- Окраска воды
- Конспект ООД по сенсорному и познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей первой младшей группы план-конспект занятия (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды»
- Ход занятия:
- Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды»
Окраска воды
Дидактическая задача . Формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте. Словарь: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».
Материал. Две большие банки — на одной светлокрасная наклейка, на второй—темнокрасная. У каждого ребенка по две баночки, наполненные до половины водой, красная гуашь, кисть, банка с водой для полоскания кисти, тряпочка.
Руководство . Воспитатель: «Мы сегодня будем красить воду, у нас получится красная вода разных оттенков. Вода в баночках бесцветная, а мы ее сделаем цветной. На каждом столике есть красная краска, и все вы сможете покрасить воду в баночках. Смотрите, как я буду красить воду: я беру на кисть краску, макаю кисть до половины, теперь прополаскиваю ее в одной баночке. У меня получилась светлокрасная водичка. А в другую баночку я положу побольше краски: обмакну кисть полностью в краску, промою, еще раз наберу краску и снова «ромою в той же баночке. Видите, получилась тоже красная вода, но уже темная. Теперь я прополощу кисть в чистой воде и промокну ее о тряпочку.
Все возьмите кисточки, макните их в краску до половины и промойте в первой баночке. Какая вода у вас получилась? Правильно, светлокрасная» Так же последовательно диктуется способ получения темнокрасной воды.
Затем дети по двое подходят с баночками к столу воспитателя и ставят сначала светлокрасную, потом темнокрасную воду, называя, какая из них светлее, какая темнее. Воспитатель сливает воду в соответствующие большие банки.
На прогулке зимой вода переливается в металлические формочки и в дальнейшем цветной лед используется для украшения участка.
Дидактическая задача . Та же, что и первом варианте. Словарь тот же, но добавляется слово «оттенок».
Материал. Раздаточный: тот же, что в первом варианте, но теперь детям раздаются краски шести цветов. Каждый ребенок получает Одну из них.
Руководство. Воспитатель напоминает детям, как они окрашивали воду в красный цвет: «А сегодня мы будем красить воду в самые разные цвета, и каждого цвета вы сделаете по два опенка — светлый и темный. Кто помнит, сколько надо набрать краски на кисточку, чтобы вода получилась светлая’? Правильно, до середины кисточки. У кого краска желтая, надо набрать побольше, а то вода покрасится совсем незаметно». Дети окрашивают воду в светлые тона разных цветов. После этого вспоминают, как получается води темного оттенка, и все делают темную воду.
Воспитатель обращается к детям: «У нас получилась красивая разноцветная вода разных оттенков — светлого и темного. Принесите баночки со светлой водой и поставьте на стол слева. Теперь вернитесь к своим столам и принесите темную воду. Поставьте ее на стол справа».
Вода сливается в соответствии с цветом и оттенком в металлические формочки или более крупную посуду <в этом случае лед нужно будет расколоть на мелкие кусочки).
Эта играупражнение в течение зимы может повторяться несколько раз.
Источник
Конспект ООД по сенсорному и познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_poznavat._razvitie.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
по сенсорному и познавательному развитию на тему: «Окраска воды»
для детей первой младшей группы
Воспитатели Рыжикова О.А.
Цель : формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды .
— упражнять в окрашивании воды ;
-создавать оттенки разных цветов;
— закрепить названия цветов.
— развивать любознательность, внимание;
— воспитывать аккуратность, доброжелательность.
Тип образовательной деятельности : познавательно – экспериментальный.
Материал : демонстрационный : банки с цветными наклейками, формочки; раздаточный : стаканчики с водой, гуашь, кисти.
Методические приемы : игровая ситуация, экспериментирование, объяснение, выполнение действий с детьми, игра «Краски» .
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Воспитатель : Ребята, мы получили сообщение от Феи Искусств. Она попросила помочь в создании разных оттенков. Вы согласны?
2. Основная часть.
Воспитатель : Ребята, нам надо получить разные тона красок от предложенных шести цветов. Для этого мы будем красить воду. Но сначала изучим воду в своих баночках. Вода, она, какая? Ответы детей.
