Кто умел раздвигать воду

Как Моисей раздвинул воды Красного моря

Иногда, нам кажется,что библейские истории чересчур сказочны и фантастичны, однако чем больше люди начинают познавать и открывать новые материалы, новые законы этого Мира, тем больше подтверждений библейских чудес, они находят в реальном мире, и не такими уж сказочными кажутся эти Чудеса.

С давних времен, многие ломали головы над тем, как заставить воду реагировать на воздействие магнита. Над этой задачей бились фокусники, ученые и «противники трения». В воду добавляли металлические стружки или опилки, однако частички металлы были слишком крупными и плохо связывались с водой. Решение пришло позже, в 60-х годах 20 века удалось измельчить металлический порошок до такой степени, что они прилипали к молекулам маслянных жидкостей -керосина или олеиновой кислоты. Маслянная жидкость получилась реально-магнитной и охотно реагировала на воздействие постоянного магнита, образуя бугры или впадины, послушно прилипая к стенкам намагниченного сосуда. Стех пор где только не применяли магнитные коллоидные растворы! Вводили в них эмульгаторы, препятствующие расслоению, жидкости обеспечивающие эффективное поверхностное натяжение. Жидкие подшипники, магнитные замки и уплотнения, головки печатающих устройств и многое другое!

Но одно дело вода реагирующая на магнит и совсем другое-вода, как постоянный магнит. С недавних пор разработаны жидкости, сохраняющие свойства постоянных магнитов: https://www.sciencealert.com/scientists-have-printed-droplets-of-permanently-magnetic-liquid-and-boy-is-it-trippy .

Ученые ввели в каплю воды наночастицы неодима и оксида железа, которые связавшись с растворенными в воде микроэлементами, образовали упорядоченную структуру в жидкости, которая способна не только реагировать на магнитные поля, но и сама является постоянным магнитом.

Читайте также:  Стиральная машина атлант не нагревает воду

Таким образом ученые практически приблизились к волшебному посоху Моисея, раздвинувшего перед израильтянами воды Красного моря.

Если копнуть глубже, то характерный вид молекулы воды имеет особенность к поляризации частиц, растворенных в ней. А сами молекулы неплохо реагируют на ультразвуковые волны.

Ультразвуковые волны определенной частоты, входят в резонанс, при воздействии поперечных волн и их магнитные моменты (спины) суммируются. В результате образуются результирующие магнитные моменты, превращающие воду в послушную водную стену под воздействием магнитного поля. Так, что демонстрируя чудо, Моисей продемонстрировал еще не открытый закон, который в будущем ляжет в основу бестопливных летательных аппаратов, электростанций и откроет нам путь в новую эпоху.

Источник

Как Красное море расступилось перед Моисеем?

«И простёр Моисей руку свою на море, и гнал Яхве море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею, и расступились воды; и пошли израильтяне среди моря по суше». Библия, Исх., 21, 22

Библейское чудо

Согласно Библии, в XIII веке до нашей эры основоположник религии иудаизма Моисей, сумевший сплотить все израильские племена в единый народ, получил повеление Бога вывести своих соплеменников из Египта. К тому времени израильтяне уже не одно десятилетие находились под властью фараона Рамсеса II, талантливого и жестокого полководца, который отчаянно стремился восстановить былое величие Египта, покорив Азию. С этой целью он вторгся в землю Гесем, находившуюся в дельте Нила, где на протяжении нескольких столетий проживали израильские племена, и на захваченной территории построил города Пифом и Раамсес, ставшие для фараона стратегическим плацдармом в решающем броске на восток.
С этого времени начался красочно описанный в Ветхом Завете длительный период израильского рабства и гонений со стороны египетских властей на многочисленный, но разрозненный народ.
После многочисленных чудес, явленных Моисеем, которые разгневали жестокосердного фараона, и свершившихся «казней египетских» 45 тысяч израильтян со скотом и домашним скарбом покинули Египет. Узнав о бегстве покорённого народа, Рамсес II вместе со своим войском пустился в погоню за израильтянами и настиг их у берега Чермного (Красного) моря. Узнав о приближении преследователей, Моисей с помощью волшебного жезла «рассёк» воды. По обнажившемуся дну израильтяне благополучно перебрались на противоположный берег. Когда колесницы фараона въехали в образовавшийся между бурлящих стен воды проход, Моисей простёр руки — и в мгновенье ока море сомкнулось над головами врагов.

