Кружок по теме вода

Рабочая программа экологического кружка «Водичка» для детей младшей группы

Наталья Витальевна Пепеляева
Рабочая программа экологического кружка «Водичка» для детей младшей группы

1. Целевой раздел.

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержании наблюдения, что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Одной из приоритетных задач нашего детского сада «Аленький цветочек» является задача оздоровления детей. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей— чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Читайте также:  Холодильник индезит как размораживать куда стекает вода

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Программно-методическое обеспечение.

Основой к структуре разработки рабочей программы кружка являются Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и парциальная программа С. Н. Николаевой «Юный эколог».

Цель : Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3. Виспитывать у детей интерес к природе через наблюдения и игры.

Познавательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

Практическое направление — изучение свойства воды через игры и эксперименты.

Исследовательское направление осуществляется в виде экскурсий, наблюдений, опытов.

Участники — дети младшей группы

Расписание кружка: 1 раз в неделю, во вторую половину дня в соответствии с утвержденной сеткой организованной образовательной деятельности. Продолжительность 15 мин.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы.

Методы, используемые для реализации задач кружка.

экскурсии, целевые прогулки;

рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

проведение дидактических игр;

чтение литературных произведений;

беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

проведение разнообразных игр (малоподвижных, дидактических, игр, ролевых);

Основные методические приемы реализации:

— Изучить и проанализировать педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

— Подобрать дидактический материал для проведения кружковой работы.

— Организация образовательной, игровой и экспериментальной деятельности с детьми.

— Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста (мониторинг)

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми: В процессе работы предполагается, что у детей будут знания о воде, ее свойствах, значении и назначении, об уходе за растениями, они узнают о некоторых обитателях воды.

1. О. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» с детьми 2-7 лет.

2. С. Николаева «Юный эколог» с детьми младшего возраста.

3. О. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

4. А. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»

5. Р. Н. сказка «Заюшкина избушка»

6. К. Чуковский «Мойдодыр»

2. Содержательный раздел.

Планирование работы

1 — Прогулка целевая по территории детского сада.

Цель: познакомиться с территорией детского сада. Формировать интерес.

2- Знакомство с водой. Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи;

Цель: познакомить детей со свойствами воды. Развивать связную речь.

3- Заучивание потешки «Водичка…»

Цель: продолжать говорить о значении воды. Развивать речь.

4 — «Купание куклы Кати»

Цель: Наблюдение за тем, какие вода имеет свойства.

1- Наблюдение за дождем, лужами. –Эксперимент с водой.

Цель: Показать впитывание воды в губку.

2- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель:Дать представление о том, что необходимо купаться, умываться, и для этого нужна вода.

3 – Беседа о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

Цель:Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

Цель: Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома- как пьют домашние животные.

1 — Эксперимент (вода – лед – вода)

Цель: Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

2- Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Цель:Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой, под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

1 — Наблюдение за испарением воды

Цель:Познакомить детей со свойством воды – испарение.

2- Эксперимент «В воде не тонет»

— Игра «Пускаем кораблики»

Цель: Познакомить с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

1 — Эксперимент превращения снега в воду.

Цель: Помочь детям понять свойства воды.

2- Беседа «Что пьют животные и птицы зимой»

Цель:Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

1 — Наблюдение за сосульками в солнечную погоду

«Солнышко, солнышко загляни в окошечко»

Цель: закрепить знания о том, что лед под воздействием солнца тает.

2- Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.

Цель: закрепить знания о том, что лед под воздействием солнца тает.

3-Занятие «Постираем кукле платье»;

Цель:Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

4-Занятие «Уход за комнатными растениями»;

Цель:Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

1 — Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

Цель: Познакомить детей с некоторыми обитателями воды

2- Эксперимент «Воздух под водой»

Цель: Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

1 — Эксперимент с водой

Цель: познакомить с некоторыми экспериментами с водой.

2- Беседа о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого.

Цель: Расширять знания о значении воды в жизни. Развивать связную речь, анализировать вопросы воспитателя и давать ответы.

