Копирайт что такое вода

Что такое вода в тексте? Какие нормы водности допустимы?

Вода или водность – процент отношения незначимых или стоп-слов к общему количеству слов в тексте. Величина рассчитывается специальными программами, разработанными для seo анализа. Показатель водности используется для оценки информативного качества статьи: чем выше процент, тем хуже.

Плюс эта величина, наряду с уникальностью , учитывается при ранжировании сайта в поисковых системах. Чем меньше показатель, тем выше оценивается статья роботами поисковиков. Поговорим о том, что относится к воде, как определить ее %, какие существуют нормы и как добиться оптимальной водности?

Водой считаются:

  • местоимения;
  • вводные слова;
  • предлоги;
  • подряд идущие синонимы;
  • незначимые слова;
  • объемные связки;
  • лишние прилагательные;
  • и другие стоп-слова, которые можно опустить без потери смысла.

Сколько должно быть воды

Жестких требований к % водности нет. К тому же, невозможно написать текст вообще без воды. Ведь в результате у вас получится сухой статистический отчет, который никто не будет читать. Небольшое содержание воды естественно. Тем не менее, если при написании вы будете использовать слишком много стоп-слов и витиеватых оборотов, то важная информация может за ними затеряться, и читатель покинет сайт.

Где проверить текст на воду

Процент водности рассчитывается специальными сервисами, осуществляющими seo анализ текста. У каждой программы своя интерпретация количества воды, которая считается оптимальной. Рассмотрим три самых популярных сервиса и определяемые ими нормы:

Читайте также:  Средства для перемещение по воде

Ссылка на проверку онлайн

Название
Нормальное Повышенное Высокое
1 Адвего До 60% 65% и более 75% и выше http://advego.ru/text/seo/top/
2 Текст ру До 15% От 15% до 30% Свыше 30% http://text.ru/seo
3 Истио 30-60% Более 65% 100% http://istio.com/rus/text/analyz/

Как видно из таблицы, показатель водности в каждом сервисе для анализа текста свой. Для наглядности проверим один и тот же материал разными программами и сравним результаты. В качестве примера я возьму вступление к одной из своих информационных статей, выполненной на заказ для сайта клиента:

Результаты проверки количества воды:

Алгоритм проверки Адвего показал небольшое превышение естественного уровня водности, остальные цифры вписываются в норму. Значит, несмотря на разброс абсолютной величины по процентной шкале, все программы примерно одинаково оценивают тексты. Для проверки можно пользоваться любым сервисом, не забывая учитывать его распределение водности.

Как проверить воду: инструкция

Я обычно пользуюсь проверкой Адвего. В этой программе при seo анализе, кроме водности, удобно смотреть и другие показатели (академическую тошноту, семантическое ядро статьи с частотностью ключевых слов, стоп-слова и т.д.). Они так же играют важную роль в оценке качества материала. Поэтому разберем, как проверить воду с помощью сервиса Адвего:

  1. Заходим на главную страницу сайта advego.ru. Справа, в верхнем углу, нажимаем закладку «SEO-анализ текста».

  1. Копируем материал в специальное поле и нажимаем кнопку «Проверить».

  1. Появляется большая таблица с разными показателями. Нас интересует процент водности вначале и список стоп-слов с частотностью вхождения в самом конце.

  1. Остается только проанализировать цифры и скорректировать материал.

Как убрать воду

Снизить % водности несложно. Нужно удалить максимальное количество стоп-слов, которые определила программа, но без потери смысла. Попробуем отредактировать отрывок из статьи и уменьшить этот показатель до минимума:

  1. Удаляем стоп-слова, определенные программой, плюс слова, которые можно опустить без потери информации.

  1. Проверяем еще раз – итоговая водность нашего примера получилась 59,7%. Вступление по объему уменьшилось почти в 2 раза. При желании можно еще убрать прилагательные и вводные конструкции. Правда, тогда текст будет больше похож на краткий набор фактов, а не на вступление к информационной статье с элементами рассказа.

Вот так просто копирайтеры снижают водность. На мой взгляд, не стоит усердствовать, загоняя показатели в жесткие рамки. Если % не зашкаливает, и читать статью легко и приятно, то ничего не стоит править. Если же вам трудно следить за мыслью, и информация с трудом воспринимается, то обязательно нужно проверить воду и избавиться от лишнего.

Первоначальная водность этой статьи составила 67%. Для блога, где предполагается более свободная форма изложения материала, чем в информационных текстах, допустимо количество воды до 70%. Но желательно анализировать семантическое ядро (ТОП-10 слов) и убирать слова-паразиты. В моем случае, это «много». После вычитки и корректировки итоговый процент снизился до 65% – допустимая норма.

