с проблемного вопроса : « Без чего невозможна жизнь на Земле? Почему?»
Тема урока не объявляется учителем , а обучающиеся определяют сами, послушав сказку. Послушав сказку определяют какая проблема стоит перед человечеством и формулируют тему урока.
На уроке используются различные формы и методы с целью удержания внимания и интереса к изучаемой теме.
Таким образом, творческий характер деятельности является мощным стимулом к познанию. А проблемное обучение создает условия для формирования положительной мотивации учения и глубокого усвоения знаний. Благодаря принципу проблемности, реализованном на уроке, ученики открывают знания, а не получают их в готовом виде.
Источник
конспект урока 3 класс УМК «Школа России» окружающий мир ,тема «Берегите воду!»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Уроки окружающего мира направлены наформирование экологической культуры. Если обучающимся в назидательной форме постоянно говорить о том, что надо беречь природу, то они просто перестают воспринимать материал. Постарались найти проблемы, которые окружают нас в действительности.
Использовала на уроке простые игровые ситуации, они позволили в игровой форме повторить материал, необходимый на уроке, внести в урок элемент сотрудничества, что еще более способствовало активизации деятельности учащихся, помогло им быть более собранными.
Задания были подобраны на материале различной трудности, это дало возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний, способствовало созданию ситуации успеха.
Игра служила средством развития интереса к предмету. Поэтому при ее организации подобраны простые правила игры; материал игры был посилен для всех детей; дидактический материал прост по изготовлению и по использованию; игре участвовал каждый ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3 класс окружающий мир урок в виде игры «заседание клуба «Юные экологи» | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Берегите воду!
Нетрадиционная форма – урок — заседание клуба «Юные экологи».
Цели : Рассмотреть причины загрязнения водоемов; познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить ее.
Задачи : образовательные – повторение и закрепление знаний о воде, 3 её состояниях, круговороте воды в природе. Посредством различных мыслительных операций в ходе коллективной работы найти решение проблемы охраны воды, формировать представление о необходимости сохранения водных запасов.
развивающие: развитие познавательной активности, развитие умения работать сообща, дружно, вести диалог, таким образом развивать коммуникативные способности, совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, сопоставление, эмоциональность, наблюдательность), умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии.
воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем, воспитание усидчивости, любознательности, воспитание чувства взаимопомощи. Продолжить формирование умения видеть красоту природы, бережного отношения к своему здоровью.
Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся;
Вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья,
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.
II. Ведение в тему
Учитель: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! ВОДА ФОТО на доске
Первый учёный: В луже, в море, океане, и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает.
Второй учёный: Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей рушится потоком селей.
Третий учёный: На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Четвёртый учёный: Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода — наша спутница всегда.
Учитель : Без воды вам не умыться, ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить! ФОТО на доске
— Итак, мы сегодня будем говорить о воде. Заседание клуба «Юные экологи» будет проходить по следующим этапам: (на доске)
«Это мы знаем» (проверка д/з)
«Проблема дня» (тема и цели урока)
«Узнаём – изучаем – делаем выводы» (работа по теме урока)
«С миру по нитке»
«Вы нам писали» (первичное закрепление)
П. Проверка домашнего задания «Это мы знаем»
— Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде.
Учитель проводит краткий опрос (вопрос на карточках, а ответ с помощью компьютера: схемы 15, 26, 34, 40)
В каких трех состояниях находится вода в природе?
При каком условии вода превращается в лед?
Каким образом вода меняет своё состояние?
Как происходит круговорот воды в природе?
III «Проблема дня»
Ребята почтальон Печкин принёс нам телеграмму
Очень прошу вас, ребята, пересмотреть своё отношение к воде.
— Чтобы разрешить проблему, мы должны к концу заседания ответить на вопросы: (на ДОСКЕ)
Почему? Для чего? Что делать?
— Ребята, а почему нужно пересмотреть своё отношение к воде, ведь вы только что сказали, что она везде?
Бурное развитие промышленности в начале XX века привело к значительному загрязнению водоемов. А какая нам нужна вода? (Чистая.)
Учитель читает сказку «Жила-была река» А.А.Рыжова
Жила-была река (Н .А .Рыжов) (экологическая сказка)
Жила-была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких деревьев. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росло много деревьев, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.
Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Речка тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя?» — думала она.
Шло время. Люди все больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. Со временем стали ее жители — растения и животные — задыхаться в грязной воде. Совсем заболела Река.
