Крахмал с водой наблюдение

Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал?»

Наташа Курашева
Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал?»

Способствовать формированию знаний детей о происхождении крахмала и его использовании в жизни человека.

1. Развивать мыслительную активность с помощью проблемных вопросов;

2. Развивать умение принимать самостоятельные решения;

3. Учить рассуждать и сравнивать;

4. Развивать умение анализировать, делать выводы, фиксировать результаты;

5. Создавать условия для выявления и проверки способов получения крахмала;

6. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков;

7. Учить детей выполнять требования техники безопасности во время выполнения работы.

Оборудование и материал:

• фартуки для работы,

• 2 емкости с водой,

крахмал, мука,

• чайник с горячей водой,

Ход занятия

Воспитатель — лаборант заходит в группу, представляется детям, показывает коробку, внутри которой лежит клубень картофеля.

Я пришла к вам не с пустыми руками, как вы думаете, что у меня в этой корзинке лежит? Хотите узнать?Тогда разгадаете мою загадку:

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты подсоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная … (картошка)

Слайд 1 (картошка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появился картофель в России?

Рассказ о происхождении картофеля.

Воспитатель: Оказывается, было время, когда на Руси не знали этого овоща.

Царь Петр 1 привез клубни картофеля из Европы в Россию на большом корабле. И велел начать разводить картофель, но крестьяне царский указ выполняли неохотно. Они не знали, что делать с этим растением, как его сажать, как за ним ухаживать. Новое растение вызывало много подозрений. Люди не знали, как употреблять ее в пищу, ели его сырым, и ботву ели. Называли этот овощ по-разному – земляной орех, картофельные яблоки. А дамы обратили внимание на прекрасные цветы, которые росли на цветах картошки и стали украшать ими свои прически, платья, шляпки. Постепенно люди научились выращивать и готовить из картошки вкусные блюда. И картошка стала главным продуктом в России. Ее стали называть вторым хлебом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где выращивают картофель? (на огороде) Давайте с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (на доске)

(изображения разных стадий роста картофеля)

Задание детям: расположите карточки, соблюдая последовательность роста картофеля.

Воспитатель: Дети, а что можно приготовить из картофеля? (пюре, жареная картошка, салаты, супы, оладьи и т. д.)

Слайд «Блюда из картошки»

Воспитатель: А еще из картофеля можно приготовить крахмал. Вы знаете, зачем нужен крахмал? (используют для приготовления киселя, добавляют при выпечке, крахмал кладут в таблетки, крахмалят белье, чтобы выглядело красиво, даже используют для приготовления клея).

Воспитатель: Я предлагаю вам провести опыты. А кто проводит опыты? (ученые). Вот вы сегодня побудете учеными. Сегодня мы будем из картофеля получать крахмал. Хотите? (да) Сначала давайте разомнемся.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

И на место пошагали.

Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать при выполнении опытов (выставить схему правил поведения)

Работа за столами

В процессе работы каждый опыт зарисовывается на листе бумаги.

1 опыт

Воспитатель предлагает детям рассмотреть муку и крахмал. Предложить помять их, потрогать, понюхать, почувствовать характерное поскрипывание крахмала. Уточнить разницу (крахмал поскрипывает).

2 опыт «Крахмал из картофеля»

На столе чищеный картофель, терка, стакан с водой, марля.

Воспитатель: Рассмотрите, пожалуйста, все предметы и подумайте, как с их помощью мы можем получить крахмал. (Выслушать предложение детей, если никто не отвечает, то рассказать о процессе получения крахмала:

1. Натереть картофель на терке.

2. Натертый картофель положить в марлю и промыть в воде.

Воспитатель: Вы хотите поучаствовать? Что мы сейчас будем делать?

(Получать крахмал, промывая картофельную массу в воде).

Каждый ребенок промывает картофельную массу в марлевом мешочке.

Воспитатель: Давайте посмотрим на дно стаканчика, здесь можно увидеть осадок – это и есть крахмал.

Воспитатель: Как вы получили крахмал? (Ответы детей.) Что доказали?

(Доказали, что он есть в картофеле.)

Воспитатель: Что теперь делать с полученным крахмалом? (сушить.)

Опыт 3 «Растворяется-не растворяется»

На столе стоят стаканы, ложки, крахмал, вода.

Воспитатель: Ребята, положите ложку крахмала в воду и размешайте. Что можно сказать? (растворяется в воде)

Опыт 4 «Приготовление киселя»

Стаканчик с теплой водой, быстрорастворимый кисель.

Воспитатель: А в завершении нашего занятия давайте порадуем себя и гостей, приготовим кисель.

Воспитатель: Исследования проведены и я предлагаю поделиться впечатлениями.

