Краска с клеем разводимая водой

Пропорции для смешивания гуаши с клеем ПВА и как правильно ими рисовать

Рисование считается весьма увлекательным занятием. Оно нравится детям и взрослым, поскольку помогает воплощать самые смелые творческие идеи. Если постоянно заниматься этим делом не удается, покупать дорогие краски не стоит. Для этого рекомендуется использовать сочетание гуаши и клея ПВА. Такими красителями допустимо расписывать разные материалы. Их наносят на холсты, деревянные предметы, ткань, картон, керамические изделия.

Гуашь и ПВА: как это работает

Гуашь делают из пигментных красителей. Их смешивают с белилами и клеем и разводят водой. Для этого вещества характерна достаточно плотная структура. Отличительной особенностью покрытия считается насыщенный цвет. При этом оно характеризуется устойчивостью к истиранию.

Высохшая гуашь помогает сделать поверхность матовой и бархатистой. Она легко ложится на картину. Преимуществом красок считается возможность устранения недостатков. Этого удается добиться путем нанесения нового слоя. Помимо этого, возможно проводить достаточно смелые эксперименты. Для этого покрытие рекомендуется смешивать с белилами, чтобы получать новые тона.

Чтобы придать гуаши новые свойства, ее допустимо комбинировать с клеем ПВА. Это вещество часто применяют для рисования и проведения ремонтных работ. Комбинация с клеем ПВА помогает получить более прочное и долговечное покрытие. Оно становится рельефным и хорошо держит объем.

Читайте также:  Заговор хлеб или вода

При этом наносить краситель слишком толстым слоем запрещено. В этом случае после высыхания он начнет трескаться и осыпаться. Если картина получилась не слишком привлекательной или просто надоела, ее удастся с легкостью отмыть с холста или другой заготовки. После этого можно наносить следующий рисунок.

Плюсы и минусы

Комбинация гуаши с клеем ПВА помогает получить новое покрытие, которое отличается уникальными свойствами. К преимуществам этого вида материала стоит отнести следующее:

  • прочность;
  • долговечный результат;
  • рельефный объем;
  • способность удерживать объем;
  • возможность нанесения на разные типы поверхностей – таким составом допустимо обрабатывать дерево, холст, текстиль, картон.

Основным минусом покрытия остается необходимость соблюдения дозировки при смешивании материалов. Это поможет получить нужную консистенцию и сделать покрытие однородным. Наносить лакокрасочное покрытие рекомендуется тонкими слоями. Это стоит делать в несколько подходов. При этом важно следить, чтобы каждый из них полностью просох. При нарушении техники применения смеси слои получатся чересчур густыми. В этом случае они потрескаются и осыплются.

Что понадобится

Сделать краситель своими руками довольно легко. Для этого понадобятся желание и вдохновение. Помимо этого, рекомендуется подготовить следующее:

  • палитра или доска для разведения красителей;
  • холст или другой материал, который требуется для нанесения рисунка;
  • клей ПВА;
  • простой набор гуаши – он может включать 6-12 оттенков;
  • салфетка, чтобы вытереть кисточки;
  • плоские кисти.

Как смешать: правильные пропорции

Чтобы смешать красители, рекомендуется набрать в углубление палитры клей, после чего смешать его с гуашью. При этом важно четко придерживаться пропорций. Чтобы получить требуемые результаты, смешивать клей с красителем стоит в равном соотношении. Также это допустимо делать в пропорции 1:2. Для получения требуемой текстуры можно пробовать различные соотношения.

Чтобы получить новый оттенок, вначале рекомендуется смешивать краски. Это делают до тех пор, пока не появится нужный тон. Лишь после этого в массу требуется добавить клей. Это обусловлено эффектом более светлого оттенка до высыхания.

Технология рисования

Когда краска на клеевой основе будет готова, ее допустимо осторожно наносить на поверхность. Делать это требуется максимально аккуратно. Благодаря этому удастся избежать образования подтеков.

После завершения готовую работу рекомендуется закрепить. Для этого допустимо использовать лак. Также можно нанести дополнительный клеевой слой. При этом важно учитывать, что смыть рисунок с поверхности уже не удастся.

Гуашь, смешанная с клеем ПВА, считается доступным материалом для творческих занятий, который под силу создать каждому человеку. Бесспорным преимуществом считается возможность нанесения материала на любые виды поверхностей.

Важные тонкости

Чтобы получить нужный эффект, стоит учитывать важные нюансы:

  1. Рисовать рекомендуется на тонированной фактурной бумаге. В этом случае удастся оставлять неокрашенные участки.
  2. По мере высыхания покрытие приобретает более светлый оттенок. Это рекомендуется учитывать во время работы. К тому же материал может сильно выгорать под воздействием ультрафиолета.
  3. Если использовать чрезмерно много воды, есть риск появления не слишком привлекательных потеков. Их рекомендуется размывать до полупрозрачной консистенции или наносить непрозрачным слоем. Желательно делать это за одну заливку, используя краситель одинаковой консистенции.
  4. Комбинировать гуашь допустимо с разными материалами. Белым оттенком нередко выполняют блики на акварельных работах. Также его применяют для цветовой коррекции. Бархатистая текстура хорошо подойдет под карандаши. Иногда ее допустимо сочетать с пастелью.
  5. При нанесении гуаши чересчур массивным слоем она может потрескаться. Также иногда материал отваливается.
  6. При выполнении рисунков в развороте скетчбука есть риск загрязнения соседних страничек.

