Красим воду для детей

Окраска воды

Дидактическая задача . Формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте. Словарь: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».

Материал. Две большие банки — на одной светлокрасная наклейка, на второй—темнокрасная. У каждого ребенка по две баночки, наполненные до половины водой, красная гуашь, кисть, банка с водой для полоскания кисти, тряпочка.

Руководство . Воспитатель: «Мы сегодня будем красить воду, у нас получится красная вода разных оттенков. Вода в баночках бесцветная, а мы ее сделаем цветной. На каждом столике есть красная краска, и все вы сможете покрасить воду в баночках. Смотрите, как я буду красить воду: я беру на кисть краску, макаю кисть до половины, теперь прополаскиваю ее в одной баночке. У меня получилась светлокрасная водичка. А в другую баночку я положу побольше краски: обмакну кисть полностью в краску, промою, еще раз наберу краску и снова «ромою в той же баночке. Видите, получилась тоже красная вода, но уже темная. Теперь я прополощу кисть в чистой воде и промокну ее о тряпочку.

Все возьмите кисточки, макните их в краску до половины и промойте в первой баночке. Какая вода у вас получилась? Правильно, светлокрасная» Так же последовательно диктуется способ получения темнокрасной воды.

Затем дети по двое подходят с баночками к столу воспитателя и ставят сначала светлокрасную, потом темнокрасную воду, называя, какая из них светлее, какая темнее. Воспитатель сливает воду в соответствующие большие банки.

Читайте также:  Как нагреть воду для клизмы

На прогулке зимой вода переливается в металлические формочки и в дальнейшем цветной лед используется для украшения участка.

Дидактическая задача . Та же, что и первом варианте. Словарь тот же, но добавляется слово «оттенок».

Материал. Раздаточный: тот же, что в первом варианте, но теперь детям раздаются краски шести цветов. Каждый ребенок получает Одну из них.

Руководство. Воспитатель напоминает детям, как они окрашивали воду в красный цвет: «А сегодня мы будем красить воду в самые разные цвета, и каждого цвета вы сделаете по два опенка — светлый и темный. Кто помнит, сколько надо набрать краски на кисточку, чтобы вода получилась светлая’? Правильно, до середины кисточки. У кого краска желтая, надо набрать побольше, а то вода покрасится совсем незаметно». Дети окрашивают воду в светлые тона разных цветов. После этого вспоминают, как получается води темного оттенка, и все делают темную воду.

Воспитатель обращается к детям: «У нас получилась красивая разноцветная вода разных оттенков — светлого и темного. Принесите баночки со светлой водой и поставьте на стол слева. Теперь вернитесь к своим столам и принесите темную воду. Поставьте ее на стол справа».

Вода сливается в соответствии с цветом и оттенком в металлические формочки или более крупную посуду <в этом случае лед нужно будет расколоть на мелкие кусочки).

Эта играупражнение в течение зимы может повторяться несколько раз.

Источник

Конспект ООД по сенсорному и познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
aprel_poznavat._razvitie.docx 14.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

по сенсорному и познавательному развитию на тему: «Окраска воды»

для детей первой младшей группы

Воспитатели Рыжикова О.А.

Цель : формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды .

— упражнять в окрашивании воды ;

-создавать оттенки разных цветов;

— закрепить названия цветов.

— развивать любознательность, внимание;

— воспитывать аккуратность, доброжелательность.

Тип образовательной деятельности : познавательно – экспериментальный.

Материал : демонстрационный : банки с цветными наклейками, формочки; раздаточный : стаканчики с водой, гуашь, кисти.

Методические приемы : игровая ситуация, экспериментирование, объяснение, выполнение действий с детьми, игра «Краски» .

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Воспитатель : Ребята, мы получили сообщение от Феи Искусств. Она попросила помочь в создании разных оттенков. Вы согласны?

2. Основная часть.

Воспитатель : Ребята, нам надо получить разные тона красок от предложенных шести цветов. Для этого мы будем красить воду. Но сначала изучим воду в своих баночках. Вода, она, какая? Ответы детей.

