- Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- — А вы любите фокусы? Тогда — смотрите!
- -У меня есть стеклянная баночка. Я наливаю в нее воду. Посмотрите, вода чистая, прозрачная. Закрываю баночку крышкой, произношу волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс! ( в это время потрясти баночку ).
- — И какая вода у меня получилась ( получилась окрашенная вода).
- Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»
- Ход занятия:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема «Волшебница вода».
Задачи:
— побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;
— способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель, способность отражать предметы0;
— поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность;
— создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию;
— развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;
— воспитывать любознательность, бережное отношение к воде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goldobina_n.ya_._konspekt_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 39.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Голдобина Наталья Яковлевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №45 «Росинка»
Муниципальный конкурс «Лучшая методическая разработка»
в старшей группе
Голдобина Наталья Яковлевна,
Тема «Волшебница вода».
— побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;
— способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель, способность отражать предметы0;
— поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и познавательную активность;
— создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию;
— развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;
— воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;
Оборудование: глобус, оборудование для проведения опытов на каждого ребенка: белые халаты, два стакана, чайные ложки, сахар-рафинад, песок, акварельные краски, кисточки, подносы, салфетки; карточки-схемы «Свойства воды» (Приложение №1); емкость с водой; аудиозапись «Музыка дождя» муз. С. Бурцева; игрушка Капелька; баночка с крышкой для проведения фокуса; сюрпризы для детей — Капельки.
Предварительная работа: беседа с детьми о воде; рассматривание воды после рисования красками; дидактическая игра «Разноцветные капельки»; чтение сказки народов Сибири «Живая вода» и сказки горцев «Два ручья»; загадывание загадок о воде; просмотр познавательного фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку»; выполнение дидактических заданий на прогулке, связанных с водой; оформление карточек-схем; чтение рассказов и стихотворений о воде.
Ход образовательной деятельности
1. Вхождение в игровую ситуацию.
(Воспитатель готовит оборудование для образовательной деятельности, дети играют)
Воспитатель приглашает детей:
Приглашаю всех играть!
Всё хотим на свете знать,
Тайны мира раскрывать!
2. Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»
— Поиграем в игру «Дружат в нашей группе».
— Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединяем пальцы в «замок»)
С вами мы подружимся маленькие пальчики.
(касаемся кончиками пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.
(руки вниз, встряхиваем кистями)
3. Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.
— Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось новое пособие.
(Воспитатель показывает глобус)
— А что мы можем увидеть на глобусе?
Примерные ответы детей:
— С траны, города, океаны, моря и т.д ..
— А как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?
Примерные ответы детей:
— Г олубым цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.
-А что находится в реках, морях, океанах?
— Ребята, а где можно встретить воду?
Примерные ответы детей:
— В ода есть в кране, в тучке.
— Вода есть в бассейне.
— Вода есть в луже, в организме.
— Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вы хотите — узнать, какими свойствами обладает вода?
— А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем учеными -исследователями.
(Дети проходят в лабораторию, надевают халаты)
4. Проведение опыта-эксперимента
Опыт 1. Вода не имеет запаха.
— Как вы считаете, ребята, имеет ли вода запах?
Дети высказывают предположения
— Вода имеет запах
-Я думаю, что вода не имеет запах.
— Давайте проверим. Имеет вода запах?
— В ода не имеет запаха.
— Какой делаем вывод?
(Воспитатель обращается к детям: ученый Дима, ученая Соня и т. д.)
Вывод: вода не имеет запаха.
-Ребята, обозначим это свойство этой схемой.
(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)
Опыт 2. Вода не имеет вкуса.
— Ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус?
— Я считаю, что вода не имеет вкуса.
— А я думаю, что вода имеет вкус.
— Попробуйте воду на вкус. Имеет вода вкус?
Примерные ответы детей:
— В ода не имеет вкуса.
— Какой делаем вывод?
Вывод: вода не имеет вкуса.
(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)
Опыт 3. Вода прозрачная.
— Ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет?
— Я считаю, что вода не имеет цвет.
— А я думаю, что вода имеет цвет.
-Перед вами два стакана. Один с водой, другой с молоком. Если в оба стакана положить ложки. В каком из стаканов ложка будет видна: в стакане с водой или в стакане с молоком?
— Я думаю, что ложка будет видна в стакане с водой.
— А я считаю, что ложка будет видна в стакане с молоком.
— Проверим. Опускаю ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна? Почему?
Примерные ответы детей:
— В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ложка не видна.
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: — Вода не имеет цвета, вода прозрачная.
