Лабораторный опыт химия с водой

Тема урока: Растворение веществ в воде.Лабораторный опыт № 5 «Изучение растворимости веществ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Растворение веществ в воде. Лабораторный опыт № 5 «Изучение растворимости веществ»

Цели обучения 8.3.4.1 -классифицировать вещества по растворимости в воде 8.3.4.2 -объяснять роль растворов в природе и повседневной жизни

Растворы – однородные системы, состоящие из молекул растворителя и частиц растворенного вещества, между которыми происходят физические и химические взаимодействия. Раствор = Растворитель + Растворенное вещество

Терминология Русский Казахский Английский Растворы Ерітінді Solution Растворитель Еріткіш Solvent Растворимое вещество Ерігіш зат Solute Растворимый Еритін Soluble Растворение Еру Dissolution Ненасыщенный Қанықпаған Desaturated Насыщенный Қаныққан Saturated Пересыщенный Аса қаныққан Supersaturated малорастворимое вещество аз еритін зат slightly soluble substance нерастворимое вещество ерімейтін зат insoluble substance растворимое вещество еритін зат soluble substance

Как вы уже заметили не все вещества полностью растворяются в воде. Просмотр видео «Растворимость» https://www.youtube.com/watch?v=zjwB4CCKhq0

Лабораторный опыт № 5 «Изучение растворимости веществ»

Растворение Физический процесс – результат диффузии веществ Химический процесс –взаимодействие вещества с водой и образование гидратов Состав раствора Растворенное вещество Растворитель

Растворимость — это способность вещества образовывать с другими веществами (растворителями) однородные системы – растворы

Природа растворенного вещества Вещества хорошо растворимые (в 100г H2O больше 1г вещества) нерастворимые (в 100г H2O меньше 0,01г вещества) малорастворимые (в 100г H2O меньше 1г вещества) РАСТВОРИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ СОЛЕЙ В 100 г ВОДЫ ПРИ 20 °С Карбонат кальция CaCO3 Гидроксид кальция Ca(OH)2 Хлорид кальция CaCl2 Хорошо растворимые Сульфат меди Нитрат калия Иодид натрия CuS04 KN03 Nal 22,2 31,6 179,10 Практически нерастворимые Бромид серебра Хлорид серебра Иодид серебра AgBr AgCl Agl 0,0037 0,00009 0,000003 Малорастворимые Сульфат серебра Сульфат кальция Иодид свинца Ag2S04 CaS04 Pbl2 0,79 0,20 0,07

МБОУ «Обоянская СОШ №1» Виды растворителей

Применение растворов в промышленности

Применение растворов в сельском хозяйстве

Применение растворов в быту и медицине

Рефлексия Кем был каждый из вас сегодня на уроке? Какими мы были на уроке? Каким вы видите сегодняшний урок? Я Мы Урок Теоретик Активные Интересный Аналитик Внимательные Увлекательный Ученик Трудолюбивые Полезный Экспериментатор Любознательные Нужный Сотрудник Креативные Коллективный Химик Целеустремленные Творческий

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

Номер материала: ДБ-615971

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки

Время чтения: 1 минута

Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лабораторные и практические работы по химии
опыты и эксперименты по химии на тему

Скачать:

Вложение Размер
laboratornye_i_prakticheskie_raboty_po_himii.docx 70.36 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО

Поповой Веры Николаевны

Лабораторный опыт 1

Знакомство с образцами веществ разных классов

Цель: ознакомиться с физическими свойствами представителей различных классов неорганических соединений: оксидов, оснований, кислот и солей.

1. Изучите физические свойства выданных веществ по плану:

  1. Агрегатное состояние (газообразное, жидкое или твердое) вещества при комнатной температуре.
  2. Цвет вещества.
  3. Запах вещества. Для определения запаха вещества не подносите сосуд близко к лицу, так как вдыхание газов и некоторых паров может вызвать раздражение дыхательных путей. Для ознакомления с запахом вещества достаточно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
  4. Растворимость вещества в воде. Немного вещества поместите в пробирку и прилейте 1-2 мл дистиллированной воды. Перемешайте содержимое пробирки. При перемешивании веществ в пробирке запрещается встряхивать ее, закрывая отверстие пальцем. Перемешивание растворов в пробирке производят быстрыми энергичными движениями (постукиваниями).
  5. Плотность вещества (приложение 1).
  6. Температуры плавления и кипения вещества (приложение 1).