Воспитатель : Верно, вода прозрачная, без запаха, бесцветная. А сейчас узнаем еще про одно свойство воды для этого опустим кисточки с гуашью в баночки с водой и понаблюдайте, что же произошло. Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, вы правильно заметили, вода принимает цвет той краски, которую в нее добавляют. Значит, вода растворяет добавленные в нее вещества, она окрашивается. Вот это свойство воды мы используем для разведения красок – получения оттенков разных цветов. (Детям предлагаются краски спектральных цветов) .

Воспитатель : Мы проведем эксперимент по созданию оттенков спектральных цветов. Чтобы создать светлый оттенок надо добавить в воду гуашь, набранный на половину кисточки. (Выполнение работы детьми)

Воспитатель : Какие оттенки получили? Ответы детей.

Воспитатель : Верно, мы получили светлые оттенки. Но чтобы получить тон темнее, надо добавить полную кисть гуашевых красок в баночки с водой. (Выполнение работы детьми)

3 Заключительная часть.

Воспитатель : Молодцы, вы хорошо потрудились, я думаю Фея Искусств очень довольна вновь созданными нами оттенками цветов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в дошкольных учреждениях при подготовке к занятиям по теме «Животные наших лесов» или по теме «Приобщение дошкольников к истокам русской н.

Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека.

Цель: формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, .

Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу.

Программные задачи:Учить ребенка правильно держать карандаш или мелок; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование.

НОД по речевому развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине &laquo.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды»

Чеботарева Светлана
Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды»

Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества.)

— учить устанавливать простейшие закономерности

— уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде,расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.

-Воспитывать интерес к занятию.

Методы и приемы:

Отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность.

— стаканчики на каждого ребенка

— гуашь разных цветов, кисточка, вода.

-альбом «Волшебница вода».

-Картины дождя, снега,тумана.

Ход занятия:

— Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение.

Что бы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу!

— В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В чайнике она кипит

И в тазу у нас стоит!

— П,О,Д,: это водаВоспитатель проводит беседу, откуда берется вода на земле, для чего нужна вода?

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о воде, для чего же она так нужна всему живому на земле?

Дети: Без воды человек не сможет жить, нужно пить, готовить пищу, стирать, мыться,купаться.

Воспитатель: Ребята, что же будет, если вода пропадет на земле?

Дети: Погибнут растения, животные, люди и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как звучит вода? По каким звукам можно догадать с закрытыми глазами, что это вода?

Дети: капает, булькает, журчит, плещет.

Воспитатель: А где можно встретить воду?

Дети: В море, речке, в кране, в виде дождя и т. д.

Воспитатель: да ребята, правильно. А еще в виде тумана, пара. Ребят, а лед и сосульки зимойц это тоже вода, только замерзшая.

Значит в обычном виде это простая вода, которая течет, в замерзшем виде это снег и лед, и летучая вода, газообразная – это пар и туман. (Показ картин)

Ну теперь, ребята, я всех приглашаю немного развлечься и подвигаться!

«Дождик капал на ладошку — пальцы правой руки выполняют барабанящее движение по ладошке лев. руки

На цветы — круговое движение правой рукой

И на дорожку —обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! —покачивание головы

Мы бежим скорей домой! —бег на месте

— Дети, вспомните, какая вода льется из крана?

— П. О. Д. : чистая, прозрачная

— А если воду окрасим, сможем через нее увидеть окружающие предметы?

Какая в стаканчике вода?

— П. О. Д. : чистая, прозрачная

— А теперь с помощью кисточки добавим в воду краску.

— Теперь какая у вас вода в стаканчиках?

— П. О. Д. : красная, синяя, зеленая…

— Давайте аккуратно возьмем стаканчик в руки и посмотрим, видно ли Вам друг друга через воду?

— П. О. Д. : видно, не видно

— Да ребята, у кого-то видно, у кого-то нет. Почему?

У кого темная краска – тому через воду ничего не видно, у кого светлая видно.

— Поставьте стаканчики на стол. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…». Вставайте в круг.

Рассматривание альбома «Волшебница вода».

Итог занятия.

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Что вом понравилось?что не понравилось?

-Вам понравилось заняте?

