Коврики ева пропускают воду

Коврики ева пропускают воду

Вы поднимаете коврик из ЭВА материала в салоне своего авто и видите, что дно коврика и ковролин под ковриком влажные. Сразу приходит в голову мысль, что коврик пропускает воду. Но это не так!

Чтобы проверить, протекает коврик или нет, просто нужно коврик положить на сухую газету, налить в ячейки воду и оставить, к примеру, на ночь. Если газета не намокнет, то значит коврик не пропускает воду.

Если коврик не протекает, то образовавшаяся под ковриком влага — это конденсат (жидкость, образующаяся при конденсации пара или газа). С обуви снег тает, вода скапливается в ячейках (в ромбах или сотах), потом, за счёт теплого потока воздуха из печки, влага с коврика испаряется, влажность в салоне повышается, увлажняя рыхлый ковролин, устеленный на днище салона авто. При определенной температуре (температура точки росы) под ковриком и определенной избыточной влажности ковролина, на дне коврика образуется конденсат. Точка росы — это температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться в росу.

Материал ЭВА имеет пониженное термическое сопротивление в отличии от ковролина и воздушного пространства в нём, в результате чего дно коврика из материала ЭВА выступает мостиком холода, являющимся причиной образования конденсата. Вода в открытые после среза микропоры дна коврика сама не может зайти, но это может сделать водяной пар, который потом превращается в воду, из-за чего складывается впечатление, что коврик из ЭВА материала пропускает или впитывает воду.

Читайте также:  Вода под ковриком со стороны водителя

КАК УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО КОНДЕНСАТА ПОД ЭВА КОВРИКАМИ?

Раз причиной образования конденсата под ЭВА ковриками является повышенная влажность воздуха, то, чтобы уменьшить количества конденсирующей под ковриками влаги, нужно понизить влажность в салоне автомобиля. Для этого:
— чаще нужно вытряхивать влагу из ячеек ковриков;
— включать осушитель воздуха (кондиционер) на температуру, превышающую температуру на улице;
— ставить печку в салоне авто на максимальный поток воздуха;
— перед посадкой в авто отряхивать обувь от снега;
— после мойки ковриков насухо их вытирать.

Также не разрешайте на мойке мыть дно ЭВА ковриков пистолетом под давлением. Вода под давлением заполняет микропоры водой, отчего дно ковриков длительное время остаётся влажным. Причиной излишней влажности зачастую является не действующие клапаны вывода воздуха из салона авто. Из салона воздух должен выходить через задние стойки кузова в багажник и далее через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера, наружу, то есть на улицу. Если клапаны не работают, то вся влага остаётся в салоне, конденсируясь под ковриками, на крыше салона под обшивкой, на крышке багажника и других поверхностях, выступающих мостиком холода.

Проблема излишней влажности, приводящей к конденсату под ковриками из ЭВА материала, актуальна в период дождей и снегопадов.

Источник

Промокают ли ЭВА коврики? Как впитывает или держит воду EVA материал?

Каждый автолюбитель раз в жизни уж точно встречается с таким вопросом, именно речь идёт о защите от влаги EVA коврика в салоне автомобиля. И к этому вопросу стоит относиться серьёзно на постоянной основе, тем более при выборе коврика для своего автомобиля.
Лучшим по праву стоит считать бренд под названием KOVER.TOP, ибо он тщательно продумывает все нюансы даже на самых первых деталях разработки. И это говорит о многом, так как хорошее качество способствует благоприятному фону в любом случае. Далее уже можно отталкиваться от других свойств, тесно связанных с влагопоглащением.

История гласит о том, что в былые времена практически не было какого-либо выбора среди автоковриков. Но спустя годы резиновые и тканевые материалы ушли на второй план. Тем самым 2020 год позволяет полноценно раскрыть коврик EVA во всех его новшествах и практичности в применении, это уже замечено многими клиентами.

