Кружок опыты с водой

конспект кружка по экспериментальной деятельности «Удивительные превращения воды» для средней группы
план-конспект занятия по теме

И сугроб, иснегопад —

Капля в чашечке цветка,

То туман в осенней мгле,

То узоры на стекле,

То сосульки, то капели,

Что весною зазвенели,

Иней хрупкий ледяной,

Что укрыл леса зимой,

В лужице осколки льда —

Это все вода, вода!

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_kruzhku.docx 19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Удивительные превращения воды».

Программное содержание : продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Расширять представления о свойствах воды и её значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Развивать наблюдательность, любознательность. Активизировать словарь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить её красоту.

Развивающая среда: иллюстрации с водой в разном состоянии, пластиковые стаканчики с водой и молоком на каждого ребенка, чайные ложки, соломинки, лед, чайник с горячей водой, зеркало, схемы (разные состояния воды).

— Дети послушайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:

Если пить мы захотим,

То ее мы вскипятим.

Мы с ней очень крепко дружим

Утром моется под душем.

Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы и бельё постирать. (вода).

— Вода есть везде: на поверхности земли, под землей, в воздухе, в человеке, в животных, в растениях. Мы знаем, что без воды жизни не существует.

Вода бывает разная. Она, как волшебница, может превращаться. Давайте рассмотрим картину, на которой изображены все ее превращения. В виде чего на ней изображена вода?

Правильно, облако, роса, снег, дождь – это все вода. А везде ли она одинакова?

— В облаке и тумане вода в виде пара, в росе и дожде в жидком виде, в снеге и льде – твердая. Хотите увидеть все сами? Как настоящие ученые, мы с вами будем проводить опыты с водой.

Переливать воду из стаканчика в стаканчик.

— Льется вода? Почему? Правильно, она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

— Посмотрите, как можно изобразить схематично жидкую воду.

На столе стоят тарелки со льдом.

— Возьмите лед в руки. Какой лед? Можно ли перелить лед? Почему? Обратите внимание, что происходит со льдом в руках? Во что он превращается?

Так что же такое лед?

Если оттепель настанет,

А потом мороз придет,

Превратит воду в прозрачный,

Настоящий твердый лед.

Но как солнышко пригреет,

Лед растает без следа.

И на месте льдинки снова

— Где можно встретить «твердую воду»?

А в наших домах можно встретить лед?

Я морожу и стужу

И с хозяйками дружу.

Вместо сердца – морозильник,

Ведь зовусь я… (холодильник)

— А сейчас посмотрите сюда. Мы с вами понаблюдаем за кипящим чайником. Посмотрите, как из носика чайника выходит струйкой облачко – это капельки пара. В кипящем чайнике пар очень горячий и опасный. Им можно обвариться. Поэтому наблюдать за паром можно только со взрослыми и на расстоянии. Нельзя заглядывать в носик чайника или пытаться провести рукой над струйкой пара. Можно обжечься.

— Хотите убедиться, что пар – это тоже вода? Подержать над паром зеркало, пока не образуются капельки.

Если капельку воды

Хоть немного подогреть,

Превратится капля в пар

И захочет улететь.

— Вот какая вода волшебница. Она может быть и жидкой, и твердой, и паром.

Физ. минутка «Капельки».

— Ребята, а хотелось бы вам узнать, какими еще свойствами обладает вода?

— Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите ложечки. В каком из стаканчиков видна ложечка, а в каком нет. Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко — нет.

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили –

Чистая вода — прозрачна!

— Понюхайте воду. Чем пахнет чистая вода? А теперь понюхайте молоко и сравните два запаха.

Вывод: можно сказать, что у воды нет запаха.

— Попробуйте через соломинку воду, а теперь молоко. Есть ли у воды вкус?

— А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус?

— Положите в свой стаканчик с водой сахар и размешайте ложечкой.

Попробуйте, какая стала вода на вкус?

Вывод: — вода приобретает вкус того вещества, которое находится в ней.

Есть ли запах у воды? Нет.

А какой у воды цвет?

Красный или голубой?

Синий или золотой?

Кто даст правильный ответ?

У воды и цвета нет!

Тем вода приметна,

Что совсем бесцветна!

А сейчас уважаемые ученые вспомните, что нового вы узнали о свойствах воды? А в этом нам помогут наши схемы – помощники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием экспериментально-опытнической деятельности во средней группе.