Воспитатель : Верно, вода прозрачная, без запаха, бесцветная. А сейчас узнаем еще про одно свойство воды для этого опустим кисточки с гуашью в баночки с водой и понаблюдайте, что же произошло. Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, вы правильно заметили, вода принимает цвет той краски, которую в нее добавляют. Значит, вода растворяет добавленные в нее вещества, она окрашивается. Вот это свойство воды мы используем для разведения красок – получения оттенков разных цветов. (Детям предлагаются краски спектральных цветов) .
Воспитатель : Мы проведем эксперимент по созданию оттенков спектральных цветов. Чтобы создать светлый оттенок надо добавить в воду гуашь, набранный на половину кисточки. (Выполнение работы детьми)
Воспитатель : Какие оттенки получили? Ответы детей.
Воспитатель : Верно, мы получили светлые оттенки. Но чтобы получить тон темнее, надо добавить полную кисть гуашевых красок в баночки с водой. (Выполнение работы детьми)
3 Заключительная часть.
Воспитатель : Молодцы, вы хорошо потрудились, я думаю Фея Искусств очень довольна вновь созданными нами оттенками цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в дошкольных учреждениях при подготовке к занятиям по теме «Животные наших лесов» или по теме «Приобщение дошкольников к истокам русской н.
Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека.
Цель: формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, .
Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу.
Программные задачи:Учить ребенка правильно держать карандаш или мелок; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование.
НОД по речевому развитию.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды»
Чеботарева Светлана
Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды»
Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды»
Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества.)
— учить устанавливать простейшие закономерности
— уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде,расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.
-Воспитывать интерес к занятию.
Методы и приемы:
Отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность.
— стаканчики на каждого ребенка
— гуашь разных цветов, кисточка, вода.
-альбом «Волшебница вода».
-Картины дождя, снега,тумана.
Ход занятия:
— Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение.
Что бы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу!
— В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В чайнике она кипит
И в тазу у нас стоит!
— П,О,Д,: это водаВоспитатель проводит беседу, откуда берется вода на земле, для чего нужна вода?
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о воде, для чего же она так нужна всему живому на земле?
Дети: Без воды человек не сможет жить, нужно пить, готовить пищу, стирать, мыться,купаться.
Воспитатель: Ребята, что же будет, если вода пропадет на земле?
Дети: Погибнут растения, животные, люди и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как звучит вода? По каким звукам можно догадать с закрытыми глазами, что это вода?
Дети: капает, булькает, журчит, плещет.
Воспитатель: А где можно встретить воду?
Дети: В море, речке, в кране, в виде дождя и т. д.
Воспитатель: да ребята, правильно. А еще в виде тумана, пара. Ребят, а лед и сосульки зимойц это тоже вода, только замерзшая.
Значит в обычном виде это простая вода, которая течет, в замерзшем виде это снег и лед, и летучая вода, газообразная – это пар и туман. (Показ картин)
Ну теперь, ребята, я всех приглашаю немного развлечься и подвигаться!
«Дождик капал на ладошку — пальцы правой руки выполняют барабанящее движение по ладошке лев. руки
На цветы — круговое движение правой рукой
И на дорожку —обе руки перед собой
Льётся, льётся – ой-ой-ой! —покачивание головы
Мы бежим скорей домой! —бег на месте
— Дети, вспомните, какая вода льется из крана?
— П. О. Д. : чистая, прозрачная
— А если воду окрасим, сможем через нее увидеть окружающие предметы?
Какая в стаканчике вода?
— П. О. Д. : чистая, прозрачная
— А теперь с помощью кисточки добавим в воду краску.
— Теперь какая у вас вода в стаканчиках?
— П. О. Д. : красная, синяя, зеленая…
— Давайте аккуратно возьмем стаканчик в руки и посмотрим, видно ли Вам друг друга через воду?
— П. О. Д. : видно, не видно
— Да ребята, у кого-то видно, у кого-то нет. Почему?
У кого темная краска – тому через воду ничего не видно, у кого светлая видно.
— Поставьте стаканчики на стол. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…». Вставайте в круг.
Рассматривание альбома «Волшебница вода».
Итог занятия.
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
-Что вом понравилось?что не понравилось?
-Вам понравилось заняте?
Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Цели: 1. Дать детям понятие о свойствах детей воды; 2.
