Кто должен следить за водой

Кто отвечает за безопасность на воде?

Для безопасного нахождения людей на водных объектах существует Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России, или коротко — ГИМС. Не зависимо от сезона инспекторский состав следит за безопасностью людей на пляжах и акваториях, следят за лодками, их эксплуатацией и стоянками. Летом патрульная служба инспекторов проводит ежедневные рейды на воде. Они проверяют права на лодку, наличие спасательных жилетов у пассажиров и водителя плавательного средства. На берегу инспектора делают не менее важную работу по безопасности.

Для отдыхающих проводятся лекции по безопасному нахождению в воде и пляжах, особое внимание уделяется спасению утопающих. Также сотрудники ГИМС посещают летние детские лагеря и санатории, где ребятам в форме игры рассказывают правила безопасности и основы спасения, учат правилам оказания помощи утопающему.

Заканчивается купальный сезон — но не заканчивается напряженная работа ГИМС. Поздней осенью и ранней зимой на неокрепший лед выходят дети, рыбаки и просто любители прогуляться на природе. К сожалению, эти люди не осознают опасности, которой себя подвергают в этот момент. Чтобы напомнить им об этом, инспекторы ГИМС патрулируют водоемы с профилактическими рейдами. Зимой можно проложить дорогу прямо по льду, сократив тем самым путь между населенными пунктами порой в разы! А проверкой безопасности подобных зимних дорог занимаются опять таки специалисты ГИМС.

Нельзя забывать и про профилактическую деятельность сотрудников ГИМС. Инспектора проводят беседы и открытые уроки даже с самыми маленькими, объясняя правила поведения и безопасности нахождения около водных объектов и непосредственно на воде.

Читайте также:  Вода под ковриком водителя хендай акцент

Источник

Кто должен осуществлять контроль за поверкой установленных в квартире индивидуальных приборов учета?

В рамках горячей линии, посвященной вопросам ЖКХ, в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области поступило обращение потребителя о том, что исполнитель коммунальных услуг — управляющая компания не уведомила собственника многоквартирного дома об окончании срока поверки индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения, в связи с чем произвела начисление платы по нормативу на 1 чел.

Входит ли в обязанности Управляющей компании осуществлять контроль за поверкой установленных в квартире индивидуальных приборов учета?

В соответствии с п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354) — учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Согласно п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Согласно п. 81(12) Правил № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

В соответствии с п. 81(13) Правил № 354 потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя.

В соответствии с п. 81(14) Правил № 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Таким образом, контроль за установленными в квартире индивидуальными приборами учета водоснабжения несет сам собственник и при его выходе из строя по вышеуказанным случаям, обязан сообщать исполнителю. Соответственно оснований утверждать о ненадлежащем исполнении своих обязанностей Управляющей компании в рассматриваемом случае не имеется.

Источник

Прокурор разъясняет — Прокуратура Курской области

Прокурор разъясняет

Вопрос: Кто должен следить за состоянием колодцев?

Отвечает заместитель прокурора Обоянского района Босых А.В.: Статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Статьей 19 указанного федерального закона определено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

Таким образом, контроль за надлежащим состоянием источников нецентрализованного водоснабжения – колодцев, является обязанностью органов местного самоуправления.

Прокуратура
Курской области

Прокуратура Курской области

15 января 2014, 11:49

За состоянием колодцев должны следить местные органы власти

Вопрос: Кто должен следить за состоянием колодцев?

Отвечает заместитель прокурора Обоянского района Босых А.В.: Статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Статьей 19 указанного федерального закона определено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

Таким образом, контроль за надлежащим состоянием источников нецентрализованного водоснабжения – колодцев, является обязанностью органов местного самоуправления.

Источник

Кто контролирует качество воды?

Качество воды из водопровода нужно проверять на «входе» в МКД. Однако, мнения о тех, кто должен это контролировать и кто несет ответственность за текущую из крана воду, расходятся.

По данным Счетной палаты Российской Федерации, от 30 до 40% населения России на регулярной основе пользуются не соответствующей гигиеническим нормам водопроводной водой. Данная статистика связана с неблагоприятным качеством воды в местах водозабора из-за сбросов в воду бытовых и промышленных вод, а также поверхностных стоков вод из сельскохозяйственных угодий. По причинам загрязнения воды химическими веществами и микроорганизмами увеличивается риск смертности населения (в среднем на 11 тысяч случаев ежегодно) и увеличивается риск заболеваемости населения (в среднем на 3 миллиона случаев ежегодно).

Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения говорит, что причинами плохого качества воды могут выступать разные факторы. В каких-то регионах вода изначально плохая в источниках водоснабжения. Например, в Астрахани и в Калмыкии она слишком соленая. Со станций водоподготовки вода уходит чистой, за этим установлен очень строгий досмотр надзорных ведомств. Если по определенному параметру вода не соответствует нужным нормативам (превышение жесткости, содержания брома, магния или каких-либо других веществ), то у водоканала должен быть план по повышению ее качества. Если же до крана в квартире вода доходит все-таки некачественной, то проблема может быть в самих магистральных сетях (ответственность водоканалов), либо же во внутридомовых сетях (если не была сделана своевременная промывка данных сетей).