2. Составьте отчет, заполнив таблицу.

Физические свойства вещества

Растворимость в воде

Плотность, температуры плавления и кипения некоторых веществ и минералов

Гидрокарбонат натрия (пищевая сода)

Гидроксид железа (III)

При нагревании разлагается

При нагревании разлагается

Корунд (оксид алюминия)

При нагревании разлагается

Сульфат меди (II)

При нагревании разлагается

Лабораторный опыт 2

Цель: закрепить понятия о смесях и способах их разделения. Научиться находить и осуществлять рациональные способы выделения веществ из смесей на основе знаний физических свойств их компонентов.

Оборудование: загрязненная соль; штатив, спиртовка, спички, фарфоровая чашка, воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, химический стакан.

  1. Получите у учителя загрязненную соль.
  2. Растворите соль в 20 мл воды (при растворении перемешивайте стеклянной палочкой) в химическом стакане.
  3. Разделите получившуюся смесь фильтрованием:

а) приготовьте бумажный фильтр: сложите два раза круг фильтровальной бумаги и расправьте, чтобы получился конус, вложите его в воронку и смочите водой;

б) проведите фильтрование. Помните, что жидкости надо налить столько, чтобы она не доходила до краев фильтра на 0,5 см, иначе смесь может протекать между фильтром и стенками воронки, не очищаясь от примесей. Жидкость наливайте по стеклянной палочке.

  1. Полученный фильтрат (раствор соли) вылейте в фарфоровую чашку.
  2. Нагрейте чашку в пламени спиртовки, после появления в чашке кристаллов соли нагревание прекратите.
  3. Сравните полученную соль с выданной вам в начале работы.

Лабораторный опыт 3

Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель

на фильтровальной бумаг >

Цель: изучить скорость испарения воды и спирта.

Оборудование и реактивы: пипетка, фильтровальная бумага; дистиллированная вода, этиловый

  1. С помощью пипетки нанесите на лист фильтровальной бумаги рядом по одной капле дистиллированной воды и спирта. Какое явление (физическое или химическое) вы наблюдаете?
  2. Понаблюдайте и сделайте вывод, с одинаковой ли скоростью происходит испарение дистиллированной воды и спирта.

Лабораторный опыт 4

Окисление меди в пламени спиртовки или горелки

Цель: научиться определять признаки химической реакции и описывать условия ее проведения.

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробижа, стеклянная трубка, тигельные щипцы, спиртовка, спички; медь (проволока или пластина), известко ?ая вода.

  1. Рассмотрите выданную вам медную проволоку (пластину) и опишите ее внешний вид.
  2. Прокалите проволоку (пластину), удерживая ее тигельными щипцами, в верхней части пламени спиртовки в течение 1 мин. Опишите условие проведения реакции.
  3. Укажите признак химической реакции.
  4. Составьте уравнение проведенной реакции. Назовите исходные вещества и продукты реакции.

Лабораторный опыт 5

Помутнение известковой воды от выдыхаемого воздуха

Цель: научиться определять признаки химической реакции и описывать условия ее проведения.

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирка, стеклянная трубка; известковая

  1. Налейте в пробирку 2 мл известковой воды. Опишите раст ,ор.
  2. Используя трубку с тонко оттянутым концом, продуйте герез известковую воду в пробирке выдыхаемый вами воздух, который содержит углекислый газ. Что наблюдаете?
  3. Составьте уравнение реакции гидроксида кальция с углекислым газом.

Лабораторный опыт 6

Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом

Цель: закрепить умение определять признаки химической реакции и описывать условия ее проведения.

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки; раствор CuS0 4 (0,5 моль/л), железо (гвоздь или скрепка).

  1. Налейте в две пробирки по 2 мл раствора сульфата меди (II). Опишите цвет раствора.
  2. Осторожно поместите в одну из пробирок железный гвоздь (скрепку), привязанный к нитке. Опишите условие проведения реакции.
  3. Через 5 минут извлеките гвоздь (скрепку) из раствора и с пишите произошедшие с ним изменения. Образованием какого вещества они вызваны?
  4. Опишите цвет образовавшегося раствора и сравните его с цветом исходного раствора.
  5. Напишите уравнение реакции сульфата меди (И) с железом, учитывая, что в продукте реакции степень окисления железа равна +2. Укажите тип химической реакции.

