Корабль идет под воду

Корабли-призраки времен Второй мировой всплыли у берегов Японии

У берегов Японии море явило миру корабли-призраки времен Второй мировой войны. Затопленные суда подняло с глубин землетрясение, которое произошло вблизи острова Иводзима. По данным издания The Daily Mail, со дна поднялись в общей сложности 24 судна.

Речь идет о транспортных судах Японии, которые во время битвы за Иводзиму были захвачены американскими войсками. По данным издания, их переместили в западную часть острова, чтобы сформировать порт, поскольку в то время на острове не было таких сооружений. Суда использовали в качестве волнорезов для защиты других кораблей, выгружавших солдат и материалы на японский берег.

Спустя более чем 76 лет суда вновь показались над водной поверхностью. Этому способствовало повышение сейсмической активности в районе вулкана Сурибачи, подземные толчки особенно сильно ощущались в западной части острова, где и были затоплены японские суда.

Телесеть All Nippon News показала кадры, на которых видны части корпусов судов, лежащие на вулканическом пепле.

В годы Второй мировой войны остров Иводзима был известен под другим названием. На ряде карт он отображался как Браун-Бич. Императорская армия Японии соорудила на острове мощную линию обороны, благодаря которой на протяжении месяца удавалось отбивать атаки американцев. Битва за Иводзиму была единственной сухопутной операцией японских сил, в которой они понесли меньше общих потерь, чем США, хотя погибших было больше с японской стороны.

Читайте также:  Оформите таблицу эталонные свойства веществ алмаз вода

На острове располагалась военно-морская база, которая служила для США своего рода пунктом поддержки перед нападением на материковую Японию. Остров был возвращен США Японии в 1968 году и в настоящее время является военной базой Сил самообороны, въезд гражданским лицам на него запрещен.

Ранее сообщалось, что на берег Бразилии выбросило груз c затонувшего нацистского судна. Ученые из Федерального университета Сеара (UFC) и Алагоаса, изучив находку, пришли к выводу, что посылка могла находиться на корабле Weserland, который затонул после обстрела американским эсминцем USS Somers в 1944 году.

Источник

Как себя вести, если ты оказался на тонущем корабле

Паранойя может спасти тебе жизнь

Неважно, какого размера корабль, на котором ты окажешься, — тебе обязательно должны показать и рассказать обо всех способах покинуть корабль: где находятся спасательные жилеты и как их одевать, где расположены шлюпки и как до них быстро добраться из любой точки корабля.

Но не все капитаны будут следовать протоколу, а это может стоить тебе жизни. Если инструктаж не провели — требуй разъяснений от капитана или сам узнай, где находятся все средства спасения. На больших лайнерах часто проводят даже учебную эвакуацию. Не пренебрегай правилами безопасности: шутки шутками, но жизнь у тебя одна, и не стоит её терять из-за невнимательности.

Начало конца

Корабли могут затонуть из-за множества причин, начиная с пробоины в трюме и заканчивая штормом. Понять, что корабль идет ко дну, ты сможешь из действий экипажа: капитан корабля обязательно подаст сигнал для начала эвакуации — часто это происходит при помощи оповещения. На случай, если команда говорит на другом языке, знай, что один длинный гудок и семь коротких — знак того, что судно идёт ко дну.

При начале эвакуации надень на себя спасательный жилет и двигайся к заранее назначенной точке сбора или спасательным шлюпкам. Если корабль находится далеко от берега и ты знаешь, что проведешь в воде большой промежуток времени, не спеши избавляться от одежды — она тебе еще пригодится.

Паника тебя погубит

В нестандартной ситуации люди могут повести себя совершенно по-разному. На тонущем корабле, скорее всего, начнётся паника, а если команда не возьмёт всё под контроль — она может убить людей еще до того, как все окажутся в воде. Главное, держи себя в руках и действуй согласно инструкции по эвакуации.

При движении старайся держаться за перила или любой другой устойчивый предмет, так как корабль может сильно накрениться. Выбирай наиболее безопасный путь к отходу, а не самый быстрый.

Лишнее геройство ни к чему

Оказавшись на палубе, двигайся к ближайшей шлюпке. Первыми места получат женщины, дети, старики и раненые. Последней корабль покидает команда. Её задача — предоставить возможность спастись остальным пассажирам. По возможности помоги окружающим, но не переусердствуй. В чрезвычайной ситуации у экипажа есть подробная инструкция, как действовать, и ты можешь только помешать ему.

