Конспект занятия ознакомление с водой

Знакомство со свойствами воды
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

Вложение Размер
tsel_zanyatiya.docx 20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.

  • Образовательные:
  • ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  • Развивающие:
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
  • закреплять умение работать с незнакомыми растворами.
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к воде.
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, фотографии, рисунки на тему «Вода»; ведёрко, прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие), соломинки для коктейля, различные соки, стакан с молоком; аудиозапись произведения «Золотые рыбки» – Р. Щедрин; листы белой бумаги, старые зубные щётки, акварель голубая.

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Пуш истая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)

Течё т, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф карточки с рисунками (ответы на загадки).

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная (воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п.), в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской)? Пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.

Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок. Безвкусная

Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.

Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы

Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т. д.

Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку.
Ответы детей.
Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы в таблице условными обозначениями.

Часть III. Физкультминутка «Синяя вода».

Синяя вода (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа, без конца и края (кружимся на месте)

Синяя вода, ты спешишь куда ,ты спешишь куда (присели обхватили плечи руками)

К морю синему, там где волны сильные (встали руки вверх)

Там где волны сильные плещутся всегда (волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

К морю синему поскорей неси меня (кружимся на месте)

Поскорей неси меня синяя вода (присели, обхватили плечи руками).

Воспитатель: Ребята, вы хотите нарисовать море. Мы будем рисовать не кисточками, а зубными щётками.

Дети рисуют море (волны). По ходу занятия воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море»:

Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая…

Воспитатель: Пока наши волны высыхают, повторим с вами, о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства воды познакомились, а для этого пройдём к зарисовкам.

Эксперимент « Разбегающиеся зубочистки»

Для проведения опыта: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара – рафинада (не быстро растворимого), жидкость для мытья посуды.

1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.

2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара , зубочистки начнут собираться к центру.

3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды-зубочистки «разбегутся».

Вывод: сахар всасывает воду, создавая ее движения перемещающее зубочистки к центру. Мыло растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды , они заставляют зубочистки разбегаться.

Этот фокус, основан на определенных природных физических явлениях, которые вы будете изучать в школе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно — образовательная деятельность в области «Познания» .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы.

Использование нетрадиционных методов обученияИспользование технологий исследовательской деятельностиЦель: Совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды.

Занятие для старших групп.У детей формируется интерес к явлениям окружающего мира, представление о трех состояниях воды путем практических действий-опытов.

Эксперименты с водой.

Конспект по эксперементально — позновательной деятельности. Тема : » Знакомство со свойствами воды».Цели. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, может менять свой цвет. Привить и.

Программное содержание:Задачи: 1.Образовательные: расширять и уточнять знания детей о свойствах воды через познавательно-исследовательскую деятельность;- уточнить значение воды для всего живого.

Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде.

Источник

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды»

Любовь Панкеева
Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия с детьми старшей группы.

«Знакомство со свойствами воды».

1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.

2. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).

3. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

4. Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т. п.)

Слышится журчание ручейка.

— Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? Действительно, это звуки воды. И сегодня речь пойдёт о воде.

1. Почему вода играет такую важную роль в нашей жизни? Достаточно только взглянуть на нашу планету! Она на состоит из воды… Вода содержится в разных водоемах.

2. Вы слыхали о воде? Говорят – она везде!

В море, в луже, в океане и в водопроводном кране!

3. Без воды не могут прожить животные, птицы, насекомые.

4. Без воды погибнут растения.

5. Вода нужна человеку.

Конечно же, вода необходима всему живому. Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнедеятельность человека. Вода – наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Именно доступность и незаменимость воды обусловила ее широкое применение в быту, промышленности и сельском хозяйстве, медицине – во всех сферах человеческой деятельности. Трудно вспомнить, где вода не применяется.

Что умеет делать вода? (Бежать, течь, капать, литься, литься, бушевать)

6 .Как называются растения, которые растут в воде? (водоросли)

Как называется поток воды, который падает с большой высоты? (водопад)

Как называют человека, который в специальном костюме спускается на дно водоёма и изучает дно? (водолаз)

Посмотрите на эти слова и подумайте, что общего в этих словах? Общая часть — ВОД. Это сложные слова. Первая часть ВОД — одинаковая, а вторая- разные слова.

7. Как же поступает вода к нам в дом?

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Человеку нужно выпивать в день около 1,7 литров воды. И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи. Без воды невозможно растениеводство, животноводство, все отрасли промышленности. Без воды невозможна жизнь на Земле. Как же получается, что вода не исчезает?

8. Круговорот воды в природе.

Солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. Капельки поднимаются в воздух, вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, и там они соединяются. Образуется облако, тучи,которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом — дождя, зимой – снега. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелые, они падают на землю в виде дождя. И мы снова встретимся с нашей капелькой. Так происходит круговорот воды в природе.

В настоящее время остро ощущается дефицит чистой воды. Задача человека использовать воду и ее свойства в свое благо, не создавая проблем в водной экосистеме, которые могут привести к катастрофе – загрязнению и сокращению объемов пресных вод и вод морей и океанов.

9. Как мы можем беречь воду?

Родник иссяк, ручей ослаб, а мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря – не тратьте воду зря, зря, зря!

А то пройдёт немного лет, — и нет водицы – нет, нет, нет…

Сегодня мы ответим на вопросы:

1. Имеет ли вода цвет?

2. Имеет ли вода запах?

3. Имеет ли вода форму?

4. Имеет ли вода вкус?

Для этого мы проведём ряд экспериментов.

Для начала мы посмотрим, в каких состояниях бывает вода? (2 термоса: кипяток и лёд)

Вода – единственное вещество на Земле,которое существует сразу в разных состояниях: вода может быть жидкой, при охлаждении переходит в твердое состояние – лед, а при нагревании превращается из жидкости в пар.

1. Попробуйте удержать воду в руках. Не получается. Выльем воду на поднос – вода растекается, перельём в колбу — переливается. Вода — жидкая.

2. Какого она цвета? Положим цветные камушки в стаканы с водой, молоком и соком. Где камушки видно? Почему? Вода прозрачная.

3. Есть ли у воды запах? Давайте понюхаем. Вода не имеет запаха. А теперь я в один стакан выдавлю сок лимона. Вода приобрела запах лимона. Вода из-под крана пахнет хлоркой, а газированная вода, к примеру, ягодами. Значит, запах ей придают различные, растворенные в ней, вещества.

4.Посмотрим теперь: имеет ли вода форму?Я налью воду в сосуды разной формы: круглая ваза, пробирка, колба. Вода приняла форму этих сосудов. Что же можно сказать о форме воды — у неё нет формы.

5. А сейчас — сюрприз. Я приготовила вам воду, чтобы определить имеет ли вода вкус. Предлагаю вам взять по стаканчику и попробовать язычком, какая вода вам досталась. Как вы думаете, как получилась солёная, сладкая, кислая? Простая вода не имеет вкуса — она пресная. Но вода умеет растворять и соль, и сахар, и лимонную кислоту.

Сегодня на занятии мы говорили о воде и её свойствах, о важности воды, о том, как нужно беречь воду.

Источник

Читайте также:  Коту больно глотать воду
Оцените статью