Кран букса не держит воду что делать

Почему подтекает новая кран-букса

Недавно сменил в ванной пару кранбукс и столкнулся с такой проблемой, как подкапывание холодной воды с клюва. Сколько раз уже менял их и всегда всё было замечательно, а на этот раз, с новых букс что-то побежала вода. Что интересно, подтекает вода как то не постоянно, то течёт, то нет. Заметил лишь одну особенность, как только пытался хорошенько подтянуть барашек, то есть посильней закрыть кран (чуть ли не до изгиба стопорного винтика на штоке), так вода начинала капать ещё сильней. После этого почему то пришла в голову мысль, что при повороте барашка, подвижная пластина кранбуксы начинает переходить в открытое положение, то есть уходит на второй полуоборот.

Чтобы проверить это, решил снять барашек (рукоятка крана), вывернуть сбоку из штока стопорный винтик и продолжать переводить шток в закрытое положение уже без винтика. Достаточно было провернуть шток на 2-3 мм и вода с излива бежала уже ручьём. В общем думаю всё это из-за того, что края отверстий в керамических пластинах в закрытом положении находятся близко друг к другу, то есть подвижная пластина практически переходит в открытое положение, так как от вращения на 360 градусов, её ограничивает как раз этот винтик.

Это старенькие керамические вкладыши, так сказать для наглядности. Здесь хорошо видно эти два отверстия-полумесяца, совмещение которых приводит к открытию воды в смесителе.

Читайте также:  С чем реагирует метиламин с водой

Здесь я набросал небольшую схемку (фото ниже) по которой легче понять почему (как мне кажется) подтекает вода. На верхнем рисунке, сечение кранбуксы в котором отверстия расположены равномерно и вода не течёт. На нижнем рисунке, отверстие подвижной пластины остановилось слишком близко к отверстию неподвижной пластины. Возможно из-за этого и подтекает вода, так как площадь контакта притёртых пластин между отверстий очень мала.

Всё это мои домыслы, возможно эта пара керамических пластин всего лишь плохо отполирована или имеет незаметную царапину на зеркале, где нибудь у края одной из пластин. Но разбирать буксу для замены притёртой пары или резинок, что-то не очень то и хотелось. Поэтому решил сначала поиграться с положением штока, если не поможет, то потом уже переберу всю кран-буксу. Для начала решил вернуть стопорный винтик на место, перевести шток в закрытое положение, а затем на 2-3 мм повернуть шток в открытое положение, то есть закрыть кран, но не до упора. После этого манёвра вода полностью перестала подкапывать, даже на ночь оставлял, для верности.

Чтобы ограничить поворот штока в закрытое положение, решил заменить стандартные стопорные винтики на другие. Удалось найти латунные, с шляпкой, собственно эта шляпка и будет ограничивать поворот штока на те самые 2-3 мм. Думаю можно и стальные завернуть, но тогда перед одеванием барашка, лучше обильно смазать их солидолом, чтобы они не сгнили очень быстро. Или же использовать вместо новых винтов с шляпкой, какие нибудь фрагменты трубочек, надев или приклеив их на заводские винтики.

Здесь правда может появиться ещё одна проблема. Шляпка может упереться в тело кранбуксы, на фото ниже это хорошо видно, появились продольные царапины. В этом случае, лучше оставить стандартные винты, а ограничители приклеить на проточку кранбуксы, то есть приклеить небольшой квадратик какого либо материала на то место кранбуксы, на которое ложится стопорный винт.

Что именно они проточили или просверлили криво, я не стал выяснять, так так всего лишь двумя винтиками мне удалось настроить новые буксы и практически не разбирая их. Вернее, ту, что на холодной воде, но винты поставил на обе, так как покупал их парой и в одном месте. Если у вас нечто подобное с новыми кранбуксами, то попробуйте просто не доводить барашки (штоки кранбукс) до упора на 2-5 мм. Или же закрываете кран до упора, а затем чуть отворачиваете штоки против часовой стрелки. Если после этого вода перестанет течь с излива, то теперь вы знаете что делать дальше. Если не поможет, то придётся перебирать кран-буксу или менять её. Лучше конечно вывернуть стопорный винт и найти середину закрытой зоны уже без него, открывая воду влево и вправо.

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin — — — — — — — —
02.09.2014

Источник

Ремонт керамической кран-буксы водопроводного крана/смесителя

Ремонт протекающего водопроводного крана/смесителя с керамической кран-буксой. Устранение распространенной неисправности: замена изношенной пластиковой шайбы.