Расширять представление детей о предметном мире.

Экспериментирование — это всегда интересно.

Занятие по опытно — экспериметальной деятельности с детьми средней группы.

Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. У детей 3—4 лет ярко проявляется любопытство.

НОД составлен с учетом использования разработок занятий Е.Ф.Желобкович в средней группе детского сада по программе «Детство&quot.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «В лаборатории воды&quot.

Источник

Кружок «опыты с водой
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами в жизни общества.

Скачать:

Вложение Размер
voda.docx 2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен.

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА «ВОДА+Я=друзья» КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел.

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы.

Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет.

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате.

Источник

Конспект занятия кружка по экспериментальной деятельности «Удивительные превращения воды»

Юлия Ильинских
Конспект занятия кружка по экспериментальной деятельности «Удивительные превращения воды»

Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Расширять представления о свойствах воды и её значении для человека. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Развивать наблюдатель-ность, любознательность. Активизировать словарь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить её красоту.

Развивающая среда: иллюстрации с водой в разном состоянии, пластиковые стаканчики с водой и молоком на каждого ребенка, чайные ложки, соломинки, лед, чайник с горячей водой, зеркало, схемы (разные состояния воды).

Ход занятия:

— Дети послушайте загадку и скажите,о чем мы сегодня будем говорить:

Если пить мы захотим,

То ее мы вскипятим.

Мы с ней очень крепко дружим

Утром моется под душем.

Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы и бельё постирать. (вода).

— Вода есть везде: на поверхности земли, под землей, в воздухе, в человеке, в животных, в растениях. Мы знаем, что без воды жизни не существует.

Вода бывает разная. Она, как волшебница, может превращаться. Давайте рассмотрим картину, на которой изображены все ее пре-вращения. В виде чего на ней изображена вода?

Правильно, облако, роса, снег, дождь – это все вода. А везде ли она одинакова?

— В облаке и тумане вода в виде пара, в росе и дожде в жидком виде, в снеге и льде – твердая. Хотите увидеть все сами? Как настоящие ученые, мы с вами будем проводить опыты с водой.

Переливать воду из стаканчика в стаканчик.

— Льется вода? Почему? Правильно, она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

— Посмотрите, как можно изобразить схематично жидкую воду.

На столе стоят тарелки со льдом.

— Возьмите лед в руки. Какой лед? Можно ли перелить лед? Почему? Обратите внимание, что происходит со льдом в руках? Во что он превращается?

Так что же такое лед?

Если оттепель настанет,

А потом мороз придет,

Превратит воду в прозрачный,

Настоящий твердый лед.

Но как солнышко пригреет,

Лед растает без следа.

И на месте льдинки снова

— Где можно встретить «твердую воду»?

А в наших домах можно встретить лед?

Я морожу и стужу

И с хозяйками дружу.

Вместо сердца – морозильник,

Ведь зовусь я… (холодильник)

— А сейчас посмотрите сюда. Мы с вами понаблюдаем за кипящим чайником. Посмотрите, как из носика чайника выходит струйкой облачко – это капельки пара. В кипящем чайнике пар очень горячий и опасный. Им можно обвариться. Поэтому наблюдать за паром можно только со взрослыми и на расстоянии. Нельзя заглядывать в носик чайника или пытаться провести рукой над струйкой пара. Можно обжечься.

— Хотите убедиться, что пар – это тоже вода? Подержать над паром зеркало, пока не образуются капельки.

Если капельку воды

Хоть немного подогреть,

Превратится капля в пар

И захочет улететь.

— Вот какая вода волшебница. Она может быть и жидкой, и твердой, и паром.

Физ. минутка «Капельки».

— Ребята, а хотелось бы вам узнать, какими еще свойствами обладает вода?

— Перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите ложечки. В каком из стаканчиков видна ложечка, а в каком нет. Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко — нет.

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили –

Чистая вода — прозрачна!

— Понюхайте воду. Чем пахнет чистая вода? А теперь понюхайте молоко и сравните два запаха.

Вывод: можно сказать, что у воды нет запаха.

— Попробуйте через соломинку воду, а теперь молоко. Есть ли у воды вкус?

— А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус?

— Положите в свой стаканчик с водой сахар и размешайте ложечкой.