Лабораторный опыт 7

Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты

Цель: закрепить умение определять признаки химической реакции и описывать условия ее проведения.

Оборудование и реактивы: химический стакан (50 мл), шпатель, кусочек картона (5×5 см), спички, лучинка; карбонат натрия (крист.), раствор серной кислоты (1:5).

  1. На дно химического стакана насыпьте равномерным тонким слоем один шпатель соды (карбоната натрия) и прилейте 2-3 мл раствора серной кислоты. Стакан сразу же накройте картоном. Что наблюдаете?
  2. Зажгите лучинку и внесите ее в стакан. Что наблюдаете? I лкое вещество образовалось? Ответ обоснуйте.
  3. Запишите уравнение реакции карбоната натрия с серной кислотой, укажите тип химической реакции.

Лабораторный опыт 8

Реакции, характерные для растворов кислот (на примере соляной или серной кислоты)

Цель: провести реакции, характеризующие общие химические свойства кислот.

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, шпатель, спиртовка, спички, держатель; оксид меди (II), растворы серной кислоты (1:5), соляной кислоты (1:1), сульфата железа (III) (0,5 моль/л), гидроксида натрия (0,5 моль/л), фенолфталеина, карбоната калия (0,5 моль/л), хлорида бария (0,25 моль/л), цинк (гранулы), алюминий (фольга), медь (проволока).

1. Взаимодействие кислот с оксидами металлов

В пробирку поместите немного (объемом со спичечную гол( вку) порошка оксида меди (II). Отметьте цвет вещества.

Налейте в пробирку с оксидом меди (II) 1-2 мл раствора cepf ой кислоты. Для ускорения реакции слегка нагрейте (не доводя до кипения) содержимое пробирки. Что наблюдаете?

Напишите молекулярное и ионное уравнения реакций оксида меди (II) с серной кислотой, укажите ее тип.

2. Взаимодействие кислот с основаниями

  1. Налейте в пробирку 2 мл раствора гидроксида натрия и добавьте к нему 1-2 капли фенолфталеина. Что наблюдаете? Какие частицы в растворе гидроксида натрия вызвали изменение окраски индикатора.

К раствору щелочи с фенолфталеином добавляйте по каплям соляную кислоту, перемешивая содержимое пробирки. Что вы наблюдаете? Образование какого вещества привело к изменению окраски? Потрогайте пробирку, в которой проводили реакцию. Сделайте вывод о тепловом эффекте проведенной реакции.

Составьте молекулярное и ионное уравнения проведенной реакции, укажите ее тип.

  1. Получите нерастворимое основание — гидроксид железа (III): налейте в пробирку 1 мл раствора сульфата железа (III) и добавьте к нему 3-4 капли раствора гидроксида натрия. Опишите гидроксид железа (III), образовавшийся в ходе реакции.

Добавьте в пробирку с гидроксидом железа (III) 1-2 мл солян:й кислоты. Что наблюдаете?

Составьте молекулярное и ионное уравнения проведенной реакции, укажите ее тип.

3. Взаимодействие кислот с солями

В трех пробирках слейте попарно по 1 -2 мл растворов следующих веществ:

1 -я пробирка: серная кислота и карбонат калия;

  1. я пробирка: серная кислота и хлорид бария;
  2. я пробирка: соляная кислота и хлорид бария.

Уравнения реакции (молекулярные и ионные)

4. Взаимодействие кислот с металлами

В три пробирки поместите металлы: в 1-ю — цинк, во 2-ю — алюминий, в 3-ю — медь. Налейте в каждую пробирку по 2 мл соляной кислоты. Заполните таблицу (см. выше).

Сделайте вывод о химических свойствах кислот.

Лабораторный опыт 9

Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия)

Цель: провести реакции, характеризующие общие химические свойства щелочей.

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок; оксид фосфора (V) (в пробирке), растворы гидроксида натрия (0,5 моль/л), азотной кислоты (1:3), хлорида аммония (0,5 моль/л), хлорида железа (III) (0,5 моль/л), хлорида бария (0,25 моль/л).

1. Взаимодействие щелочей с оксидам

Вам выдана пробирка с оксидом фосфора (V). Опишите это Е^щество.

Налейте в пробирку с оксидом фосфора (V) 1-2 мл раствора гидроксида натрия. Перемешайте содержимое пробирки. Что наблюдаете?