(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)
5. Игровое упражнение «Мы – капельки»
( звучит аудиозапись «Музыка дождя» муз. С. Бурцева)
— Ребята, а сейчас мы поиграем, превратимся в волшебные капельки. П роизносим волшебные слова: вправо, влево повернись, в волшебную капельку превратись! Ой, как много капелек! Давайте вместе потанцуем, покружимся, польем растения. Скучно стало капелькам играть друг без друга. Собрались капельки парами и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море (в круг). А тут и солнышко пригрело! И капельки вернулись к тучке.
6. Проведение опытов-экспериментов.
Опыт 4. В воде растворяется сахар, песок не растворяется.
— Ребята, как вы думаете, какие вещества растворяются в воде?
— В воде растворяется сахар.
— В воде растворяется мука.
-Если в стакан с водой положить кусочек сахара, что произойдет?
Примерные ответы детей:
— Сахар в воде растворится.
— А я думаю, что сахар не растворится.
— Давайте проверим. Положим в стакан кусочек сахара. Попробуйте воду ложкой. Что произошло?
Примерные ответы детей: сахар в воде растворился, и вода стала сладкой. — Какой сделаем вывод?
Вывод: сахар в воде растворяется.
(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)
-Что получится, если в стакан с водой опустить песок?
Примерные ответы детей:
— Песок растворится в воде.
— А я считаю, что песок не растворится в воде.
— Давайте проверим. Положим в стакан с водой песок, размешаем ложкой.
Растворился песок в воде?
— Песок в воде не растворился.
— Какой вывод делаем?
— Песок в воде не растворяется.
(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)
Опыт 5. Вода становится цветной, если добавить краску.
— Ребята, что произойдет, если мы добавим в воду краску?
Примерные ответы детей:
— Я думаю, что краска в воде растворится.
— Я считаю, что краска не растворится в воде.
— Давайте поэкспериментируем. В стакан с водой добавим краску. Что произошло?
Примерные ответы детей:
— Краска в воде растворилась, вода стала цветной.
— Какой делаем вывод?
— Вода – растворитель. В воде растворяется сахар, краски, а песок не растворяются.
(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)
— А как вы думаете, ребята, что произойдет с солью?
Примерные ответы детей:
— Я думаю, соль не растворяется в воде.
— Я думаю, что вода станет соленой.
— Проведите этот опыт дома и расскажите потом, что произошло с солью в воде.
Опыт 6. Способность воды отражать предметы.
— Приглашаю всех подойти к столу. (На столе емкость с водой)
— Давайте заглянем в нее. Что вы там увидели?
Примерные ответы детей:
— Я увидел своё лицо, отражение.
— Миша увидел себя, а Катя?
Примерные ответы детей:
— А я увидела лицо Вадима.
— А где ещё можно увидеть своё отражение?
Примерные ответы детей:
— В зеркале, в витрине магазина, и т.д.
— Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Нет)
— Какой делаем вывод?
-Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.
(Воспитатель сопровождает вывод показом карточки-схемы)
7. Игровое упражнение «Вода какая?»
— Ребята, поиграем в игру «Вода какая?» Передаем капельку и говорим: вода какая?
Примерные ответы детей:
— Вода чистая, вода родниковая, вода прозрачная, вода холодная, вода газированная, вода грязная.
8. Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)
— Ребята, вода хорошо — почему?
Примерные ответы детей:
— Вода – хорошо, потому что можно купаться.
— Вода – хорошо, потому что можно пить воду.
— Вода – хорошо, потому что можно полить растения.
— Вода – хорошо, потому что можно сварить компот и т.д..
— Ребята, вода – плохо — почему?
Примерные ответы детей:
— Вода – плохо, потому что можно заболеть, если пить холодную воду.
— Вода – плохо, потому что можно намокнуть под дождем
— Вода – плохо, потому что можно выпачкаться, если бегать по лужам.
— Вода – плохо, потому что, если затопит квартиру и т. д.
9. Беседа о свойствах воды по схемам.
— Ребята, давайте расскажем о свойствах воды по схемам.
Примерные ответы детей:
— Вода не имеет запаха.
— Вода не имеет вкуса.
— Вода не имеет цвета, она прозрачная.
— Сахар в воде растворяется, а песок не растворяется
— Вода становится цветной, если добавить краску.
— Вода отражает предметы, как зеркало.
— Молодцы! Сколько интересного мы узнали о воде.
10. Ситуативный разговор «Берегите воду!»
— Ребята, вода у нас много, она — везде. А нужно беречь воду? Как будем беречь воду?
Примерные ответы детей:
— Нужно не забывать закрывать краны.
— Если заметили, что кран неисправен, сразу сообщить взрослым.
— Не засорять водоемы.
— Не мусорить на берегах рек.
— Не мыть в водоемах машины.
-Правильно , ребята, воду нужно беречь! Вода – это жизнь!
