- Конспект урока по теме:»Свойства воды» 3 класс план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» 3 класс план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода. Свойства воды. Берегите воду! » 3 класс
Конспект урока по теме:»Свойства воды» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_svoystva_vody_3_klass_okruzhayushchiy_mir_pleshakov_shkola_rossii.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Дубковская СОШ «Дружба»
Одинцовского района Московской области
Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс
УМК «Школа России»
Тема: «Свойства воды»
Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А. Плешаков
Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс А.А.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Опарина Ольга Альбертовна
Тема урока : «Свойства воды».
Тип урока: урок-исследование объекта и понятия, открытие новых знаний.
Основной метод обучения: исследование — целенаправленное наблюдение за объектом (водой)
— создать условия для формирования понятия «свойства воды»
— создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
— создать условия для формирования у детей представления о том, что чистая вода необходима для жизни, через исследование её свойств;
-дать представления о применении воды в жизни человека
— развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемой ситуаций;
— развивать мышление, воображение, восприятие, речь.
-воспитывать интерес к окружающему миру;
— воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
-внутренняя позиция школьника;
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);
— извлечение необходимой информации из увиденного;
— осознание и самостоятельное построение речевого высказывания;
— выдвижение предположений и их обоснование;
— самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.
— формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
— умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
— использование последовательных действий, контроль выполненной работы;
— осознание уровня и качества усвоенного.
Ожидаемые предметные результаты
— определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды,
— знать значение воды для живого, физические свойства воды, необходимость бережного использования воды;
— уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект — воду, называя ее существенные признаки;
— экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды.
Организационная структура урока
1.Мотивация к учебной деятельности
— Девиз урока: «Знаешь – говори,
не знаешь – слушай!»
— Как понимаете эти слова?
— Чему будет посвящен наш урок?
— Какие мы делаем шаги, когда
открываем новые знания?
— Сегодня на уроке вас ждет множество открытий.
Открытию новых знаний.
Будем стараться узнать новое.
осознают себя в роли обучающихся, формируют мотивы достижения поставленной цели.
2. Актуализация знаний и фиксирование
затруднения в пробном действии.
Разгадайте кроссворд и ответьте на вопрос:
Без чего невозможна жизнь на Земле?
1. Кто он, сказочный герой,
Жизнь свою связал с водой?
2. Речка бежала,
Упала с горы.
Это явление ты назови.
3. В огне не горит
И в воде не тонет.
4.Без крыльев летит,
Без ног бежит,
Без паруса плывет.
Источник
Урок окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира в 3 классе «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» по программе «Начальная школа XXI века»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_s_primeneniem_tehnologii_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
Черевко Винера Касимовна
учитель начальных классов
Тема : «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели : создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде.
- Образовательные: через практическую деятельность познакомить учащихся со свойствами воды; повторить значение экологически чистой воды для природы и человека; показать необходимость охраны воды.
- Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету; развивать навыки экспериментального исследования свойств воды; развивать умение анализировать учебный материал, делать выводы.
- Воспитывающие: воспитывать готовность к сотрудничеству, умение работать в парах, в группах; воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде.
— знать, почему вода необходима для жизни на земле,
— уметь определять признаки воды,
— уметь проводить несложные исследования,
— освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей
— понимать и принимать учебную задачу,
— планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей,
— работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,
— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия,
— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,
— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,
— учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
— развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,
— проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
— оценивать себя, границы своего знания и незнания,
— соблюдать экологическую культуру
Используемые технологии : технология деятельностного метода обучения; технология развития критического мышления (прием «верные – неверные суждения», прием «синквейн», прием «инсерт», прием «толстых и тонких» вопросов»); ИКТ.
Межпредметные связи: математика, литературное чтение, изобразительное искусство.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка; репродукции картин, показывающие красоту моря, реки, водопада, родника; инструкции для выполнения практической работы; оборудование для проведения опытов (стаканы с водой, молоком, соком; ложки; ёмкости разного объёма и формы; сахарный песок, обычный песок, кусок льда, медицинская груша).
Источник
Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода. Свойства воды. Берегите воду! » 3 класс
/data/files/x1604394280.pptx (Презентация. Вода.) Тема: Вода. Свойства воды. Берегите воду! (УМК «Школа России»)
Коновалова Евгения Валерьевна
МАОУ Омутинская СОШ №2
Цель: обобщить и расширить знания учащихся о воде , об использовании воды человеком и мерах ее охраны.
1) изучить свойства воды;
2) воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
3) развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
4)развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
-поиск и выделение необходимой информации из текста в соответствии с заданием;
-умение определять и различать свойства воды;
-рассказывать о загрязнении воды с помощью модели;
— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
— умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
-умение высказывать предложения о том, почему нужно беречь воду;
-умение формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;
-умение работать в группах, учитывая позицию собеседника;
-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
-развивать способность принимать и сохранять учебную задачу;
-различать способ и результат действия, выполнять учебные действия, вносить коррективы в действия.
