Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал?»
Наташа Курашева
Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал?»
Способствовать формированию знаний детей о происхождении крахмала и его использовании в жизни человека.
1. Развивать мыслительную активность с помощью проблемных вопросов;
2. Развивать умение принимать самостоятельные решения;
3. Учить рассуждать и сравнивать;
4. Развивать умение анализировать, делать выводы, фиксировать результаты;
5. Создавать условия для выявления и проверки способов получения крахмала;
6. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков;
7. Учить детей выполнять требования техники безопасности во время выполнения работы.
Оборудование и материал:
• фартуки для работы,
• 2 емкости с водой,
• крахмал, мука,
• чайник с горячей водой,
Ход занятия
Воспитатель — лаборант заходит в группу, представляется детям, показывает коробку, внутри которой лежит клубень картофеля.
Я пришла к вам не с пустыми руками, как вы думаете, что у меня в этой корзинке лежит? Хотите узнать?Тогда разгадаете мою загадку:
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная … (картошка)
Слайд 1 (картошка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появился картофель в России?
Рассказ о происхождении картофеля.
Воспитатель: Оказывается, было время, когда на Руси не знали этого овоща.
Царь Петр 1 привез клубни картофеля из Европы в Россию на большом корабле. И велел начать разводить картофель, но крестьяне царский указ выполняли неохотно. Они не знали, что делать с этим растением, как его сажать, как за ним ухаживать. Новое растение вызывало много подозрений. Люди не знали, как употреблять ее в пищу, ели его сырым, и ботву ели. Называли этот овощ по-разному – земляной орех, картофельные яблоки. А дамы обратили внимание на прекрасные цветы, которые росли на цветах картошки и стали украшать ими свои прически, платья, шляпки. Постепенно люди научились выращивать и готовить из картошки вкусные блюда. И картошка стала главным продуктом в России. Ее стали называть вторым хлебом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, где выращивают картофель? (на огороде) Давайте с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (на доске)
(изображения разных стадий роста картофеля)
Задание детям: расположите карточки, соблюдая последовательность роста картофеля.
Воспитатель: Дети, а что можно приготовить из картофеля? (пюре, жареная картошка, салаты, супы, оладьи и т. д.)
Слайд «Блюда из картошки»
Воспитатель: А еще из картофеля можно приготовить крахмал. Вы знаете, зачем нужен крахмал? (используют для приготовления киселя, добавляют при выпечке, крахмал кладут в таблетки, крахмалят белье, чтобы выглядело красиво, даже используют для приготовления клея).
Воспитатель: Я предлагаю вам провести опыты. А кто проводит опыты? (ученые). Вот вы сегодня побудете учеными. Сегодня мы будем из картофеля получать крахмал. Хотите? (да) Сначала давайте разомнемся.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
И на место пошагали.
Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать при выполнении опытов (выставить схему правил поведения)
Работа за столами
В процессе работы каждый опыт зарисовывается на листе бумаги.
1 опыт
Воспитатель предлагает детям рассмотреть муку и крахмал. Предложить помять их, потрогать, понюхать, почувствовать характерное поскрипывание крахмала. Уточнить разницу (крахмал поскрипывает).
2 опыт «Крахмал из картофеля»
На столе чищеный картофель, терка, стакан с водой, марля.
Воспитатель: Рассмотрите, пожалуйста, все предметы и подумайте, как с их помощью мы можем получить крахмал. (Выслушать предложение детей, если никто не отвечает, то рассказать о процессе получения крахмала:
1. Натереть картофель на терке.
2. Натертый картофель положить в марлю и промыть в воде.
Воспитатель: Вы хотите поучаствовать? Что мы сейчас будем делать?
(Получать крахмал, промывая картофельную массу в воде).
Каждый ребенок промывает картофельную массу в марлевом мешочке.
Воспитатель: Давайте посмотрим на дно стаканчика, здесь можно увидеть осадок – это и есть крахмал.
Воспитатель: Как вы получили крахмал? (Ответы детей.) Что доказали?
(Доказали, что он есть в картофеле.)
Воспитатель: Что теперь делать с полученным крахмалом? (сушить.)
Опыт 3 «Растворяется-не растворяется»
На столе стоят стаканы, ложки, крахмал, вода.
Воспитатель: Ребята, положите ложку крахмала в воду и размешайте. Что можно сказать? (растворяется в воде)
Опыт 4 «Приготовление киселя»
Стаканчик с теплой водой, быстрорастворимый кисель.
Воспитатель: А в завершении нашего занятия давайте порадуем себя и гостей, приготовим кисель.