Состав покрытия настолько хорош, что сам материал позволяет даже не задумываться о каких-либо преградах в будущем времени. Вот этот фактор прям максимально влияет на отношения продавца к покупателю, ведь они выгодные для всех сторон. А для жизненных процессов всё это сильно влияет на позиционную выборку. Просто со временем не хочется рассматривать другие варианты в данном направлении. Да и всё сводится к настоящей стабильности на долгие годы.

Теперь давайте подробнее разберёмся о всех сильных сторонах ковриков EVA:

  • Стильный и уникальный дизайн с бортами и 3D формовкой;
  • Низкая стоимость во всех проявлениях этого словосочетания;
  • Серьёзная отзывчивость в плане технической поддержки по любому вопросу;
  • Забота о здоровье человека и об окружающей среде;
  • Грамотный подход к выбору материалов, способствующий лучшему соотношению цена-качество;
  • Защита от любой влаги, даже независимо от обуви человека;
  • Защита обуви и салона автомобиля по полной программе;
  • Гарантия на долгие годы, ведь это является залогом успеха данного бренда;

ЭВА коврики спасают ли от воды? Как материал EVA борется с водой?

Источник

Про модные автомобильные EVA-коврики. Почему лучше купить обычные

Начнём с терминологии

ЭВА (EVA) — материал под названием «этиленвинилацетат».
Этот материал уже давно и широко применяется в быту — при изготовлении обуви, напольных покрытий, игрушек, плёнок, шлангов, ковриков для йоги, спортивных матов и так далее. Позиционируется, как экологически безопасный.

Примерно с 2007 года в нашей стране его начали использовать для изготовления автоковриков. Изначально подходящий материал по рисунку, плотности и другим характеристикам в нашей стране не делали, и он завозился из Китая/Тайваня. По мере роста продаж автоковриков множество предприятий по производству EVA в нашей стране подсуетились и наладили выпуск подходящих листов, со временем вытесняя импорт.

Но, перед тем, как бросить все дела и срочно бежать покупать модные коврики EVA или EVA 3D в ближайшем автомагазине, и не писать потом негативные отзывы в адрес изготовителя, прочтите эту статью.
В ней автор — Loganovod37 — расписал недостатки этих ковров, по причине которых не купит их себе никогда.

Внешний вид

Штампуют EVA-ковры все, кому не лень: в каждом городе их не одно «производство». Многие колхозят сами, покупая EVA-материал в нарезку. Одна из причин популярности EVA ковриков — это возможность выбора индивидуального цвета, вплоть до зеленого, или рыжего, любые цвета окантовки, на любой вкус и цвет, под любой проект. Но чем более редкий автомобиль, тем выше шанс, что лекало не попадет на 100%, а подобные ковры формируются нагревом, и переделать их крайне сложно.

Да, EVA-ковры имеют приличный вид, особенно если окантовку выбрать, шильдики сделать, и хорошенько намыть и начистить. Кстати, мыть такие ковры лучше с помощью мойки высокого давления, губкой полностью не отмыть , хотя у каждого своя степень чистоты в салоне.

Также имеет место быстрая усталость ковров, особенно дешёвых. Ковры теряют форму, сворачиваясь корытом, трескаются. На моделях без подпятника они протираются, на моделях с подпятником ржавеет крепёж.

Поговорим о разрекламированных ячейках

У большинства дешевых EVA-ковриков нет выраженных полноценных бортов, но есть пресловутые ячейки. Да, между них может накапливаться грязь, но забьются эти ячейки довольно быстро.
Почему? Полезная площадь накопления крайне мала.
Представьте для наглядности две емкости для жидкости одинакового объема: одна классическая, другая разделенная перегородками. Согласитесь, первый вариант вместительнее? Просто потому что перегородки крадут это самое пространство.
Но при минимальном количестве грязи она становится малозаметной при такой плотной структуре.
Не думали, почему структура именно мелкоячеистая, почему бы не сделать ячейки чуть покрупнее для удобства вытряхивания? А может, предложить крупноячеистый вариант, или вообще гладкий? Нет, потому что грязь сразу будет заметна.
Ячеистая структура ни от чего не спасает, это маркетинг.
Идея не новая, кстати, существуют давно и резиновые ковры с ячейками.

