Корабельные сосны поваленные ветром лежали над водой

Содержание
  1. Контрольная работа по теме «ССП»
  2. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как медные литые диски ?
  3. Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо — синтаксический разбор?
  4. Даю 34 балов?
  5. Помогите сделать синтаксический разбор предложения : Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума?
  6. Диктант?
  7. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАТЬ ПОЛНЫЙ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛЕДУЮЩИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ : ПТИЧЬИ ГОЛОСА ЗВЕНЕЛИ ВСЮДУ : В ПОЛЕ, В РОЩЕ, В ЛЕСУ?
  8. Река Дон разлилась?
  9. Помогите найти слово с чередующейся гласной к корне 1?
  10. Помогите , пожалуйста Выпишете из предложений слова с чередующей гласной в корне : Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами , с зарослями ивы и ольхи ?
  11. Синтаксический разбор предложений : поговорили, напились воды из родника под сосной?
  12. Из предложения 3 — 5 выпишите слово с орфограммой «ПРАВОПИСАНИЕ — Н — И — НН — В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» ПРЕДЛОЖЕНИЯ : 3?
  13. Корабельные сосны поваленные ветром лежали над водой

Контрольная работа по теме «ССП»

9 класс. Контрольная работа по теме

«СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» I вариант

Прочитайте текст. Выполните задания.

(1)Однажды Ваня принес маленькую выкопан…ую с корнем березу. (2)Мы принесли из сарая ящик насыпали его (до)верху землей и посадили в него маленькое деревце. (3)Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна и через день опустивш..ся ветки березы поднялись вся она повеселела и даже листья у нее уже шумели когда сквозной ветер врывался в комнату. (4)В саду поселилась осень но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. (5)Как. то ночью прошел первый заморозок. (6)Он надышал холодом на стекла в доме и они запотели…(7)Ветра не было но в саду все падали и падали листья. (8)Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек и листья осыпались с них частым и печальным дождем… (9)В бледном свете зари в кадке маленькая береза и я вдруг заметил – почти вся она за эту ночь пожелтела и (не)сколько лимонных листьев уже лежал на полу. (10)Комнатная теплота (не) спасла березу. (11)Через день она облетела вся (как)будто не хотела отставать от своих взрослых подруг. (К. Паустовский)

Читайте также:  Detox вода что это

1. Какова тема и основная мысль текста? 2 б.

2. Определить стиль речи, тип текста. 2 б.

3. Сколько абзацев нужно выделить в тексте? Укажите номера предложений каждого абзаца. (Помните, что каждая микротема начинается с красной строки. Как только появляются новые субъект и объект действия – новый абзац!) Сколько абзацев — столько баллов.

4. Вставить пропущенные буквы.7 б.

5. Расставить знаки препинания. 13 б.

6. Укажите номера ССП. Сколько предложений – столько баллов.

7. Выпишите грамматическую основу самого первого ССП (из предложения № 3). 2 б

8.Дайте характеристику союза в предложении № 4. 3 б.

9. Разберите по составу причастие в пр. № 1. 1 б.

10. Указать способ образования слова ОДНАЖДЫ в пр. № 1. 1 б.

9 класс. Контрольная работа по теме

«СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» II вариант

Прочитайте текст. Выполните задания.

В МЕЩЕРСКИХ ЛЕСАХ

(1)Река шла пр…чудливыми изгибами. (2)Над бегущей водой беспр…рывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы перемытые речной водой и перевея…ные ветром поросли цветами. (4)Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны поваленные ветром лежали через реку над прозрачной водой и походили на медные литые мосты. (6)Лес тянулся почти на двести километров и не было (по)близости (ни)какого жилья. (7)Лишь кое…где на берегах стояли шалаши смолокуров и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (8)Удивительнее всего в этих местах был воздух в нем была полная и совершенная чистота и эта чистота придавала особую резкость всему что было окруже…но этим воздухом. (9)Каждая сухая ветка сосны была видна среди темной угрюмо…зеленеющей хвои очень далеко.

1. Какова тема и основная мысль текста? 2 б.

2. Определить стиль речи, тип текста. 2 б.

3. Сколько абзацев нужно выделить в тексте? Укажите номера предложений каждого абзаца. (Помните, что каждая микротема начинается с красной строки. Как только появляются новые субъект и объект действия – новый абзац!) Сколько абзацев — столько баллов.

4. Вставить пропущенные буквы. 8 б.

5. Расставить знаки препинания. 12 б.