Составьте молекулярное и ионное уравнения проведенной реакции, укажите ее тип.

2. Взаимодействие щелочей с кислотами

В пробирку поместите 2 мл раствора гидроксида натрия и несколько капель фенолфталеина. Отметьте цвет раствора. По каплям добавьте к полученному раствору раствор азотной кислоты. Опишите наблюдаемые изменения.

Составьте молекулярное и ионное уравнения проведенной реакции, укажите ее тип.

3. Взаимодействие щелочей с солями В трех пробирках слейте попарно по 1-2 мл растворов веществ:

  1. я пробирка: гидроксид натрия и хлорид аммония (содержимое слегка нагрейте);
  2. я пробирка: гидроксид натрия и хлорид железа (III);
  3. я пробирка: гидроксид натрия и хлорид бария. Заполните таблицу.

Уравнения реакции (молекулярные и ионные)

Сделайте вывод о химических свойствах щелочей.

Лабораторный опыт 10

Получение и свойства нерастворимого основания — гидроксида меди (II)

Цель: изучить способ получения нерастворимых оснований и их химические свойства.

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, пипетка; растворы гидроксида натрия (0,5 моль/л), сульфата меди (II) (0,5 моль/л), соляной кислоты (1:1).

Ход опыта 1. Получение нерастворимых оснований

В три пробирки налейте по 1 мл раствора сульфата меди (II). В каждую пробирку добавьте по 3-4 капли гидроксида натрия. Что наблюдаете?

Составьте молекулярное и ионное уравнения проведенной реакции.

2. Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами

Добавьте в одну из пробирок с полученным в предыдущем опыте гидроксидом меди (II) 1 -2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете?

Составьте молекулярное и ионное уравнения проведенной реакции.

3. Разложение нерастворимых оснований при нагревании

Нагрейте одну из пробирок с гидроксидом меди (II). Что наблюдаете?

Составьте молекулярное и ионное уравнения проведенной реакции, укажите ее тип.

Сделайте вывод о химических свойствах нерастворимых оснований.

Лабораторный опыт 11

Реакции, характерные для основных оксидов

Цель: провести реакции, характеризующие химические свойства основных оксидов.

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, шпатели, держатель, спички, спиртовка; дистиллированная вода, раствор фенолфталеина, серной кислоты (1:5), оксид кальция, оксид меди (II).

1. Взаимодействие основных оксидов с водой

Налейте в две пробирки по 2-3 мл дистиллированной воды. Добавьте в каждую пробирку по 2-3 капли раствора фенолфталеина. Поместите в 1 -ю пробирку немного оксида кальция, а во 2-ю — оксида меди (II). Перемешайте содержимое пробирок. Что наблюдаете?

2. Взаимодействие основных оксидов с кислотами

В пробирку поместите немного порошка оксида меди (II). Налейте 1 -2 мл раствора серной кислоты. Для ускорения реакции слегка нагрейте содержимое пробирки. Что наблюдаете?

Составьте молекулярное и ионное уравнения проведенной реакции.

Сделайте вывод о химических свойствах основных оксидов.

Лабораторный опыт 12

Реакции, характерные для кислотных оксидов

Цель: провести реакции, характеризующие химические свойства кислотных оксидов.

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, шпатель, стеклянная трубка с оттянутым концом; дистиллированная вода, газированная вода, из вес ковая вода, лакмус, оксид кремния

1. Взаимодействие кислотных оксидов с водой

Налейте в 1-ю пробирку 2-3 мл дистиллированной воды, а во 2-ю — газированную воду (раствор оксида углерода (IV) в воде) и добавьте в каждую пробирку по 2-3 капли лакмуса. Поместите в 1-ю пробирку немного оксида кремния (IV). Перемешайте содержимое пробирок. Что наблюдаете?

2. Взаимодействие кислотных оксидое со щелочами

Налейте в пробирку 2 мл известковой воды. Используя труС ;са с тонко оттянутым концом, продуйте через известковую воду в пробирке выдыхаемый вами воздух. Что наблюдаете?

Составьте молекулярное и ионное уравнения проведенной реакции.

Сделайте вывод о химических свойствах кислотных оксидов.

Лабораторный опыт 13

Химические свойства солей

Цель: провести реакции, характеризующие общие химические свойства солей.

