Конспект занятия всем нужна вода

Конспект НОД «Всем нужна вода!» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Формирование у детей представления о воде, как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основых свойствах воды.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_vsem_nuzhna_voda.docx 35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Всем нужна вода!» в средней группе

Цели : формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

  1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе — воде, ее свойствах.
  2. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
  3. Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.

Чтение экологических сказок о воде, художественных произведений , беседы «Для чего нужна вода?», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!», «Круговорот воды в природе», разучивание стихотворений, потешек, рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе и быту, проведение опытов, игры , слушание аудиозаписи «Звуки природы»: «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря», просмотр м/фильмов «Беги, ручеек», «Берегите воду!», «Капля», «Капитошка», «Возвращение Капитошки».

Рисунок Капельки, аудиозаписи «Звуки природы» (шум капель, шум моря, шум дождя), карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»; оборудование для проведение опытов: пластиковые стаканы с водой, молоком, лимон, чайные ложки, графин, ваза, салатник, пакет, банка; схема.

Обратить внимание детей на то, что сегодня у нас много гостей в группе. Поприветствовать гостей. Дети становятся полукругом.

Также воспитатель обращает внимание, что к ребятам также пришла их знакомая Капелька .

— О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку , которую подготовил Егор.

Егор: Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? Дети: вода.

Воспитатель : — Правильно. Сегодня мы с вами постараемся вспомнить, что мы знаем о воде, и узнать немало нового о ней.

— Где можно встретить Капельку, воду в природе?

Дети: вода в луже, в тучке, болоте, озере, реке, море, океане.

Воспитатель: — Сейчас мы послушаем запись, а вы скажите, что вы услышали, где живут Капельки.

Звучит фонограмма «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря».

Дети определяют, что они слышат.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы такие внимательные.

— Сейчас скажите мне — Кому нужна вода ? (ответы детей)

Игра: «Кому нужна вода?»

(На магнитной доске карточка с изображением воды, на столе – карточки растений, птиц, зверей, рыб, насекомых. Воспитатель ставит в центр картинку с изображением воды, и дети должны рассказать, кому из живых существ нужна вода).

Воспитатель . Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна насекомым, птицам, животным, растениям.

Воспитатель : А может ли человек жить без воды?

Воспитатель : Все живые существа не могут прожить без воды. Вода – это жизнь.

Воспитатель : А для чего нам нужна вода? Где мы ее используем?

Дети: Вода нужна для приготовления пищи, ей моют посуду, пол, стирают одежду, поливают растения и т. д.

Марина нам расскажет стихотворение о воде , послушайте.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой,
И помашем ей рукой!

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам узнать еще больше о воде. Сегодня будем исследователями, мы будем изучать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать. У нас есть лаборатория, и мы сейчас туда отправимся и проведем опыты. Согласны?

Дети садятся на стульчики .

Опыт 1. «Вода — это жидкость. Не имеет формы»

Воспитатель : У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой.

Посмотрите, у меня в руках находится пакет с водой. Есть ли у воды форма? Формы у воды нет. Вода – это жидкость. Но она может принять форму любого сосуда, куда ее нальют.

Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет. (Предлагается это сделать 3-4 детям)

Что вы сделали сейчас с водой?

Дети: Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды — в банку, в стакан, в салатницу.

Вывод : Воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Но она сама не имеет формы. Чтобы вам, ребята, лучше это запомнить я приготовила вот такую таблицу. (открывается первый символ)

Как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель : Давайте это проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная»

Воспитатель: На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко?

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? Вода без цвета?

Дети: Нет, вода прозрачная.

Воспитатель : В обоих стаканах находятся ложечки. В каком стакане ложка видна? Почему? Какая вода? Почему?

Дети: Молоко белое и непрозрачное, поэтому ложку не видно.

Воспитатель: А через воду ложку видно?

Дети: Вода прозрачная, поэтому ложку видно хорошо.

Вывод: Вода бесцветная, прозрачная (перед детьми открывается символ этого свойства).

Опыт 3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети: Вода без вкуса.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная (открывается символ).

Опыт 4. «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Здесь мы должны узнать, имеет ли вода какой-то запах? А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. (дети нюхают свои стаканчики) Пахнет ли вода чем-нибудь? Что же можно сказать о запахе?