Воспитатель: Исследования проведены и я предлагаю поделиться впечатлениями.
— Какие свойства у крахмала? Какой он? (белый, без запаха, при нажатии хрустит, растворяется в воде).
Занятие «Где прячется крахмал?» В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель: развитие.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо Севера» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Воспитатель: Турчанова О. Е. Цель: способствовать.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — волшебница» в старшей группе Цель: развить интерес к экспериментальной и опытнической деятельности, формировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать.
Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Звон стекла» (средняя группа) Конспект занятия «Звон стекла» опытно-экспериментальная деятельность Средняя группа Подготовила: воспитатель Попова О. Н. Цель: ознакомление.
Источник
Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьми
Марина
Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьми
Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках».
Рассказала ребятам о том, что крахмал одно из важнейших питательных веществ, необходимых человеку. Крахмал является основным углеводом нашей пищи, он выполняет энергетическую функцию. Крахмал превращается в глюкозу, которая даёт нашему организму энергию. Крахмал содержится в продуктах растительного происхождения: в бобовых, в хлебе, в макаронах, крупе, муке, картофеле и других продуктах.
Цели:
— определить наличие крахмала в клубнях картофеля и в яблоках;
— способствовать развитию познавательных интересов у детей;
— привлекать детей к непосредственному участию в проведении несложных опытов;
— поощрять стремление детей на основе наблюдений во время экспериментальной деятельности рассуждать и делать простейшие умозаключения.
Материалы для проведения опыта:
— клубень картофеля и яблоко;
— флакон настойки йода с пипеткой.
Описание опыта.
Разрезаем клубень картофеля и спелое яблоко.
Ребята с большим интересом и активностью принимают участие в экспериментальной деятельности.
Рассматриваем срезы клубня картофеля и яблока.
Вика пипеткой капает несколько капель йода на срез клубня картофеля.
Захар капает каплю йода на срез кусочка спелого яблока.
Ребята внимательно наблюдают за происходящими изменениями. С удивлением отмечают синее окрашивание среза клубня картофеля, а через некоторое время оно становится сине – фиолетовым.
Объясняю ребятам, что произошла химическая реакция между йодом и крахмалом, который содержится в картофеле, и получилось новое вещество сине – фиолетового цвета.
Вывод.
При сравнении яблока и картофеля мы можем увидеть, что йодное сине – фиолетовое окрашивание на срезе клубня картофеля заметно ярче, а на спелом яблоке йод не изменил своего цвета – значит в картофеле крахмала больше. В созревших яблоках нет крахмала.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала» Волшебные свойства крахмала. Бабушка любит внуков встречать. Готова всегда она с нами играть, Песни учить, лепить, рисовать, А, главное,.
Опыт «Определение прозрачности снега» Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды, используя метод Савенкова А. И. – карточки,.
Опыт работы «Летняя оздоровительная работа во второй группе раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Рябинушка» Информация о проведении летней оздоровительной.
Опыт работы Экспериментальная деятельность .
Опытно-экспериментальная работа по теме «Вода» Опытно-экспериментальная работа по теме «Вода» Цель: Сформирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; Развивать.
Опытно-экспериментальная работа «Здорово быть здоровым» Актуальность. Выбор темы вызван тем, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом,.
Работа с родителями. Родительский клуб «Маленькие открытия в большой семье». Мой первый опыт Родительский клуб — это одна из форм оказания образовательных услуг родителям, способствующая повышению уровня социально-педагогической.
Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство со свойствами песка» .
Занятие по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?» Тема: Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?» (заняти по изодеятельности, в подготовительной к школе группе, рисование акварельными.
Источник
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала»
Ирина Соколова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала»
Волшебные свойства крахмала.
Бабушка любит внуков встречать.
Готова всегда она с нами играть,
Песни учить, лепить, рисовать,
А, главное, вкусно нас угощать.
Любим кисель мы у бабушки есть:
Да всех и не счесть!
Однажды решили кисель мы сварить.
Пошли в магазин с ней,
Крахмал чтоб купить.
Я вдруг спросила: «А крахмал, он полезный?
Мне знать о крахмале все интересно».
Бабушка знаний не держит в секрете!
А опыты мы нашли в интернете.
Все, о крахмале, что я разузнала,
Кириллу в саду обо всем рассказала.
Решили мы вместе крахмал изучать,
И несколько опытов вам показать.
ОПЫТ ПЕРВЫЙ.