Источник

Что такое водность текста простыми словами: примеры, как проверить

Водность текста – это процент содержания мусорных слов. По нему можно судить о полезности, содержательности текста. Чем ниже процент воды, тем лучше для продвижения материалов. Обычно заказчики требуют водность до 15%. По какому сервису, как это проверить и исправить? Сейчас все разберем.

Что значит «водность текста»

Вода в тексте (водность текста) – это SEO-параметр. Он отражает процент лишних, мусорных слов в тексте. Это те слова, которые не несут смысловой нагрузки (стоп-слова), а также слова, не относящиеся к теме статьи. Их можно смело убирать, делая тем самым статью более лаконичной и простой для восприятия.

Пример водного предложения: «Наверное, вы и сами догадались, как давно это было и чем закончилось: он перестал доверять людям». Чем заменить: «Это произошло 3 года назад и привело к тому, что он перестал доверять людям».

Другие примеры воды в тексте:

  • вводные конструкции («на мой взгляд», «как вы уже заметили», «наверное» и т.д.);
  • обращение к читателю («здравствуйте, уважаемые читатели», «поэтому, дорогой читатель, будь внимательнее);
  • междометия и частицы («ведь», «ой», «ух» и прочее);
  • предлоги и местоимения («я», «мы», «они», «в», «около» и т.д.);
  • союзы, особенно повторяющиеся («или или», «то-то»);
  • уменьшительно-ласкательные слова («наименьший», «малюсенький»);
  • сокращения и аббревиатуры;
  • фразеологизмы, эпитеты, сравнения и другие литературные приемы;
  • слова-усилители (очень, самый);
  • субъективная оценка (самый лучший, первый во всем мире);
  • цитаты и другое (всего не перечислишь).

Один и тот же материал можно отнести к воде или к сути в зависимости от контекста. Например, если вы пишите статью о водности текста, то неуместно описывать в ней же, что такое копирайтинг и как проверять уникальность текста. Если же вы пишите статью на тему «Основные параметры SEO-проверки текста», то уместно написать и о водности, и об уникальности, и о тошноте, и о читабельности. А в ведении можно рассказать о том, что такое SEO-копирайтинг (просто дать определение, не отвлекаясь на другие вопросы, например, на обзор бирж копирайтинга).

Важно! Водность текста – это процентный показатель количества лишних слов в статье. К ним относится не только мусор, но и все, что выходит далеко за рамки одной темы.

Норма воды в тексте

Допустимый процент водности зависит от программы проверки (разберем чуть ниже). Здесь пока скажу, что слишком маленький процент воды тоже плохо. Если высокий показатель говорит о том, что в тексте нет смысла, он не полезен для читателя и не отвечает на его вопросы, то низкий показатель говорит о том, что текст написан сухим, канцелярским, техническим языком, а значит, он сложен для восприятия и прочтения.

Примеры разного процента воды в тексте от школы копирайтинга биржи Контент Монстр (листайте галерею):

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Обратите внимание: допустимый процент воды меняется не только в зависимости от программы проверки, но и в зависимости от темы статьи, области работы, предпочтений заказчика. Например, если вы пишите статью в справочник или инструкцию, то допустим низкий процент воды и сухая подача материала. Для развлекательного и юмористического контента допустим высокий процент воды. В случае с новостями, обзорами, описаниями, информационными статьями нужно придерживаться золотой середины.

А теперь поговорим подробнее о норме и проверке водности в информационных и продающих текстах.

Как проверить водность текста

Существуют специальные программы онлайн для проверки водности текста. Разберем подробнее те, с которыми чаще приходится работать копирайтеру по требованиям заказчиков.

Текст ру

С этим сервисом мне приходится работать в большинстве случаев. Обычно заказчики требуют водность не больше 15%. Да и сама система говорит о том, что это хороший показатель:

Показатель от 15% до 30% подсвечивается желтым, значение выше 30% загорается красным. При воде до 15% цифра написана зеленым.

Как проверить текст на водность:

  1. Заходите на сайт системы во вкладку seo-проверки.
  2. Вставляете текст в открывшееся окно.
  3. Нажимаете «Проверить уникальность».
  4. Смотрите результат.

Если нужно подправить текст, то кликните по проценту воды – в тексте водные фрагменты выделялся фиолетовым цветом. Пройдитесь по тексту, удалите или измените водные куски. Еще раз проверьте статью.

Важно! В бесплатной версии проверки (доступна после регистрации) можно проверять неограниченное количество текстов, каждый из которых не превышает 15 тыс. знаков с пробелами. Если нужно больше, то придется купить пакет символов.

История проверок сохраняется в специальной вкладке. В любой момент вы можете туда заглянуть и обратиться к нужному тексту. А также прямо после проверки вы можете скопировать ссылку на нее и отправить заказчику (если нужно).

Адвего

Водность на этом ресурсе мне приходилось проверять нечасто, обычно я и заказчики используем его для проверки тошноты. И все же вкладка с водой здесь есть, и для этого ресурса хорошим считается значение в 55-75%.

