Ктп вода вторая младшая группа

календарный тематический план на тему «Водная неделя» (младший возраст)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарный план адресован воспитателям, работающих с детьми младшего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
kalendarnyy_plan_po_teme_vodnaya_nedelya_v_mladshey_gruppe.docx 56.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Водная неделя» — «Любознайка».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика . Задача: способствовать развитию у детей силы, ловкости, координации движений. Познавательная беседа : «Зачем нужна вода?». Задачи: формировать представление у детей о значении воды, без воды не может существовать ни человек, ни животное, ни растения. Игра с пением «Дождик – дождик». Задачи: закреплять умение детей создавать песенные импровизации, передавать движения животных, птиц;, используя различные средства выразительности, движения.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Купание куклы». Формировать умение объединять игры единым сюжетом; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам. Предложить рассмотреть иллюстрации и картинки различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту.

Наблюдение за облаками . Задачи: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей Земли; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Исследовательская деятельность . Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые Индивидуальная работа по ФИЗО с Артемом, Никитой. Задачи: совершенствовать умение прыгать с места на двух ногах; развивать двигательную активность. Подвижная игра «Ручейки и озера». Задача: продолжать учить ловко двигаться всем вместе, реагировать на сигнал воспитателя. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Труд в природе : уход за клумбой. Задачи: закреплять представления об основных представлениях растений.

Гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам. Задача: поддерживание физического здоровья детей. Рисование . «Идет дождь». Задачи: формировать умение ритмично наносить штрихи, располагая их о всему листу;. видеть в рисунке образ явления. Чтение «Жила-была река». Задачи: закреплять представления детей о значении воды в жизни человека, её свойствах; развивать мыслительную деятельность и способность выражать свое мнение; воспитывать бережное отношение к природе.

Предложить послушать песенку «Карась и щука». Развивать у детей музыкальную отзывчивость; совершенствовать умение различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).

Создать игровую ситуацию «Капитошка у нас в гостях». Обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами, салфетками; побуждение детей к соблюдению аккуратности.

Наблюдение за божьей коровкой. Задачи: закреплять представления об образе жизни насекомого; чем питается божья коровка; прививать интерес к живой природе. Подвижные игры : «Найди свой цвет». Задачи: упражнять в беге; закреплять представления об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой». Задачи: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

Тема «Водная неделя» — «Трудолюбинка».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика . Задача: укреплять мышцы спины, вырабатывать правильную осанку. Лепка «Ведерочко». Задачи: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать мелкую моторику, познавательный интерес в процессе лепки; развивать чувство формы и цвета, совершенствовать умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами. Познавательная беседа «Вода в природных явлениях». Задачи: формировать представления о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Дежурство по столовой . Задача: закреплять умение у Карины последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Самостоятельные игры детей , формирующие у детей умения самостоятельно находить партнеров, придумывать сюжет для игр. Заинтересовать деятельностью « Наливаем -выливаем»: наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев.

Наблюдение за птицами (воробей, ворона). Задачи: продолжать знакомить детей с образом жизни птиц (внешний вид, сравнение двух птиц, питание, способы передвижения), воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

Подвижная игра «Водяной». Задачи: учить прыгать легко, на двух ногах; воспитывать у детей настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи; способствовать совершенствованию деятельности опорно-двигательной системы организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих. Индив.работа по ФИЗО с Глебом. Задача: совершенствовать умение ходить приставным шагом вперед назад. Труд: уборка на участке. Задача: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: способствовать развитию умений детей выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры.

Гимнастика после сна: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений. Ручной труд «Фонтанчики». Задачи: побуждать изготавливать брызгалки из пластиковых бутылок, декоративно украшать их. Труд в природе : полив комнатных растений. Задача: совершенствовать умение ухаживать за цветами (полив и опрыскивание). Культурно-гигиенич.навыки : игровое упражнение «праздник воды». Задачи: закреплять умение пользоваться предметами личной гигиены, правильно и аккуратно умываться.

Увлечь старших детей рассматриванием энциклопедии «Водный мир». Прививать интерес через научную литературу к окружающему миру. Имитационная игра «Водичка». Побуждать детей действовать в соответствии со словами; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Наблюдение за небом и тучами. Задачи: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Подвижные игры : «Поймай комара». Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Угадай кто кричит». Задачи: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Тема «Водная неделя» — «Микроша».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика . Задача: вызвать положительные эмоции, повысить настроение, обеспечить оздоровительный эффект. Познавательная беседа (с использованием ИКТ) «Путешествие капельки». Задачи: продолжать знакомить со свойствами воды (жидкость, цвет, запах, вкус), о важности воды в жизни людей, животных и растений, формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Чтение сказки «Как капелька узнала, где берет начало речка». Задачи: развивать у детей умение внимательно слушать художественное произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы, используя слова из текста.

Заинтересовать игровым упражнением «Рисовальнички». Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Нерегламентированная деят-ть детей . Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие, конструктивно общаться со сверстниками, дать возможность проявить свое воображение. Игровая среда: материалы и оборудование игровых уголков, предметы – заместители.

Наблюдение за ветром. Задачи: повторить понятие «ветер», раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой (понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья, какой дует ветер: холодный, теплый?) Подвижные игры «Ручеек». Задачи: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. «Попади в круг». Задачи: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер. «Солнечный дождик». Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге. Ролевая игра . Задачи: формировать умение детей устанавливать взаимоотношения в игре; умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом ( лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки).