Попробуйте, какая стала вода на вкус?

Вывод: — вода приобретает вкус того вещества, которое находится в ней.

Есть ли запах у воды? Нет.

А какой у воды цвет?

Красный или голубой?

Синий или золотой?

Кто даст правильный ответ?

У воды и цвета нет!

Тем вода приметна,

Что совсем бесцветна!

А сейчас уважаемые ученые вспомните, что нового вы узнали о свойствах воды? А в этом нам помогут наши схемы – помощники.

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Источник

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница — вода» в старшей группе

евгения шкантова
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница — вода» в старшей группе

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему

«Волшебница — вода»

• закрепить знания детей о том, в каком виде вода существует в природе, о состоянии воды в окружающей среде (дождь, снег, иней, лед, пар, роса, туман);

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворитель;

• развивать навыки проведения опытов;

• воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

— Беседы по темам: «Кому нужна вода, «Как человек использует воду?».

— Составление альбома «Вода в природе и в жизни человека».

— Наблюдения в природе за осадками, сезонными явлениями.

— Заучивание стихов, потешек о воде, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Для чего нужна вода».

Оборудование: глобус, альбом «Вода в природе и в жизни человека»; иллюстрации; стекло; стаканы с водой; мелкие предметы; чашечки с мукой, сахаром, солью; ложки; кружочки синие, фиолетовые, голубые; проектор.

Ход занятия:

— Сегодня мы с Вами вспомним о свойствах воды.

Воспитатель показывает глобус.

— Что это? Что такое глобус? Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода). Нет на свете ни одного живого организма, который может прожить без воды. Почему я так говорю? Кому нужна? (человеку, зверям, птицам, насекомым, деревьям).

Рассматриваем альбом «Вода в природе и в жизни человека».

— А как человек использует воду? (таблица).

— Ребята, а сколько жидкости мы употребляем в день?Давайте вместе посчитаем: чай, кофе утром, компот на обед, супы, овощи.

Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости».

— Мячик передавай, съедобную жидкость называй. (Лимонад, квас, морс, минеральная вода, кисель, какао, компот, кока-кола, молочный суп, сок и т. д.)

Вода – настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Летом мы видим воду в виде чего? (дождь, град, роса, туман). А зимой она превращается во что? (в снег, иней, лед, ледяные узоры).

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (Снежинки.)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И стеклянной быть могу. (Вода.)

Рассыпался горох на 70 дорог,

Никто его не подберет?

На царь, ни царица,

На красная девица. (Град.)

На ветвях висит зимой.

А весной на весу

Превращается в росу. (Иней.)

И в него льется, и из него льется,

А сам по земле плетется. (Ручей.)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь.)

Пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку (указательный и средний палец шагают по ногам)

Он бежит по переулку,

Барабанит по окошку.

Напугал большую кошку (изобразить пальцами ушки кошки над головой)

Вымыл зонтиком прохожих (изобразить руками над головой зонт)

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым дождик стал,

Дождик кончился, устал («стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).

Проведение опытов

— Что на глобусе обозначено белым цветом? (льды и снега). Это тоже вода?

Во что же может превращаться вода? (пар, туман, облака, тучи, дождь).

— Найдите воду на картинках. Кто узнал её? (находят воду в видоизмененном состоянии).

— Где вода встречается в природе? (море, озеро, ручей, родник, река, океан, лужа, болото).

Словесная игра «Вода какая…»

В море вода какая – морская,

В озере – озёрная,

В роднике – родниковая,

В болоте – болотная.

— А вы знаете, что в морях и океанах вода соленая? Реки на своем пути к морю проходят горы и почвы, где содержатся разные соли, они несут эту соль в море, где она и остается, потому что море никуда не течет. А в реках вода остается пресной и свежей, так как реки постоянно пополняются новой водой из родников, ото дождей, а течение уносит соль в море.

— А как реки знают, как им нужно течь в море? Проведем опыт.

Опыт: возьмем стекло, нальем на него немного воды. Что получилось? (лужа).

А теперь наклоним стекло. Речка потекла. А если сильно наклонить? (совсем быстро потекла). Вот так и в природе. Если река течет по равнине, то течет плавно и медленно, а горные реки текут быстро, течение у них бурное, берега скалистые, обрывистые, образуются водопады (показ слайдов).

