- Конспект НОД «Волшебница вода» (старшая группа)
- Ход НОД.
- Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- — А вы любите фокусы? Тогда — смотрите!
- -У меня есть стеклянная баночка. Я наливаю в нее воду. Посмотрите, вода чистая, прозрачная. Закрываю баночку крышкой, произношу волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс! ( в это время потрясти баночку ).
- — И какая вода у меня получилась ( получилась окрашенная вода).
Конспект НОД «Волшебница вода» (старшая группа)
Светлана Тележникова
Конспект НОД «Волшебница вода» (старшая группа)
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.
-развивать познавательный интерес у детей в процессе проведения опытов с водой;
— развивать наблюдательность, способность сравнивать, делать выводы,
— познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.
— показать значение воды для всего живого на Земле;
— воспитывать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Материалы: стаканы с водой, ложки по количеству детей, сахарный песок, 2 сосуда разной формы (круглой, цилиндрической, предметное стекло (по количеству детей, пипетка (по количеству детей, блокноты, карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно всему живому на Земле. А хотите узнать?Отгадайте загадку:
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Сегодня вы будете не просто мальчики и девочки, а ученые. Ученые проводят опыты в лабораториях и записывают их результаты. У вас тоже есть блокноты для записи и карандаши.
— Ребята, вы знаете какая бывает вода? А вы хотите узнать? А как мы можем узнать (выслушать ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете, что это? (глобус) Да, это глобус. Так выглядит наша планета Земля.
— Кто мне скажет, что обозначает синий и голубой цвет на глобусе (ответы детей). Правильно. Синим и голубым цветом обозначены реки, озера, моря, океаны. А зеленым, желтым и коричневым (суша). Посмотрите, чего больше на Земле — воды или суши (воды). Да, вы правы на планете много воды.
Воспитатель: Хотите, я вам открою секрет. Много интересного можно узнать про воду.
Для того, чтобы раскрыть секрет я предлагаю пройти в нашу лабораторию.
(все опыты педагог делает с детьми, после каждого опыта дети делают вывод и зарисовки в блокнотах).
— Возьмите стакан с чистой водой и понюхайте ее. Есть ли запах у воды? (запаха нет). Запомните это свойство воды — чистая вода не имеет запаха. А теперь попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды? (вкуса нет).
Вывод: чистая вода не имеет запаха и вкуса.
— Воспитатель предлагает опустить в стакан с водой ложку. Видно ли вам ложку в стакане? (да). Как вы думаете, почему видно ложку? (ответы детей).
Вывод: вода прозрачная, поэтому видно ложку в стакане с водой.
— Положите в стакан с водой ложку сахарного песка. Что произошло с песком? Какая стала вода на вкус (ответы детей).
Вывод: вот мы с вами открыли еще одно свойство воды. Вода хороший растворитель. В воде растворяются почти все вещества. Одни растворяются быстрее, а другие медленнее.
— Ребята, а сейчас я покажу вам фокус. Для этого мне понадобится два сосуда разной формы. Наливаем равное количество воды. Какую форму приняла вода?
Вывод: Вода приняла форму того сосуда, в который ее налили.
— А теперь возьмите пипетку и капните капельку на предметное стекло. Поверните стекло, что случилось с капелькой?
Вывод: Капелька воды растекается. Вода сама не может держать форму так, как она жидкая и растекается.
Мы с вами раскрыли секрет о воде. (проговорить с детьми свойства воды).
— А вы знаете, как люди используют воду? Для чего? Кому еще нужна вода? Какую воду использует человек? Можно ли использовать воду из рек, озер, марей? Почему (выслушать ответы детей). Показать слайды — схемы («Как люди используют воду», «Кому нужна вода«).
Воспитатель: Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода — это основа жизни.
Итог НОД: — вам понравилось быть учеными? — Что вам больше всего запомнилось? — Что нового вы узнали?
«Волшебница вода» Занятие по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: дать детям представление роли воды в природе, о трех состояниях вещества,.
Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода». Тема: «Волшебница вода» Цель: Формирование знаний детей о воде, её роли в жизни всего живого.
Фотоотчет «Волшебница вода» Наши малыши — пытливые исследователи. Они познают окружающий мир в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении с взрослыми и сверстниками.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» (средняя группа) Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие». Тема:«Волшебница — вода». Вид.
Конспект НОД «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой.
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.
НОД «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.
Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода разработан воспитателем МБДОУ Детский сад №14 г. Иваново Витюлевой И. Л. Актуальность проекта: В наше время большое.
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья!» (старшая группа) Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.
«Волшебница — вода» — конспект занятия (старшая группа) Волшебница – вода Конспект занятия. Старшая группа Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. Формировать.
Источник
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема «Волшебница вода».