Гимнастика после сна. Задача: формировать привычку выполнять физические упражнения после сна. Серия опытов : «Вода бывает разная» (чистая, грязная, замороженная); «Очистим воду» (используем песок, вату, уголь); «Сделаем радугу» (увлажнение воздуха водой). Задачи: развивать навыки проведения первых опытов; мышление, речь, кругозор и любознательность детей; познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Увлечь рассматриванием иллюстраций «Где живут рыбки» (определение среды обитания, сравнение содержания аквариума и водоема). Заинтересовать играми со строительным материалом. Продолжать умение планировать свою работу и реализовывать свой замысел, способствовать развитию воображения, фантазии.

Наблюдение за дождем. Задачи: закреплять летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе, продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. Ролевая игра «Угощение». Задачи: развивать умения у детей реализовывать игровой замысел, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Тема «Водная неделя» — «Здоровинка».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика . Задача: отрабатывать двигательные навыки, выражающиеся в развитии умения координировать свои действия. Ситуативная беседа «Чистота – залог здоровья». Задачи: закреплять представления о том, как помогает вода соблюдать гигиену тела. Дидактическая игра «Какая бывает вода». Задача: закреплять представления детей о разных состояниях воды. Чтение «Мойдодыр». Задачи: формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Заинтересовать игровой ситуацией «Кукла умывается». Воспитание навыков ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой. Предложить рассмотреть иллюстративный материал с изображением водоемов, природных осадков. Совершенствовать представления о различных видах состояния воды.

Наблюдение за березой. Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями; закреплять представления о (обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу; почему ее называют белоствольной).

Русская народная песня «Береза моя, березонька». Подвижные игры . «Лягушата». Задачи: закреплять умение прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Ролевая игра «Семья» . Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом ( лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки). Индивидуальная работа по ФЭМП с Дашей. Задачи: закреплять порядковый счёт и умение группировать предметы по размеру.

Гимнастика после сна . Задачи: п однять настроение и мышечный тонус с помощью физический упражнений. Просмотр мультимедийной презентации «Волшебница вода». Задачи: формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь. Дидактическая игра «Угадай, кто это?». Задача: совершенствовать умения угадывать по части изображения зверя, птицы.

Ритмическое упражнение «Капли». У пражнять детей ритмичными движениями передавать текст.

Самостоятельная художественная деятельность, творческие задания — рисование воды в разные времена года, в разных ее состояниях.

Наблюдение за цветущими растениями. Задачи: продолжать знакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями; поговорить о пользе цветов; бережно относиться к растениям. Подвижная иг ра «Найди свой цвет». Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Самостоятельно-игровая д еятельность детей с выносным материалом (лопаты, метлы, скребки, формочки). Массажное упражнение «Лягушата». Задача: побуждать детей выполнять движения в соответствии с тексом.

Тема «Водная неделя» — «Чудинка».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика . Задача: соотносить двигательные действия со словесными инструкциями. Пение «У берега речушки». Задача: воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкального произведения. Чтение закличек, потешек о дожде, воде. Задача: формировать умение выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку , закличку . Пальчиковая гимнастика «Рыбка». Задача: закреплять умение выполнять ритмичные удары пальцами поочередно.

Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению.

Заинтересовать играми с пирамидками «Складные башенки»,
«Прокати в воротики», «Горка», «Меткий стрелок». Развивать у детей внимательность, глазомер.

Познавательная беседа «Жаркое лето». Задачи: продолжать знакомить детей с характерными признаками лета; расширять словарный запас дошкольников. ОБЖ : чтобы не получить солнечный удар, нужно носить головной убор и почаще пить воду. Игра малой подвижности «Море волнуется». Задача: развивать воображение, фантазию. Индивидуальная работа по ФИЗО с Никитой, Василисой. Задача: упражнять в равновесии (игра «Пройди по мостику»). Игры с водой (с использованием распылителей, плавающих игрушек). Подвижные игры «Лягушки и дождик», «Солнышко и дождик» . Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Играем в песочнице . Задачи: знакомить со свойствами песка; воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делиться игрушками, уступать, решать конфликты мирным путем). Трудовая деятельность : подметание дорожки, ведущей к участку. Задача: формировать умение правильно пользоваться веничками.

Гимнастика после сна . Задача: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Развлечение «Солнышко и дождик». Задачи: продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь; правильно называть цвета; продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи; поддерживать внимание и интерес к художественному слову; развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.

Трудовое поручение: полив цветов в уголке природы.

Воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. Предложить посмотреть мультфильм «Заяц Коська и родничок». Закрепить разные состояния воды в природе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности : рисование по желанию; развитие творческих способностей.

Наблюдение : знакомство с комарами. Задачи: продолжить работу по ознакомлению детей с насекомыми (комары); развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к окружающему миру.

Подвижные игры «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Задачи: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Игра «Да или нет?» (описание: воспитатель задает детям вопрос и предлагает ответить словами «да» или «нет»):

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе.

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 года).

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года).

Календарно — тематический план разработан в соответствии ФГОС Старший дошкольный возраст.

Календарно-тематическое планирование по коррекции лексико-грамматических категорий.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален.

Методическая разработка для специалистов ДОО, работающих с детьми с расстройством аутистического спектра.

Источник

Читайте также:  Умывание младенца от сглаза святой водой
Оцените статью