Как проверить воду в тексте на Адвего:

  1. Заходим на сайт во вкладку SEO-проверки.
  2. Вставляем текст.
  3. Нажимаем «Проверить».
  4. Смотрим результат.

Пример результата проверки на воду по Адвего:

Отдельно на той же странице вы найдете блок со стоп-словами:

В отличие от предыдущего сервиса, Адвего не подчеркивает воду – в случае редактуры придется действовать интуитивно.

Важно! После регистрации сервисом можно пользоваться бесплатно. В сутки можно проверять неограниченное количество текстов, но длина каждого из них не должна превышать 100 тыс. символов.

Istio

С этой системой мне вообще не приходилось работать, но я слышала о ней. Программа бесплатная, можно проверять не только текст, но и статьи по ссылкам. Норма воды – 30-60%.

Как проверить водность текст по Istio:

  1. Заходим во вкладку проверки.
  2. Вставляем текст.
  3. Нажимаем «Водность».
  4. Спускаемся вниз страницы и справа находим нужную строку.

Вместе с водой можно проанализировать стоп-слова, самые частотные слова (прикинуть, насколько статья соответствует теме и ключам) и узнать примерную тематику статьи.

Как и в системе Text, здесь вода подчеркивается отдельным цветом, то есть прямо в этом окне можно редактировать материал.

Обратите внимание! В системе можно проверять не только воду и тошноту, но и орфографию, морфологию и наличие ключей.

Тургенев

Это платная программа проверки. Раньше была бесплатной, поэтому часто фигурировала в ТЗ заказчиков. Сейчас встречается реже, но все же бывает.

Водность – одна из вкладок общей проверки текста. Хорошим считается показатель в 1-3 балла.

Как поверить воду онлайн через программу Тургенев:

  1. Переходим на сайт.
  2. Вставляем текст.
  3. Нажимаем «Проверить».
  4. Оцениваем результат.

Программа подчеркивает общие пустые слова и стоп-слов. Пример результатов проверки фрагмента этой статьи:

Выглядит жутко, да? Но в целом все ок, исправлять ничего не буду. Если же по результатам проверки вы понимаете, что нужно что-то подправить, то замените или удалите водную (выделенную) часть.

Обратите внимание! В ТЗ заказчик сам указывает, каким сервисом пользоваться копирайтеру, и какой процент воды допустим. Если заказчик ничего не говорит об этом или ограничивается общим «без воды», то выберите любой сервис и придерживайтесь общих рекомендаций.

Как понизить водность текста

Какой бы программой проверки на водность теста вы ни пользовались, существует всего два варианта, как изменить процент воды:

  1. Исключить лишние слова и предложения, переформулировать отдельные фразы, добавить конкретики, избавиться от повторов и синонимов, лишних сравнений, разбить сложные предложения на простые, убрать обращения и т.д.
  2. Нарастить объем текста. Это сработает только в том случае, если есть что сказать по существу. Скажу очевидное, ну, да и ладно: лить еще больше воды не надо.

Почему процент водности зашкаливает? Вариантов несколько:

  • копирайтер пытался нарастить объем текста (вписаться в заказанные параметры или больше заработать) и злоупотреблял вводными конструкциями, причастными и деепричастными оборотами, лирическими отступлениями и т.п.;
  • копирайтер плохо знаком с информационным стилем, его речь засорена штампами, канцеляризмами и другими стоп-словами;
  • автор плохо знаком с темой статьи, не владеет профессиональной терминологией, не учитывает ключевые запросы.

Иногда требования к уникальности и водности текста входят в противоречие друг с другом. Например, если вы для поднятия уникальности заменяли профессиональные термины простыми словами, а поисковики приняли их за мусор, отступление от сути.

Что делать в таком случае? Если отклонение от заданного процента небольшое (1-5%), и вы уверены, что в тексте уже нечего исправлять, на ваш взгляд, он полезный и лаконичный, то напишите заказчику и обсудите с ним это. Объясните все как есть. Уверена, что он пойдет вам навстречу. По крайней мере, у меня такое было.

Коротко о главном

Водность – важный SEO-параметр. Адекватный процент воды упрощает восприятие и понимание текста для читателя, а также делает материал привлекательным в глазах поисковых алгоритмов (Гугл, Яндекс). Они оценивают полезность и практичность текста, соответствие (релевантность) материала запросам пользователей (ключам). У статей с корректным показателем водности выше шансы попасть в топ выдачи, потому что поисковики понимают, что материал написан человеком и для людей. Именно это важно для продвижения.

Часто заказчики говорят о проверке водности и тошноты. Это разные показатели и проверяются они обычно в разных программах. Подробнее о тошноте (плотности ключевых слов) мы поговорим в другой статье.

Полезное видео о воде в тексте

Полезное и интересное видео от проекта Semantica о том, что такое вода в тексте:

Источник

Оцените статью