Первые, о ком тебе нужно позаботиться, — это ты и твои близкие. В случае если шлюпок нет, найди спасательный круг или любой другой предмет, который хорошо держится на воде. Главное, не торопись прыгать за борт: при падении с большой высоты вода может быть как бетон. А если выхода нет, то прыгай не плашмя, а солдатиком, зажав при прыжке нос, — обычно так покидают корабль только после команды капитана. После падения постарайся как можно быстрее отплыть от тонущего корабля метров на сто, иначе он затянет тебя под воду.

Выжить любой ценой

Оказавшись в воде, забудь о слове «паника». В подобной катастрофе корабль всегда посылает сигнал о помощи, и тебя будут искать. Если ты не в шлюпке, то старайся найти любой предмет, который держится на воде. Двигайся как можно меньше, в противном случае ты быстро лишишься сил и утонешь. Подавай сигналы другим при помощи поднятой руки или свистка. Плыть в этом случае лучше лежа на спине — это поможет сохранить силы подольше.

Если тебе повезло, и ты оказался в шлюпке, то шансов выжить у тебя значительно больше. Первое, что нужно сделать, — это защитить себя от солнца. Умереть от солнечного удара проще простого, поэтому постарайся прикрыть голову, руки и ноги при помощи одежды.

Для этого тебе понадобятся две ёмкости и непромокаемый материал. В один сосуд набери воду и поставь его рядом с пустым. Накрой их этим материалом так, чтобы при испарении воды капли оставались на его поверхности и стекали в пустой сосуд. Так ты сможешь продержаться несколько дней или даже недель.

Не опускай руки и помни, что человек способен выбраться из любой передряги.

Источник

Почему корабль ходит, а не плавает?

Если при моряке сказать: «корабль плывет», то он недовольно поправит: «не плывет, а идет». А почему так говорят? Объяснений целых три.

Первое — это суеверия : на заре мореходства мореплавание было опасным. Говорить, что корабль плывет — означало, что корабль уже в воде, уже потонул. А если он «идет» по морю, то это значит, что он будто скользит по поверхности.

Второе – логическое . Моряки считают так: плавает мусор – у него маршрута и цели, а корабль идет по четко заданному маршруту. Еще плавать – значит перемещаться в толще воды, а ходить – можно только по поверхности, что и делает корабль.

Третье – традиции. В Англии говорят «to go to sea», что дословно переводится, как «идти по морю». Англия в этих вопросах авторитет – мы все знаем, как эта страна повлияла на мировое мореходство. Возможно, выражение пришло оттуда ( ведь мы довольно много заимствовали у них в этом плане). Кстати, у Германии мы тоже много заимствовали, но и там не говорят «плывет», там он едет: «Mein Schiff fährt».

Однако, с точки зрения русского языка говорить «корабль идет» — неправильно.

Ходит то, что имеет ноги, а корабль плывет – по воде невозможно идти. Во всех официальных документах корабль именно плывет, да и все-таки мы говорим «капитан дальнего плавания», а не «дальнего хождения» . » «Корабль идет» — это жаргонизм ( профессиональная лексика), а не официальное правило.

Источник

Почему корабль тяжелый, но не тонет

В древности, корабли как мы знаем делали из дерева, да и не в такой уж хотя и древности. Строить тяжелые металлические корабли стали всего пару столетий назад. В эпоху деревянного флота, ответить на вопрос почему корабль не тонет, не составляло особого труда. Каждый ребенок знает, что дерево обладает определенным запасом плавучести. Есть даже способ перемещения срубленной древесины, когда лесозаготовщики, отправляют бревна по реке вплавь, что называется своим ходом, чтобы ниже по течению, на следующем этапе заготовки их выловили из воды. Такой способ куда менее затратен, чем если бы деревья перевозились по суше.

Все дело в том, что плотность дерева, имеющего довольно пористую структуру, достаточно мала, вот оно и выталкивается водой, держась на плаву. Но попробуйте таким образом, сплавьте по реке, например, металлическую рельсу.

Не нужно идти к ближайшему водоему и ставить опыты. И без них известно, что тяжелый металл на плаву не держится и рельса сразу же утонет. Но ведь современные корабли сделаны из металла, но при этом они превосходно плавают. Как?

Никакого волшебства здесь нет. Все дело исключительно в физике. На самом деле, причина здесь не одна. В первую очередь — это конечно же закон Архимеда, по которому, на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости в объеме этого тела. Если простыми словами, то любой объект вода будет стараться вытолкнуть. При этом, чем больше будет объем у объекта, тем сильнее будет выталкивающая сила.