Дети: Вода ничем не пахнет.

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (открывается символ этого свойства воды)

Опыт 5. «Вода может принимать любой вкус»

Воспитатель : Давайте проведем небольшой опыт. Я добавлю вам несколько капель лимона. Размешайте. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Вода стала на вкус другая, от лимона она стала кислая.

Воспитатель : как вы думаете, от чего зависит вкус воды?

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили (вывешивается символ свойства вкуса).

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили ? Что мы сегодня узнали о воде?

Воспитатель: Дети, а как вы относитесь к воде?

Дети: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда закончил умываться.

Воспитатель : Правильно! Обязательно нужно следить за тем, чтобы после пользования водой кран был плотно закрыт. А чтобы вы не забывали, я подготовила вот этот знак. Что он означает? ( Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан! Воду береги, чтоб живое всё спасти! ) Берегите драгоценную капельку !

Стихотворение « Берегите воду »

Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!

Воспитатель: Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? В следующий раз мы будем проводить другие опыты с водой и узнаем о ней больше.

Воспитатель : Вода, одно из главных богатств на Земле. Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, людям, животным, птицам, растениям. Поэтому, при пользовании водопроводным краном нельзя включать сильно воду , чтобы вода не текла просто так.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем нужна вода» комплексная НОД с детьми среднего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга «Все.

Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности раннего возраста » Берегите воду» или «Всем нужна вода».

Предлагаю вашему вниманию конспект для исследования вместе с детьми свойства снега и льда.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Кому нужна вода?» для средней группы

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни. Задачи: создать условия для исследовательской активности д.

Конспект НОД «Всем нужна вода!» в средней группе

Формирование у детей представляения о воде как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основных свойствах воды.

Конспект занятия познавательного цикла «Нам всем нужна вода»

конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие&quot.

Конспект по экспериментированию с водой в средней группе.

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Конспект НОД в средней/старшей группе «Всем нужна вода»

Воспитание бережного отношения к природе. Экология с детского сада. Опыты с водой.

Источник

«Вода-всем нужна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_ekologii_2018_god_tkacheva.docx 24.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

«Бесценная и всем необходимая вода»

— Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

— Показать огромное значение воды для всех живых существ.

— Уточнить представление детей о разных состояниях воды.

— Воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде.

— Обобщать и систематизировать знания детей по данной теме

— Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного;

— Игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Интеграция образовательных областей.

— Развитие речи, художественная литература, физическое развитие, музыка, коммуникация.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку. Жил на белом свете водяной, не простой, а самый главный. Водой руководил, да рыбешками командовал. Но рыбешки стали над ним смеяться. А знаете почему? Потому что он водяной, а воде-то ничего не знает. И он обратился к нам.

Дети: Нужно ему помочь.

Воспитатель: Ну что ж, давайте поможем.

Работа с глобусом.

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель: Кто знает, как называется этот предмет?

Дети: Этот предмет называется глобус.

Воспитатель: Что такое – глобус?

Дети: Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз, так наша планета Земля выглядит из космоса.

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Какого цвета больше всего на глобусе

Дети: Это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья.

Воспитатель: Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например: в нашей стране есть озеро Байкал. Это озеро с самым большим запасом пресной воды в мире (Показ слайдов).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода?

Дети: Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т.д.

Воспитатель: Вода действительно нужна всем и сейчас я вам это покажу наглядно.

1 Опыт «Вода нужна всем». Слайд

Воспитатель: Несколько дней назад мы взяли 2 вазочки. В первую налили немного воды, и поставили туда головку лука. Во вторую вазочку мы также положили луковицу, но водичку не добавили. Давайте же проверим, что же с ними случилось?

Дети: в одной из луковиц появился росточек, а в другом нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: росток появился там, где была вода.

Воспитатель: Видите, ребята, вода нужна и для жизни, и для роста растений, вода нужна всем.

2 Опыт «Лед — это вода».

Воспитатель: У вас в блюдцах маленькие льдинки. Потрогайте, какие они на вид, на ощупь?

Дети: прозрачные, твердые, холодные, мокрые, скользкие.