1- Занятие «Экологическая сказка «Капелька»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о воде.

2- Оценка результатов работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста. Оформление презентации по теме.

Программа экологического кружка «Родничок» Рабочая программа экологического кружка «РОДНИЧОК» (экологическое направление для детей 4-6 лет) Актуальность. Воспитание экологически-грамотного.

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227» Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка для детей старшего возраста «Пластилиновая сказка» Пояснительная записка. Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Такие занятия развивают мелкую.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Мукасолька» (часть 2) Развитие предметно развивающей среды Центры детского творчества: • театральный уголок: настольный, пальчиковый, теневой театры, маски. •.

Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет Пояснительная записка Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные,.

Рабочая программа кружка «Мукасолька» (часть 1) Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается.

Рабочая программа кружка «Школа дизайна» I. Пояснительная записка Актуальность. В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной.

Рабочая программа кружка «Уроки театра» Рабочая программа кружка «Уроки театра» «Если детство — особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно и радостно,.

Рабочая программа театрализованного кружка «Теремок» Пояснительная записка Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех.

Источник

Кружок по химии «Вода, которую мы пьем»
учебно-методический материал по химии на тему

Кружок по химии «Вода, которую мы пьем»

Скачать:

Вложение Размер
kruzhok_voda.docx 23.06 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сизябская средняя общеобразовательная школа»

методическим советом школы Директор школы

Протокол № 2013г /Ванюта О.С.

Образовательная программа химического кружка по теме:

«Вода, которую мы пьем»

Для обучающихся 8 -11 классов

Составила Романова Н.Н

Учитель химии и биологии

Химический кружок – это добровольное объединение обучающихся под руководством учителя, в рамках которого проводятся систематические занятия во внеурочное время.

Основные задачи кружка:

  1. Обеспечение более прочных знаний по химии
  2. Расширение теоретических и практических навыков.
  3. Продолжить развитие практических умений и навыков исследовательской работы
  4. Научить работать с полученными результатами (сравнивать, обобщать. делать выводы).
  5. Познакомить с методами оценки качества воды

Одним из самых необходимых в жизни человека веществ является вода. Часть жителей нашего села берут для питья воду из колодцев, а также в селе имеется родник, В селе 23 колодца, Администрация села не несет ответственность за водоснабжение жителей. Качество воды в этих колодцах не проверялось давно.

Цель наших занятий: изучить историю некоторых из них и исследовать в них свойства воды.

Программа рассчитана на 34 часа

Цели и задачи кружка

Практическое занятие: опрос жителей села. Изучение истории 8колодцев

Практическое занятие: забор воды из родника и колодцев. измерение температуры воды в колодцах при температуре воздуха -15—20С*

Посуда для сбора воды из колодцев, термометры

Изучение методики определения :прозрачности, цветности, запаха воды

Практическая работа: изучение прозрачности, цветности, запаха воды родника и 8 колодцев

Колбы. белый лист бумаги ,штатив, спиртовка ,спички, водный термометр.

Практическая работа: Содержание взвешенных частиц

Фильтровальная бумага, ножницы, пробы воды. колбы .электронные весы.

Практическая работа: Определение рН воды, наличие хлоридов, фосфатов, сульфатов

Пробы воды, раствор ВаCl 2

Практическая работа: Определение нитратов в данных пробах воды.

Пробы воды физиологический раствор, таблетка риванола, спиртовка

Практическая работа: Определение железа в воде

Пробы воды, конц.НNO 3 .раствор Н 2 О 2 , раствор роданида калия

Практическая работа: Определение меди в воде

Пробы воды, фарфоровая чашка, спиртовка, нашатырный спирт.