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» группы дошкольного воспитания Саратовская область Энгельсский район.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского садаТема: “Знакомство со свойствами воды”Цель: -по средством элементарной.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: • Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: • способствовать накоплению у детей конкретных.
Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды. Конспект занятия в средней группе по экологии Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Тема: Путешествие с капелькой воды. Цель: Закрепление.
Конспект НОД по изучению свойств воды «Чипполино в гостях у детей» в средней группе Средняя группа (4-5 лет, дети с логопедическим заключением: Недоразвитие речи системного характера легкой степени Свойства воды «Чипполино.
Источник
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды»
Галина Мартинович
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
1) Закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни («Познавательное развитие»)
2) Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)
3) Воспитывать умение детей слушать воспитателя. («Социально-коммуникативное развитие»)
Оборудование: стаканчики с водой, пищевой краситель, тазики с водой, небольшие игрушки.
Ход занятия:
Дети садятся на коврик
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад я встретила волшебника и он показал мне необычные фокусы. Я попросила его прийти к нам в гости, и он согласился. Давайте с ним поздороваемся (в группу заходит волшебник).
Воспитатель: Но перед тем как волшебник покажет нам свои фокусы нам нужно помочь нашим глазкам, чтобы они хорошо всё видели!
Гимнастика для глаз:
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И на ручки посмотри.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
(Дети вместе с воспитателем отправляются на места)
Воспитатель: Ну что волшебник, расскажи, какие же фокусы ты приготовил нашим деткам.
Волшебник:Я пришел к вам с волшебной жидкостью. Ребята скажите, что это у меня в баночке (показывает стаканчик с водой, дети отвечают).
Правильно это обычная водичка, но чтобы она стала волшебной, мне нужно добавить в нее волшебный порошок и сказать волшебные слова «кручу верчу, фокус показать хочу, абра кадабра» Будьте очень внимательны, следите за моими руками. Ой, что это, что произошло? (вода окрасилась, приобрела цвет.)
Волшебник: А давайте сравним, какая вода была раньше и какой стала после моего волшебного порошка. Посмотрите, сейчас в один стаканчик с обычной водой я опущу игрушку, мы ее видим? (дети отвечают)
А если в стаканчик с волшебной водой поместить игрушку, увидим ли мы ее?(ответы детей)
Значит мой волшебный порошок помогает не только сделать водичку цветной, но и помогает прятаться в ней игрушки.
(Дети выявляют свойства воды, что она была прозрачная).
Воспитатель:Ребятки, а вы бы хотели попробовать побыть волшебниками. Давайте, попросим нашего волшебника, чтоб он научил нас делать такой фокус. Но для начала нам нужно подготовить наши ручки к выполнению фокусов.
Массаж рук в воде «Игралочка – считалочка»
Варим кашу для малышек
Тесто делаем для пышек
Сладким чаем угощаем
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!
(Крутят ручкой в воде)
(Набирают воду в ладошки)
Дети вместе с фокусником и воспитателем пробуют окрашивать воду в разные цвета.
(Дети с помощью воспитателя окрашивают воду пищевыми красителями)
Волшебник: Молодцы, ребята! Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились, из вас получились хорошие фокусники. Мне очень понравилось вам показывать фокусы. И я обязательно приду к вам снова.
Воспитатель:[/b] Ребята, давайте, скажем волшебнику большое спасибо и попрощаемся с ним!
(дети благодарят волшебника и говорят: «До свидания»)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.
Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе» Исследование «Свойства воды». На примере дидактического материала: «Где спряталась вода?» для познания её свойств. Дети по природе своей.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе ПОСАДКА ЛУКА Задачи: — знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду; — формировать умение устанавливать простейшие.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Подарки осени» Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Подарки осени» Задачи: — продолжать знакомить детей с плодами фруктовых.
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.
«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.
Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды» Чеботарева С. М. Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок» Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас. Программные задачи: 1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать.
Конспекты по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поглощение воды растениями» Цель: • Познакомить детей с процессом поглощения воды растениями. Оборудование: • сельдерей; • чернила; • пипетка; • емкость с водой Воспитатель.
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Наблюдения любопытного лягушонка. Свойства воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Источник