Конспект занятия по рисованию вода

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вода-волшебница»

Анастасия Чадаева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вода-волшебница»

Цель: создать условия для творческой деятельности детей

— обобщить, уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды

— формировать умения детей передавать в рисунке образ дождика (точечно)

Ход занятия:

-Ребята, послушайте загадку.

Кто всю ночь по крыше бьет,

И бормочет, и поет,

-Совершенно верно. Это дождик. А что такое дождик? (это вода, которая льется из тучки)

-Сегодня наша тема «Волшебница-водица»

-А для чего нужна вода? (для поддержания жизни на земле)

-А какого цвета вода? (прозрачная)

— А какой запах у воды? (без запаха)

-Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами станем настоящими художниками.

Перед Вами лежит листок с нарисованной тучей, палитра с синей краской. Но посмотрите, чего не хватает? (кисточек)

-Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а пальчиками.

-А сейчас мы немножко отдохнем…

(Прыжок на носочках, руки на поясе)

(Прыжок на носочках, руки вверх)

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли

(Руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли

(Руки полукругом над головой).

-А теперь рисуем капельки дождя на нашем рисунки.

-Вы все большие молодцы!

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. — формировать представление о том, что вода является.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Планирование на неделю «Волшебница вода» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 4 неделя апреля (22.04-30.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Вода-чудесница»

татьяна умарова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Вода-чудесница»

Конспект по рисованию в средней группе «Вода-чудесница»

Тема: «Вода – чудесница»

Цель: Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

— Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воды: жидкость, не имеет цвета, дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.

— учить детей передавать в рисунке образ воды, учить проводить прямые линии (волнистые) .Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край посуды.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ о воде.

Оборудование: баночки с водой, гуашь разных цветов, кисточки, бумага картины с изображением воды.

Ход занятия:

«Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»

О чём эта загадка? (ответы детей).

-Да, дети, эта загадка о воде.Сегодня у нас тема : «Вода –чудесница».

— А где можно встретить воду? (Ответы детей).

— А для чего нужна вода (Ответы детей)

-А какого цвета вода (Ответы детей)

-А сейчас мы с вами станем настоящими художниками.

— Выбираем цвет гуаши, который символизирует цвет воды, и рисуем воду,как вы её видите и где.

(Ответы детей) обсуждение идей.

— Начинаем рисовать.

— Вот какая вода – чудесница, взяла и появилась на нашей бумаге.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Садимся дорисовываем свои рисунки дополнительными элементами.

А теперь крепим свои рисунки с изображением воды, и любуемся своими работами.

«Чудесница вода». Конспект опытно-экспериментального занятия в средней группе Конспект опытно-экспериментального занятия Средняя группа Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Вода вокруг нас» Интегрированное занятие-закрепление по экологии «Вода вокруг нас» Автор: Гулевич Анна Георгиевна,воспитатель МБДОУ № 99 «Маяк», г. Кемерово.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна — Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы — воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Чудесница-вода» Конспект занятия по экологии в младшей группе «Чудесница-вода». Аннотация: конспект занятия по экологии Автор Ниязова Фидалия Франсовна.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Чудесница-вода» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект занятия в средней группе формирование целостной картины мира расширение кругозора «Волшебная вода» в средней группе Тема: «Волшебная вода» (занятие в средней группе) Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Уточнить знания детей.

НОД «Чудесница-вода» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 377» г. Омск Опытно-экспериментальная деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Источник

Конспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Ирина Епихина
Конспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Цели:

— формировать у детей понятие физических свойств воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, подвести детей к пониманию того что их можно менять,

— закреплять знания детей о необходимости воды для человека,

— накапливать опыт установления связей при наблюдении,

— развивать умение анализировать, делать выводы,

— обогащать словарный запас,

— познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью окрашенных мыльных пузырей.

Предшествующая работа:

• Эксперименты с окрашиванием воды

• Опыты с замерзшей водой

Оборудование и инвентарь:

графин с кипяченой водой, стаканы, ложечки, кисточки, сахар, соль, лимон, кофе растворимый, варенье; гуашь различных цветов, жидкость для мытья посуды, коктейльные трубочки, ножницы, листочки белой бумаги 10*10 см, ватман, заранее окрашенный в синий цвет.

На столе стоит графин с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (Дети рассматривают, советуются.)

Воспитатель: Как вы определили?

Дети: Это бесцветная жидкость, не пахнет.

Воспитатель: А зачем нам нужна вода?

Дети: Пить, мыться, стирать, готовить еду, поливать растения, поить животных и т. д.

Воспитатель: Верно ребята, вода нам очень нужна. Послушайте стихотворение «Волшебная вода».