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, спиртовка, спички, держатель; растворы гидроксида натрия (0,5 моль/л), сульфата аммония (0,5 моль/л), хлорида бария (0,25 моль/л)’ сульфата железа (III) (0,5 моль/л), силиката натрия (0,5 моль/л), карбоната натрия (0,5 моль/л), нитрата натрия (0,5 моль/л), сульфата железа (II) (0,5 моль/л), сульфата меди (II) (0,5 моль/л), серной кислоты (1:5), железо (скрепка или гвоздь), медь (проволока).

1. Взаимодействие солей со ще. очами В трех пробирках слейте попарно по 1 -2 мл растворов вещее п:

  1. я пробирка: сульфат железа (III) и гидроксид натрия;
  2. я пробирка: сульфат аммония и гидроксид натрия (содержимое слегка нагрейте);
  3. я пробирка: хлорид бария и гидроксид натрия. Заполните таблицу.

2. Взаимодействие солей с кислотами В трех пробирках слейте попарно по 1-2 мл растворов веществ: 1 -я пробирка: силикат натрия и серная кислота;

  1. я пробирка: карбонат натрия и серная кислота;
  2. я пробирка: нитрат натрия и серная кислота. Заполните таблицу (см. выше).

3. Взаимодействие солей с солями В двух пробирках слейте попарно по 1-2 мл растворов веществ: 1 -я пробирка: сульфат аммония и хлорид бария; 2-я пробирка: карбонат натрия и нитрат натрия. Заполните таблицу (см. выше).

4. Взаимодействие растворов солей с металлами Возьмите две пробирки. В 1-ю пробирку поместите железную скрепку, во 2-ю — медную проволоку. Налейте в 1-ю пробирку раствор сульфата меди (II), а во 2-ю — раствор сульфата железа (II). Через 5 мин извлеките металлические предметы из растворов и рассмотрите их. Заполните таблицу (см. выше). Сделайте вывод о химических свойствах солей.

Практическая работа 1

Правша техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами

Цель: познакомиться с правилами техники безопасности в кабинете химии, научиться обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Оборудование и реактивы: лабораторный штатив, металлическая сетка, химический стакан (50-100 мл), фарфоровая чашка, спиртовка, спички, лучинка, штатив для пробирок, пробирки, колба, воронка, стеклянная палочка, шпатель, держатель, тигельные щипцы, пробка с газоотводной трубкой.

Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории

  1. Не загромождайте свое рабочее место предметами, которые не потребуются для выполнения опыта. Работайте спокойно, без суетливости, не мешая соседям.
  2. Строго выполняйте указанные учителем меры предосторожности, иначе может произойти несчастный случай.
  3. В случае ожога, пореза или попадания едкой и (или) горячей жидкости на кожу или одежду немедленно обращайтесь к учителю или лаборанту.
  4. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать.
  5. Бережно обращайтесь с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
  6. Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не берите для опыта больше вещества, чем это необходимо.
  7. Проводите опыты только в чистой посуде.
  8. Не пробуйте вещества на вкус.
  9. Банки и склянки закрывайте теми же пробками и крышками, какими они были закрыты. Пробки открываемых склянок ставьте на стол только той стороной, которая не входит в горлышко склянки.
  10. Твердые вещества берите из склянок только сухим шпателем или сухой пробиркой. Наливайте жидкость и насыпайте твердые вещества в пробирку осторожно. Предварительно проверьте, не разбито ли у пробирки дно и не имеет ли она трещин.
  11. При выяснении запаха веществ не подносите сосуд близко к лицу, так как вдыхание газов и некоторых паров может вызвать раздражение дыхательных путей. Для ознакомления с запахом нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу.
  12. Производите опыты только над столом. Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы ее отверстие было направлено в сторону и от себя, и от соседей.
  13. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

Лабораторный штатив и приемы обращения с ним 1. Ознакомьтесь с устройством лабораторного штатива.

Штатив служит для укрепления частей химических установок при выполнении опытов. Он состоит из массивной подставки, в которую ввинчен стержень. Чугунная подставка придает штативу устойчивость. На стержне при помощи муфт укрепляют лапку и кольцо.

Муфты можно перемещать вдоль стержня и закреплять в нужном положении. Для этого при помощи винта необходимо ослабить крепление муфты к стержню к, поставив ее на необходимую высоту, закрепить.