Основная причина протекания керамических кран-букс

Самой частой причиной протечки керамических кран-букс водопроводных смесителей и необходимости их ремонта является износ пластиковой прижимной шайбы (на изображении отмечена стрелкой), которая может быть изготовлена из полипропилена, капролона или фторопласта.

Прижимные шайбы из полипропилена и капролона, в отличие от фторопластовых, не достаточно стойки к повышенным температурам, поэтому чаще из-за их износа выходят из строя и требуют ремонта кран-буксы, регулирующие подачу в смеситель горячей воды. Усиливает износ пластиковых шайб этих изделий еще и то, что, обычно, краном горячей воды чаще пользуются.

Когда прижимная шайба в процессе эксплуатации водопроводного крана значительно истирается или разрушается полностью, между керамическими пластинами возникает зазор и кран-букса начинает пропускать воду в закрытом положении.

Толщина новой пластиковой шайбы с фотографии — 1 мм, внутренний диаметр — 10 мм, наружный — 12 мм. Вы можете купить, если найдете такую же, или изготовить ее самостоятельно, но есть способ, который значительно увеличит срок службы керамической кран-буксы до следующего ремонта, заключающийся в изготовлении прижимной шайбы из куска медного провода.

Ремонт керамической кран-буксы (устранение протечки)

Ремонт водопроводной кран-буксы с керамическими пластинами заключается в замене изношенной пластиковой шайбы:

  • У требующей ремонта кран-буксы извлеките фиксатор штока.
  • Возьмите кран-буксу в левую руку, сжатую в неплотный кулак, штоком со стороны большого пальца, и сожмите корпус изделия кольцом из указательного и большого пальцев.
  • Нажмите большим пальцем или ладонью правой руки на шток кран-буксы с достаточным усилием, и все содержимое вывалится из корпуса в неплотно сжатую левую ладонь.
  • Удалите остатки прижимной шайбы, если она действительно изношена и причина необходимости ремонта в ней (это будет сразу видно по ее толщине и внешнему виду, а иногда остаются только одни обрывки от шайбы).
  • Подберите медный провод диаметром около 1 мм, оберните на шток кран-буксы кольцо из провода в том месте, где была пластиковая шайба. При необходимости обточите его с обеих сторон на мелком наждаке, если собранная керамическая кран-букса будет трудно вращаться (проверять нужно, установив изделие на смеситель).
  • В некоторых кран-буксах самодельная прижимная шайба из проволоки диаметром 1 мм может раздвинуться настолько, что шток проскочит сквозь нее и герметичность будет нарушена. В этом случае придется концы медного кольца соединить с помощью пайки, затем лишний припой сточить, или взять провод большего диаметра, а шайбу из него расплющить до 1 мм. Такое кольцо придется сначала установить в корпус кран-буксы, а уже затем вставить шток.
  • Перед окончательной сборкой и установкой отремонтированной кран-буксы в смеситель, нанесите на медное кольцо немного водостойкой смазки.

Слева направо: изношенная пластиковая шайба; кольцо из медного провода Ø 1,2 мм; кольцо из проволоки Ø 1,8 мм.

Изготовление пластиковой шайбы

Иногда шайба из медной проволоки разъезжается сразу, а спаянная держится только при незатянутой кран-буксе. И тогда, при открывании крана, может начать отворачиваться слабо затянутая кран-букса.

В этом случае уже никак не обойтись без пластиковой шайбы. Для ее изготовлении понадобится прочный материал. Полиэтиленовые крышки для стеклянных банок не подойдут – слишком мягкие, бортик штока провалится в такую шайбу после нагрева.

Полипропиленовые шайбы можно изготовить из тонкостенных пластиковых контейнеров. На дне таких контейнеров есть треугольный значок и под ним буквы «PP», которые обозначают материал изготовления – полипропилен. Толщина пластика у крышек круглых контейнеров, в которых продают замаринованное мясо для шашлыков, – 0,6 мм.

Подойдут для изготовления шайб пластиковые бутылки из-под воды (толщина – 0,3 мм), моющих средств (шампуни, гели, ополаскиватели), материал которых – полиэтилентерефталат (ПЭТ). Естественно, таких шайб (из пластиковых контейнеров и бутылок) для ремонта одной керамической кран-буксы понадобится 2 или 3 штуки.

Подобранный кусок пластика (или несколько кусков, сложенных вместе), помещаем между двумя деревянными брусками и просверливаем несколько отверстий сверлом ∅ 10 мм (или другого диаметра, в зависимости от диаметра вашего штока в месте установки шайбы). Края получаются достаточно ровными. Небольшие утолщения по внутренним краям лучше не подрезать.