6. Укажите номера ССП. Сколько предложений – столько баллов..

7. Выпишите грамматическую основу предложения № 6 2 б

8. Дайте характеристику союзу в предложении № 2

9. Дать характеристику предложению № . Чем оно осложнено?

10. Разберите по составу причастие в пр. № 5. 1 б.

13. Поставить ударение в словах ХВОЯ, ВКЛЮЧИТ. 2 б.

ОТВЕТЫ 1 вариант ЗАКОН ПРИРОДЫ

(1) Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу. (2) Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и посадили в него маленькое деревце. (3) Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки березы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у нее уже шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату.

(4)В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми.

(5)Как-то ночью прошел первый заморозок. (6)Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели…(7)Ветра не было, но в саду все падали и падали листья. (8)Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождем…

(9)В бледном свете зари стояла в кадке маленькая береза, и я вдруг заметил, что почти вся она за эту ночь пожелтела. (10)Комнатная теплота не спасла березу. (11)Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих взрослых подруг. (К. Паустовский)

ОТВЕТЫ 2 вариант В МЕЩЕРСКИХ ЛЕСАХ

(1)Река шла причудливыми изгибами. (2)Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами.

(4)Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, и походили на медные литые мосты.

(6)Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши смолокуров, и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья.

(8)Удивительнее всего в этих местах был воздух, в нем была полная и совершенная чистота, и эта чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом. (9)Каждая сухая ветка сосны была видна среди темной угрюмо-зеленеющей хвои очень далеко. (К. Паустовский)

1 вариант № задания Правильный ответ -42 б

1. Тема – о законе природы (осенью листья на деревьях желтеют и опадают)

Основная мысль – действие этого закона не изменить, не поможет ничто. 2 б

2. Стиль речи – художественный. Тип текста – повествование 2 б.

3. Четыре абзаца: 1, 4, 5, 9 -4 б

4. Пропущенные буквы -7 б

5. Пропущенные запятые -13 б

6. ССП -7 (3,3, 4, 6,7,8,9)- 7 б

7. Поставили, и ветки поднялись -2 б

8. НО – союз сочинительный, противительный, простой -3 б

9. ВЫ-КОП-А-НН-УЮ -1 б

10. Суффиксальный (ОДИН+ суффикс ЖДЫ) -1б

II вариант № задания Правильный ответ . Баллы -42 б.

1. Тема – о Мещерских лесах. Основная мысль: удивительный край -2 б

2. Стиль речи – художественный, тип текста – описание -2 б

3. Четыре абзаца:1, 4, 6, 8 -4 б

4. Пропущенные буквы – 8 -8 б

5. Пропущенные запятые – 12 -12 б

6. ССП – 4 (2,5,7,8) -4 б

7. Лес тянулся, и не было -2 б

8. А – союз, сочинительный, противительный, простой -3 б.

9. Пр-е — простое, двусоставное, распространенное, осложнено причастным оборотом и однородными сказуемыми -4 б.

10. ПО-ВАЛ-ЕНН-ЫЕ -1 б

Максимальное количество баллов за всю работу – 42 балла

Шкала переводов первичных баллов в оценки

Источник

Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как медные литые диски ?

Русский язык | 5 — 9 классы

Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как медные литые диски .

Помогите сделать синтаксический разбор предложения.

Сосны подлежащие, корабельные определение, лежали сказуемое, поваленныеопределение, ветром обстоятельство, над прозрачной водой дополнение, как медные литые диски обстоятельство, через реку обстоятельство.

Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо — синтаксический разбор?

Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо — синтаксический разбор.

Даю 34 балов?

Синтаксический разбор предложения.

Она полна до краев прозрачной снеговой воды.

Помогите сделать синтаксический разбор предложения : Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума?

Помогите сделать синтаксический разбор предложения : Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума.

Диктант?

Река шла причудливыми изгибами.

Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы.

Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами.

Сосновые сухие ветки леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы ольхи.

Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.

Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья.

Лишь кое — где на берегах стояли шалаши смолокуров, и изредка тянуло по лесу сладковатым дымком тлеющего смолья.

Удивительнее всего в этих местах был воздух.

В нём была полная и совершенная чистота.

Эта удивительная чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом.

Каждая сухая ветка сосны была видна среди тёмной хвои очень далеко.