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Цели: 1. Дать детям понятие о свойствах детей воды; 2.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» группы дошкольного воспитания Саратовская область Энгельсский район.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского садаТема: “Знакомство со свойствами воды”Цель: -по средством элементарной.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: • Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: • способствовать накоплению у детей конкретных.

Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды. Конспект занятия в средней группе по экологии Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Тема: Путешествие с капелькой воды. Цель: Закрепление.

Конспект НОД по изучению свойств воды «Чипполино в гостях у детей» в средней группе Средняя группа (4-5 лет, дети с логопедическим заключением: Недоразвитие речи системного характера легкой степени Свойства воды «Чипполино.

Источник

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды»

Галина Мартинович
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1) Закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни («Познавательное развитие»)

2) Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)

3) Воспитывать умение детей слушать воспитателя. («Социально-коммуникативное развитие»)

Оборудование: стаканчики с водой, пищевой краситель, тазики с водой, небольшие игрушки.

Ход занятия:

Дети садятся на коврик

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад я встретила волшебника и он показал мне необычные фокусы. Я попросила его прийти к нам в гости, и он согласился. Давайте с ним поздороваемся (в группу заходит волшебник).

Воспитатель: Но перед тем как волшебник покажет нам свои фокусы нам нужно помочь нашим глазкам, чтобы они хорошо всё видели!

Гимнастика для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И на ручки посмотри.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

(Дети вместе с воспитателем отправляются на места)

Воспитатель: Ну что волшебник, расскажи, какие же фокусы ты приготовил нашим деткам.

Волшебник:Я пришел к вам с волшебной жидкостью. Ребята скажите, что это у меня в баночке (показывает стаканчик с водой, дети отвечают).

Правильно это обычная водичка, но чтобы она стала волшебной, мне нужно добавить в нее волшебный порошок и сказать волшебные слова «кручу верчу, фокус показать хочу, абра кадабра» Будьте очень внимательны, следите за моими руками. Ой, что это, что произошло? (вода окрасилась, приобрела цвет.)

Волшебник: А давайте сравним, какая вода была раньше и какой стала после моего волшебного порошка. Посмотрите, сейчас в один стаканчик с обычной водой я опущу игрушку, мы ее видим? (дети отвечают)

А если в стаканчик с волшебной водой поместить игрушку, увидим ли мы ее?(ответы детей)

Значит мой волшебный порошок помогает не только сделать водичку цветной, но и помогает прятаться в ней игрушки.

(Дети выявляют свойства воды, что она была прозрачная).

Воспитатель:Ребятки, а вы бы хотели попробовать побыть волшебниками. Давайте, попросим нашего волшебника, чтоб он научил нас делать такой фокус. Но для начала нам нужно подготовить наши ручки к выполнению фокусов.

Массаж рук в воде «Игралочка – считалочка»

Варим кашу для малышек

Тесто делаем для пышек

Сладким чаем угощаем

Ну а после – отдыхаем!

В ванночку – бултых!

(Крутят ручкой в воде)

(Набирают воду в ладошки)

Дети вместе с фокусником и воспитателем пробуют окрашивать воду в разные цвета.

(Дети с помощью воспитателя окрашивают воду пищевыми красителями)

Волшебник: Молодцы, ребята! Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились, из вас получились хорошие фокусники. Мне очень понравилось вам показывать фокусы. И я обязательно приду к вам снова.

Воспитатель:[/b] Ребята, давайте, скажем волшебнику большое спасибо и попрощаемся с ним!

(дети благодарят волшебника и говорят: «До свидания»)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе» Исследование «Свойства воды». На примере дидактического материала: «Где спряталась вода?» для познания её свойств. Дети по природе своей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе ПОСАДКА ЛУКА Задачи: — знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду; — формировать умение устанавливать простейшие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Подарки осени» Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Подарки осени» Задачи: — продолжать знакомить детей с плодами фруктовых.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды» Чеботарева С. М. Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок» Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас. Программные задачи: 1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать.

Конспекты по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поглощение воды растениями» Цель: • Познакомить детей с процессом поглощения воды растениями. Оборудование: • сельдерей; • чернила; • пипетка; • емкость с водой Воспитатель.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Наблюдения любопытного лягушонка. Свойства воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Источник

Оцените статью