— Какие свойства у крахмала? Какой он? (белый, без запаха, при нажатии хрустит, растворяется в воде).

Занятие «Где прячется крахмал?» В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель: развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо Севера» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Воспитатель: Турчанова О. Е. Цель: способствовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — волшебница» в старшей группе Цель: развить интерес к экспериментальной и опытнической деятельности, формировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Звон стекла» (средняя группа) Конспект занятия «Звон стекла» опытно-экспериментальная деятельность Средняя группа Подготовила: воспитатель Попова О. Н. Цель: ознакомление.

Источник

Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьми

Марина
Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьми

Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках».

Рассказала ребятам о том, что крахмал одно из важнейших питательных веществ, необходимых человеку. Крахмал является основным углеводом нашей пищи, он выполняет энергетическую функцию. Крахмал превращается в глюкозу, которая даёт нашему организму энергию. Крахмал содержится в продуктах растительного происхождения: в бобовых, в хлебе, в макаронах, крупе, муке, картофеле и других продуктах.

Цели:

— определить наличие крахмала в клубнях картофеля и в яблоках;

— способствовать развитию познавательных интересов у детей;

— привлекать детей к непосредственному участию в проведении несложных опытов;

— поощрять стремление детей на основе наблюдений во время экспериментальной деятельности рассуждать и делать простейшие умозаключения.

Материалы для проведения опыта:

— клубень картофеля и яблоко;

— флакон настойки йода с пипеткой.

Описание опыта.

Разрезаем клубень картофеля и спелое яблоко.

Ребята с большим интересом и активностью принимают участие в экспериментальной деятельности.

Рассматриваем срезы клубня картофеля и яблока.

Вика пипеткой капает несколько капель йода на срез клубня картофеля.

Захар капает каплю йода на срез кусочка спелого яблока.

Ребята внимательно наблюдают за происходящими изменениями. С удивлением отмечают синее окрашивание среза клубня картофеля, а через некоторое время оно становится сине – фиолетовым.

Объясняю ребятам, что произошла химическая реакция между йодом и крахмалом, который содержится в картофеле, и получилось новое вещество сине – фиолетового цвета.

Вывод.

При сравнении яблока и картофеля мы можем увидеть, что йодное сине – фиолетовое окрашивание на срезе клубня картофеля заметно ярче, а на спелом яблоке йод не изменил своего цвета – значит в картофеле крахмала больше. В созревших яблоках нет крахмала.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала» Волшебные свойства крахмала. Бабушка любит внуков встречать. Готова всегда она с нами играть, Песни учить, лепить, рисовать, А, главное,.

Опыт «Определение прозрачности снега» Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды, используя метод Савенкова А. И. – карточки,.

Опыт работы «Летняя оздоровительная работа во второй группе раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №20 «Рябинушка» Информация о проведении летней оздоровительной.

Опыт работы Экспериментальная деятельность .

Опытно-экспериментальная работа по теме «Вода» Опытно-экспериментальная работа по теме «Вода» Цель: Сформирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; Развивать.

Опытно-экспериментальная работа «Здорово быть здоровым» Актуальность. Выбор темы вызван тем, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом,.

Работа с родителями. Родительский клуб «Маленькие открытия в большой семье». Мой первый опыт Родительский клуб — это одна из форм оказания образовательных услуг родителям, способствующая повышению уровня социально-педагогической.

Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство со свойствами песка» .

Занятие по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?» Тема: Экспериментальная работа с цветом: «Кто как видит?» (заняти по изодеятельности, в подготовительной к школе группе, рисование акварельными.

Источник

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала»

Ирина Соколова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудесные свойства крахмала»

Волшебные свойства крахмала.

Бабушка любит внуков встречать.

Готова всегда она с нами играть,

Песни учить, лепить, рисовать,

А, главное, вкусно нас угощать.

Любим кисель мы у бабушки есть:

Да всех и не счесть!

Однажды решили кисель мы сварить.

Пошли в магазин с ней,

Крахмал чтоб купить.

Я вдруг спросила: «А крахмал, он полезный?

Мне знать о крахмале все интересно».

Бабушка знаний не держит в секрете!

А опыты мы нашли в интернете.

Все, о крахмале, что я разузнала,

Кириллу в саду обо всем рассказала.

Решили мы вместе крахмал изучать,

И несколько опытов вам показать.

ОПЫТ ПЕРВЫЙ.

С давних времен крахмал получали

Из свежей картошки: ее измельчали,

Сверху водой ключевой заливали,

Осадок – крахмал в быту применяли. ___

В какой же картошке больше крахмала,

Сортов у картофеля в мире немало?