Примеры работ

Сочетание гуаши с ПВА помогает получить достаточно прочное и долговечное покрытие. Благодаря этому материал используют для оформления разных рисунков:

  1. Высокая прочность материала позволяет наносить его на дерево. Благодаря этому его часто применяют для росписи шкатулок. Если добавить к пигменту яичный состав, удается получить темперу. Таким веществом пишут иконы.
  2. Составом из белой гуаши и клея ПВА допустимо покрывать игрушки из пластилина. После того, как они высохнут, рекомендуется наносить на заготовки цветные красители.
  3. Чтобы получить объемные контуры, допустимо добавить в смесь гуаши и клея муку. Такие границы будут очень прочными и удобными в использовании.
  4. Комбинация гуаши с клеем ПВА может использоваться для росписи стеклянных поверхностей. В такой технике можно оформлять окна и двери. Узоры можно выбирать любые – все зависит от фантазии.

Сочетание гуаши и клея ПВА позволяет получить интересную текстуру, которая будет отличаться повышенной плотностью и необычной консистенцией. Чтобы покрытие стало прочным и долговечным, важно соблюдать пропорции при комбинации этих материалов. Немаловажное значение имеет выполнение техники нанесения покрытия.

Источник

Краски на клеевой основе

Клеевая краска для стен или потолка – это доступный вариант отделки помещений. Состав несложно приготовить и нанести на поверхность самостоятельно. Ремонт не займёт много времени и не ударит по кошельку.

Свойства

Несмотря на богатый выбор современных лакокрасочных материалов, клеевые краски остаются востребованными. Преимущества такого покрытия заключаются в следующем:

  • водная основа и отсутствие токсичных примесей (экологичность состава),
  • возможность получить желаемый оттенок при помощи самостоятельной колеровки,
  • устойчивость к выгоранию,
  • длительный срок эксплуатации покрытия,
  • декоративность,
  • простота в применении.

К сожалению, имеются и недостатки. Клеевые краски не слишком устойчивы к воздействию влаги (кроме специальных составов, изготовленных для проведения фасадных работ), соответственно, уборка в помещениях с подобной отделкой стен должна быть очень щадящей.

Состав материала

Что такое — клеевые краски? Если обобщить, то можно сказать, что они состоят из простых компонентов:

  • вода в качестве растворителя,
  • мел в качестве загустителя (наполнителя),
  • клей в качестве связующего элемента,
  • пигмент (колер) для придания нужного цвета.

Чтобы получить качественный красящий материал, все исходные составляющие нужно правильно смешать, соблюдая пропорции и последовательность действий.

Принцип самостоятельного приготовления

Традиционно краска на основе клея готовится так:

  1. Мел просеивается через максимально мелкое сито и заливается тёплой водой; количество воды равняется приблизительно одной второй массы мела. Смесь настаивается в течение двух часов.
  2. Красящий порошок разводят в отдельной ёмкости таким же образом и столько же выдерживают.
  3. Клей растворяют в горячей воде. Обычно на ведро воды объёмом 10 литров приходится 600 г клея.
  4. Меловой и красящий растворы тщательно смешивают. Для этого жидкий пигмент вводят тонкой струйкой в ёмкость с загустителем.
  5. Проверяют состав на правильность поученного оттенка, нанося его в небольшом количестве на кусочек фанеры или ДВП, дают просохнуть, в случае необходимости – корректируют.
  6. Проверяют на густоту. С этой целью опускают гладкую палочку в раствор и вынимают. Красящая масса должна стечь с неё ровной струйкой, а палочка – равномерно и без просветов окраситься.
  7. Смешивают меловой и клеевой растворы.

Подготовка поверхности к окрашиванию

Чтобы покрытие получилось качественным и долговечным, стены или потолки необходимо очистить от старого слоя красящего материала, иначе сцепление свежего состава с поверхностью будет очень слабым, что приведёт к появлению пузырей и шелушению.

Поверхность также необходимо выровнять. Для этого используют шпатлёвочные смеси, которыми тщательно заполняют все трещины, сколы и другие неровности. Шероховатости, образовавшиеся после высыхания шпатлёвки, затирают мелкозернистой наждачной бумагой, полностью очищают стены от строительной пыли.

Ровную и чистую поверхность нужно загрунтовать. Этот этап важен по следующим причинам:

  • основа впитает меньше влаги, что позволит клеевому раствору образовать прочную плёнку, в ином случае, покрытие будет пачкаться, как обычная побелка;
  • грунтовка обеспечит крепкую адгезию краски с основой;
  • покрытие, положенное поверх грунта, получится более ровным;
  • расход краски сократится.