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
— ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: интерактивная панель, презентация, таблицы, наклейки, лабораторная посуда: стаканы, фильтры, стеклянные палочки, воронки.
Материалы: вода, сахар, песок, грушевая эссенция.
I. Организационный момент.
II. Введение в тему урока.
1. Актуализация знаний.
III. Работа по теме урока.
1.Беседа о том, что такое вода.
V . Практическая часть.
1.Инструктаж по технике безопасности.
2. Проведение опытов.
3. Игра «Береги воду!».
VIII. Домашнее задание.
Самоопределение к деятельности
— Назовите самую главную жидкость на земле. (Вода.)
— В каких трех состояниях находится вода в природе?
— Приведите примеры воды в природе, находящейся в ком состоянии. (Водоемы наземные, водоемы подземные дождь, роса.)
— Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии. (Снег, иней, ледник на вершине горы, град лед.)
— Приведите примеры воды в природе, находящейся в газ образном состоянии. (Пар, туман.)
— Почему вода? Докажите.
— Сегодня на уроке будем говорить о воде и ее свойствах.
Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный — голубой. А все потому, что этой краски на нем много больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода — все моря и океаны нашей планеты. Они занимают в два раза больше места, чем суша.
Океаны, моря, бесчисленные озера и реки, речки. Не ели ком ли много на свете воды? Нет, как раз столько, сколько ну но, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан что-то вроде гигантского котла центрального отопления Земли ! Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода степенно отдает свое тепло Земле. Чем не отопление? Без неё на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля.
Есть у Мирового океана и другая великая забота — поить Землю. Воду пьют все на свете поля, все на свете леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Но вода не только всех поит, она еще и кормит. Моря-океаны днем и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов.
Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает электрический ток.
И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и дороги.
А еще вода — самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда— плывут тяжелые грузы и пассажиров.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон идя стройки, не сделать ни бумагу для книжек и тетрадок, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты — ничего не сделаешь без воды!
Вот она какая, вода!
— Какую роль играет вода на Земле? (Вода греет, поит, кормит, моет Землю, добывает электрический ток, вода — это дорога, вода нужна на промышленных предприятиях.)
— Прочитайте текст в учебнике на с. 51.
— Кроме Мирового океана, где еще есть вода? (Вода входит в состав любого живого организма.)
— Как узнать, сколько воды в организме человека ? (Нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2.)
— Вычислите, сколько воды в вашем организме. (Ученики выполняют задание.)
V . Практическая часть.
1. Инструктаж по технике безопасности.
2. Практическая часть.
Опыт 1. «Вода прозрачная»
Перед детьми стакан с водой. Доказать, что вода в стакане прозрачная.
Через стакан с водой показать рисунок, определить, что изображено на рисунке.
Вывод: Вода прозрачная, через нее видны предметы.
Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: Вода не имеет цвета. Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).
Опыт № 3 «Запах воды»
Стакан чистой воды, стакан с лимонной эссенцией.
Ч ем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах
Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
Опыт 4 «Вода-растворитель»
В один стакан с водой насыпать речной песок, размешать. Растворился песок или нет? В другой стаканчик насыплем ложечку сахарного песка, размешаем его. Что наблюдаем? В третий стаканчик насыплем измельченный мел и размешаем. В каком из стаканчиков произойдет растворение?
Вывод: Бывают вещества хорошо растворимые, малорастворимые и нерастворимые в воде.
Опыт № 5. «Как очистить воду»
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.
Дети проводят опыт самостоятельно.
Вывод: Воду можно профильтровать.
3. Игра «Береги воду!»
Бережное отношение к воде
Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства. Для людей и промышленности нужна пресная чистая вода.
Пресной воды существенно меньше, и треть населения земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения.
Свойство воды, которое мы используем каждый день? (вода растворитель)
Какая вода пригодна для питья? (пресная)
Почему нельзя пить воду из реки, озера, пруда? Прочитайте текст на с. 60—62.
Может ли человек прожить без воды? (нет)
Ограничены ли запасы воды? (ограничены)
Сколько воды в день нужно человеку для разных нужд? Найдите в учебнике на с.59. (20-50 л.)
Сколько воды в день нужно семье из четырех человек? (80-200 л.)
Как люди охраняют воду от загрязнения?
Как каждый человек должен беречь воду?
— Почему вода — самая главная жидкость на свете?
Вода — одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает живое, опасно это и для жизни человека. Поэтому воду — наше главное богатство — надо беречь!
— Что нового вы узнали на уроке?
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
VIII. Домашнее задание.
В учебнике, прочитать текст на с. 51—54. Выполнить задание в рабочей тетради №7.
Источник