Выпишите из текста предложения с причастным оборотом, обозначте его.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАТЬ ПОЛНЫЙ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛЕДУЮЩИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ : ПТИЧЬИ ГОЛОСА ЗВЕНЕЛИ ВСЮДУ : В ПОЛЕ, В РОЩЕ, В ЛЕСУ?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАТЬ ПОЛНЫЙ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛЕДУЮЩИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ : ПТИЧЬИ ГОЛОСА ЗВЕНЕЛИ ВСЮДУ : В ПОЛЕ, В РОЩЕ, В ЛЕСУ.

РЕБЯТА, ВЫ ВИДЕЛИ КОГДА — НИБУДЬ ВЕКОВЫЕ КОРАБЕЛЬНЫЕ СОСНЫ?

ВЕЮТ ХОЛОДНЫЕ ВЕТРЫ, КАЧАЮТСЯ ВЕТКИ БЕРЁЗ И НА ЗЕМЛЮ ПАДАЮТ ЖЁЛТЫЕ ЛИСТЬЯ.

Река Дон разлилась?

Река Дон разлилась.

Помогите сделать синтаксический разбор предложения.

Помогите найти слово с чередующейся гласной к корне 1?

Помогите найти слово с чередующейся гласной к корне 1.

Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи.

2. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.

3. Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья.

Помогите , пожалуйста Выпишете из предложений слова с чередующей гласной в корне : Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами , с зарослями ивы и ольхи ?

Помогите , пожалуйста Выпишете из предложений слова с чередующей гласной в корне : Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами , с зарослями ивы и ольхи .

Корабельные сосны , поваленные ветром .

Лежали через реку над прозрачной водой , как будто медные литые мосты .

Лес тянулся почти на двести километров и не было поблизости никакого жилья .

Синтаксический разбор предложений : поговорили, напились воды из родника под сосной?

Синтаксический разбор предложений : поговорили, напились воды из родника под сосной.

Из предложения 3 — 5 выпишите слово с орфограммой «ПРАВОПИСАНИЕ — Н — И — НН — В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» ПРЕДЛОЖЕНИЯ : 3?

Из предложения 3 — 5 выпишите слово с орфограммой «ПРАВОПИСАНИЕ — Н — И — НН — В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» ПРЕДЛОЖЕНИЯ : 3.

Песчаные косы перемытые речёнкой поросли цветами.

4. Сосновые сухие лесапо берегам перемешывались с вековыми дубовыми рощами с зарослями ивы и ольхи.

5. Корабельные сосны поваленные ветром лежали через реку над прозрачной водой, как — будто медные литые мосты.

На странице вопроса Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как медные литые диски ? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Источник

Корабельные сосны поваленные ветром лежали над водой

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Река шла пр..чудливыми и..гибами. Над бегущ..й водой беспр..рывно перел..тали с берега на берег св..ркающие стрекозы а в выш..не (не)подвижн..(2) парили огромные ястр..бы. Песчаные косы перемытые реч..ной водой и перевея(н/нн)ые ветром пор..сли цв..тами. С..сновые сухие леса по берегам перемеш..вались с в..ковыми дубовыми рощами с зар..слями ивы и ольхи. К..рабельные сосны повале(н/нн)ые ветром л..жали через реку над пр..зрачной водой, как(будто) медные литые м..сты. Лес т..нулся почти на двести к..лометров, и (не)было поблизости (н..)какого ж..лья.

Уд..вительнее всего в этих м..стах был воздух. В нём была полная и соверше(н/нн)ая ч..стота(4). Эта ч..стота пр..давала особую резк..сть всему что было окруже(нн/н)о(3) этим воздухом. Каждая сухая ветка с..сны была видна среди тёмной хвои очень д..леко.

(110 слов, по К. Паустовскому)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

не по движ н о ← непо движ ный (суффиксальный)

Морфологический разбор слова

Окружено (3) — причастие (что сделано? каково?)

1. Н.ф.: окружённый; от глагола «окружить».

2. Постоянные признаки: страдательное, совершенного вида, прошедшего времени; непостоянные признаки: в краткой форме, среднего рода.

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

В нём была полная и совершенная чистота(4).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными определениями. Грамматическая основа: чистота (подлежащее, выражено существительным) была (сказуемое, выражено глаголом)

полная — определение, выражено прилагательным;

совершенная — определение, выражено прилагательным;

(в) нём — обстоятельство, выражено местоимением с предлогом.

Приведём верное написание.

Река шла причудливыми изгибами. Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты. Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья.

Удивительнее всего в этих местах был воздух. В нём была полная и совершенная чистота. Эта чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом. Каждая сухая ветка сосны была видна среди тёмной хвои очень далеко.

Источник

Оцените статью