Конспект урока живая вода

«Живая вода»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экспериментированию

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_s_vodoy_v_sredney_gruppe.docx 20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экспериментированию «Живая вода»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

1.Познакомить детей со свойствами воды;

2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

3. Активизировать словарь

4. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материал: апельсиновый сок, молоко, пластиковые стаканчики, соль, сахар, лимон, кислота, разноцветные пуговицы, картинки, цветная бумага, ножницы, клей.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Про что мы будем говорить, вы узнаете после того, как отгадаете мои загадки:

Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это?
Ответы детей

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Воспитатель: Правильно ребята, мы будем говорить о воде!

Игра «Кому нужна вода?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?»

— Как вы думаете, что это? (это озеро)

— А это что? (картинки)

— Что это у озера? (это маленькие ручейки)

— Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют)

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель: Молодцы, совершенно верно (обобщение по схеме)

Вода необходима всему живому на земле.

Игра «Поможем Капельке»

Воспитатель: Но вот однажды в сказочной стране вода исчезла! И Капелька из этой сказочной страны просит нас, ребята, помочь вернуть воду. Злой король спрятал воду под четырьмя замками. Поможем вернуть воду Капельке?

Для этого нам необходимо узнать четыре свойства воды.

Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: А чтобы всё получилось сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

Воспитатель: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы услышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый).

— Как вы догадались, что сок — апельсиновый (пахнет апельсином).

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)

— Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды). Вывод, какой сделать можно: у воды нет запаха! Открываем первый замок.

Воспитатель: Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый), а конфета? (сладкая)

— Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса).

Вывод: У воды нет вкуса. Вот мы и открыли второй замок.

Воспитатель: Давайте нальём воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится. А на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда в которую налита. Ну, вот мы открыли ещё один замочек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого) А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.

— Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная).

— Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали четыре свойства воды.

— Сегодня мы помогали Капельке вернуть воду, которую заковал злой король в четыре замка. Что нового узнали о свойствах воды? (Ответы детей ).

Воспитатель: А теперь давайте отправим Капельку на тучку, а чтобы ей не скучно было сделаем из бумаги много-много подружек капелек.( Дети подходят к столу выполняют аппликацию) Молодцы ребята, я думаю Капелька очень рада, и говорит вам спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, .

Долгосрочный прект «Живая вода»реализован в средней группе детского сада.На протяжении 2х месяцев ребята знакомились со свойствами «живой» и «мертвой»-соленой воды.В результате экспремента.

узнать что такое вода.

Конспект интегрированного занятия-эксперимента в подготовительной к школе группе к 150-летию города Горячий Ключ.

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических де.

Через непосредственно образовательную деятельность продолжать формирование у детей представление о свойствах воды и ее значении для всего живого.

Источник

конспект занятия «Живая вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

В ходе непосредственно образовательной деятельности, дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Развивается познавательная активность детей в процессе выполнения опыта по схеме. Закрепляется умение детей делать выводы по итогам экспериментирования.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_zhivaya_voda.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Живая вода» .

Подготовила воспитатель подготовительной группы Талаева С.А

Образовательные задачи: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега. Дать детям представление, что вода живая. Сформировать знания детей об оптических свойствах воды (преломление).

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опыта по схеме. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде.

Речевые задачи: Закрепить умение детей делать выводы по итогам экспериментирования. Ввести в активный словарь детей слова: круговорот, кристалл воды, преломление, глобус.

Добрый день, ребята. Я хочу вам загадать загадку: «В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять». (Ответы детей)

Догадались, о чем пойдет у нас сегодня разговор? (Ответы детей) Мы с вами поговорим о живой волшебнице-воде.

Посмотрите, у меня на столе глобус, это макет нашей планеты Земля. В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А вода? (Ответы детей) Молодцы, правильно: вода – голубого цвета, а суша (земля и горы) – зеленого и коричневого. А если я его сильно раскручу, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель с силой прокручивает глобус). (Ответы детей) Правильно, весь глобус как будто окрасился голубым цветом.

