Крымский мост уходит под воду разрушается

«Крымский мост обречен»: почему и когда развалится главный проект Путина

В России перенесли запуск железнодорожного сообщения по Крымскому мосту с декабря 2019 года на июнь 2020 года. Официальной причиной назвали сохранение уникального памятника археологии – античной усадьбы, которая была обнаружена на этапе подготовки территории к строительству.

Но у специалистов есть сомнения в правдивости такой причины. OBOZREVATEL спросил у российского гидрогеолога, кандидата геолого-минералогических наук Юрия Медовара, что же на самом деле случилось с переносом запуска ж/д перевозок.

– На самом деле, это уже не первый перенос запуска ж/д перевозок, какая реальная причина на этот раз?

– Все эти артефакты, которые якобы нашли, – это отмазка для Путина, чтобы он не поснимал этих нерадивых корректировщиков и строителей.

Дело в том, что месяц назад там обвалился тоннель со стороны Керчи. Как раз там распространены карбонатно-осадочные породы – известняки, которые карстуются. Для понимания, в связи с тем, что в Каховское водохранилище не поступает вода, которая на 80% обеспечивала питьевой водой полуостров, идет активная эксплуатация подземных вод. За счет этого образуются мощные воронки, которые приводят к карстовым провалам.

Я считаю, что примерно то же самое произошло в этом тоннеле – образовался провал, за ним был обвал, там погиб рабочий. И как теперь там пускать поезда, если там тоннель провалился?

Если там образовался провал, то решить проблему никак нельзя, и теперь они ищут другие пути, меняют трассу, а это очередные миллиарды рублей. А чтобы сделать хорошую мину при плохой игре, они нашли городище, которое никого не волнует. У нас половину Москвы снесли вместе со всеми артефактами и никогда это не волновало.

Читайте также:  Можно ли часто пить дистиллированную воду

Установка ж/д пролетов на Крымском мосту

– Но в то же время говорят, что на полгода переносится запуск только грузовых перевозок, а пассажирские анонсированы на конец 2019 года?

– Как они их могут осуществлять, если тоннель провалился? Как я понимаю, вообще никаких ж/д перевозок не может быть, у них не может две линии – на грузовые и пассажирские перевозки.

– И все же, в целях безопасности, не было бы логичнее пустить грузовые вагоны и проверить мост на прочность, прежде чем пускать вагоны с пассажирами?

– На месте нормальных людей я бы по этому мосту не ездил, он обречен. Зачем рисковать своим здоровьем и свое жизнью? Мои друзья знают, на чем он стоит, и они не катаются.

– Мы часто слышим о том, как проблемна геология акватории Керченского пролива для строительства моста, а насколько быстрым будет эффект, если, например, активизируются грязевые вулканы?

– В СССР был СНиП (строительные нормы) – это основы, по которым все строилось. Нарушение СНиП приводило к уголовной ответственности. Так вот, в этих правилах было написано, что в сейсмических районах арочные мосты могут строиться только на скальном основании.

В Керченском проливе более 1000 м вглубь полутвердых, песчаных, обводненных глин, и по старому СНиПу строить на этих глинах ничего нельзя. А они начали строить, они нарушили закон, и их нужно судить за это.

Поезд на Крымском мосту

Представьте себе, если хлопнет грязевой вулкан, глина поднимется выше и уйдет из-под опоры, и опора рухнет. Она же стоит пятками на глине, и это довольно серьезная вещь на самом деле. Этот ненужный большинству мост строился только для одного человека. На него выкинули кучу денег, и я уверен, что эксплуатационные расходы превысят стоимость строительства самого моста. К эту все идет, посмотрим.

Проблемы усугубляются

Уже сейчас поддержание моста в рабочем состоянии стоит оккупантам немалые деньги. А сколько он сможет простоять, зависит от самой природы. Но дело в том, что само его строительство повлекло за собой и другие проблемы, и пока он будет стоять они будут только усугубляться.

Само строение несет угрозу для судоходства, при этом не только украинского, что мало волнует россиян, но и для них самих.

По публикуемым сведениям о фактических глубинах акватории порта Керчь, Керченский подходной канал осенью 2015 года позволял проводить в торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года проходная осадка судов уменьшилась до 4,9 метра. Причем этот процесс резко активизировался после начала стройки Крымского моста.