Но, сила выталкивающая корабль и не позволяющая ему утонуть, действует ровно до тех пор, пока вес воды, что вытеснил корабль погрузившись в воду, превышает вес самого корабля. Возьмите металлический тазик и поставьте его в ванну. Он будет прекрасно плавать, потому что он легкий и с большой площадью, на которую прекрасно действует выталкивающая сила. Но начните заполнять тазик грузом, и как только его вес превысит определенную отметку, он пойдет ко дну.

Следовательно, корабль надо облегчить. Для этого, в корпусе судна имеется множество полостей, наполненных воздухом. И пока этот корпус цел, судно будет держаться на плаву. Если вдруг его целостность будет нарушена, корабль начнет набирать воду, а значит. правильно, будет весить больше и, если воды будет слишком много, может и затонуть. По этой причине и грузы помещают на корабль с расчетом на то, чтобы их общий вес не превысил указанные для конкретного судна значения.

Но если соблюдены все правила относительно веса и объема, корабли можно строить хоть из металла, хоть из бетона. Кстати, бетонные корабли история тоже знает. И они вполне не плохо плавали.

Источник

Как выжить при кораблекрушении.

Кораблекрушение – для многих звучит не очень страшно, так как в основном ассоциируется лишь с сюжетами фильмов и в настоящей жизни не так часто встречается. Хотя если подумать, круиз на корабле или небольшая поездка на пароме может быть так же опасна, как и полет на самолете. Хоть и редко, но, к сожалению, морские судна тоже терпят крушения.

Кораблекрушения бывают разных масштабов. Иногда корабль медленно идет под воду, оставляя достаточно времени для эвакуации, а порой может перевернуться за считанные минуты. И все же, если не впадать в панику и иметь предварительное представление о поведении во время такого рода происшествия, то вполне возможно эвакуироваться с места бедствия относительно безопасно. Но самым сложным будет не покинуть корабль, а продержаться в воде до приезда спасателей.

Почему тонут корабли?

Причин кораблекрушений может быть много. И, кроме того, от одной и той же причины в разных погодных условиях судно и экипаж пострадать могут тоже по-разному.

Корабль может пойти ко дну из-за столкновения с каким-либо объектом – рифом, глыбой льда, другим кораблем. При серьезных повреждениях судно заполняется водой и начинает тонуть. Также, к значительным повреждениям корпуса могут привести поломки и аварии оборудования на судне, пожары или взрывы, что также влечет за собой затопление отсеков корабля.

Самое жесткое же кораблекрушение — по причине сильного шторма, способного перевернуть корабль. Особенно если шторм настиг в холодное время года. В таком случае большая вероятность быть просто выброшенным за борт корабля. В холодное время года ситуация сильно усугубится – получить переохлаждение организма можно за считанные минуты.

В общем итоге причин кораблекрушений может быть много, все они могут зависеть как от природных, так и от человеческих факторов. И, несмотря на то, что в настоящее время корабли тонут достаточно редко и современные судна являются достаточно безопасными для путешествий, тем не менее, так же как и в случае полета на самолете – риск катастрофы есть всегда.

Когда при кораблекрушении нужно прыгать за борт

Спасение с тонущего корабля – это прыжок за борт. По факту это так. Как бы тяжело ни было находиться в воде долгое время, особенно в ледяной, особенно во время волн, во время паники и т.д., но это единственный способ не пойти ко дну вместе с кораблем. Но когда прыгать? Не всегда капитан успевает дать команду на эвакуацию.

Покинуть тонущее судно необходимо для того, чтобы не пойти вместе с ним ко дну. Это понятно. Но также важно помнить, что по мере погружения большей части корабля под воду, в месте затопления образуется своего рода воронка, которая затягивает за собой на глубину все объекты, находящиеся в непосредственной близости. Поэтому, важно определить момент прыжка, чтобы успеть отплыть от тонущего корабля на достаточное расстояние (не менее 100 метров).

Почему же не прыгать в воду сразу, чтобы наверняка успеть отплыть? Когда нет возможности воспользоваться шлюпкой или плотом, и приходится прыгать в воду, вам нужно будет находиться в воде определенный промежуток времени, длительность которого никто вам не скажет. Поэтому ваша задача оставаться сухим как можно дольше. И в случае медленного затопления корабля и пока большая его часть находится над водой, и естественно при отсутствии пожара на судне, есть смысл на нем задержаться.