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения)
Без воды нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
11. Фокус с водой
— А вы любите фокусы? Тогда — смотрите!
-У меня есть стеклянная баночка. Я наливаю в нее воду. Посмотрите, вода чистая, прозрачная. Закрываю баночку крышкой, произношу волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс! ( в это время потрясти баночку ).
— И какая вода у меня получилась ( получилась окрашенная вода).
— Попробуйте показать такой фокус дома.
— Ребята, вы были любознательными учеными, примите на память маленькие капельки (дети получают сувениры-капельки).
Источник
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»
Егорова Раиса
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»
Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ.
Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет)
рассказать детям о значении воды в нашей жизни
-закрепить с детьми первые элементарные знания о круговороте воды в природе;
— развивать познавательный интерес к природе;
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
— закрепить знания детей о том, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (роса, дождь, пар, снег и т. д.)
— познакомить с состоянием воды в окружающей среде. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
— учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.
-продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель, не имеет своей формы).
-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
-уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.
— закрепить у детей представление об источниках загрязнения воды, его последствиях.
— воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Объяснить детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации.
— развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
— формировать бережное отношение детей к воде.
развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться.
-рассматривание карты мира
— отгадывание загадок о воде
— чтение энциклопедии Е.Ульевой для детей : «Почему идёт дождь».
-беседа на тему: «Круговорот воды в природе»
Оборудование и материалы:
— иллюстрации на тему «Вода»
— капельки воды, изготовленные из бумаги
— стаканчики, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, марля
— платок, стаканы, крышки, раскрашенные акварелью для фокуса.
Виды детской деятельности, используемые на занятии: (экспериментирование,, игра, беседа).
Ход занятия:
В: Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь,отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без …
1. — Вспомним о сказке из энциклопедии про путешествие капельки летом.
-А как вы думаете зимой капелька путешествует? Что нам приносят зимние тучки вместо дождя? (снег, град).
2. Игра «Мама Тучка»
В: Давайте представим, что я- зимняя мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.
Капельки, вам пора отправиться в путь, летите на землю, но потом возвращайтесь ко мне. Полетели снежинки или градинки на землю. Долго снег будет лежать. А весной что с ним произойдёт… Растают снежинки и превратятся в капельки. Собирутся они вместе и потекут маленькими, веселыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод, двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке (вставайте рядом со мной в круг.)
В: Какое явление связанное с водой мы показали сейчас в игре? Кто помнит?
Д: Круговорот воды в природе.
В: Ребята, а вы знаете, что у нас в группе тоже живут сестрички- капельки? Давайте вспомним, в каких местах у нас в группе живут капельки (на кухне, в туалете в кране)
А расскажите как мы в группе используем эту воду?
— поливаем цветы, потому что растениям нужна вода для жизни.
В: Как мы даем растениям воду?
Д: Поливаем их, моем листья, опрыскиваем.
В: Что будет, если мы перестанем давать растениям воду?
Д: Они засохнут, завянут.
В: Чтобы этого не случилось, не будем забывать о поливе растений.
В: Где еще нужна вода в группе?
— в туалетной комнате, в умывальнике.
В: Для чего нам там вода?
Д: Чтобы смывать, мыть руки, умываться.
Где ещё нужна вода?
— в игровом уголке нужно делать уборку, протирать пыль мокрой тряпкой, мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду
В: А здесь где вода нужна?
Д: Чтобы мыть посуду, протирать столы, чтобы мы могли попить воды.
В: Вот видите сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу.
В: Как вы думаете, откуда у нас в домах и в д/с берется вода?
В: А в кран как попадает?
Д: По трубам вода из большой речки течет или из озера.
В: Как называются эти трубы?
Д: Водопроводные (картинка) .
В: Повторим все вместе
В: Подумайте, что будет, если мы не будем закрывать краны дома и в д/с?
Д: Мы будем тратить много воды
В: А в некоторых странах, в жарких, в Африке, вода очень ценный продукт, ее очень мало, к ним ее привозят из других стран. (картинка)
В: Что нам нужно делать, чтобы не тратить воду зря?
Д: Если мы помыли руки, лицо, не забывать закрывать кран.
В: Что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Все это мы попробуем выяснить в нашей лаборатории. Прежде, чем приступить к исследованиям,давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
-не шуметь — этим мы мешаем другим
-аккуратно обращаться с посудой и другими принадлежностями для опытов
-слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опытов
-закончив наблюдение, сделать вывод
В: Молодцы! все правила вы помните. Ну что ж, приступим.
В: Перед вами 2 емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д: Нет, одна — чистая, другая- грязная.
В: Какую воду мы используем в обычной жизни? Какую пьем? Какой умываемся?
