Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Какой бывает вода»
Галина Редько
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Какой бывает вода»
Тема: «Какой бывает вода».
Обучающие: познакомитьдетей со свойствами воды: льётся, не имеет запаха, цвета, вкуса, бывает холодная, горячая, теплая. Обогащать и активизировать словарный запас за счёт слов определяющих свойства воды: безцветная, безвкусная, прозрачная.
Развивающие: развивать релаксационный слух у детей.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к воде.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация со слайдами, грамзапись журчанья ручейка, шума морских волн, стаканы с водой, молоком, соком, чайные ложки, гуашевые краски. Капельки –рисунки.
В группе неожиданно начинает звучать музыка журчащего ручейка, сменяясь звучанием шума морских волн.
Воспитатель: Дети, что вы слышите, вы узнали, что это может быть? (дети догадываясь отвечают, что журчит ручеек, шумит море).Воспитатель: Это журчанье ручейка и шум моря. Посмотрите на экран (показ слайдов: лужа, ручей, река, море, водопроводный кран, чайник кипит, ребёнок купается). Демонстрируя показ слайдов, воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает… На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться!Смею я вам доложить: Без воды нам не прожить.
Воспитатель: как выдумаете, что общего на этих всех картинках (дети приходят к выводу, что везде есть вода). Что вы знаете о воде? (мы её пьём, моем посуду, поливаем цветы, стираем, готовим кушать, умываемся, моем руки)Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы многое знаете о воде, а хотите еще узнать о ней то, что вы ещё не знаете. (Да). Тогда отправляемся в нашу лабораторию. (Дети подходят к столу. На нём стоят две емкости, одна с водой, другая пустая, пластиковые стаканы).Воспитатель: я предлагаю вам поиграть с этими стаканами и водой так, чтобы пустая ёмкость стала тоже с водой. Предлагаю закатить рукава. (Дети набирают воду в свой стакан и переливают её в другую ёмкость). Воспитатель наблюдает за действием детей, затем спрашивает каждого из них, что он делает). Подводит к тому, что вода льётся, она перелилась из одной ёмкости в другую.Воспитатель: Ребята, как вы можете узнать пахнет вода или нет? (Надо её понюхать). Дети набирают в стаканы воду и нюхают.Воспитатель: Есть ли запах у воды? (Нет). Затем воспитатель берёт стакан и тоже из этой же ёмкости набирает воду и выжимает в этот стакан сок лимона. Даёт всем детям понюхать (пахнет лимоном). Затем снова дети подносят к носику свои стаканы с водой и воспитатель подводит к выводу, что вода без запаха.Воспитатель: Хотите попробовать воду на вкус? (Да). На другом столе стоят чайник с водой, пустые одноразовые стаканы, сок в чашках для второго завтрака. Как будете пробовать? (надо выпить). Воспитатель всем понемногу наливает воду из чайника в стакан каждому. – Есть ли вкус у воды? Дети убеждаются, что вода без вкуса. Как вы думаете, а у сока есть вкус? Когда вы пьёте сок, что вы чувствуете? (он бывает сладкий, кислый). Вот сейчас вы и проверите, выпейте сок, который приготовила вам Ольга Григорьевна на второй завтрак и очень внимательно проследите какой он на вкус? (дети определяют). Ответы детей. Воспитатель подводит к выводу, что вода безвкусная, а сок имеет вкус. Физминутка. Сейчас все детки превратились в «Капельки», а я в «Маму Тучку». (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). «Капельки» прыгают, разбегаются, танцуют (Мама Тучка» подсказывает им, что делать). Затем «Мама Тучка» говорит, что появилось солнышко, все «Капельки стали легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к «Маме Тучке».Воспитатель: Вот «Капельки» снова стали детками и вернулись в свою лабораторию.Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. Что в этих стаканах? (дети – вода и молоко). Предлагаю положить в стаканчики чайные ложки. Обращаюсь к детям, что вы можете сказать? (у воды нет цвета, молоко белого цвета). Почему так решили? (в воде ложка видна, а в молоке её не видно). Значит, вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, а молоко белого цвета.Воспитатель: Растворите в прозрачных стаканчиках водой гуашь разного цвета. Сравните жидкости по цвету в своих стакане с водопроводной водой (стоит стакан с водопроводной водой). Каждый ребёнок называет свой цвет. А какого цвета вода? Есть у неё цвет? (если дети скажут, что она белая, то растворяю в отдельном стакане гуашь белого цвета и предлагаю сравнить с чистой водой. Значит вода прозрачная, у неё нет цвета. Ребята, теперь я вижу, что вы многое умеете, знаете. Что вы запомнили сегодня о воде? (Активизация словаря: льётся, не имеет запаха, не имеет цвета, бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса, безвкусная).Воспитатель: Вот мы и поиграли с водой. Наша лаборатория закрывается. В следующий раз она снова вам приготовит что-то новое, загадочное и интересное, а на память о сегодняшнем дне вот вам «Капельки» в подарок (раздаю всем нарисованные красивые капельки).
