- Конспект: «Земля. Вода. Растения.» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: «Земля. Вода. Растения.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В этом году я окончила курсы в Московском государственном университете. Тема курсов: «Духовно — нравственная культура. основы религиозных культур и светской этики в ДОУ. Православная культура»
Курсы поучительные и полезны для подростающего поколения. Понравилось то, что православная культура учит детей добру, честности, состраданию, уважению и любви к миру, который был создан Богом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_d-n-v.docx | 42.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы.
Курсы повышения квалификации. Тема: «Добрый мир. (Духовно-нравственная культура. Основы религиозных культур и светской этики в ДОУ. Православная культура»
Тема: « Земля. Вода. Растения ».
Воспитатель: Борисова Р. И.
МБДОУ №52 Сергиево Посадский р-н. п. Березняки
Средства: Чтение рассказа, стихотворений, обсуждение, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, игры.
- Хрестоматия 1. Прогулки по дням творения.
- Прогулка третья: « Земля, вода, растения». Стр. 26 – 41.
Стихотворения: «День третий», «Урожай».
Рассказ « Откуда взялся хлеб».
Физкультурные минутки: «Клен зеленый».
« Путешествие капелек». Музыкальное сопровождение: Вальс цветов из балета «Щелкунчик». Музыка П.И. Чайковского
Образовательные : познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения»
Развивающие : формировать у детей понятия земля, вода, растения;
Расширять представления детей о мире природы как творении Божьем;
Использовать в процессе ознакомления с миром творений
произведения художественной литературы, музыки, живописи;
Воспитательные: формировать представления о труде взрослых, прививать детям желание любить и беречь землю, созданную Богом.
В ходе НОД реализуются задачи по следующим образовательным областям:
– развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
– формирование духовно-нравственной культуры.
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми (в том числе моральным, нравственным).
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Словарная работа: севалка, снопы, овин
Предварительная работа: прогулка к озеру, наблюдение за окружающим
миром (деревьями, кустами, птицами, небом и т.д.), посещение зернохранилища, подробный рассказ агронома о зерновых культурах.
Путешествие с книгой.
Ребята, прежде чем начать путешествие с книгой по дням творения, давайте вспомним с вами, как называется книга, в которой рассказывается о Боге? (Библия)
В этой книге рассказывается, как возник наш мир. Бог сотворил мир.
Бог очень добрый. И Он сотворил мир, чтобы мир тоже был добрым.
Вопросы на закрепления.
Что сотворил Бог в первый день? (День и ночь)
Что сотворил Бог во второй день? (Небо — облака и воздух)
Послушайте стихотворение: (стр. 26)
В третий день Отец Небесный (Бог)
Твердь земную сотворил,
Древом жизни одарил.
Зелень яркими коврами
Все в садах, цветах, деревьях –
Это наш с тобою дом.
На третий день Бог создал землю (сушу), море и океан. Потом Он повелел вырасти растениям; деревьям, травам, цветам. Земля зазеленела, стала красивым садом. И Бог порадовался этому .
Что Бог сотворил в третий день? (землю (сушу), моря и океаны)
Кто из вас видел озеро?
Озеро — это вода или суша? (вода)
Какого цвета вода в озере?( голубая)
Кто купался летом в речке, в море?
Река- это вода или суша? (вода)
Море- это вода или суша? (вода)
Какого цвета вода в реке?( голубая)
Какого цвета вода в море? (сине-зеленая)
Давайте поиграем в игру, путешествие капелек.
(звучит музыка П.И. Чайковского « Щелкунчик».)
Я — мама тучка, а вы детки – капельки. Вам пора отправляться в путь.
Под музыку капельки прыгают. Разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю… Скучно им стало по одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли веселыми ручейками. ( берутся за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой. (ручейки соединяются в одну цепочку ) Плывут капельки в большой реке, а река попала в океан ( дети делают круг) Плавали, плавали капельки в океане, но тут солнышко пригрело. Тали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и чистые, веселые вернулись к маме Тучке. (Дети приседают, поднимаются на носки и вытягивают руки вверх, разбегаются и собираются у мамы Тучки)
Кому только ни нужна вода на земле! И траве, и зверю, и птице, и человеку. Вот почему Бог наполнил водою большие моря и океаны.
Наше путешествие по дням творения продолжается.
Потом Бог повелел вырасти растениям: (деревья, кусты, травы, грибы, хлебные растения)
Деревьям – у дерева один толстый ствол, много сучьев и веток. На ветках
или листья, или колючие иглы- хвоинки.
Какие мы знаем деревья? (береза, дуб, рябина, ясень, ель)
Кустам — у куста не один ствол, а несколько тоненьких стволов.
Хлебным растениям- у хлебных растений вместо стебельков- пустые
соломинки, наверху- колоски с зёрнышками.
Какие вы знаете хлебные растения? (рожь, пшеница, овес)
Травам — у травы — тоненький стебелек.