О супер-впитываемости

Для начала проясним первоочередное назначение салонных ковров: исключить, либо максимально снизить контакт грязи и воды с обуви с штатным ковром пола.
Для этого коврики должны обладать следующими свойствами: накапливать/задерживать определённое количество того, что стекает с обуви тех, кто садится в салон; легко и быстро отдавать накопленную влагу и грязь.

Если внимательно рассмотреть изнанку EVA-ковров, то можно сделать вывод, что они представляют собой губку. Да, плотную и очень мелкопористую губку, которая позволяет впитывать определённое количество воды.
Однако, у любой обычной губки есть предел, когда она переполнена и перестает впитывать воду. Далее обычную губку можно просто выжать, а с плотным материалом такое не выйдет.
EVA и являются тем самым плотным вспененным материалом.
Да, впитывает, но куда эта вода девается, не задумывались? Ну вытряхнуть можно то, что не успело впитаться. А дальше?
Как человек, знающий эти ковры со стороны работы автомойки, констатирую, что под ними, особенно на водительском месте присутствует влага. Практически все EVA-ковры, которые я наблюдал у людей, имеют под собой признаки того, что они «текут». Ковры пропускают влагу, но не сразу, и не весь накопленный объем, что делает это малозаметным для владельца. На моделях ковров, где снизу видны элементы крепежа, которыми крепятся подпятники, прекрасно видно, как на почти новых коврах крепёж уже ржавый.
Это свидетельствует о сырости снизу.

Удобно мыть?

Но они же впитывают воду. Как их высушить-то потом?
Резиновые ковры протерли и положили обратно, а EVA сушить только на батарее или на солнышке, пока высохнет вся влага из пор. Кто будет этим заморачиваться? Вытерли то, что снаружи не успело впитаться, и положили в салон.
А влага, которая сидит в порах структуры ковриков?
У неё два пути: высыхать естественным образом, при помощи отопителя или климатической установки автомобиля, либо начать протекать на штатное ковровое покрытие. Да, да. Ведь у эва-ковров нет резиновой основы, поэтому впитавшееся будет просачиваться снизу.
Грубо говоря, это усиленная версия автомобильных «промокашек».

Возможно, существуют эва-материалы лучшей структуры, способные накапливать больше влаги и служить дольше, но суть у них одна — эти ковры НЕ способны удерживать влагу постоянно и НЕ способны отдавать эту влагу просто и легко.
Также смею предполагать, что с возрастом эти ковры текут активнее ввиду естественных факторов износа.

Подводим итоги

Собственно, итоги, почему не куплю эва-коврики в качестве полноценных салонных ковров:

  • Создаётся только видимость заявленного. Эва-структура позволяет делать видимость впитывания и быстрой сушки, плотные ячейки скрывают грязь, делая их выгодно чище на вид, чем классические, где вся грязь на виду. Но при этом они значительно уступают классическим по площади накопления грязи (банальная математика)
  • Сложности с мойкой. Не способны удерживать влагу продолжительно и не способны отдавать накопленную влагу просто и быстро. Просушить полноценно их возможно только естественным способом (на батарее), а это не быстро. Стойкие загрязнения отмыть с них сложно, а порой невозможно.
  • В дешевых моделях отсутствие бортиков приводит к грязи с обуви на боковинах коврового покрытия, особенно в районе порогов и в местах, где перемычка сзади. У большинства моделей ещё сэкономлено на форме перемычки, она тупо не повторяет форму тоннеля.
  • Также у большинства все плохо с защитой подпедального пространства , сэкономлено на материале и коврик не заходит далеко вглубь плюс пространство между площадкой для левой ноги и остальной частью водительского ковра.
  • При попытке вытащить эти ковры из салона преодолевая цепкость липучек, вся дрянь из ячеек ловко разлетается по салону, оседая на сиденья, например. Зависит от ловкости вынимающего. Засовывать обратно эти чудо-ковры тоже не особо удобно.

Да, знаю, существуют лакшери-версии этих ковров, с бортами и закрывающие все пространство под педалями, но вытаскивать их ещё «веселее» и стоимость этих ковров вплотную приближается к комплекту оригинальных , либо хороших тканевых на длинном ворсе.