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Угадай, из какой это сказки» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Угадай из какой это сказки» Программное содержание: 1. Упражнять детей в правильном.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Тема : «Вода в жизни человека». Цели 1. Образовательные: а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: — вода- источник.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна» Ход занятия Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Транспорт» Образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт. Дорожное движение». Учить их различать автомобили.
Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментированию в средней группе по теме «Вода» Тема: «Вода» Цель: Развивать познавательную активность детей через экспериментирование и устное народное творчество. Задачи: Познакомить.
Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе «Воздух — какой он?» Конспект по познавательному развитию детей в старшей группе Тема: «Воздух – какой он?» Цель: Формирование первичных элементарных представлений.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Какая бывает вода?» средняя группа Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей методом экспериментирования, любознательность. Расширить представление.
Конспект занятия по ПДД «Какой бывает транспорт?» ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение №5 Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения для.
Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?» Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?» Цель — углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность.
Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Это волшебница — вода» Программное содержание. Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого,.
Источник
Занятие по экспериментированию в старшей группе «Какая бывает вода»
Мария Каримова
Занятие по экспериментированию в старшей группе «Какая бывает вода»
1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, бесцветная жидкость, без запаха, вкуса и цвета; на морозе замерзает и становится льдом).
2. Показатьдетям, что вода легко проливается и легко впитывается; может
быть разноцветной, если в нее добавить краску.
З. Развивать кожные ощущения (учить различать холодную и горячую воду) .
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
2 банки, мелкие железные игрушки, камешки, 2 подноса со стаканами для питья, графин с кипяченой водой, соль, сахар, ароматизированный наполнитель, 3 банки, гуашь — синяя, зеленая, красная, 3 игрушечные ложки, поднос с песочными формами, нитки по количеству детей, тряпочка.
Ход занятия:
1. Постановка проблемной ситуации.
Ребята,я хочу загадать вам загадку:
Она и в озере, она и в лужице.
Она снежинками над нами кружится.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это? (вода)
Правильно, это вода.
Где у нас в группе живет вода? (в кране)
2. Опыты для определения свойств воды.
-вода не имеет цвета;
Давайте пойдем к ней в гости (идем в умывальную комнату).
Какая вода льется из крана? (чистая, прозрачная).
Сейчас мы это проверим. Саша открой кран?
Вот в эти баночки я налью воды.
Рассмотрите воду и скажите, какая она.
Дети стоят полукругом.Я ставлю на стол две банки: с чистой водой.
Да, вода в баночках чистая, бесцветная, прозрачная — сквозь нее все
-вода прозрачная;
Бросаю в одну баночку камешки, в другую мелкие
Откройте глаза. Что вы видите в баночках? (игрушки, камешки)
Почему их видно? (вода в банках прозрачная).
-вода имеет температуру;
Ребята, сейчас я открою кран. Из крана льется вода. Подставьте руку под воду.
Какая льется вода? (холодная).
А теперь, какая бежит вода из крана? (горячая).