Практическая работа: Определение жесткости воды

Обработка полученных данных. Обобщение, сравнение

Составление паспортов для родника и 8 колодцев

Выводы. Сравнение полученных данных с ПДД

Написать исследовательскую работу о проделанной работе

Сделать презентацию к работе

Итоги работы: Выступить с работой перед учащимися

План изучения истории колодцев:

1.Место расположения в селе

3.Кто впервые построил

5.Состояние колодца зимой

6.В каких целях используется

Методы изучения свойств воды:

.Измеряется температура воды водным термометром . Держать его в воде рекомендуют не менее 3 минут. Одновременно обычным термометром измеряется температуру воздуха около колодца

2. Определение цветности.

Цвет воды определяется на белом фоне бумаги., для этого воду наливают в прозрачный цилиндр или колбу и рассматривают на белом фоне бумаги..Можно использовать также для этого специальную « цветовую шкалу»

3. Определение прзрачности воды.

Определяется описательно: отсутствие , слабая муть, заметная муть

4 Интенсивность запаха воды

Отсутствие ощутимого запаха

Запах, не поддающийся обнаружению потребителем, но обнаруживаемый в лаборатории опытным исследователем

Запах, не привлекающий внимания потребителя ,но обнаруживаемый, если на него обратить внимание

Запах, легко обнаруживаемый и дающий повод относиться к воде с неодобрением

Запах воды , заставляющий воздержаться от питья

Запах настолько сильный, что вода становится непригодной для питья

5.Содержание взвешенных частиц.

Этот показатель качества воды определяют следующим образом :

а) готовят фильтр.

б) определяют его массу до фильтрования (m 1 ).

в) фильтруют воду из каждой пробы в объеме 1 литр.

г) высушивают фильтр после опыта и снова взвешиваем (m 2 ) .

д) Содержание взвешенных частиц вычисляют по формуле (m 1 – m 2 )* 1000/v

6. Определение рН воды.

Для этого полоску индикаторной работы пинцетом на короткое время погружают в пробу воды и тут же сравнивают полученную окраску со шкалой. ГОСТ 287482 нормирует для воды рН в пределах 6,0 – 9,0

7. Наличие хлорид и фосфат – ионов.

Определяли с помощью нитрата серебра (АgNO 3 )

8.Наличие сульфат – ионов (S0 4 -2 ) определяли действием раствора хлорида бария (ВаCL 2 )

9 .Определение нитратов.

К 2 мл. исследуемой воды приливают 1 мл. физиологического раствора и 1 мл. ривонального раствора ( его готовят так: 1 таблетку аптечного риванола растворяют при нагревании в 200 мл 8% соляной кислоты). Появление бледно – розовой окраски в пробе сигнализирует о том, что уровень нитратов опасен для здоровья

10.Определение железа в воде.

В пробирку наливают 10 мл испытываемой воды, добавляют каплю концентрированной азотной кислоты, 3 – 5 капель пероксида водорода и 0,5 мл. раствора роданида калия. Розовое окрашивание наблюдается при содержании железа 0,1мг/л. А при более высоком – это окрашивание будет уже красным. Справка: ПДК железа в воде – 0.3. лимитирующий признак вредности — органолептический, т. е. содержание железа ощущается на вкус.

11. Определение меди в воде.

В фарфоровую чашку наливают 3 – 5 мл. воды. Осторожно ее выпаривают и на периферийную часть пятна наносят каплю раствора нашатырного спирта. .Появление интенсивно синей или фиолетовой окраски сигнализирует о присутствии меди. Справка: ПДК меди в воде: 0,1 мг/л.

12.Жесткость воды измеряли, добавляя мыльный раствор по 1 мл. в колбы с по водой по 10мл, раствор встряхиваем. Продолжаем добавлять мыльный раствор, пока не образуется устойчивая пена высотой 1 см, Эта пена должна держаться 30 и более секунд

1 Озеров А,Г, [Текст] Исследовательская деятельность учащихся в природе./ А.Г.Озеров./ Москва. ФЦДТЮТиК. 2005г.

2 Габриелян О.С.[Текст].Учебное пособие / Габриелян О.С./ Журнал «Химия»2009 стр.22-25.

Источник

Оцените статью