Поэтому мой выбор — хорошие классические резиновые ковры с высоким бортом и максимально закрывающие штатный ковёр пола. Максимальная площадь накопления, простота ухода и непропускаемость влаги.

Основа материала — статья и личный опыт драйвовчанина Loganovod37 .

Источник

Коврики ева пропускают воду

1) Что это за коврики? из какого материала они сделаны?

Автомобильные коврики EVA Drive UA изготавливаются из вспененной резины или «Севилен».
В международной классификации материал имеет название «EVA», Этилен Винил Ацетат.

Характеристика ковриков EVA Mat
— экологически чистый полимерный материал;
— необыкновенно легкий (в 4 раза легче резины);
— стойкий и долговечный к изнашиванию;
— морозоустойчивый (от −50 °C до +50 °C);
— имеет шумоизоляционные качества
— отсутствие запаха

2) Это всесезонные коврики? Не пропускают ли они воду?

Коврики EVA-DRIVE всесезонны, использовать можно в любое время года, так как материал EVA выдерживает высокие и низкие температуры. Они не становятся хрупкими и не трескаются даже при -40 °С. Кроме того, уникальный материал, из которого выполнены наши коврики, спокойно выдерживает контакт с химическими реагентами, применяемыми на дорогах в холодное время года и не пропускают влагу.

3) Как осуществляется крепление ковриков?
Крепление преимущественно осуществляется с помощью «липучек». Но для моделей авто, которые оборудованы заводскими держателями, мы делаем коврики с соответствующими крепежами.
Однако некоторые машины позволяют не использовать тип соединения, предусмотренный заводом. В этом случае достаточным будет применение более удобных «липучек». Это поможет избежать лишних отверстий на изделии, а благодаря эластичности материала коврик покрывает заводскую защелку незаметно.
Если пол в автомобиле покрыт ковролином, к которому «липучки» не присоединяются, то используются либо заводские крепления, либо подбирается такая форма коврика, которая не даст ему смещаться.

4) На сколько хватит Ваших ковриков и не сотрется ли место под пяткой?
Срок службы наших автоковриков составляет 4-5 лет и больше, все зависит от бережного использования, а именно аккуратной установки и снятия ковриков с им места «дислокации» (обычно неаккуратно поступают на мойках непосредственно мойщиками, которые первый раз видят такие коврики, при этому могу повредить вам ваш же ковролин и коврики при мытье керхером с очень большим напором и близкого расстояния, что так же может привезти к порезу)
И самое главное вопрос о протертости. Наши коврики не стираются. Попытаюсь объяснить почему. Дело в том, что в материала EVA присутствует так называемая функция «Памяти», это обозначает, если мы ставим ноги на коврик, например же в том месте, где у нас находится педаль газа (вообще не важно где, в любом месте) , пятка упирается в коврик при этом сжимая коврик на столько, на сколько он может сжатся, после когда нога убирается, то место, те конкретные ячейки возвращаются в свое положение, таким образом можно сделать вывод — что процесс трения отсутствует в отличии от резиновых и шерстяных ковриков, у которых нет возможности «Игривости» и «Продавливания» — там происходит настоящее трение. В нашем же случае с материалом EVA есть так же недостатки — да, он боится острых предметов, а именно женских тонких шпилек, остальные каблуки(обычные) мужские, женские не помеха, можно смело ездить и не боятся. А если вы пользуетесь обычною обувью это значительно больше повысит срок службы ваших ковриков и это факт. Много еще можно расписывать, но думаю и так все ясно. В дальнейшем, мы запустим в продажу подпятники для Вашей же большей уверенности!

5) Как моются коврики? и не застряет ли грязь в ячейках? и как ее от туда доставать?
Здесь все просто, моются на мойке тем же керхером, только не в притык и не сильным напором. Грязь не застряет и не прилипает. Достав коврик, ударив пару раз ладошкой с обратной стороны — вся грязь выпала. Вот и все.

Если есть вопросы, на которые мы еще не дали ответ, пишите на стенку!

Источник

Оцените статью