«Нет, — думает, — Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. «Я всегда была для вас родным домом, помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей».
Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где человек — редкий гость.
А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга.
Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленький, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».
Долго горожане искали речку и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей.
Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.
— Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми.
— Как речка помогала людям?
— Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли они себя вели, или нет? Почему?
— Что случилось с горожанами, когда река ушли?
— Представьте, что все реки обиделись бы на людей и ушли. Что случилось бы с нами? Смогли бы мы жить без них?
— Сравните речку, какой она была до того, как встретилась с людьми, и какой стала после. Какие изменения с ней произошли?
— Правильно ли поступили люди в конце сказки? Что они еще могли бы сделать для своей реки?
IV. «С миру по нитке» Выступления детей «МИНИ- ПРОЕКТЫ»
— А какие проблемы наблюдаете вы?
— Что делают люди для водоёма, который находится рядом с вами?
— В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.
— Давайте познакомимся с уже известными способами охраны воды.
( работа продолжается по учебнику — читается и обсуждается статья на стр. 58—59).
На доске исправляется схема (работа у доски)
Вывод: Не надо загрязнять водоемы. При испарении вода в облаках переносится на большое расстояние, она может пролиться кислотным дождём далеко от места загрязнения. От загрязнения воды страдает все живое. Водоёмы – это не только источник воды. Говорят, что на воду можно смотреть бесконечно, она успокаивает, удивляет, дарит положительные эмоции.
Я предлагаю вам немного отдохнуть и полюбоваться красотой рек в разные времена года.
Релаксация (под музыку фотографии)
Не привыкайте к чудесам,
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам.
Ничто не повториться.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье,
Всё будет так или не так
Через одно мгновенье.
VI. Не расходуйте воду напрасно!
Знаете, ребята, а слово беречь имеет не только значение «ОХРАНЯТЬ», у него есть ещё одно толкование. Попробуйте догадаться о нём, прослушав стихотворение
Б. Заходера «Течет река»
Течет река издалека.
Течет река. Течет река.
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Над ней — пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей!
Течет река. Течет река.
Поит поля и города,
Несет и лодки, и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне.
Ты хороша, река, весной,
И осенью, и в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому, попробуй, передать!
Приятней плыть в живой волне
Ребятам или ребятне?
Вся живность счастлива вполне!
Но что такое? Караул!
Нет, нет, никто не утонул,
Нет, нет, как раз наоборот,
На мель садится пароход
Средь бела дня, какой скандал!
Наверно, лоцман маху дал!
Да нет, далеко до буйка,
Тут глубока была река.
Была. Вот именно — была.
Была, да видимо, сплыла.
Ах, реку мы не узнаем.
Река становится ручьем!
Уже и лодки на мели.
Пловцы вдруг посуху пошли.
А рыбы? В горе и тоске
Бедняжки бьются на песке.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: какой пустяк.
Пустяк. Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!
— О каком значении слова «охранять» говорится в этом стихотворении?
— Почему в реке исчезла вдруг вода?
— Что случилось после того, как в реке стало меньше воды?
— О чем напоминает каждому это стихотворение?
* ЗНАЕТЕ ли ВЫ? (КАРТА)
Ежедневный расход воды на человека в некоторых городах
Брюссель – 141 литр
Афины – 160 литров
Барселона – 235 литров
Лондон – 286 литров
Вена – 317 литров
Москва – 400 литров
— Куда и как она расходуется? (дети)
Принимая душ в течение 5 мин., вы расходуете около 100 л воды.
Наполняя ванну лишь на половину, вы расходуете 200 л воды.
А вот человек, живущий без водопровода, тратит в 2 -3 раза воды меньше, чем человек с водопроводом в доме.
вывод: Не расходуйте воду напрасно! Берегите ее!
— Что мы можем с вами делать в целях экономии?
(Читается статья в учебнике на стр. 60 3 -4 абзац.)
Дополняется схема «Не расходуй воду зря!»,
«Экономьте воду, вода – наше богатство.»
Воды на Земле одновременно и много, и мало. (ГЛОБУС) Ее много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства.
Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Наши предки бережно относились к воде и распознали её лечебные свойства, которые прославляли в сказках, помните «живая вода».
VII. «У нас в гостях»»
К нам сегодня на заседание пожаловали Его Величество со своей свитой. Послушайте, что они расскажут вам.
Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь со своим семейством.
Царь: Царь я, аль не царь?
Слуги: Царь, батюшка, царь!