С давних времен крахмал получали
Из свежей картошки: ее измельчали,
Сверху водой ключевой заливали,
Осадок – крахмал в быту применяли. ___
В какой же картошке больше крахмала,
Сортов у картофеля в мире немало?
Капнули каплю йода на срез,
Реакция вызвала наш интерес.
Срез у картошки вдруг посинел.
Я даже скажу: почти почернел.
У сорта другого срез был светло-синим.
«А, почему, я тут же спросила».
Бабушка быстро дала мне ответ:
«В яркости цвета весь здесь секрет.
Йод и крахмал соединяются,
И синий цвет у нас получается.
Много продукт содержит крахмала.
Темнее расцветка в реакции стала.
Мы выбрали клубни с кожицей белой.
«Крахмала в них много, решили мы смело».
ВЫВОД. Крахмал в соединении с йодом дают синий цвет. Чем темнее цвет, тем больше крахмала содержится в продукте
ОПЫТ ВТОРОЙ
Чтоб получить крахмал из картошки,
Мы потрудились на кухне немножко:
Потерли на терке, залили водой.
Образовался осадок густой.
Осадок от влаги освободили,
Чуть подсушили и получили:
Рассыпчатый, гладкий, белый, хрустящий,
Как с магазина крахмал настоящий.
Крахмал, это белый хрустящий порошок без вкуса и запаха.
ОПЫТ ТРЕТИЙ.
В каких же продуктах есть примесь крахмала?
Проверить как — бабушка нам подсказала.
Чтобы узнать, есть крахмал или нет
В разных продуктах – проводим мы тест.
Корочку хлеба, зернышки риса,
Огурчик, томат и ломтик редиса
Разложим по кромке на красочном блюде
И с помощью йода тестировать будем.
Капельки йода нам все рассказали.
Продукты с крахмалом цвет поменяли.
Пятна окрасились где в синий цвет,
Там есть крахмал – сомнения нет!
ВЫВОД. Крахмал содержится в злаковых культурах и картофеле. Образцы других овощей цвет не поменяли, в них крахмал не содержится.
ОПЫТ ЧЕТВЕРТЫЙ
Кисель мы сварить с Полиной решили,
В холодную воду крахмал опустили.
Мутный раствор недолго стоял,
На дно опустился осадок – крахмал.
Крахмал не растворяется в холодной воде и не набухает.
ОПЫТ ПЯТЫЙ
Решили мы опыт свой повторить,
Крахмал кипятком в стакан заварить.
В липкую массу он превратился —
Как клей. И кисель у нас получился!
Крахмал, залитый кипятком, набухает и становится клейким. Это свойство крахмала используют как
• в качестве бумажного клея
ВЫВОД. Крахмал содержится в злаковых культурах и картофеле. Образцы других овощей цвет не поменяли. В них крахмал не содержится.
ОПЫТ ШЕСТОЙ
В книгах мне брат вот о чем прочитал:
В картошке и злаках есть природный крахмал.
Его применяют в лекарствах и джемах,
В кетчупах, пастах томатных и кремах.
Проверить гипотезу мы с Кириллом решили
И образцы подобрать поспешили.
Бабушка в этом нас поддержала,
Таблетки и крем из аптечки достала.
Капелька йода нам доказала:
Крахмала здесь оказалось не мало!
Крахмал широко применяется в промышленности, медицине и в быту.
Свойства крахмала мы изучали.
Нового много о нем мы узнали.
Незаменим он в кулинарии,
В лекарства кладут, чтоб полезными были.
В косметике часто употребляют,
Как загуститель его применяют.
Игрушка, которая снимет с вас стресс,
Надеемся, ваш привлечет интерес.
Мы вас вызываем на истинный спор:
«Чем мы наполнили тренажер?»
Игрушки на память мы вам вручаем.
Добра и здоровья всем вам желаем.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
А этот мы опыт покажем на месте.
Надеемся, будет вам интересно.
Если в раствор попадет кислота,
Синий окрас пропадет без следа.
ВЫВОД. Кислота разрушает цвет, полученный от соединения крахмала и йода.
В горячей воде крахмал заварился,
И клейкий раствор у нас получился.
Теперь йод с крахмалом дадут синий цвет?
Реакция даст нам верный ответ.
ВЫВОД. Термически обработанный крахмал так же в соединении с йодом дает синий цвет.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, которую мы провели вместе с детьми и защитили на городском конкурсе.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно — экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: — расширение.
Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: — отсутствие собственной.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4–5 лет. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4-5 лет. Цель: содействовать дальнейшему.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: воспитатель.
Источник