А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса. (Слайд 1) (Ответы детей) На снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле!

Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? (Ответы детей) Правильно, есть различные водоемы, в которых содержится вода. (слайд 2, 3)

А из чего состоит дождь? Дождь состоит из капелек. Вся вода состоит из капелек. Их очень-очень много в реке, океане. (Слайд 4). Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей) (Слайд 5) Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку.

На нашей планете живет очень много людей, животных, растений и воды всем требуется тоже очень много. Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается? (Ответы детей). Для того чтобы ответить на этот вопрос мы с вами сейчас проведем опыт. Для этого вскипятим воду в электрическом чайнике (воспитатель включает чайник, дети наблюдают за ним, находясь на безопасном расстоянии).

Посмотрите, что выходит из носика чайника, когда закипела вода? Откуда же пар появился в чайнике? Мы же наливали воду? (ответы детей). Вода при нагревании превратилась в пар.

Воспитатель подносит к струе пара холодное блюдце. Под блюдце ставит ложечку. Подержав некоторое время над паром, чайник выключают.

Посмотрите, что произошло с блюдцем? Перед опытом блюдце было чистым и сухим. Откуда появились капельки воды на нем? (ответы детей). Когда пар попал на холодное блюдце, он опять превратился в воду, а капельки воды упали в ложку.

Вот так происходит и в природе. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд 6)

В речке живет много капелек. Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках, как только что она нагревалась в нашем чайнике. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими-легкими и невидимыми, поднимаются высоко-высоко в небо. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко, облачко растет и превращается в тучку. Когда тучка становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. Такое путешествие капельки по свету называется круговоротом воды в природе. (Слайд 7)

Какая же вода у нас волшебница! Ног нет, а путешествует по миру, как живая!

Мы с вами знаем: у воды нет ни рук, ни ног. Как вы думаете, может вода изогнуть, например, ложку? (Ответы детей).

Давайте проверим. (Проводится опыт «Кто сломал мою ложку»). Для этого подойдем к столам, на столах лежат схемы проведения нашего опыта. Посмотрите на схему внимательно. А теперь расскажем по очереди, как вы будете проводить опыт. (Ответы детей) Правильно, возьмем стакан и наполним его водой, затем опустим в воду ложку и посмотрим на ложку сбоку (через стекло стакана). (Дети проводят опыт самостоятельно).

Что произошло с вашей ложкой? (Ответы детей) Это свет проходит через воду и искривляет (преломляет) предметы, которые в ней находятся.

Вам тоже показалось, что ложка не прямая? Вот какая хитрая вода, рук нет, а ложку искривила.

Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит? (Ответы детей).

Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили добрые, хорошие слова воде, включали хорошую музыку, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп. Вот что они увидели (слайд 8). Затем воде дали послушать музыку с мобильного телефона, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми. (слайд 9). Потом сказали слово «спасибо». Посмотрите, какой прекрасный получился кристалл. (слайд 10).

Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.

А все живое требует к себе бережного отношения. Как мы должны беречь воду? (слайд 11).

А сейчас посмотрите на экран. Чтобы закрепить наши знания, давайте попробуем отгадать с вами кроссворд. (Слайд 12)

1. Что искривило нашу ложку? (вода)

2. Из чего состоит вода? (капелька).

3. Во что превращается вода, когда ее нагревают (пар).

4. Во что превращается вода, когда замерзает (снег).

5. Какое слово делает кристаллы воды красивыми? (доброе)

Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей любви, добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой). А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своей любовью, здоровьем, добром. Никогда не ругайтесь. Вода нас окружает везде, она находится в водопроводном кране, в чайнике, в супе, в дожде, снежинках и «слышит» нас. Плохие слова делают воду нездоровой, а вместе с ней и мы можем заболеть.

Чтобы вы не забывали о том, что вода живая и ее надо беречь, вода вам передала открытки с изображением своего кристалла, который включает в себя здоровье, любовь, добро.

В конце занятия воспитатель дарит детям открытки с изображением кристаллов воды.