Царь: Хочу я в век XXI, год 2010 совершить путешествие и посмотреть, что стало с моим царством-государством.
Учитель: Скажу вам по секрету, пробыл царь здесь, в нашем времени, неделю и вот результат.
Царь: И как же именуются эти хоромы?
Слуги: Высоконодворская средняя общеобразовательная школа
Царь: А-а-а. А где же трон?
Слуги: Так вот же. Это теперь именуется стол учительский.
Царь: До чего неудобен этот ваш престол.
Учитель: Да что вы, что вы, Ваше Величество. Здесь у нас журнал лежит, пособия всякие, а учитель на стуле сидит или у доски урок объясняет.
Царь: Что ж, и я тут посижу,
Речь вам умную скажу:
У меня нет интереса
До учебного процесса,
А вызывает интерес
Весь житейский ваш процесс.
Отвечайте мне немедля,
Чтоб вас всех попутал бес!
Учитель: Не извольте гневаться, Ваша милость!
Царь: Как же так, как вам не стыдно!
Мне порядку тут не видно.
Кто бумажки разбросал?
Кто там пол весь исписал?
Где цветущие газоны?
И дорожки не метены.
Али снова печенеги
Совершили к нам набеги?
А казна моя? Пуста?
Царевна: Казначей, слуга наш верный!
Мы велим тебя казнить!
Что с богатством государства —
Вмиг извольте доложить.
Казначей: Что творится! Не могу!
Я на Марс сейчас сбегу.
Сколько хлеба и воды
Здесь транжирят без нужды.
Царь: Ухожу в монастырь! Все!
Слушать больше не могу,
Сам ученых позову.
Эдак можно всю природу
Превратить в одни отходы.
Учитель: Ваше величество! Подождите, послушайте. Изучая экологию — науку о нашем земном доме, планете Земля, мы учимся, как надо себя вести в природе. Не волнуйтесь, ваша казна не опустеет, ведь все богатства у нас от природы, и мы ее будем любить и охранять.
Царь: Что ж, отрадно слышать это.
Царевна: Батюшка любимый мой,
Нам пора уже домой.
Царь: Погоди, царевна, дочь моя,
Ведь хочу услышать я,
Как природу охраняют
Новые мои друзья.
VIII. « Вы нам писали» Проверка первичного закрепления
(ученики читают вопросы из конвертов и отвечают на них,
а учитель указывает на вопросы, которые ставились в начале урока)
1. Воды на планете Земля больше, чем суши. Почему же воду надо экономить?
2. Согласны ли вы с мнением директора завода, который считает, что не стоит тратить деньги на решение проблемы очистки сточных вод, так как река всю грязь течением унесёт за город?
3. Согласны ли вы с тем, дети экономия воды – это проблема взрослых. А дети ничего не могут сделать в плане бережного отношения к воде.
4. В сказках встречается понятие «живая вода».
Существует ли она в наши дни?
Ц а р ь : Возвращаюсь в свое царство,
В тридесято государство
И, надеюсь, мой урок
Будет вам, ребята, впрок.
Казначей: Вы должны дары природы
Умножать от года к году.
Царь: Чтобы было что опять
Своим внукам передать.
Царевна Оставляем мы вам живую воду,
Минеральну от природы,
Перед едой её вы пейте
И всё больше здоровейте.
Все: Мы свою природу-мать
Будем любить и охранять!
IX. Подведение итога.
— На этой сказочной ноте наше заседание подходит к концу.
— Я хотела бы обратить ваше внимание на выставку книг…
— Для чего на нашем заседании мы пересматривали своё отношение к воде?
— Скажите, ребята, измените ли вы своё отношение к воде после нашего урока?
— Влияет ли вода на наше здоровье
— Что можно сделать, чтобы обезопасить себя от заболеваний, связанных с загрязнённой водой?
— А как вы оцениваете свою работу?
— Я довольна вами и вашей работой на уроке. Мне сегодня было с вами интересно.
Домашнее задание: перечитать в учебнике с. 57 – 61, задание в тетради с. 25 – 26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме «Круговорот воды в природе» 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК «Школа России».
Обучающиеся знакомятся с водой, её значением, свойствами через практические опыты.
План урока окружающего мира УМК «Гармония» по теме: «Превращение воды».
Осознать ценность питьевой воды и необходимость нести ответственность за её сохранение.
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами воды; значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека.Планируемые результаты:Предметные:знать: свой.
Источник