«Поток воды из Азовского моря выносит песок и ил, который не может полностью пройти мимо опор моста. Создается эффект «расчески». Поток стремится обогнуть мост и ил заносится в акваторию Керченской бухты, которая начинает активно мелеть», – рассказал эксперт местному изданию «Керч.ФМ».

Керченский подходной канал выделен красным

Отмечается, что этот фактор негативно сказывается на Керченском порту, зарплаты сотрудников морской отрасли уже снизились в несколько раз за последние 5 лет.

Мелеют и сами судоходные пути в Керченском проливе, за последние годы там сразу несколько судов сели на мель на фарватере в тех местах, где раньше они свободно проходили. А это создает реальный экономический удар по украинским и российским портам в Азовском море.

В комментарии OBOZREVATEL автор двух украинских проектов Крымского моста, инженер и мостостроитель Георгий Росновский подтвердил, что объект полностью нарушает нормы судоходства в Керченском проливе.

«То, что они строят – это ужасно. Даже есть документы, в которых сказано, что строить мост там нельзя из-за условий судоходства, там высота под мостом всего 35 метров – это недопустимо, должно быть не меньше 50, а лучше 70 метров. Небольшая часть моста открыта для судоходства, а дальше идут маленькие пролеты, это тоже недопустимо», – говорит мостостроитель.

Сумма потерь Бердянского и Мариупольского портов колоссальна, в июле 2019 года глава Администрации морских портов (АМПУ) Райвис Вецкаганс сообщил, что за время агрессии со стороны России азовские порты потеряли практически половину грузов, а количество судозаходов уменьшилось более чем в два раза. В итоге с 2014 года порты недополучили дохода на сумму около 6 млрд грн.

При этом, экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что в целом морской отрасли Украины нанесен ущерб в объеме порядка 10 млрд гривен.

Но страдает не только торговая отрасль, но и экологическая. Нарушив все правила экологической безопасности, Россия нанесла Украине ущерб на более 10 млрд гривен.

По данному факту прокуратура АР Крым проводит досудебное расследование по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст. 236 УК Украины

«Строительство транспортного перехода осуществляется с грубым нарушением правил экологической безопасности, вредит экосистеме Азовского моря, привело к экологическому загрязнению значительной территории Украины, нанесло непоправимый экологический ущерб острову Тузла (Украина), что заключается в его уничтожении как уникального природного объекта, и другие тяжелые последствия природной окружающей среде», – сообщали в прокуратуре.

Источник

Почему разрушается Крымский мост: причины и прогнозы экспертов на будущее

  • Крымский мост, которым так гордится российская власть, оседает и смещается. Осенью один из элементов конструкции уже обвалился. И аварий может быть больше, говорят эксперты, ведь строили мост на скорую руку и с нарушениями.

    В соцсетях пользователи публикуют фото Крымского моста, и играют в квест – найди авто. А на фотографиях на самом деле мост пустует. В комментариях – неутешительные прогнозы.

    Пустует мост не просто так – говорят в Министерстве по вопросам временно оккупированных территорий. Там проводят мониторинг изменений незаконной новостройки с помощью спутника.

    Конструкрукция смещается и это доказала компьютерная программа. Она и указала на сколько сместился керченский мост. «Некоторые части моста опустились на 3-5 сантиметров», – ответил заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Юсуф Куркчи.


    Крымский мост

    Такое шаткое состояние незаконной застройки было прогнозируемым. Эксперты еще до его возведения заявляли – конструкция простоит не долго. А все потому, что само строительство стало настоящим вызовом природе. Главная угроза для Крымского моста – тектонические плиты, которые постоянно движутся и периодически вызывают землетрясения.

    Да и это еще не все. Весной сдвинуть мост могут и ледовые глыбы. Ко всему, под ним еще мягкие глиняные почвы. Об этом еще два года назад рассказал российский эксперт-геолог. Его интервью тогда в YouTube набрало более полумиллиона просмотров.

    И когда мост таки построили и движение по нему запустили, пользователи соцсетей начали высмеивать заявления российского геолога. Да еще и Кремль решил разгуляться на широкую ногу, и вложил в строительство миллиарды долларов. А сам процесс контролировал Владимир Путин лично.