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что вода — это прозрачная жидкость. А как вы думаете, можно изменить цвет воды?

Дети: Развести в ней краску.

Воспитатель: Давайте попробуем это сделать.

Дети подходят к первому столику, где стоят стаканчики с водой, краска нескольких цветов (желтого, синего и красного, окрашивают воду, размешивая краску кисточкой для рисования. (Дети делают вывод: краска синего цвета окрашивает воду в синий цвет, красная в красный, желтая в желтый.)

Воспитатель: А сейчас я превращу вас в фокусников и вы сможете одним движением руки изменить цвет воды в этих стаканчиках. Возьмите стаканчики с синей водой и налейте половину синей воды в стаканчик с желтой водой, а остальную синюю воду добавьте к красной воде. Интересно, что же получится? (Дети смешивают воду и получают фиолетовый и зеленый цвет).

Дети переходят к другому столику. На нём стоят прозрачные стаканчики с кипяченой водой, соль, сахар, лимон.

Воспитатель: Ребята попробуйте воду в стаканчиках. Какая она на вкус? Сладкая, кислая? (выслушать ответы детей).

Вода действительно не имеет определённого вкуса. А можно ли изменить вкус воды? Возьмите по желанию сахар, соль или сок лимона, размешайте в воде и попробуйте.

(Дети проделывают опыт). Скажите, что изменилось? (Дети делают вывод: сахар растворился и сделал воду сладкой, соль – соленой. сок лимона – кислой. Но цвет не изменился.)

Дети переходят к третьему столику. На нем стоят прозрачные стаканы с кипяченой водой, кофе растворимый, варенье или ягоды в сахаре.

Воспитатель: Ребята, а вода пахнет? (дети исследуют воду на запах).

Вода действительно не пахнет. А появиться ли запах у воды если мы размешаем в ней варенье, кофе? (дети проводят эксперимент, делают вывод: у воды появился запах)

Воспитатель: У воды появился только запах?

Дети: Еще цвет, кофе окрасил воду в коричневый цвет, варенье из клубники в красный.

Воспитатель: А теперь попробуйте на вкус воду.

Дети: Кофе сделал воду горьковатой, варенье – сладкой.

Воспитатель: Значит последний эксперимент показал нам, что у воды можно изменять сразу несколько ее свойств. Молодцы ребята, вы славно сегодня провели время, узнали много интересного о воде. А сейчас я вам покажу небольшой фокус.

Фокус «Цветная водица»

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек заранее покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В отдельную посуду наливается питьевая вода. Воспитатель отпивает немного воды, показывая тем самым, что вода обыкновенная. Затем наливает в банки эту воду (примерно на 1/3, закрывает крышки, говорит волшебные слова:

Друг ты мой студеный,

Не светлой, а зеленой.

Друг ты мой прекрасный,

Не простой, а красной.

Светлая, как иней,

Не простой, а синей!

Воспитатель встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Рисование мыльными пузырями. Коллаж «Волшебные планеты»

Воспитатель: Ну а теперь мы с вами будем рисовать, но не кисточками, а с помощью мыльных пузырей. Мы сделаем с вами волшебные планеты. Садитесь на свои места, выберите любую краску, которая вам больше нравится. Добавьте ложечку краски в стаканчики с водой и как следует размешайте, чтобы получилась цветная вода, как в нашем первом опыте. Я добавлю каждому в стаканчик секретное вещество (добавляется средство для мытья посуды или шампунь, которое тоже надо хорошо размешать.

Теперь с помощью соломинки вы аккуратно подуете в стаканчик с получившимся раствором и у вас получится пена из мыльных пузырей. Сверху стаканчик с пеной надо накрыть бумагой.

Посмотрите, какие красивые и необычные отпечатки остаются! Теперь ножницами мы вырежем круги разных размеров – получились волшебные планеты. (Получившиеся планеты приклеиваются на заранее затонированный фиолетовым или синим цветом лист ватмана для создания коллективной работы)

Это занятие проходило в рамках тематической недели игры и игрушки с использованием платковых кукол. Для нашей группе я изготовила волшебника-звездочета Мельхиора, который, собственно, и проводил все занятия, игры, эксперименты, беседы и пр. в течение всей недели.

Открытое мероприятие по экспериментированию с водой для детей старшей группы Открытое мероприятие по экспериментированию с водой для старшей группы Тема : «Вы слыхали о воде? Говорят она везде!» Программное содержание:.

Праздник мыльных пузырей В конце августа дети старшей группы совершали космическое путешествие В Страну мыльных пузырей. Наш полет на летающей тарелке «Проходил».

Источник

Читайте также:  Фруктовая вода ив роше
Оцените статью