Какие вы знаете травы? (клевер, мятлик)
Грибам — у гриба нет листьев, ни веток: только сверху шляпка, а снизу-
Какие вы знаете грибы? (подберезовик, сыроежка, белый)
Овощам– у одних овощей мы едим корни (морковь)
у других — листья (капуста)
Какие вы знаете овощи? (картофель, помидор, огурец, фасоль и т.д.)
Молодцы ребята, много интересного вы знаете о растениях, Бог – Творец всем плодам, овощам, злакам.
Вы хорошо потрудились, правильно отвечали на мои вопросы, я предлагаю вам отдохнуть поиграть в игру: « Клен зеленый». (стр.42)
Для того, что бы все это росло и приносило благо людям, Бог сотворил землю.
Земля кормит человека, но кормит недаром. Много должны потрудиться люди, поле дало рожь для черного хлеба, пшеницу для белой булки, гречку для каши…
Рассказ откуда взялся хлеб . ( стр.37)
Земля кормит человека, но кормит недаром. Много должны потрудиться люди на родной матушке земле, что бы она отблагодарила дарами своими.
Лето подходило к концу. Стоял август месяц. Петин отец с утра выехал в поле. Еще раньше вспахал он его, взборонил, а теперь ходит с севалкой через плечо и то одной, то другой рукой разбрасывает зерна ржи. Долго ходил он, наконец, засеял все поле.
— Ну, слава Богу, посеял хлебушко! Какой – то урожай на будущий год Бог пошлет?
Вот пришла зима. Долго тянулись зимние холодные вечера. Наступила весна. На поле зазеленела рожь. За лето рожь выросла. Отец и мать с раннего утра и до позднего вечера трудились на поле. Рожь жали серпами , связывали в снопы. Снопы сушили и молотили зерно. Много муки намолотили для хлеба. Вкусный и душистый хлеб выпекали в русских печах!
Почему земля кормит человека?
Что растет на земле?
Кто творец всего, что растет на земле?
Из муки какого растения выпекают черный хлеб?
Легко ли достается человеку хлеб?
Стихотворение. « Урожай » (стр.36)
Что послал Господь
Бережное отношение к хлебу – это проявление уважения к заботе Бога и труду человека. Хлеб нельзя выбрасывать, нельзя им играть. Сухими корочками можно покормить домашних животных или птиц зимой.
Прекрасный окружающий мир создал Бог, мы должны беречь и приумножать его добрыми делами и помыслами.
Подошло к завершению наше путешествие по дням творения.
Источник
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сформировать представление о многообразии водоёмов. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (для детей старшей группы 5- 6 лет)
Тема: «Водные ресурсы Земли»
Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.
1. Сформировать представление о многообразии водоёмов.
2.Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.
3.Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Предварительна работа: Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о
водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных
обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и
животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».
Материал и оборудование: Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей.
Воспитатель: ( Показывает глобус) Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли). Посмотрите на него. Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны.
Воспитатель: Может, кто- то догадался, о чем сегодня пойдет разговор? (о воде и водоемах). Что вы знаете о воде? (ответы детей). Как мы можем узнать больше?
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Путешествие нам поможет совершить волшебный экран. Занимайте, пожалуйста, места. Наше путешествие начинается!
Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
Остановка 1. «Ручей».
Воспитатель: Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.
И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? (Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Животные и птицы утоляют жажду).
А вот и наш знакомый ручеек бежит на встречу со своими друзьями. И во что они превращаются ? (Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку).
Течёт — течёт – не вытечет, бежит – бежит – не выбежит. Так говорят про реки. Как вы, думаете, почему? (Ответы детей) Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных вод. Множество различных рек впадают в одно море.
Горные реки имеют более низкую температуру воды, большую скорость потока и, как правило, протекают в узких долинах. Равнинные же реки неспешные, глубокие и широкие. Различаются реки и дном: горные имеют дно подвижное, каменистое дно; у равнинных оно песчаное.
Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции)
Воспитатель: Загадывает детям еще одну загадку’:
Кругом вода,
А с питьем беда!
(Море) Физкультминутка
Воспитатель. Давайте, покажем какое море:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Остановка 3. «Море» (слайды с изображением морских пейзажей).
Педагог спрашивает у детей: «Чем отличается река от моря?» Моря это достаточно большие водные пространства, которые ограничены с нескольких сторон сушей. В морях вода соленая, а реках пресная;
— в реках вода течет по руслу, а в морях волны;
— в море берега не видно, а у рек – видно; Морской воздух очень полезен, поэтому на берегах морей построено много здравниц, санаториев, домов отдыха.
Море всегда привлекало людей своей красотой, таинственностью и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством.
В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. И мы говорим, что на море – штиль. Вы слышите, как оно спокойно шумит? Давайте закроем глаза. Какие картины рисует ваше воображение?
Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны.