Срочная эвакуация с судна необходима, когда большая часть корабля находится уже под водой, когда судно уходит под воду с большой скоростью, и естественно при возникновении пожара на борту.

Правила спасения при кораблекрушении

  • Прежде всего, перед отплытием, находясь на борту корабля, обойдите его, осмотритесь, заранее изучите план эвакуации, запомните расположение спасательных шлюпок и дорогу к ним, убедитесь, есть ли у вас в каюте спасательный жилет, если нет, то найдите место, где жилеты хранятся.
  • Если все же началось затопление, первым делом перестаньте паниковать. Как и в любой критической ситуации, паника только усугубляет положение и не позволяет вам совершать действия, необходимые для спасения.
  • По возможности (при медленном погружении судна в воду) наденьте на себя как можно больше одежды. Потому что, находясь в воде, вы рискуете не только утонуть, но и получить переохлаждение. И даже несмотря на то, что одежда промокнет, она все равно поможет сберечь больше тепла. И на заметку — если вы отправляетесь путешествовать в жаркие страны, на всякий случай все равно положите в чемодан пару теплых вещичек.
  • Не надевайте спасательный жилет, если вы находитесь в затапливаемой каюте – так вы можете попасть в ловушку и подниматься вместе с водой к потолку. Жилет надевайте только на палубе, перед непосредственным погружением в воду.
  • Если судно не горит, то в воду прыгайте только после команды капитана. Чем дольше вы остаетесь сухим, тем лучше.
  • Если прыгаете с борта в воду, то делаете это в позе «солдатика», одной рукой зажав нос и рот, а второй держась за жилет. И прыгайте с высоты не более 5 метров, чтобы не получить ранения от резкого контакта с водой.
  • Перед прыжком в воду внимательно посмотрите вниз, чтобы не прыгнуть на людей, уже находящихся в воде.
  • Если же прыжок приходится в спасательную шлюпку, то наоборот, ногами вы можете ее повредить, поэтому приземляться лучше боком.
  • При посадке в шлюпку или спасательный плот по возможности возьмите с собой побольше дополнительной одежды, одеяла, если есть – аптечку, а также воду и еду.
  • Как только оказались в воде, сразу отплывайте от корабля на безопасное расстояние, чтобы не попасть в воронку от тонущего судна. Также, если разлилось топливо, то появляется дополнительная опасность возгорания.
  • Оказавшись в воде, старайтесь сохранять спокойствие и стараться держаться на воде, экономив силы. Если поблизости есть объекты, за которые можно ухватиться (шлюпки, деревяшки и т.д.) – плывите к ним. Если нет, то оставайтесь на месте, жилет поможет вам держаться.
  • Не пейте морскую воду. Она не только совсем не полезна для организма, но и вызывает обезвоживание.
  • Не делайте много резких движений, держитесь на воде, поджав ноги под себя, чтобы сэкономить силы и тепло.
  • Если есть возможность держаться группой, например, ухватившись за плот или дверь – сделайте это, прижавшись друг к другу. Так вы дольше сохраните тепло.
  • Даже если вдалеке маячит берег, не бросайтесь доплыть до него. Реальное расстояние всегда намного больше, чем кажется, это, во-первых. И во-вторых, лучше держаться всей группой рядом с местом катастрофы, чтобы спасателям было легче обнаружить всех.

Конечно, никому не хочется, отправляясь в круиз, думать о плохом. Однако в случае катастрофы вы будете себе очень благодарны, если заранее позаботитесь о некоторых средствах спасения. Это и детальное изучение плана эвакуации, и взятая с собой запасная теплая одежда, или даже собственные надувные плавательные средства. Также можете взять фонарь, на случай необходимости подавать сигналы для спасения в ночное время суток.

Также стоит заметить, что при эвакуации возможно получить и ранения – все-таки паникующая толпа, давка и т.д. И оказавшись в воде, нежелательно обнаружить кровотечение или перелом – логично, что это сильно усугубит положение пострадавшего. Поэтому взятая с собой аптечка первой помощи не будет лишней.

Самое главное, старайтесь сохранять спокойствие, и помните, что спасатели вас обязательно найдут, ваша задача не растратить силы, чтобы спокойно продержаться на воде до их прибытия.

Если хотите поддержать наш канал, то с Вас лайк за статью и подписка. Впереди будет ещё много интересного!

Источник

Оцените статью