Капнули каплю йода на срез,

Реакция вызвала наш интерес.

Срез у картошки вдруг посинел.

Я даже скажу: почти почернел.

У сорта другого срез был светло-синим.

«А, почему, я тут же спросила».

Бабушка быстро дала мне ответ:

«В яркости цвета весь здесь секрет.

Йод и крахмал соединяются,

И синий цвет у нас получается.

Много продукт содержит крахмала.

Темнее расцветка в реакции стала.

Мы выбрали клубни с кожицей белой.

«Крахмала в них много, решили мы смело».

ВЫВОД. Крахмал в соединении с йодом дают синий цвет. Чем темнее цвет, тем больше крахмала содержится в продукте

ОПЫТ ВТОРОЙ

Чтоб получить крахмал из картошки,

Мы потрудились на кухне немножко:

Потерли на терке, залили водой.

Образовался осадок густой.

Осадок от влаги освободили,

Чуть подсушили и получили:

Рассыпчатый, гладкий, белый, хрустящий,

Как с магазина крахмал настоящий.

Крахмал, это белый хрустящий порошок без вкуса и запаха.

ОПЫТ ТРЕТИЙ.

В каких же продуктах есть примесь крахмала?

Проверить как — бабушка нам подсказала.

Чтобы узнать, есть крахмал или нет

В разных продуктах – проводим мы тест.

Корочку хлеба, зернышки риса,

Огурчик, томат и ломтик редиса

Разложим по кромке на красочном блюде

И с помощью йода тестировать будем.

Капельки йода нам все рассказали.

Продукты с крахмалом цвет поменяли.

Пятна окрасились где в синий цвет,

Там есть крахмал – сомнения нет!

ВЫВОД. Крахмал содержится в злаковых культурах и картофеле. Образцы других овощей цвет не поменяли, в них крахмал не содержится.

ОПЫТ ЧЕТВЕРТЫЙ

Кисель мы сварить с Полиной решили,

В холодную воду крахмал опустили.

Мутный раствор недолго стоял,

На дно опустился осадок – крахмал.

Крахмал не растворяется в холодной воде и не набухает.

ОПЫТ ПЯТЫЙ

Решили мы опыт свой повторить,

Крахмал кипятком в стакан заварить.

В липкую массу он превратился —

Как клей. И кисель у нас получился!

Крахмал, залитый кипятком, набухает и становится клейким. Это свойство крахмала используют как

• в качестве бумажного клея

ВЫВОД. Крахмал содержится в злаковых культурах и картофеле. Образцы других овощей цвет не поменяли. В них крахмал не содержится.

ОПЫТ ШЕСТОЙ

В книгах мне брат вот о чем прочитал:

В картошке и злаках есть природный крахмал.

Его применяют в лекарствах и джемах,

В кетчупах, пастах томатных и кремах.

Проверить гипотезу мы с Кириллом решили

И образцы подобрать поспешили.

Бабушка в этом нас поддержала,

Таблетки и крем из аптечки достала.

Капелька йода нам доказала:

Крахмала здесь оказалось не мало!

Крахмал широко применяется в промышленности, медицине и в быту.

Свойства крахмала мы изучали.

Нового много о нем мы узнали.

Незаменим он в кулинарии,

В лекарства кладут, чтоб полезными были.

В косметике часто употребляют,

Как загуститель его применяют.

Игрушка, которая снимет с вас стресс,

Надеемся, ваш привлечет интерес.

Мы вас вызываем на истинный спор:

«Чем мы наполнили тренажер?»

Игрушки на память мы вам вручаем.

Добра и здоровья всем вам желаем.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

А этот мы опыт покажем на месте.

Надеемся, будет вам интересно.

Если в раствор попадет кислота,

Синий окрас пропадет без следа.

ВЫВОД. Кислота разрушает цвет, полученный от соединения крахмала и йода.

В горячей воде крахмал заварился,

И клейкий раствор у нас получился.

Теперь йод с крахмалом дадут синий цвет?

Реакция даст нам верный ответ.

ВЫВОД. Термически обработанный крахмал так же в соединении с йодом дает синий цвет.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты мёда» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, которую мы провели вместе с детьми и защитили на городском конкурсе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно — экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: — расширение.

Конспект открытого НОД опытно –экспериментальной деятельности. Тема: «Снег и его свойства» Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения: Снег из тучи прилетел,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» ТЕМА: «Волшебница – вода». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды: — отсутствие собственной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4–5 лет. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Свойства бумаги» для детей 4-5 лет. Цель: содействовать дальнейшему.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха» Выполнила: воспитатель.

Источник

Читайте также:  Методика расчета платы за воду
Оцените статью