В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли. Давайте закроем ещё раз глаза. Какие картины сейчас рисует ваше воображение?
Проводится игра «Море волнуется раз!».
Остановка 4 . «Озеро»
А какие водоемы есть у нас в Шербакуле? (Ответы детей). (Озера).
Главное чудо нашего поселка – это пять озер расположенных на территории Шербакульского района. Н аши озера – это наша местная святыня, тесно связанная с историей края, его прошлым, настоящим и будущим. По легенде, наш поселок, получил свое название по названию озера Шербакты. Если перевести название поселка, то получится — Шербакуль – край озер или огороженное озерами. И это действительно так. Путнику, следующему по трассе Омск – Екатеринославка, среди лесов и полей встречается пять равноудаленных друг от друга озер.
Строки о наших озерах простилаются нитью в стихах местных авторов: Под небом ясным, ярко – синим,
В краю озер, березовых лесов,
Мой Шербакуль – ты часть России.
Рожден трудами дедов и отцов. (Леонид Евсеев)
2 слайд: Озеро Шербакульское (Местное, Шербакты)
3 слайд: озеро Бол. Ащикуль (Щегуль) Ближайшее место отдыха жителей шебаркуля.
4 слайд: Озеро «Сухое»
5 слайд: Озеро «Жалтырь»
Воспитатель : Многие наши озера загрязнены, отдыхающие, разводят костры, а уходя, оставляют мусор, бутылки, консервные банки. Моют машины в воду, попадает масло, бензин. Как вы думаете это хорошо или плохо? Сейчас мы проведем опыт. Слад: 12
В емкость с водой наливается вода из «озера», в которой есть растительное масло, обозначающее бензин, масло. Дети пробуют его убрать подручными средствами (ложкой, салфеткой). Делают вывод, что это невозможно. В эту жидкость помещается перо птицы. Оно покрывается маслом, склеивается. Делается вывод, что нефть плохо влияет на птиц, они могут погибнуть. По ходу деятельности воспитатель задает вопросы:
— Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей) Какой вывод мы можем сделать?
В наше время следует, бережно относится к воде, не загрязнять её.
Водоемы нужно охранять , оберегать. Сейчас посмотрим слайды и запомним правила поведения у водоемов . (слайды с 5 – 8).
Воспитатель: Предлагаю вам взять фломастеры и нарисовать запрещающие знаки, которые бы призывали нас бережно относиться к озерам, и показывали, что не следует делать вблизи озер. (Дети на листочках с помощью фломастеров рисуют знаки поведения у водоемов ).
Спасибо, ребята, за такие красивые знаки , мы их повесим у нас в группе, и всегда будем помнить о том, как правильно себя вести на озерах, будем следить за чистотой наших водоемов . Завтра 22 марта — «Всемирный день водных ресурсов». Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже будем следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.
Воспитатель . Наше путешествие подошло к концу.
— Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей) .
— Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
— Что нового узнали?
— Какой вывод мы сегодня сделали?
Огромные массы льда медленно сползают вниз с вершин гор. Эти ледовые реки называются ледниками. Реки начинаются с маленьких ручейков. А ручейки образуются или из родников, когда подземные воды выбиваются на поверхность, или в горах — там, где тают ледники. Начало реки называется ее истоком. Дождевая вода, впитываясь в землю, образует, подземные воды Родник пробивает из-под земли и дает начало ручью. Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку. Река вытекает на равнину. Она становится шире и течет уже медленнее. Иногда одна из излучин «отделяется» от реки, и образуется озеро в форме полумесяца – старица.
Что такое излучины? В горах, где река стекает со склона вниз, — как будто съезжает с горки, — ее течение быстрое, а на равнинах, где нет наклона, оно замедляется. На равнине реки начинают «петлять». Изгибы реки называются излучинами, или меандрами. Где кончаются реки? Большинство рек впадает в море. Участок реки, где пресная речная вода смешивается с соленой морской, называется ее устьем. Не все реки заканчиваются в море. Некоторые из них впадают в озера, а другие просто уходят под землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД «Водный транспорт» в старшей группе компенсирующей направленности
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД «Водный транспорт» в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» с использованием ИКТ
Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности:1.Здоровьесберегающие технологии — в основной части занятия подвижные игры, на протяжении всего занятия контрол.
Конспект НОД «Почва живая земля» старшая группа
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с презентациейОбразовательная область: Познавательное развитиеТема: «Почва – живая земля» Цель: познакомить де.
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Водные ресурсы Земли»
Цель: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: ручьи, родники, реки, моря.
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с природой «Водные ресурсы Земли»
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с природой «Водные ресурсы Земли» Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.За.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водные ресурсы Земли». Старшая группа.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водные ресурсы Земли». Старшая группа.Провела Седова О. А. 15.03.2021. Литература. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в .
Конспект занятия «Водные ресурсы Земли»
Цель: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе, быть природе другом и товарищем; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать .
Источник