Капризы погоды

На протяжении тысячелетий событие, описанное в Библии, для последователей иудаизма, а позже и для христиан являлось ещё одним доказательством безграничной силы Всевышнего, сотворившего чудо. Однако во второй половине XX века английские учёные-климатологи, обратив внимание на библейское описание ветра, дувшего всю ночь над Красным морем, выдвинули предположение, что повлиять на уровень воды и тем способствовать успешной переправе израильтян мог именно мощный поток воздуха.
Уже в нынешнем столетии учёные Санкт-Петербургского филиала Института океанологии РАН, развивая гипотезу английских коллег, заявили, что описанный в Библии переход Моисея мог произойти в районе Суэцкого залива, отделяющего Африку от Синайского полуострова. Именно в этом месте на глубине семи метров находится поперечный риф, который в библейские времена был, скорее всего, на четыре метра выше. Математические расчёты описанной в Ветхом Завете ситуации показали, что в случае совпадения таких природно-климатических явлений, как отлив и ураганный ветер, скорость которого должна быть не менее 35-40 метров в секунду, уровень воды в районе рифа может в течение нескольких часов существенно понизиться. В результате этого появляется реальная возможность осушения рифовой отмели, шириной до четырёх километров, по ней-то и могли пройти израильтяне. Догонявшие их тяжёлые колесницы египтян увязли в илистом дне, после чего мощная возвратная волна прилива обрушилась на них, поглотив непобедимую армию.
Однако подобное стечение обстоятельств, по утверждениям учёных, случается крайне редко, примерно один раз в 50 тысяч лет. И то, что Моисей с соплеменниками оказался именно в это время на берегу моря, можно без преувеличения назвать чудом.

Ошибка историков

Вместе с тем американские учёные Карл Дрюс и Вэйчин Хань, не ставя под сомнение реальность событий, произошедших 33 столетия назад на Ближнем Востоке, считают, что даже очень сильный восточный ветер не в состоянии был осушить столь обширный участок глубоководной акватории. Более того, они выдвинули смелое предположение, что многочисленные исследователи Библии и израильские историки ошиблись, принимая ветхозаветное Чермное море за Красное. В переводе с церковнославянского, как и с английского, Чермное море, или Red Sea, имеет другое название — Море камышей. Так же переводится и древнееврейское название моря, которое преодолели израильтяне, — Ям-Суф. Однако в районе Красного моря камыши никогда не росли.
Исходя из этого, американские учёные предложили научному сообществу обсудить гипотезу о том, что Моисей совершил свой знаменитый переход не через море, а через озеро, которое в ветхозаветные времена находилось около древнего города Танис в восточной части дельты Нила. Ныне это озеро называется Мензала, и его берега изобилуют зарослями камыша.
Тщательный анализ древних карт и археологических данных, а также компьютерное моделирование позволили исследователям утверждать, что подобное чудо с израильским народом могло произойти именно на неглубоком и заросшем камышами озере Мензала, воды которого вполне могли быть разогнаны сильным и продолжительным ветром.
Результаты исследований были опубликованы, вызвав неоднозначную реакцию читателей и целую серию новых, порой самых фантастических вариантов объяснения библейского чуда.