Задачи:
— побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;
— способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель, способность отражать предметы0;
— поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность;
— создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию;
— развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;
— воспитывать любознательность, бережное отношение к воде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goldobina_n.ya_._konspekt_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 39.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Голдобина Наталья Яковлевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №45 «Росинка»
Муниципальный конкурс «Лучшая методическая разработка»
в старшей группе
Голдобина Наталья Яковлевна,
Тема «Волшебница вода».
— побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;
— способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель, способность отражать предметы0;
— поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность;
— создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию;
— развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;
— воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;
Оборудование: глобус, оборудование для проведения опытов на каждого ребенка: белые халаты, два стакана, чайные ложки, сахар-рафинад, песок, акварельные краски, кисточки, подносы, салфетки; карточки-схемы «Свойства воды» (Приложение №1); емкость с водой; аудиозапись «Музыка дождя» муз. С. Бурцева; игрушка Капелька; баночка с крышкой для проведения фокуса; сюрпризы для детей — Капельки.
Предварительная работа: беседа с детьми о воде; рассматривание воды после рисования красками; дидактическая игра «Разноцветные капельки»; чтение сказки народов Сибири «Живая вода» и сказки горцев «Два ручья»; загадывание загадок о воде; просмотр познавательного фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку»; выполнение дидактических заданий на прогулке, связанных с водой; оформление карточек-схем; чтение рассказов и стихотворений о воде.
Ход образовательной деятельности
1. Вхождение в игровую ситуацию.
(Воспитатель готовит оборудование для образовательной деятельности, дети играют)
Воспитатель приглашает детей:
Приглашаю всех играть!
Всё хотим на свете знать,
Тайны мира раскрывать!
2. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»
— Поиграем в игру «Дружат в нашей группе».
— Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединяем пальцы в «замок»)
С вами мы подружимся маленькие пальчики.
(касаемся кончиками пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.
(руки вниз, встряхиваем кистями)
3. Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.
— Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось новое пособие.
(Воспитатель показывает глобус)
— А что мы можем увидеть на глобусе?
Примерные ответы детей:
— С траны, города, океаны, моря и т.д ..
— А как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?
Примерные ответы детей:
— Г олубым цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.
-А что находится в реках, морях, океанах?
— Ребята, а где можно встретить воду?
Примерные ответы детей:
— В ода есть в кране, в тучке.
— Вода есть в бассейне.
— Вода есть в луже, в организме.
— Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вы хотите — узнать, какими свойствами обладает вода?
— А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем учеными -исследователями.
(Дети проходят в лабораторию, надевают халаты)
4. Проведение опыта-эксперимента
Опыт 1. Вода не имеет запаха.
— Как вы считаете, ребята, имеет ли вода запах?
Дети высказывают предположения
— Вода имеет запах
-Я думаю, что вода не имеет запах.
— Давайте проверим. Имеет вода запах?
— В ода не имеет запаха.
— Какой делаем вывод?
(Воспитатель обращается к детям: ученый Дима, ученая Соня и т. д.)
Вывод: вода не имеет запаха.
-Ребята, обозначим это свойство этой схемой.
(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)
Опыт 2. Вода не имеет вкуса.
— Ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус?
— Я считаю, что вода не имеет вкуса.
— А я думаю, что вода имеет вкус.
— Попробуйте воду на вкус. Имеет вода вкус?
Примерные ответы детей:
— В ода не имеет вкуса.
— Какой делаем вывод?
Вывод: вода не имеет вкуса.
(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)
Опыт 3. Вода прозрачная.
— Ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет?
— Я считаю, что вода не имеет цвет.
— А я думаю, что вода имеет цвет.
-Перед вами два стакана. Один с водой, другой с молоком. Если в оба стакана положить ложки. В каком из стаканов ложка будет видна: в стакане с водой или в стакане с молоком?
— Я думаю, что ложка будет видна в стакане с водой.
— А я считаю, что ложка будет видна в стакане с молоком.
— Проверим. Опускаю ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна? Почему?
Примерные ответы детей:
— В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ложка не видна.
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: — Вода не имеет цвета, вода прозрачная.
(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)
5. Игровое упражнение «Мы – капельки»
( звучит аудиозапись «Музыка дождя» муз. С. Бурцева)
— Ребята, а сейчас мы поиграем, превратимся в волшебные капельки. П роизносим волшебные слова: вправо, влево повернись, в волшебную капельку превратись! Ой, как много капелек! Давайте вместе потанцуем, покружимся, польем растения. Скучно стало капелькам играть друг без друга. Собрались капельки парами и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море (в круг). А тут и солнышко пригрело! И капельки вернулись к тучке.
6. Проведение опытов-экспериментов.