В: Как вы думаете, в речках течет чистая вода?
В: Чем она м. б. загрязнена?
Д: Грязными сточными водами (картинка)
В: Повторим все вместе.
В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно?
В: Что для этого используют?
Д: Очистные сооружения, фильтры (картинка)
В: Повторим все вместе.
В: Очистные сооружения м. б. очень большими, для каждого города они свои. Там грязная вода отстаивается, очищается специальными средствами и только потом она пригодна к использованию. В домах и квартирах воду могут очищать дополнительно. Для этого используют фильтры (картинка)
В: Сейчас и мы с вами попробуем очистить грязную воду. Для этого я возьму марлю, сложенную в несколько раз и пропущу через нее грязную воду. Что у нас получается?
Д: Вода становится чистой.
В: А что стало с марлей?
Д: Грязная стала.
В: Вот почти также работают очистные сооружения и фильтры.
В: Давайте еще раз повторим, какую воду мы используем в обычной жизни?
В: А для жизни растений, животных, рыб какая необходима вода?
В: Давайте проведём следующий опыт.
1 опыт: прозрачность воды.
Опускаем в стакан с молоком мелкую игрушку, видна она или нет? Затем в стакан с водой.
Делаем вывод: вода прозрачная (выставляем схему к опыту)
2 опыт: есть ли запах у воды?
Детям предлагается понюхать воду, налитую в стаканчики.
Делаем вывод: вода не имеет запаха (выставляем схему к опыту)
3 опыт: есть ли вкус у воды?
Детям предлагается попробовать воду, налитую в стаканчики.
Делаем вывод: вода не имеет вкуса (выставляем схему к опыту)
Детям предлагаем опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
4 опыт: вода-растворитель
Делаем вывод: вода-растворитель (выставляем схему к опыту)
В: Какой стала вода?
В: Где в жизни мы можем наблюдать это свойство воды?
Д: Когда пьем чай за завтраком.
— А любой ли предмет может раствориться в воде? Рассмотрим картинку.
5 опыт: Вода может изменить свой цвет.
А сейчас я покажу фокус. Я наливаю при вас обыкновенную воду в разные стаканы. Накрываю крышками, чтобы вода не расплескалась, потому что мне нужно будет поколдовать над ней. Накрываю волшебным платком…и… (вращаю поднос со стаканами). Снимаю платок и… вода цветная. Волшебство?
— Нет, ребята! Просто вода Растворитель. В ней растворились краски, которые я нанесла на крышечки. Вот такой фокус вы можете сами показать своим родителям на Новый год. Я даю вам домашнее задание,провести эксперимент на растворимость воды: Вместе с мамой вы опустите в стакан с горячей водой одноразовый пакетик с чаем… Что произойдет?
1. вода окрасится. (это может быть чай черный или зеленый)
2. вода приобретёт вкус чая (это может быть мелиса, бергамот и т. д.)
5 опыт: какую форму имеет вода?
Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)
Перельём воду в разные бутылочки.
Вывод: вода — это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
— Я сейчас разолью немного воды на стол…Какую форму приняла вода… никакую, вода растеклась по столу.
Делаем вывод: вода не имеет своей формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили, вода течет, переливается.
Д: Водаобладает многими свойствами:
-не имеет запаха
-вода-растворитель
— не имеет своей формы
В: Вода — одно из самых удивительных веществ на земле.
Молодцы! Хорошо поработали!А сейчас немного отдохнем:
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз-это брасс
Одной, другой — это кроль
Все, как один, плывем, как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
2. Что же о воде в природе мы можем сказать?
Её нужно беречь, охранять.
3. Где применяется вода? Беседа по иллюстрациям.
Воспитатель: Ребята, как мы используем воду?
Воду пьют все на свете. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Казалось бы, на Земле много воды, проблем не будет. Но большая часть воды сосредоточена в морях и океанах и содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. На долю пресных вод приходиться малая часть. Потому воду нужно беречь. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумаги для книг, ни ткань для одежды, ни конфеты – ничего не сделать без воды! Вот она какая, вода!
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Без нее вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без нее вам не прожить!
Вы ее в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Наша спутница-вода!
В: Молодцы, ребята! Вы показали нашим гостям хорошие знания о сестричках-капельках. На память о нашем занятии я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
На этом наше занятие окончено
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Формировать представления о том, что вода.
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему:.
Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад № 155» Ленинского района г. Саратова Савельева Анна Владимировна Образовательная область.
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение.
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода» Воспитатель первой квалификационной категории Кандакова Н. А. 2018 Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах и.
Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Такая волшебница вода» Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия «Волшебница вода» Тёмкина Е. А., воспитатель ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание.
«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в.
Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды. Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.
Источник