    Керченский мост начал разрушаться

    Еще и помпезное открытие для картинки на российском телевидении должно было уверить зрителей в том, что мост простоит сотню лет. Однако, здесь в поддержку слов русского геолога, который прогнозировал провал проекта выступили и украинские эксперты.

    Эти риски есть, ведь выше глины там большие пласты ила. Общая длина этих свай очень большая – 100 метров, а заглубление – 5 метров. Главный инженер Росновский также проектировал мост через Керченский пролив, но он глубину закладывания свай делал 10 метров,
    – добавил инженер-мостостроитель Петр Коваль.

    Сейчас там автомобилям не тесно. Оккупанты контролируют, чтобы мост загружали минимально – говорят в Министерстве по вопросам оккупированных территорий. Даже когда испытывали Керченский мост, по нему проехались не колонны груженых автомобилей по всей длине моста, как это должно быть по стандартам, а лишь два десятка пустых грузовиков во главе с Путиным.

    Путин на открытии Крымского моста

    И самая критическая точка, которая поставит под вопрос существование моста может быть тогда, когда параллельно автомобильному переезду достроят железную дорогу и пустят грузовой поезд.

    Разрушение моста может стать катастрофой не только на уровне человеческих потерь, но и экологичной. Мост уже служит неестественной дамбой и вредит экосистеме. Его падение на уровне 35-метровой глубины вообще может перекрыть пролив, предупреждают эксперты. Оккупанты же о повреждении моста не афишируют, а наоборот гордятся своим творением перед публикой. Железнодорожный мост хотят открыть до конца 2019 года.

    Что такое «Крымский (Керченский) мост»?
    Россия построила мост через Керченский пролив, который соединяет Таманский полуостров (Краснодарский край РФ) с Керченским полуостровом (аннексированный Крым). Его протяженность составляет 19 километров. 15 мая 2018 года президент России Владимир Путин открыл сооружение, запустив движение по нему. Вместе с тем, Президент Украины Петр Порошенко заявил, что незаконное строительство российскими оккупантами Керченского моста является очередным свидетельством пренебрежения международным правом со стороны Кремля.

    Источник

    Опора Крымского моста может «уйти», с водой в Крыму «труба», – российский ученый

    Весенние ледоходы не представляют особой угрозы для Крымского моста. Но есть другие факторы риска, которые могут «сработать» в любую минуту. В частности, сейсмическая активность и грязевой вулкан, расположенный вблизи одной из опор моста.

    Проблема нехватки пресной воды в оккупированном Россией Крыму неразрешима без возобновления работы Северо-Крымского канала даже при условии, что этот год окажется для полуострова не таким засушливым, как предыдущий.

    Такое мнение в блиц-интервью OBOZREVATEL высказал российский ученый-гидрогеолог Юрий Медовар.

    Можно ли говорить о сугубо весенних угрозах для Крымского моста? Ледоходы, например?

    – Я думаю, с ледоходом он справится, какая-то прочность там есть. Но больше всего я беспокоюсь на счет грязевого вулкана, который находится не так далеко и который стреляет с периодами примерно раз в десять лет. Грязевой вулкан выносит на поверхность брекчию и возникают очень серьезные проблемы с устойчивостью опор моста.

    Это очень опасно, потому что может уйти рядом находящаяся опора. А если опора уйдет, соответственно, мост в ту сторону, в ту дырку и провалится. Это дело серьезное.

    То есть, если одной опоры моста не будет, он весь завалится?

    – А что вы хотите? Можете представить себе – у вас есть арка весом 10 тысяч тонн. Она стоит на двух опорах. Одна опора проваливается. Соответственно, внизу образуется пустота, потому что грязевой вулкан выкидывает всю эту гадость кверху, и весь пролет уходит вниз. Эти опоры полетят метров на десять и вывернут все, что находится вокруг них. И надо что-то делать.

    Но это очень дорогое удовольствие – все это поставить, потом убрать, потом поставить.

    В Советском Союзе был СНИП (строительные нормы и правила, – Ред.), в котором говорилось, что арочные мосты можно строить только на скальном основании, на скальных породах, потому что они держат деформацию. А полутвердые глины не держат.