Невероятные гипотезы

Так, в частности, израильский геолог Егуди Менахем в 2005 году заявил, что обнажение дна Красного моря во время перехода его Моисеем было связано с сильным землетрясением, произошедшем на Аравийском полуострове во второй половине XIII века до нашей эры. Землетрясение вызвало стремительный отлив воды в Аденский залив, а затем обернулось разрушительным цунами, которое, скорее всего, и погубило армию фараона.
Американский востоковед Дэвид Уоррен после анализа китайских хроник того периода предположил, что легендарный отход воды был вызван гравитационными силами крупной кометы, замеченной тогда в небе. Ему вторит английский исследователь Чарльз Мастерсон, который в 2009 году заявил, что библейское чудо было вызвано… планетой Ниби-ру, приблизившейся в тот день к Земле на минимальное расстояние. По мнению Мастерсона, негативным воздействием космической гостьи объясняются и знаменитые «казни египетские», обрушившиеся на подданных Рамсеса II.
Не менее любопытной представляется версия Британского уфологического общества, по мнению членов которого, обнажение дна было вызвано воздействием… инопланетного корабля. Эта гипотеза, по мнению уфологов, находит подтверждение в ряде древнеегипетских источников, отражена она и в поздних римских летописях, где упоминается огненная колесница, осенявшая с неба путь кораблям, направлявшимся в порты Красного моря. Косвенно об этом упоминает и Библия, указывающая, что дорогу Моисею в его опасном путешествии освещало яркое облако, посланное якобы богом Яхве.
Сегодня многие ставят под сомнение реальность событий, описанных в библейских источниках. И это не удивительно, ведь современному человеку трудно представить себе, насколько безграничным и необъяснимым может быть влияние высших сил, о существовании которых было хорошо известно людям прежних исторических эпох.

Журнал: Тайны 20-го века №28, июль 2012 года
Рубрика: Миф и реальность
Автор: Сергей Кожушко

Источник

Хождение Иисуса Христа и апостола Петра по водам. (Мф, 14:22–33)

Пораженный чудесным умножением хлебов, народ хотел силой взять Иисуса Христа и провозгласить Царем. Господь видел эти намерения и поспешил воспрепятствовать их исполнению. И ТОТЧАС, по совершении чуда, ПОНУДИЛ ИИСУС УЧЕНИКОВ СВОИХ, которым не хотелось разлучаться с Ним особенно теперь, когда им показалось, что настает час исполнения и их заветных надежд – видеть Его Царем Израилевым, но Он повелел и надо было повиноваться: ВОЙТИ В ЛОДКУ И ОТПРАВИТЬСЯ ПРЕЖДЕ ЕГО НА ДРУГУЮ СТОРОНУ, на западный берег моря Галилейского, к другой Вифсаиде, что была близ Капернаума, – ПОКА ОН ОТПУСТИТ НАРОД. Господь хотел научить Своих апостолов не гоняться за человеческой славой, не привлекать к себе с этой целью толпы, и вместе с тем желал, чтобы они лучше вдумались, наедине, без Него, в то чудо, в котором они были сами участниками, и видимое доказательство которого (корзины с хлебом) было в их руках. В сгущающихся сумерках на закате солнца Он простился с учениками, кротко и постепенно успокоил народное волнение, убедил всех разойтись, И, ОТПУСТИВ НАРОД, ОН ВЗОШЕЛ НА ГОРУ ПОМОЛИТЬСЯ НАЕДИНЕ. Убиение Его возлюбленного Предтечи говорило Ему, что приближается час и Его страданий; но еще ранее сколько Ему нужно было понести трудов и скорбей в борьбе с фарисейским ожесточением! И вот теперь, в ночном уединении, Он жаждал укрепить Свою человеческую природу в молитвенной беседе с Отцом Своим Небесным. И нас учит Он Своим Божественным примером: когда придет время молитвы, отложить всякое житейское попечение и возвести ум свой горе – на Небо, дабы молитва наша как благовонное кадило возносилась к Богу. Почти всю ночь провел Он в молитве, уча и нас терпению и усердию в этом святом делании. И ВЕЧЕРОМ ОСТАВАЛСЯ ТАМ ОДИН, на пустынной горе. «Для чего Господь восходит на гору? – вопрошает святитель Златоуст и отвечает: – Для того, чтобы научить нас, как удобны пустыня и уединение, когда нужно молиться Богу. Такое место и ночное время располагают нас к спокойной молитве. Ибо пустыня есть матерь безмолвия, покой и пристань, укрывающая нас от всякой тревоги». Между тем стало темно; в горах стала завывать буря; ветер рвался из ущелий; море разбушевалось, А ЛОДКА апостолов в это время БЫЛА УЖЕ НА СРЕДИНЕ МОРЯ, И ЕЕ БИЛО свирепыми ВОЛНАМИ.