Воспитатель: Посмотрите повнимательнее, что с ними происходит?

Воспитатель: Почему лед растаял?

Дети: В группе температура воздуха высокая.

Воспитатель : Значит, был лед, растаял. Какой вывод можно сделать?

Дети: Лед — тоже вода, только в твердом состоянии, по-другому лед это твердая вода.

  1. Опыт «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые не растворяются».

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят по два стаканчика с водой, в один из них положите обычный, речной песок, размешивайте ложкой. Растворился песок или нет?

Дети: Нет, не растворился.

Воспитатель: В другой стаканчик посыпьте ложечку сахарного песка, размешивайте. Что произошло.

Дети: Сахарный песок растворился.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать

Дети: обычный, речной песок не растворяется в воде, а сахарный песок растворяется.

4 опыт «Плавает или тонет» (За столом у окна)

(Воспитатель с детьми подходят к «озеру» — большому тазу с водой у окна).

Воспитатель: Взяли по два предмета, запоминайте их. Положите в наше «озеро». Какой предмет утонул, а что плавает на поверхности?

(Положили: скрепку, монету, камешки, ракушку, пенопласт, пуговицу, карандаш, конструктор, кораблик, линейку).

Примерные ответы детей:

а) конструктор из пластмасса – легкий, плавает;

б) карандаш деревянный – легкий, плавает;

в) скрепка железная – тяжелая, утонула;

г) кораблик из бумаги – легкая, плавает на поверхности и т. д.

Воспитатель: Значит, определили какие предметы тяжелые – утонули, а какие легкие – не утонули, плавают на поверхности.

  1. Опыт «Вода окрашивает растения» (В экологическом уголке)

Воспитатель : А сейчас предлагаю всем вспомнить еще одно свойство воды и опыт, который мы проводили до этого. Все вспомнили? Мы добавили в бесцветную воду пищевые красители и поставили туда веточки белых цветов и оставили их там на несколько дней. Хотите посмотреть, что стало с нашими цветами? Да. Смотрите, наши цветы покрасились и стали такого цвета, какой краситель мы налили в данную банку. Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Цветы действительно пьют водичку и если вода будет цветной, то и цветы тоже от такой воды покрасятся.

Как мы с вами уже убедились, вода-это волшебница, которую нужно беречь и относиться к ней с большим трепетом.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, наш водяной захотел как-то проверить, вся ли вода в его подводном царстве на месте. Все переживал, что вода пропадет. Ребята, а вы как думаете, если вода исчезнет, что будет?

Воспитатель : Начал водяной считать воду, но как не считал, а воды не хватает. Не мог водяной понять, куда вода подевалась. Может она испарилась, а может под землю просочилась?

Ребята, куда могла вода подеваться?

  1. Опыт, может ли вода сквозь землю просочиться.

Дети поливают землю водой и смотрят, что происходит. Вода просачивается.

Педагог: ребята, вода просочилась, а дальше что, так под землей и осталась.

Воспитатель: Теперь выясним, может ли вода испариться. Педагог вместе с детьми проводит опыт.

6 опыт «Пар — Это вода». Слайд

Воспитатель: Ребята, что это?

Воспитатель: Что туда обычно наливают?

Воспитатель: Я налила туда заранее кипяченную воду. Открою его, что видите?

Дети: поднимается пар.

Воспитатель: Беру стекло, положу его над паром, что видите?

Дети: Капельки воды.

Воспитатель: А эти капельки из чего появились

Воспитатель: Из этого, какой вывод можем сделать?

Дети: Пар – это тоже вода, только в газообразном состоянии и она может испаряться…

Это термос, а что в нем (вода). А откуда в нем пар. При нагревании вода образуется в пар. Когда пар поднимается вверх во что превращается? (облака). Выяснили, что испариться вода может.

Дети смотрят ролик путешествия капельки.

И приходят к выводу, что вода путешествует по кругу. Это путешествие называется круговоротом воды в природе.

Вода – это чудо природы,

Вода – достояние народа!

Водой мы должны дорожить!

Вручение дипломов-капелек за достижения в области изучения свойств воды и сладких подарков за проделанную работу.

Источник

Читайте также:  Тех присоединение по воде
Оцените статью