    Прочность скальных пород оценивается временным сопротивлением сжатию. При этом возникающие деформации до определенного предела прямо пропорциональны действующим нагрузкам. Что сложно представить с полутвердыми глинами. Но мост строили для одного человека.

    Вы сказали, грязевой вулкан «работает» раз в десять лет. Когда он в последний раз «работал»?

    – Это не я сказал. Об этом было сказано в научной статье, которую я редактировал и рецензировал для научного журнала. Статья называлась: «Влияние Крымского моста на качество воды Азовского моря». Они очень хитро написали статью, чтобы особо никого не раздражать – что, конечно, влияние моста есть, но не очень существенное. А я считаю, что существенное. Но это уже другой вопрос.

    И именно они указывали на грязевой вулкан, который находится рядом с проливом со стороны Азовского моря.

    Когда он «работал» в последний раз, я не могу сказать.

    Вы связываете грязевой вулкан с сейсмической активностью?

    – Сейсмическая активность – да, но грязевые вулканы и сами по себе работают за счет сверхвысокого пластового давления. Я не буду сейчас вдаваться в научные объяснения. Но там такие веселые вещи происходят в пластах, что все начинает подниматься сверху.

    Регион, где сооружен Крымский мост, сейсмоопасный?

    – Там не просто сейсмоопасный регион. Там все опасное. Это самое неподходящее место, в котором можно было что-то строить. В 1970-х годах там уже хотели что-то построить, провели изыскания. Но экспертиза сказала, что в этом месте строить нельзя из-за геологического строения пролива.

    Но Ротенберг построил. Он большой специалист. Он даже «Героя труда» получил. Интересно, когда мост рухнет, у него Путин «Героя» заберет или нет? Ну, подождем.

    Кроме сейсмической активности и грязевого вулкана какие еще актуальные угрозы есть для этого сооружения?

    – Основания, которые ничего не держат. Это майкопские полутвердые опесчаненные глины и висячие сваи на глубине примерно 55 метров, которые опираются на эти полутвердые глины. А должны опираться в скальные породы с твердостью 8-9 единиц.

    Ну, ждем. Я не тороплюсь.

    Между прочим, последний год в российских СМИ я ничего про этот мост не слышал. Даже забыл про то, что он существует. Потому что там другая проблема – с водой в Крыму, которая перекрыла все мосты вместе взятые.

    Ситуация с каждым месяцем все больше усугубляется. Что будем иметь этой весной?

    – А почему она не должна усугубляться? За счет чего должна решаться проблема воды в Крыму? Я не знаю. Ее нельзя решить. Ее тяжело решали с Северо-Крымским каналом, а уж без Северо-Крымского канала она вообще неразрешима.

    Это я говорил на всех радиостанциях, которые потом на меня обиделись. «Как же так, Путин дал деньги». Путин дал деньги, но воду он откуда возьмет?

    Говорят о цикличности климата Крыма – засушливые годы чередуются с годами, богатыми осадками.

    – Да, есть цикличность сухих и влажных лет. Это естественно, цикличность всегда существует. Но я хочу сказать, что она и при Северо-Крымском канале существовала. Но 80% воды, которую давал канал, неоткуда взять.

    Даже если этот год будет «влажным», это все равно не спасет ситуацию?

    – А как это может спасти ситуацию? Сегодня влажный, завтра сухой. А дальше что? Промывной режим почв давал канал. Не важно, при какой кривой обеспеченности.

    Можно ли сказать, что проблема воды в Крыму достигла своего дна? Или будет еще хуже?

    – Да нет, может быть еще хуже. Я скажу, когда она достигнет дна – когда они практически полностью вычерпают подземные воды. А они их сейчас дико эксплуатируют. А восполнение слабое. В Крыму были солончаки, и канал спас плодородную почву.

    Есть понятие круговорота воды в природе. Нельзя природу обмануть, хоть ты пять раз Путин, хоть десять Распутин. Без канала Крыму труба.

    Должны садиться политики и решать вопрос с запуском канала – днепровской воды. Все остальное – казуистика и распил денежных средств.

    Источник

  • Оцените статью