  1. Изучите инструкцию по работе с лабораторным штативом.

Снятие со штатива лапки и кольца. Ослабьте винт крепления муфты со стержнем и, поднимая муфту с лапкой или кольцом вверх, снимите со стержня штатива. Затем освободите лапку и кольцо от муфты. Для этого поверните против часовой стрелки винт, удерживающий лапку и кольцо, и выньте их из муфты. Изучите устройство муфты.

Закреплен ие муфты. Наденьте муфту на стержень штатива так, чтобы закрепляющий ее винт был справа от стержня.

Закрепление кольц а и лапки. Закрепите в одну муфту кольцо а в другую — лапку таким образом, чтобы их поддерживал не только винт, но и муфта. При таком крепл :нии кольца и ланки они не выпадут из муфты. Укрепите в лапке пробирку в вертикальном положении, отверстием вверх. Пробирка укреплена правильно, если ее можно повернуть в лапке без больших усилий. Слишком крепко зажатая пробирка может лопнуть, например, при нагревании. Пробирку, как правило, зажимают около отверстия. Эту же пробирку поверните в горизонтальное положение, при этом винт лапки должен быть сверху.

Применение лаборат орного штатива. На кольцо штатива положите металлическую сетку, на нее поставьте химический стакан. Затем снимите стакан и установите на кольце фарфоровую чашку без металлической сетки.

  1. Выполните описанные приемы работы с лабораторным штативом.

Спиртовка и приемы обращения с ней

  1. Ознакомьтесь с устройством спиртовки.

Спиртовка состоит из сосуда (резервуара), в который налит спирт, фитиля, укрепленного в металлической трубке с диском, и колпачка.

  1. Изучите инструкцию по работе со спиртовкой.

Снимите колпачок со спиртовки и поставьте его на стол. Проверьте, плотно ли диск прилегает к отверстию сосуда, оно должно быть закрыто полностью, иначе может вспыхнуть спирт в сосуде. Зажгите спиртовку горящей спичкой. Нельзя зажигать ее от другой горя ней спиртовки! Это может вызвать пожар. Погасите спиртовку, накрыв пламя колпачком.

  1. Выполните описанные приемы работы со спиртовкой, соблюдая правила техники безопасности.
  1. Изучите инструкцию по проведению опыта.

Зажгите спиртовку и рассмотрите, какое строение имеет пламя. Пламя имеет три зоны. Темная зона находится в нижней части пламени, она самая холодная. За ней самая яркая часть пламени. Температура здесь выше, чем в темной зоне, наиболее высокая температура в зоне 3. Эта зона находится в верхней трети пламени.

Поместите лучинку (спичку) в пламя спиртовки так, чтобы она проходила через зону 1. Через некоторое время вы увидите, что там, где лучина пересекла зоны 2 и 3, она обуглилась сильнее. Следовательно, пламя в этих зонах горячее.

  1. Выполните опыт, соблюдая правила техники безопасности.

Лабораторное оборудование и основные приемы обращения с ним

1. Ознакомьтесь с назначением лабораторного оборудования

Большинство опытов проводят в стеклянной посуде: пробирках, химических стаканах, кругло- донных и конических колбах. Во время опыта в них перемешивают содержимое.

Переливают жидкости из широкогорлой посуды в сосуд с узким горлом, используя воронку.

Воронку используют и для фильтрования.

В пробирке жидкость перемешивают быстрыми энергичными движениями (постукиваниями).

Перемешивают жидкости в химическом стакане или фарфоровой чашке стеклянной палочкой, на которую надет кусочек резиновой трубки, необходимый для того, чтобы не повредить стенку сосуда.

Порцию твердого вещества берут, используя шпатель или сухую пробирку.

Для закрепления пробирок, которые необходимо нагреть, применяют пробиркодержатель или лабораторный штатив. Для того чтобы держать другие нагреваемые предметы (стеклянные и металлические пластины, фарфоровую чашку), используют тигельные щипцы.

Для выпаривания растворов используют фарфоровую чашку. Выпаривание применяют, когда нужно выделить растворенное вещество из раствора.

Для получения газов используют простейший прибор, который состоит из колбы или пробирки и плотно входящих в них пробирок с газоотводными трубками, или аппарат Кирюшкина.

Источник

Читайте также:  Природный ресурс вода характеристика
Оцените статью