Далее вырезаем ножницами из куска пластика заготовки с одним отверстием и срезаем снаружи излишки до ширины 2 мм. Наружные края вырезанных шайб легко подгоняются по размеру с помощью мелкозернистого бруска или наждачной бумаги.

Устройство кран-буксы с керамическими пластинами

Керамическая кран-букса для водопроводного смесителя состоит из следующих компонентов:

  1. Шток кран-буксы с пластиковой прижимной шайбой и герметизирующими кольцами.
  2. Корпус керамической кран-буксы.
  3. Герметизирующая прокладка (прижимается к седлу крана).
  4. Неподвижная керамическая пластина.
  5. Подвижная керамическая пластина.
  6. Фиксатор штока.

Как видно на изображении, в керамической кран-буксе только перекрывающие и открывающие воду пластины фактически являются керамическими.

Если какие-то компоненты керамической кран-буксы покрылись налетом солей от жесткой водопроводной воды, в том числе и герметизирующая прокладка (номер 3 на фото), поместите их на некоторое время в раствор лимонной кислоты для удаления налета.

Несколько советов из практики

  1. Не закрывайте с большим усилием керамическую кран-буксу с ограничителями вращения на четверть- или пол-оборота и, тем более, не пытайтесь, прилагая такие усилия, расшатать на шлицах маховичок 1 (рукоятку) крана при демонтаже. Результат может оказаться плачевным: из-за повреждения ограничителей полностью закрытый отремонтированный кран будет пропускать воду, а при незначительном повороте маховичка в сторону открытия течь будет полностью прекращаться. Придется или частично приоткрывать кран после каждого закрытия для устранения возникающей течи, или заменить кран-буксу.
  2. Если не отворачиваются резьбовые соединения или не снимаются маховички со штоков требующих ремонта кран-букс, положите на проблемные места вату или ткань, смоченную 70% уксусной эссенцией 2 , приблизительно на час 3 , иногда добавляя по каплям эссенцию. Уксус проникает в труднодоступные места и размягчает ржавчину и налет от водопроводной воды. Процедуру, возможно, придется повторить. Берегите от попадания уксусной эссенции декоративное покрытие смесителя, которое может оказаться не стойким к кислотам.
  3. Опустите маховички и декоративные накладки, покрытые налетом солей от жесткой воды, в раствор лимонной кислоты (2 чайные ложки с горкой на стакан воды), и они вернутся в первоначальное состояние. Если у вас дорогой смеситель, и вы не уверены, что лимонная кислота ему не повредит, попробуйте сначала в незаметном месте. Наблюдайте за тем, как идет реакция: шипение, выделение пузырьков. Если процесс прекратился, а налет очистился не полностью, замените раствор на новый или в этот же добавьте еще лимонной кислоты 4 .

1 Так я испортил кран-буксу на кухонном смесителе, у которого маховички со штоков снимаются очень тяжело, при установке обратно встают на место только с помощью фиксирующего винта. Точно такие же маховички в ванной комнате снимаются и устанавливаются на шлицы без затруднений.

2 Я обычно использую неразбавленную 70% уксусную эссенцию, реже немного разбавленную водой. Уксус работает там, где не справляется WD-40.

3 Точно спрогнозировать время готовности резьбового соединения к отворачиванию невозможно, оно может составлять от получаса до нескольких часов в зависимости от исходного состояния.

4 Я добавляю лимонную кислоту в тот же раствор, предварительно вынув из него очищаемые детали, а после растворения добавленной кислоты погружаю их обратно. При очистке от налета штоков и корпусов ремонтируемых керамических кран-букс резиновые герметизирующие кольца с них не снимаю.

Источник

Хитрости сантехника: ремонт кран-буксы без покупки ремкомплекта

Обязательной принадлежностью каждой кухни и ванной комнаты является смеситель. Это устройство предназначено для смешивания двух потоков городского водопровода, холодного и горячего. Соотношение расходов регулируется кранами, которые изменяют проходное сечение соответствующего трубопровода. Тем самым регулируется температура воды на выходе из смесителя. Смесители бывают двух типов: однорычажные и с двумя кран-буксами. Конструкции у них разные, технологии ремонта тоже различаются. У смесителей второго типа обычно по какой-либо причине начинает подтекать запирающий элемент, называемый «кран-букса». Самое простое, но не самое дешёвое решение – это покупка и установка новой кран-буксы. Но существуют хитрости сантехников, позволяющие выполнить ремонт кран-буксы без покупки ремкомплекта.