Верно, в кране у нас живет холодная и горячая вода. Холодная вода освежает, бодрит, теплая ласкает, согревает.
Сейчас я сделаю теплую воду, и мы вымоем руки с мылом.Скажем: мойся, мойся, воды не бойся.
Какая стекает с рук вода? (грязная).
Вода смывает грязь, делает руки чистыми. Вода помощник человека. Ее нужно беречь. Кран нужно плотно закрывать.
-Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей.
Дети переходят в групповую комнату.
А теперь представим себе, что мы капельки воды, дождя.
Капля первая упала — кап,
И вторая побежала — кап.
Мы на небо посмотрели
Капельки — «кап-кап» запели
Туфли, посмотрите, мокрыми СТАЛИ.
Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем.
От дождя убежим — под кустом посидим.
4. Опыты по определению свойств воды.
-вода не имеет вкуса;
Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними стол для опытов.
Ребята, имеет ли вода вкус?
Попробуйте ее? (наливаю в стаканчики кипяченую воду и даю ее попробовать детям).
А теперь какая стала вода? (соленая) (В половине стаканов с водой растворяю соль, размешиваю и даю попробовать).
Какая стала вода? (сладкая)
В другой половине стаканов с водой растворяю сахар. Дети пробуют.
Сама по себе вода безвкусная. Она приобретает вкус того, что в нее добавляют.
-вода не имеет запаха;
А есть ли у воды запах? (нет)
Опускаю ароматизированный наполнитель и даю понюхать.
А теперь она пахнет? (да)
Вода не имеет запаха. Она приобретает запах того вещества, что в нее добавляют.
-вода окрашивается;
А сейчас начнется «волшебство». Я буду превращать чистую прозрачную воду в красивую разноцветную воду.
(Добавляю в банку красную гуашь, но не смешиваю ее, чтобы дети могли увидеть, как краска расходится в воде).
Ты, водица, друг ты мой прекрасный, стань ты не прозрачной, стань, водица, красной.
(Добавляю синюю гуашь)
Ты вода, водица, светлая, как иней, стань ты не прозрачной, стань, водица синей.
Ты вода, водица, друг ты мой студеный, стань ты не прозрачной, стань, вода зеленой.
Какого цвета стала вода?
(опускаю в баночку мелкие предметы)
Вы видите предметы в воде? (нет)
Подкрашенная вода непрозрачна, потому, что мы в ней ничего не видим.
Из такой воды мы можем сделать цветные льдинки для украшения наших маленьких елочек на участке.
5. Опыт «цветные льдинки».
Выберите себе по формочке и воду для ее заполнения (воду наливаю сама).
Опустите ниточки в форму. Нитки нужны, чтобы подвешивать льдинки на ветки. Дальше будет «колдовать» мороз на улице.
Он сделает из воды цветные льдинки (выношу поднос с формочками на мороз).
-вода – это жидкость;
Ребята, вода легко проливается, потому, что она жидкая. На столе образовалось много разноцветных лужиц. Их можно вытереть тряпочкой — вся вода впитается в нее (вытираю стол и показываю детям тряпку). Тряпка стала мокрой и разноцветной.
6. Итог занятия.
-Мы сегодня на занятии очень мною узнали о воде.
Какая же у нас вода? (предлагаю карточки-схемы для помощи в рассказе о воде).
Есть у воды цвет? Пахнет ли вода? Какая она на вкус? Что с ней произойдет на морозе? Закрашивается ли вода?
Вода — это прозрачная жидкость, не имеющая цвета, запаха и вкуса. Вода легко проливается и легко впитывается; может быть разноцветной, если в нее добавить краску. На морозе замерзает и становится льдом.
Делаем цветные льдинки Цель. Показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски. Ход наблюдения 1 Дети сейчас мы будем.
Конспект занятия на тему: «Цветные льдинки» Конспект занятия на тему: «Цветные льдинки» Цель: познакомить с тем, что вода на морозе замерзая становится льдом, со свойствами льда:.
Источник