— А сейчас послушайте аудиозапись с шумом воды и определите, что это шумит (предлагаются звукозаписи ручья, реки, горной реки, водопада).

Подвижная игра «Ручеёк».

Вода – одна из самых удивительных веществ на нашей планете и сегодня мы с вами более подробно остановимся на ее свойствах (дети садятся за столы).

Опыт 1.

— Посмотрите, в стакане обычная вода из-под крана. Я сквозь воду могу посмотреть на игрушки, на ваши лица. Попробуйте сделать то же самое. Хорошо ли вам видны предметы, на которые вы смотрите? Вода немного искажает предметы, но их хорошо видно.Формулируем одно из свойств воды: ЧИСТАЯ И ПРОЗРАЧНАЯ.

Опыт 2.

А теперь воспользуемся другой посудой, стоящей на ваших столах. Обратите внимание на форму чашек,она разная: одни низкие широкие, другие – высокие и узкие, третьи – овальной формы. На ваших столах есть мелкие предметы, положите их в разные чашки. Они остались такими же? (ответы детей). Да, их форма совсем не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по-другому. Перельем воду в графин. Вода та же самая, а вот форма у нее стала другой. Сделаем вывод, что в отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, а приобретает форму того сосуда, в который ее наливают. А если мы случайно пролили воду, то она растечется лужицей.

Опыт 3.

— Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. У вас в чашечках есть мука, соль и сахар. Попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что же у нас получится. (Дети выполняют опыт.) Расскажите, что вы сделали и что же получилось?Вывод: соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается прозрачной. Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной.

— Что может делать вода? (капает, журчит, льется, течет, булькает, высыхает, замерзает, растекается, смывает).

Игровое упражнение «Волны»

— А теперь встанем в большой круг и образуем озеро. Вода в озере спокойная (плавно разводим руки в стороны, налетел легкий ветерок, стал играть с водой (движения кистями рук вверх-вниз, подул ветер сильнее (вода забурлила, заплескалась, стих ветер (водная гладь спокойная).

— Часто бывает, что в реке или в озере находят пустые банки, мусор, бумагу. Как они там оказались? А вы делаете так?

— Что же будет, если озера, реки и моря засорятся? (вода будет грязная, погибнут рыбы и водные обитатели).

— Кажется, что воды на земле много. Но сегодня на планете живет много людей и воды используется очень много. Мы должны ее беречь. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную воду. А как можно беречь воду? (Закрывать краны, не делать сильную струю, не засорять реки и озера.)

— Правильно, ребята, вода всем очень нужна, она дает жизнь и здоровье. Не зря ее называют «матушка», «царица», «волшебница».

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…. ВОДЫ.

Игра «Капля к капле – будет озеро».

— Ребята, давайте из цветных кружочков – капелек составим озеро. Как вы думаете, где озеро глубже – в середине или около берега? Чем мельче, тем цвет озера светлее (голубой). Дальше – глубже (синий цвет, а самая середина – фиолетовая, там очень глубоко. (Дети выполняют задание.)

— Итак, ребята, скажите мне, пожалуйста, почему воду называют волшебницей?

— Почему нельзя прожить без воды?

— Была бы жизнь на планете Земля, если бы не было воды?

Конспект родительского собрания «Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ и дома» в старшей группе Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ и дома» Цель: Развивать у детей познавательную.

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Чудо-вода» в первой младшей группе (экспериментирование с водой) Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе Тема : Чудо-вода (экспериментирование.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Растения как живые организмы» Опыт №1 «Может ли растение дышать?» Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебница вода» старшая группа Мир вокруг ребёнка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает очень много вопросов,.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница вода» Здравствуйте, дорогие коллеги! На днях я провела очень познавательное занятия со своими детишками 4-х лет в ЦРД «Стрижи». И хотела бы поделиться.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Вода» По доминирующей деятельности: познавательно.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе» Вид проекта: познавательно-творческий Срок проекта: 2 года Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители Актуальность проекта:.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе» Вид проекта: познавательно-творческий Срок проекта: 2 года Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители Актуальность проекта:.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Солнечные зайчики». Тема: «Вода и ее свойства» Вода – это чудо природы, И нам без воды Не прожить. Вода – достояние народа! Водой мы должны дорожить! Цель: Расширение представлений.

Источник

Читайте также:  Ведьмина изба исцеление водой для всех
Оцените статью