Устройство кран-буксы

Прежде чем говорить о хитростях ремонта, нужно понять функции кран-буксы и её устройство. Этот компонент смесителя открывает подачу воды, регулирует её расход и прерывает поток. Обычно изготавливается из латуни. Кран-буксы бывают двух типов: резьбовые и металлокерамические. Основные детали: шлямбур (корпус), штуцер и шток.

В резьбовых буксах внутренняя часть штуцера (рисунок ниже) – это винт с червячной левой резьбой (4). Он вкручивается в шток (8), который представляет собой полый запорный шестигранник, входящий в шестигранное гнездо шлямбура. На верхней части штуцера имеется головка (6) под маховик. При вращении штуцер заставляет шток двигаться вперёд-назад. На другом конце штока на шкворне (11) имеется резиновая запорная прокладка (10), которая в закрытом положении полностью перекрывает седло клапана смесителя от водопровода и прекращает подачу воды. Открытие или закрытие крана выполняется вращением рукоятки (маховичка).

В металлокерамических буксах открытие или закрытие воды выполняется с помощью металлокерамических, тщательно отполированных дисков с прорезями. Для открывания или закрывания такого крана нужно повернуть маховик на 90° или 180° для совмещения прорезей в дисках (и вода пойдёт) либо перекрытия их (и поток воды прекратится).

Нужно учитывать, что буксы, произведённые в нашей стране и за рубежом, не взаимозаменяемы.

ФОТО: upload.wikimedia.org Латунная керамическая кран-букса российского производства: 1 — головка квадратная под маховик; 2 — поворотный шток; 3 — фиксирующий винт; 4 — обжимное кольцо; 5 — корпус кран-буксы; 6 — прокладка уплотнительная; 7 — керамические пластины

Основные неисправности кран-буксы

Если человек дружит с техникой, то он без труда разберёт и снова соберёт и смеситель, и кран-буксу.

Внешние проявления неисправности кран-буксы:

  • вентиль плотно не запирает поток воды: причина – в износе прокладки;
  • вода протекает из-под кран-буксы.

В первом случае, если кран-букса червячного типа, необходимо заменить резиновую прокладку. Для этого её просто нужно отвинтить от шкворня и заменить на новую. Если нет фирменной прокладки, то можно найти обрезок листовой резины толщиной 3–6 мм, вырезать из него под размер прокладку и привинтить на своё рабочее место. Главное, чтобы резина была эластичной, не пересохшей.

Если кран-букса керамического типа, то придётся её разобрать, снять керамические пластинки, тщательно очистить их от наслоений и песчинок, проверить на отсутствие сколов и трещин, а затем аккуратно поставить на место. Если и после очистки кран течёт, то нужно обеспечить более плотное прилегание керамических пластин между собой. Для этого на керамическую вставку наклеивается пара кусочков изоленты (см. рис. ниже). Перед сборкой детали крана смазываются водостойкой смазкой. После сборки пластины более плотно прижимаются одна к другой, а также плотнее к седлу прижимается резиновое кольцо – и вода при закрытии крана не подтекает.

Если у кран-буксы любого типа повреждены металлические детали, то она ремонту не подлежит, её придётся менять на новую.

ФОТО: YouTube.com Удаление прижимного резинового кольца

В некоторых случаях появляется необходимость замены фторопластовой шайбы на «вечную» медную. Поскольку такую шайбу нужного размера купить почти невозможно, то делается кольцо из медной проволоки. Кусок проволоки несколько раз оборачивается вокруг штока, потом отрезаются кольца. Полученная шайба устанавливается на место.

ФОТО: YouTube.com Изготовление медной шайбы

Если вода подтекает из-под кран-буксы, то это означает лишь одно – разрушена уплотнительная резинка под ней. В этом случае старое резиновое кольцо удаляется, а на резьбу вместо него подматывается фум-лента в виде валика (см. рис. 8). «Валиком» из намотанной фум-ленты заменяется стандартное уплотнительное кольцо.

Исправленную кран-буксу можно устанавливать на место в смеситель.

ФОТО: YouTube.com Кран-букса устанавливается в смеситель

Заключение

Для умелых рук и изобретательных голов практически не существует нерешаемых проблем. Починить испорченную кран-буксу, не затратив на ремонт ни копейки, для них – рядовая задача. Зато дома всё в порядке: вся техника работает, как надо.

Источник

Оцените статью