Виды грунта под клеевое покрытие

Мыловарный грунт готовится так:

  • измельчённое хозяйственное мыло (40%) – 200 г,
  • олифа масляная – 100 г,
  • известковое тесто (жирное) – 3 кг.
  • Необходимо вскипятить воду (3 л) и всыпать мыло, размешав до полного его растворения. В кипящий раствор струйкой влить олифу, а после добавить известковое тесто. Всё равномерно перемешать и растворить в 7 л воды, разбивая все комочки. Количество рассчитано примерно на 30 квадратных метров поверхности.

Купоросный грунт делают так:

  • хоз. мыло (40%) – 300 г,
  • порошок клея (обычно берётся столярный) — 200 г,
  • купорос медный – 300 г,
  • масляная олифа – 30 г,
  • мел (просеянный порошок) – 3 кг.

В две ёмкости заливают по 3 л воды, кипятят. В одной разводят купорос, временно отставляют; в другой – клей, мыло и олифу (именно в такой последовательности). Во втором случае получается эмульсия, ей дают остыть, после чего процеживают и смешивают с купоросом. Далее добавляют мел и доливают воду, доводя объём состава до 10 л. Количество рассчитано на 40 кв. метров.

Квасцовый грунт можно приготовить так:

  • квасцы алюминиевые – 200 г,
  • хоз. мыло – 200 г
  • клей – 200 г,
  • олифа – 30 г,
  • мел просеянный – 3 кг.

По 3 л воды кипятят в отдельной посуде. В первую ёмкость всыпают квасцы. Во вторую – клей, мыло и олифу, постоянно перешивая кипящую жидкость. Получится эмульсия, в неё заливают растворившиеся квасцы и всыпают мел. Снова размешивают и доливают водой до 10 л объёма. Количество рассчитано на 30 м2.

Использовать грунтовку можно на протяжении двух суток с момента приготовления. Наносится состав поролоновым валиком либо кистью. Водить инструментом нужно во всех направлениях, тщательно растушёвывая раствор. Краску важно успеть положить в ближайшие 24 часа, иначе грунтовка начнёт слоиться и сходить с поверхности.

Окрашивание

Клеевая краска должна наноситься быстро. В идеале нужно закончить нанесение до того, как первый окрашенный участок подсохнет.

Инструменты на выбор:

Также потребуется малярный скотч для отделения участков, не подлежащих окрашиванию. Вертикальные поверхности красят сверху вниз, избегая образования потёков.

По одному и тому же месту кистью или валиком не следует проводить больше двух раз. В противном случае быстро схватывающийся материал начнёт скатываться, слоиться и липнуть к малярному инструменту, а покрытие получится неровным.

Важно исключить появление сквозняков. Работать желательно при температуре от +20 до +30 °С. В таких условиях свежий слой просохнет за полтора-два часа.

Краски особо стойкие

Казеиновые клеевые материалы, имеющие в составе белковые компоненты, отличаются высокой устойчивостью к внешним воздействиям, богатством палитры оттенков. Их успешно применяют при отделке внутренних и внешних поверхностей.

Силикатные клеевые составы создают покрытие, обладающее повышенной влагостойкостью. Такие краски хорошо использовать для ремонта ванных комнат или других влажных помещений.

Источник

Волшебная сила клея ПВА. Гуашь с ПВА как замена масла и акрила!

Акриловые краски — дорогие, масляные — тоже, еще и сохнут долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать «бешеные тыщи» на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.

Этой смесью можно пользоваться и для рисования на холстах, и для росписи фигурок и поделок из любого материала! Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.

После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это — на долгие годы!

При этом, если работа не получилась или надоела — открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.

Что понадобится:

    • клей ПВА
    • самая обычная гуашь — 9 или 12 цветов
    • стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок
    • то, на чем вы будете рисовать
    • кисти (я беру плоские, как для масла)
    • бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков
    • палитра
  • вдохновение

Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 — смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями.

Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок — то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.

Получится вот такая объемная смесь — все, набираем на кисточку и рисуем.

Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.

После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться)

Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете)

И еще советы:
*Клей ПВА это вообще сокровище.С его помощью можно из солёного теста сделать подобие пластика,если в воду добавить
*Гуашь и ПВА дает прочный слой , ими расписывают шкатулки.
Также для прочного слоя можно использовать гуашь + яичный состав( желток+ пегмент ), получается яичная темпера, этим составом пишут иконы.
*Если к ПВА+гуашь добавить муку, то получаются объемные контуры суперпрочные и удобные в применении
*Смесью гуашь+ПВА и стекло расписать можно

Дополнение: Клей ПВА продается разный. На крайний случай, конечно, сойдет любой..но для добавления в гуашь лучше использовать ПВА нижегородский экстра или еще лучше — супер экстра.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью