- Куда звонить, если нет холодной воды?
- Когда требуется сделать звонок?
- Куда обращаться?
- Как узнать номер?
- Как изложить проблему?
- Как должны по закону отреагировать на звонок?
- Альтернативные пути решения
- Заключение
- Куда надо обратиться, для того чтобы отключить сантехнический стояк?
- Как связаться с диспетчерской службой
- 1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?
- 2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?
- 3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?
- 4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?
- 5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?
- Куда звонить, если отключили воду без предупреждения?
- Причины отключения воды
- Должны ли предупредить об отключении воды?
- Кто отвечает за отключение воды?
- Куда жаловаться, если отключили воду?
Куда звонить, если нет холодной воды?
Нет человека, который никогда не сталкивался с такой проблемой, как внеплановое отключение холодной воды.
Повезло тем, у кого дома есть запас чистой воды, но чаще, отключение застает врасплох, и многие люди даже не знают, что делать в подобных ситуациях. Первым делом стоит сделать звонок и узнать причины отключения.
Когда требуется сделать звонок?
Звонить можно сразу же, как только выявилась проблема и отключили воду без предупреждения. Не всегда получается дозвониться быстро, так как в эти моменты звонки совершает большое количество людей, которые тоже столкнулись с этой проблемой.
Куда обращаться?
Чтобы узнать почему отключили, стоит обратиться в аварийно-диспетчерскую службу или позвонить на горячую линию городского водоканала.
Причем, лучше звонить сначала в аварийную службу, так как в 90% незапланированных отключений всему виной авария, произошедшая в сетях водоснабжения.
Но бывают и другие причины:
- Отключение за долги.
- Пожар или стихийное бедствие поблизости.
- Низкое качество воды.
- Превышение допустимого уровня потребление кем-либо из жильцов.
Как узнать номер?
Чтобы узнать номер необходимой организации, можно поступить двумя способами:
- Найти в интернете. Номера телефонов будут расположены на официальных сайтах предприятий.
- Позвонить в справочную службу города.
Узнав необходимые номера телефонов, стоит их сохранить в телефонной книге, ведь рано или поздно они понадобятся снова.
Как изложить проблему?
Разговаривая с диспетчером, необходимо максимально четко предоставить всю информацию:
- сообщить адрес
- сказать, когда обнаружено отсутствие воды.
- далее стоит узнать о причинах отключения и поинтересоваться, когда возобновиться подача холодной воды.
В случае серьезных аварий, коммунальные службы стараются не отключать воду на срок, превышающий 4 часа.
Поэтому стоит задать вопрос, планируется ли временное возобновление водоснабжения, чтобы успеть сделать запас питьевой воды.
Как должны по закону отреагировать на звонок?
По закону диспетчер аварийной службы обязан сообщить о причинах отключения и о приблизительных сроках ремонтных работ.
В случае если отключение вызвано не аварией – то принять заявку на восстановление подачи. Если воду отключили ошибочно, то диспетчер службы водоснабжения должен принять заявку на сверку показаний счетчиков.
Альтернативные пути решения
Холодную воду не имеют права отключать более чем на 4 часа, только в случае серьезных аварий на центральных магистралях – допускается отключение на сутки.
Но не всегда коммунальные службы работают согласно регламенту. Бывают ситуации, когда они не спешат восстанавливать водоснабжение, и люди вынуждены оставаться без воды на длительный срок.
Если звонки в аварийные службы не увенчались успехом, то можно переходить к более решительным действиям в борьбе за свои права и комфорт – подать жалобу.
Вот список компетентных органов:
- Роспотребнадзор.
- Суд.
- Прокуратура.
- Горадминистрация.
Ресурс «Госуслуги» позволяет подать жалобу не выходя из дома с помощью интернета. Жалоба может быть как от одного человека, так и коллективная.
Заключение
Отключение холодной воды – это, безусловно, неприятная ситуация. Но не стоит паниковать раньше времени. Первым делом стоит позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и узнать о причинах отсутствия водоснабжения.
Вероятнее всего, произошла небольшая авария, которую в скором времени ликвидируют. Лучше быть готовым к подобным ситуациям и всегда иметь в запасе несколько литров чистой воды на бытовые нужды.
Источник
Куда надо обратиться, для того чтобы отключить сантехнический стояк?
Подтекает одна из муфт полотенцесушителя (капает на стиральную машинку). Поджиманием полностью устранить течь не удается. Как бы ситуация аварийная, но не настолько, чтобы все бесплатно. Кому придется меньше платить, непосредственно слесарям или в РЭУ?
В управляющую компанию (или ЖЭК, ЖЭУ) внутри здания организации есть информационный щит, на щите прайс с перечнем платных услуг
Указать причину и время когда и на какой срок будут отключены стояки.
Далее на входе в подъезд, Вы же вывешиваете объявление о том что воды не будет определённое время.
Штатный слесарь из УК перекроет стояк в подвале (после оплаты).
Есть вариант обратиться к слесарям напрямую, вариант может не сработать, ибо звонок от любого пользователя у которого нет воды (по Вашему стояку), в УК и слесаря огорчат материально, или вообще уволят.
Третий вариант подходит для домов из очень старого жилого фонда, есть серии домов вообще без подвалов, стояки перекрывают в люках у дома.
Из личного опыта знаю, слесаря ЖЭКов устанавливают краны на вертикальных стояках у жителей первых этажей, вот к ним и обращайтесь, если у Вас такой дом (как правило это старый 4-х этажки 50-х годов постройки).
Источник
Как связаться с диспетчерской службой
1. Как связаться с диспетчерской управляющей организации моего дома?
Узнать адрес и телефон управляющей организации вашего дома вы можете на сайте «Дома Москвы». В поисковой строке выберите вкладку «Узнать о доме» и введите адрес. В открывшемся окне появится общая информация о доме. Кликните на название управляющей организации и прокрутите вниз до раздела «Работа диспетчерской».
2. Как связаться с единым диспетчерским центром (ЕДЦ)?
В настоящее время большинство диспетчерских служб управляющих компаний подключены к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). В единый диспетчерский центр вы можете обратиться в случаях аварий на внутридомовых системах водоснабжения, отопления, канализации и электроснабжения, если вы застряли в лифте или лифт неисправен, а также по вопросам ремонта внутриквартирного оборудования:
- по телефону: +7 (495) 539-53-53 (круглосуточно);
- онлайн через мобильное приложение «Госуслуги Москвы». В разделе «Единый диспетчерский центр» необходимо заполнить обязательные поля и отправить заявку в работу. Статус заявки будет отображаться в приложении;
- подать заявку онлайн через сервис «Электронный дом», а также в приложении «Электронный дом Москва» (App Store, Google Play);
- подать онлайн-заявку через сервис «Вызов мастера» на mos.ru.
Если ваш дом не подключен к ЕДЦ, необходимо связаться с диспетчерской вашей управляющей компании (контакты можно найти на сайте «Дома Москвы»).
С номерами горячих линий «Мосводоканала», «Мосгаза», «МОЭКа», «Мосэнергосбыта» и других организаций, работающих в сфере ЖКХ в Москве, вы можете ознакомиться на mos.ru.
3. В каких случаях стоит обращаться в диспетчерскую?
Вы можете обратиться в диспетчерскую службу за помощью при аварийных ситуациях — например, если:
- вашу квартиру заливает водой;
- нет горячей или холодной воды;
- в доме нет электричества;
- засорилась канализация;
- вы почувствовали запах газа в подъезде.
Также вы можете оставить заявку, если:
- неисправны электроприборы в местах общего пользования, неисправна проводка в квартире;
- взломана или неисправна дверь на чердак;
- вы почувствовали в подъезде посторонние запахи или увидели грызунов или насекомых;
- в лифте застрял человек;
- лифт неисправен;
- требуется бункер для вывоза мусора.
4. Что делать, если в квартире холодно или упала температура горячей воды?
Слишком низкая температура воздуха в квартире или горячей воды в кране могут стать причинами для обращения в управляющую организацию или в единый диспетчерский центр.
Согласно постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, в угловых комнатах — не ниже +20°С. Допустимое снижение температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00 часов) — не более 3°C. Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
5. Что делать, если в экстренной ситуации нет возможности позвонить в диспетчерскую?
Если вам нужно экстренно связаться с диспетчерской службой, но нет возможности позвонить или оставить заявку онлайн, выйдите в подъезд, спуститесь на первый этаж и нажмите кнопку вызова диспетчера. Либо вызовите лифт и нажмите в кабине кнопку связи с диспетчером.
Если вы не можете позвонить и в доме нет лифта, единственный способ обратиться за помощью — прийти лично в управляющую организацию. Осмотрите вход в подъезд: возможно, контактная информация есть на двери подъезда или информационном стенде возле него. Найти контакты управляющей организации также можно на портале «Дома Москвы» или на квитанциях за ЖКУ.
Источник
Куда звонить, если отключили воду без предупреждения?
Комфортное проживание для многих ассоциируется с постоянным наличием электричества, тепла и воды. Поэтому внезапное их, хоть и временное, отключение можно приравнять к стихийному бедствию. Куда звонить, если отключили воду без предупреждения в 2021 году?
Причины отключения воды
Ситуации, когда ресурсоснабжающая организация прекращает подачу воды в жилые дома, подключенные к централизованным системам, предусмотрены ст. 21 Закона № 416 от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении»:
- аварийные ситуации на водоснабжающих и отводящих системах и ликвидация их последствий;
- при существенном ухудшении качества воды, выявленных в ходе замера проб санитарно-эпидемиологической службой, подача воды приостанавливается до устранения нарушений;
- для организации тушения пожаров, когда требуется увеличить подачу воды;
- при сбросе в систему водоотведения запрещенных к сбросу веществ (бензина, керосина, радиоактивных компонентов, кислот, щелочей);
- когда представителям организации, ответственной за водоотведение, ограничивают допуск для взятия проб к канализационным колодцам.
Конкретную квартиру могут отключить от подачи горячей воды, если задолженность по водоснабжению у собственника превысила полугодовой норматив. При этом владельцу помещения может быть предоставлена рассрочка погашения платежа, но этот график придется соблюдать неукоснительно. В противном случае в квартире будет перекрыт или заварен стояк с горячей водой. Если собственник будет препятствовать доступу к нему, то заглушка устанавливается в подвале. Ее установка и удаление должны оплачиваться должником.
Собственнику, имеющему долги, ограничивать подачу холодной воды запрещено.
По нормативам аварийное или плановое водоснабжение в жилые дома может быть прекращено:
- не более, чем на 4 часа подряд или 8 часов в течение календарного месяца, но не более суток подряд при аварии на тупиковой магистрали;
- не более двух недель в летний период времени для профилактических мероприятий на сетях горячего водоснабжения.
Должны ли предупредить об отключении воды?
При возникновении перечисленных ситуаций, влекущих прекращение подачи холодной, горячей воды в дома, ресурсоснабжающая организация обязана незамедлительно известить об этом:
- санитарно-эпидемиологическую службу территории;
- орган исполнительной власти по части пожарной безопасности;
- организации, с которыми оформлены договора по транспортировке воды и стоков.
Оповещение происходит в первые сутки, когда возникла необходимость в отключении. При плановом прекращении подачи воды организация, ответственная за снабжение и отведение, обязана проинформировать за месяц до даты отключения.
Об отсутствии воды и причинах в обязательном порядке извещаются управляющей компанией, в чьем ведомстве находятся дома, попадающие под отключение. Они обязаны разместить соответствующие объявления на информационных досках, а также сообщать актуальные сведения обратившимся по телефонам диспетчерской службы УК (номера можно найти в квитанции). Любую текущую информацию о поставке воды в дома можно уточнить в круглосуточной центральной диспетчерской водоканала.
В объявлении для оповещения жильцов должны быть указаны дата и время проведения работ, их продолжительность и контактные телефоны представителей управляющей компании.
Кто отвечает за отключение воды?
Поскольку УК непосредственно работает с населением, то и отвечать за прекращение подачи воды должны ее представители. Если отключение связано с наличием задолженности по подъезду или дому, ограничивать порядочных плательщиков в ресурсе не законно.
Куда жаловаться, если отключили воду?
О случаях, когда произошло отключение воды без предупреждения, граждане могут пожаловаться:
- по телефонам диспетчерских служб УК и ресурсоснабжающей организации;
- в управление ЖКХ;
- органу Роспортебнадзора;
- в Государственную жилищную инспекцию;
- в прокуратуру.
Летом часто практикуются отключения горячей воды на время проведения плановых ремонтных работ в системах подачи и отведения воды, профилактических мероприятий и замены отдельных узлов. В любом случае жильцы должны быть заранее проинформированы. При отключении по причине задолженности обязательно извещается собственник квартиры, по которой образовался долг.
Незаконное отключение водоснабжения служит причиной требования пересчета платы за ресурс. Дополнительно на снабжающую организацию возлагается обязанность восстановить подачу воды в течение трех дней.
Перерасчет делается в следующем порядке:
- подается требование в письменном виде в управляющую компанию;
- размер снижения платы за отсутствие воды при незаконном отключении составляет 0,15% за каждый час отсутствия (плата пересчитывается за снабжение и канализацию);
- при отказе от перерасчета собственник помещения вправе обратиться в контролирующие ведомства (Роспотребнадзор и Государственную жилищную инспекцию), а также в прокуратуру.
Частое отсутствие водоснабжения является нарушением прав потребителей. В таких ситуациях граждане могут обращаться с жалобами инстанции и добиваться их исполнения.
Из каждой ситуации можно найти выход, посмотрите полезные советы в инфографике. Что делать, если дома отключили горячую воду в 2021 году?
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:
Источник