За состояние внутридомовых сетей водоканалы ответственности не несут, а управляющие компании как раз ответственны за это. К всеобщему сожалению, не всегда удается вовремя заменить или прочистить трубы внутри МКД, это приводит к вторичному загрязнению воды и плохому ее качеству из крана. Водоканал ответственен, в свою очередь за: постоянный контроль качества воды на выходе со станции водоподготовки и регулярный отбор проб воды на сетях. На «входе» в многоквартирные дома похожего оборудования нет и это почти невозможно сделать.

Вопрос о контроле качества воды становится все актуальнее. В 2020 году в Жилищный кодекс Российском Федерации были приняты поправки о том, что жители могут требовать перерасчет при некачественном предоставлении услуг жилищно-коммунального хозяйства. АКОН (ассоциация компаний, обслуживающих недвижимость) в зимний период говорила, что почти нигде нет такого оборудования в домах, которое бы позволяла определять качество поставляемых в дом услуг жилищно-коммунального хозяйства на «входе». В связи с этим, введенные перерасчеты позволят ресурсоснабжающим компаниям полностью перекладывать ответственность управляющие компании за любые проблемы с коммунальными услугами.

В Министерстве строительства Российской Федерации сообщили, что программа производственного контроля предусматривает места отбора проб воды, включая поступление воды в МКД. Но управляющие компании только управляют домами и предоставляют коммунальные услуги, а не производят воду. На управляющие компании не распространяются требования о необходимости ведения производственного контроля и разрабатывания программ по контролю качества, так как по закону о водоотведении и водоснабжении, программы производственного контроля качества воды должны разрабатывать предприятия системы водоснабжения, такие как водоканалы или владельцы систем водоснабжения. А управляющие компании к таким не относятся, так как не имеют в эксплуатации централизованные системы водоснабжения.

Последние пару-тройку лет управляющие компании очень часто жалуются на выданные надзорными органами предписания разработки производственных программ контроля качества воды, которая поступает в многоквартирные дома. За отсутствие такой программы полагается штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Юрист «ЖКХ-Контроль» говорит, что такие жалобы поступают из Санкт-Петербургских, Вологодских, Волгоградских и остальных областных управляющих компаний, из управляющих компаний Забайкальского края. Не ясно одно, за счет каких средств управляющие компании должны это делать.

Роспотребнадзор говорит, что ненадлежащее состояние сетей водопровода многоквартирного дома напрямую влияет на качество питьевой воды в квартирах и превращается в крупный повод для жалоб со стороны населения. Исследования горячей и питьевой воды в лаборатории под эгидой производственного контроля дают доступ к установлению места и вероятных причин ухудшения качеств воды, учитывая балансовую принадлежность. Управляющие компании должны сами разрабатывать программы производственного контроля, проводить согласование показателей, кратности и точек отбора проб с Роспотребнадзором. Например, можно проводить 5 проб 2 раза в год.

В компании «Российские коммунальные системы» считают, что за соблюдения требований к питьевой воде ответственны водоканалы, имеющие специализированные лаборатории. В лабораториях на дню делаются сотни анализов на органолептические, микробиологические и химические показатели на выходе со станций водоподготовки, в распределительной сети по городу, включая абонентов. Если управляющая компания держит в хорошем состоянии сети внутри дома, вопросов к качеству воды у жителей не должно появляться. Если Роспотребнадзор введет обязательство для управляющих компаний контролировать качество, то управляющие компании будут обязаны установить приборы контроля, проводить их аттестацию и обслуживание. Для детального контроля – создание собственных лабораторий или пользование услугами сторонних, что увеличит издержки управляющих компаний и поспособствует росту стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства.

Эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» говорит, что водоканалы отвечают за поставку воды до самого дома. Если из крана течет вода с запахом, либо мутная вода, то за это отвечает только управляющая компания. Владельцы квартир именно для этого и нанимали управляющую компанию – чтобы она следила за качеством поставляемых услуг жилищно-коммунального хозяйства. Программы производственного контроля качества воды необходимы для управляющих компаний, речь идет о проверках воды на наличие вредных микроорганизмов, радиации, неприятных запахов и вкусов. Покупать новое необходимое оборудование вовсе не обязательно, управляющая компания может спокойно заключить договор с лабораторией, которая два раза за квартал будет отбирать пробы и анализировать их. Данные расходы входят в общедомовые нужды и будут стоить несколько тысяч рублей в месяц.

Юрист «ЖКХ-Контроль» считает, что управляющая компания уже сейчас несет ответственность за качество коммунальных услуг, она может получить штраф за некачественную воду. Но, при этом управляющая компания должна добиваться повышения качества воды от водоканала, а не заниматься организацией и оплатой собственных лабораторных исследований. Бюджета для создания программы производственного контроля качества у управляющих компаний нет. Управляющие компании, которые получают предписания от надзорных органов о надобности такого типа контроля вследствие оспаривают их через суд, который принимает противоположное решение. В «ЖКХ-Контроль» считают, что нужно наиболее четкое отражение в законодательстве, должны ли управляющие компании контролировать качество воды, а если и должны, то за счет каких средств.

Пока средства ищут, федеральный проект «Чистая вода» предусматривает увеличение доли населения, которое обеспечено качественной водой с 85,5% в 2017 году до 88,8% в 2024 году. А среди городского населения с 92,7% в 2017 году до 97,2% в 2024 году.

Источник

Оцените статью