Опыт 4. В воде растворяется сахар, песок не растворяется.
— Ребята, как вы думаете, какие вещества растворяются в воде?
— В воде растворяется сахар.
— В воде растворяется мука.
-Если в стакан с водой положить кусочек сахара, что произойдет?
Примерные ответы детей:
— Сахар в воде растворится.
— А я думаю, что сахар не растворится.
— Давайте проверим. Положим в стакан кусочек сахара. Попробуйте воду ложкой. Что произошло?
Примерные ответы детей: сахар в воде растворился, и вода стала сладкой. — Какой сделаем вывод?
Вывод: сахар в воде растворяется.
(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)
-Что получится, если в стакан с водой опустить песок?
Примерные ответы детей:
— Песок растворится в воде.
— А я считаю, что песок не растворится в воде.
— Давайте проверим. Положим в стакан с водой песок, размешаем ложкой.
Растворился песок в воде?
— Песок в воде не растворился.
— Какой вывод делаем?
— Песок в воде не растворяется.
(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)
Опыт 5. Вода становится цветной, если добавить краску.
— Ребята, что произойдет, если мы добавим в воду краску?
Примерные ответы детей:
— Я думаю, что краска в воде растворится.
— Я считаю, что краска не растворится в воде.
— Давайте поэкспериментируем. В стакан с водой добавим краску. Что произошло?
Примерные ответы детей:
— Краска в воде растворилась, вода стала цветной.
— Какой делаем вывод?
— Вода – растворитель. В воде растворяется сахар, краски, а песок не растворяются.
(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)
— А как вы думаете, ребята, что произойдет с солью?
Примерные ответы детей:
— Я думаю, соль не растворяется в воде.
— Я думаю, что вода станет соленой.
— Проведите этот опыт дома и расскажите потом, что произошло с солью в воде.
Опыт 6. Способность воды отражать предметы.
— Приглашаю всех подойти к столу. (На столе емкость с водой)
— Давайте заглянем в нее. Что вы там увидели?
Примерные ответы детей:
— Я увидел своё лицо, отражение.
— Миша увидел себя, а Катя?
Примерные ответы детей:
— А я увидела лицо Вадима.
— А где ещё можно увидеть своё отражение?
Примерные ответы детей:
— В зеркале, в витрине магазина, и т.д.
— Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Нет)
— Какой делаем вывод?
-Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.
(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)
7. Игровое упражнение «Вода какая?»
— Ребята, поиграем в игру «Вода какая?» Передаем капельку и говорим: вода какая?
Примерные ответы детей:
— Вода чистая, вода родниковая, вода прозрачная, вода холодная, вода газированная, вода грязная.
8. Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)
— Ребята, вода хорошо — почему?
Примерные ответы детей:
— Вода – хорошо, потому что можно купаться.
— Вода – хорошо, потому что можно пить воду.
— Вода – хорошо, потому что можно полить растения.
— Вода – хорошо, потому что можно сварить компот и т.д..
— Ребята, вода – плохо — почему?
Примерные ответы детей:
— Вода – плохо, потому что можно заболеть, если пить холодную воду.
— Вода – плохо, потому что можно намокнуть под дождем
— Вода – плохо, потому что можно выпачкаться, если бегать по лужам.
— Вода – плохо, потому что, если затопит квартиру и т. д.
9. Беседа о свойствах воды по схемам.
— Ребята, давайте расскажем о свойствах воды по схемам.
Примерные ответы детей:
— Вода не имеет запаха.
— Вода не имеет вкуса.
— Вода не имеет цвета, она прозрачная.
— Сахар в воде растворяется, а песок не растворяется
— Вода становится цветной, если добавить краску.
— Вода отражает предметы, как зеркало.
— Молодцы! Сколько интересного мы узнали о воде.
10. Ситуативный разговор «Берегите воду!»
— Ребята, вода у нас много, она — везде. А нужно беречь воду? Как будем беречь воду?
Примерные ответы детей:
— Нужно не забывать закрывать краны.
— Если заметили, что кран неисправен, сразу сообщить взрослым.
— Не засорять водоемы.
— Не мусорить на берегах рек.
— Не мыть в водоемах машины.
-Правильно , ребята, воду нужно беречь! Вода – это жизнь!
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения)
Без воды нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
11. Фокус с водой
— А вы любите фокусы? Тогда — смотрите!
-У меня есть стеклянная баночка. Я наливаю в нее воду. Посмотрите, вода чистая, прозрачная. Закрываю баночку крышкой, произношу волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс! ( в это время потрясти баночку ).
— И какая вода у меня получилась ( получилась окрашенная вода).
— Попробуйте показать такой фокус дома.
— Ребята, вы были любознательными учеными, примите на память маленькие капельки (дети получают сувениры-капельки).
Источник