Источник

разработка урока для 6-х классов по теме: «Живая вода»
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Данная работа представляет собой разработку урока по теме «Живая вода» в 6-х классах. Данный урок является нестандартным и его можно провести после изучения раздела «Гидросфера» как урок, расширяющий кругозор учащихся.

Данный урок выполняет общие функции урока – формирование и развитие личности учащихся: 1) вооружает учащихся глубокими и осознанными знаниями, способствующими всестороннему развитию личности; 2) обучение их деятельности по овладению знаниями; 3) формирование прочных мотивов учения; 4) воздействие содержания урока на умственное развитие учащихся; 5) формирование нравственных основ личности учащихся, ориентированных на общечеловеческие ценности; 6) воспитание культуры чувств ребят и т.д. Основными видами педагогических технологий, используемые на уроке, являются: 1) технологии объяснительно – иллюстративного обучения, в основе которых лежит информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных (интеллектуальных, информационных и др.), так и специальных (предметных) умений; 2) технология учебно – игровой деятельности. Игровая технология позволяет развить у учащихся активное проявление интеллектуальных сил; состязательность и соревнование побуждают к активной самостоятельной деятельности и мобилизуют весь потенциал физических, интеллектуальных и душевных сил школьников; в процессе игры развиваются личностные качества школьников и, наконец, символический характер игры позволяет участникам раскрепоститься, раскрыть свои способности.

Выделяется пять этапов работы: организационный момент, повторение ранее изученного материала, изучение нового материала, закрепление и домашнее задание. Организационный момент включает в себя приветствие учащихся, работу с классным журналом, где отмечаются учащихся, которые отсутствуют на уроке. Повторение ранее изученного материала представлено в форме фронтального опроса: ответов на вопросы для всех членов команд. Изучение нового материала представлено различными методами. Словесный метод представлен передачей учебной информации при введении новых знаний учителем, обобщении и систематизации учебного материала. Особенно он важен для организации мыслительной деятельности школьников. Он помогает формировать у школьников умение рассуждать, высказывать свое мнение, рассказывать о наблюдаемых явлениях и т.д. Наглядный метод — использование презентации, видеосюжета, позволяет развить у школьников наглядно — образное мышление, остроту восприятия, наблюдательность, зрительную память, благотворно воздействует на эмоциональную сферу личности. Данный метод сочетается с объяснительно – иллюстративным (информационно – рецептивным) методом, который используется на уроке при передачи учебной информации в форме объяснения с использованием средств наглядности. Учебная информация передается и современными техническими средствами – с помощью компьютера, мультимедийного проектора, и т.д. Ребятам показаны примеры особенности воды, её использования, почитания, далее учащимся предлагается самим сделать выводы, исходя из той информации, которую они собрали сами по своей теме. Используя информацию презентации, учащиеся выделяют все самое главное, что связано с водой. В процессе объяснения новой темы используется также и самостоятельная деятельность учащихся, при которой школьники собирают информацию, заполняют таблицу, которая заполнена лишь частично дома. Ребята выделяют из выступлений своих одноклассников нужную информацию и до конца заполняют таблицу. Физкультминутка проводится под звуки журчания воды из фонтанчика, а позы йоги позволят учащимся ознакомиться с этим учением, которое, возможно, в дальнейшем может заинтересовать учащихся. Этап закрепления новой темы представлен проверкой правильного заполнения таблицы, основных выводов, сделанными ребятами и ответить на вопросы, в том числе и на главный, который волновал всех на протяжении урока: «А всю ли правду о воде мы знаем?». Затем следует подведение итога урока-игры и определения команда — победителя. Последний этап работы — запись домашнего задания.

На уроке используется мультимедийный проектор, компьютерная техника, презентация, подготовленная учителем в программе PowerPoint, музыкальные композиции и видеофрагменты из фильма «Живая вода»).

Разнообразные формы и методы работы позволяют сделать урок интересным и результативным.

Источник

Читайте также:  Очень много пью ночью воду
Оцените статью