Отплывая от берега, ученики, может быть, думали, что Господь присоединится к ним там, где удобно будет пристать лодке; но вот и ночь, а Его не видно. Напрасно до изнеможения работали веслами опытные рыбари; лодка была готова опрокинуться от прибоя волн; ПОТОМУ ЧТО ВЕТЕР БЫЛ ПРОТИВНЫЙ. «Почто Изводяй ветры от сокровищ Своих и Владычествуяй державою морскою не извел ветра попутного для учеников Своих? Он сделал так для того, чтобы приучить их к бедствиям, какие им предстояли при проповеди Евангельской по всей вселенной» (слова Никифора, епископа Астраханского). Было далеко за полночь, а лодка прошла едва половину пути. «Прежде во время бури Христос Сам был с ними на корабле и притом спал, чтобы тем самым успокоить их; ныне же, ведя их к большему терпению, уходит от них, попускает буре застигнуть их среди моря; прежде буря была днем, теперь – ночью» (свт. Иоанн Златоуст). Господь видел их, бедствующих, в плавании, но на всю ночь оставляет их бороться с волнами, чтобы тронуть их жестокое сердце, потому что «сердце их было окаменено» , – говорит евангелист Марк ( Мк. 6:52 ). Это должно было произвести страх, возбужденный как бурей, так и ночным временем. Вместе с тем Господь располагает их к сильнейшему желанию быть с Ним, и непрестанному памятованию о Нем. Потому и не тотчас явился к ним, хотя Он и незримый всегда близок к ним. В ЧЕТВЕРТУЮ ЖЕ СТРАЖУ НОЧИ (после трех часов пополуночи) ПОШЕЛ К НИМ ИИСУС, ИДЯ ПО МОРЮ, как по суше. Для их же пользы нужно было спешить спасением, и теперь Он как бы хотел миновать их, чтобы побудить их к молитве и воплю о помощи. И УЧЕНИКИ, УВИДЕВ ЕГО ИДУЩЕГО ПО МОРЮ, ВСТРЕВОЖИЛИСЬ И ГОВОРИЛИ: ЭТО ПРИЗРАК, ночное привидение, посредством которого диавол, по верованию Иудеев, устрашает людей, И ОТ СТРАХА ВСКРИЧАЛИ, стали взывать к Богу о спасении. «Господь не вдруг открыл Себя ученикам. Человеку невозможно вынести искушений продолжительных и сильных; потому Господь, желая, чтобы праведники приобрели больше, перед окончанием их подвигов увеличивает испытания». НО, как только они воскликнули, ИИСУС, как бы остановленный и задержанный криком отчаяния, ТОТЧАС ЗАГОВОРИЛ С НИМИ И СКАЗАЛ: ОБОДРИТЕСЬ; ЭТО Я, для Которого нет ничего невозможного, НЕ БОЙТЕСЬ. Во мраке ночи ученики не могли узнать, кто этот ходящий по волнам; но столь знакомый их сердцу голос Божественного Учителя сразу рассеял их страх и внушил смелость. Они хотели уже принять Его в лодке, но тут вдруг выступил Петр, «всегда пламенный, всегда предупреждающий учеников» : ПЕТР СКАЗАЛ ЕМУ В ОТВЕТ: ГОСПОДИ! ЕСЛИ ЭТО ТЫ (я не сомневаюсь, что это Ты, – кто же кроме Тебя может ходить по морю, как по суше?), ПОВЕЛИ МНЕ, Ты только прикажи, ПРИДТИ К ТЕБЕ ПО ВОДЕ.

«Не сказал: помолись и призови на помощь Бога, но повели. Видишь ли, сколько жара, хотя Петр потому часто и подвергается опасностям, что домогается чрезмерного, ибо и здесь просил слишком многого, впрочем, из одной любви, а не из хвастовства. Не сказал, – повели мне ходить по водам, но – прийти к Тебе. Петр был уверен, что Иисус может не только Сам ходить по морю, но и вести других». Сердцеведец знал, чем кончится дерзновенная попытка Петра идти по волнам; Он не сказал ему: «Повелеваю»; не сказал: «Иди ко Мне», но просто: «Иди» , если хочешь (свт. Иоанн Златоуст). ОН ЖЕ СКАЗАЛ: ИДИ. «Если бы Христос сказал, – не можешь, то Петр, по своей горячности, стал бы и здесь противоречить. Поэтому Христос делом убеждает его впредь быть осторожнее. Но Петра и это не удерживает, – говорит святитель Златоуст. – Он хочет показать, что его вера, его любовь к Спасителю сильнее, чем у прочих апостолов. Так и впоследствии он уверял: «если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь» ( Мф. 26:33 ). Но опыт показал, что и на этот раз он был слишком самонадеян и маловерен». И, ВЫЙДЯ ИЗ ЛОДКИ, ПЕТР твердой ногой ступил на кипящие волны, и пока взгляд его был устремлен на Господа, ветер тщетно рвал его волосы и волны обрызгивали его одежду; он радостно ПОШЕЛ ПО ВОДЕ, радуясь не тому, что ходит по волнам, но тому, ЧТОБЫ ранее других ПОДОЙТИ К ИИСУСУ и броситься к стопам Его. Так чудо следует за чудом: не только Творец и Владыка моря, но и раб силою Его соизволения ходит по водам, как по суше. «Но победив трудное, Петр едва не потерпел вред от легчайшего. Такова природа человеческая: часто успев в великом, затрудняется малостью», – говорит святитель Златоуст. Когда Петр взглянул на яростные волны и мрачную бездну под ним, в нем заговорила плоть и кровь: НО, ВИДЯ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР, ИСПУГАЛСЯ И, НАЧАВ УТОПАТЬ, ЗАКРИЧАЛ голосом отчаяния: ГОСПОДИ! СПАСИ МЕНЯ. Не буря водная угрожала ему, а буря помышлений сомнительных, так же как не плотность воды держала его на волнах, а крепость веры. Страх вынудил его искренно признаться в слабости своей веры и Господь не умедлил Своей помощью: ИИСУС ТОТЧАС ПРОСТЕР РУКУ, ПОДДЕРЖАЛ ЕГО. Но Почему Господь не повелел уняться ветрам, а Сам поддержал Петра? Потому что не ветер был виной его утопания, а его малодушие; и Христос укрощает не ветер, а это малодушие. «Нужна была Петрова вера, а ее оказался недостаток, и вот Господь с любовью укоряет его И ГОВОРИТ ЕМУ: МАЛОВЕРНЫЙ! ЗАЧЕМ ТЫ УСОМНИЛСЯ?

Он не говорит, – неверный, но «маловерный» ; не говорит, – зачем ты пошел? следовательно, не хочет охлаждать будущей ревности Своих апостолов, но ободряет их, показывает, что при Его помощи они все могут сделать. Все возможно верующему». «Как птенца, который прежде времени вылетел из гнезда и готов упасть на землю, мать сажает к себе на крылья и опять уносит в гнездо; так сделал и Христос». Петра это научило не высокомудрствовать, а других учеников успокоило, чтобы не завидовали Петру. Случившееся с ним на море предзнаменовало его отречение и последовавшее за этим обращение и покаяние. И, КОГДА ВОШЛИ ОНИ В ЛОДКУ, ВЕТЕР УТИХ, буря сразу стихла и море стало спокойно. Свидетели чуда чрезвычайно изумились и дивились; когда раньше Господь словом утишил бурю, то говорили: «кто Этот, что и ветры и море повинуются Ему?» ( Мф. 8:27 ). А теперь и апостолы и другие, БЫВШИЕ ЖЕ В ЛОДКЕ ПОДОШЛИ в благоговении к Нему, ПОКЛОНИЛИСЬ ЕМУ И СКАЗАЛИ: ИСТИННО ТЫ Мессия, воплотившийся СЫН БОЖИЙ.

Источник: Святое Евангелие с толкованием святых отцов. — Москва : Синтагма, 2010. — 639 с. ISBN 978-5-7877-0053-4

Источник

Оцените статью