- Лужа под автомобилем после работы кондиционера — норма или дефект?
- Лада гранта капает вода от кондиционера
- Лада гранта капает вода от кондиционера
- Обслуживание (чистка) кондиционера автомобилей LADA
- Чистка испарителя кондиционера
- Чистка конденсатора (радиатор кондиционера)
- Тема: Наличие конденсата под автомобилем при работе кондиционера
- Наличие конденсата под автомобилем при работе кондиционера
Лужа под автомобилем после работы кондиционера — норма или дефект?
Любой заботливый автовладелец будет обращать внимание на изменения в поведении транспортного средства. Как правило, автомобилисты тщательно изучают работу мотора и коробки передач, так как это наиболее важные узлы в автомобиле. Однако, есть и другие системы, которые нуждаются во внимании и периодическом обслуживании. Традиционно именно в летнее время автовладельцы сталкиваются с большим количеством проблем и неисправностей транспортных средств. Многие привыкли бить тревогу, когда после стоянки под автомобилем образуется лужа. Одни сразу думают на утечку топлива, другие подозревают в качестве причины течь системы охлаждения, всё это приводит к панике и скорейшему отправлению в сервис. Однако, не всегда лужи под автомобилем говорят о неисправности его систем.
Вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем
Многие автомобилисты, у которых конструкцией предусмотрен кондиционер, наверняка могли замечать, что после стоянки транспортного средства под днищем начинает натекать приличная лужица непонятного происхождения. Определить на вид состав получается не всегда. И это вроде не топливо, не масло, но и не вода.
Если это не вода, тогда автовладельцу пора бить тревогу. Вероятно, протечка жидкости никак не связана с работой кондиционера, поэтому проблему нужно будет искать в других системах транспортного средства. Но что делать, если в ходе диагностики удалось установить, что под автомобилем набегает именно вода? Первым делом нужно ответить на вопрос, нормально ли данное явление.
В целом вода является стандартным спутником работы кондиционера в автомобиле. Сюда же можно отнести и домашний кондиционер. Если объяснять совсем простыми словами, то вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем. Последний также называется радиатором кондиционера. В окружающем воздухе в любом случае есть определённый процент влаги. Именно она начинает конденсироваться. Подобное явление можно сравнить с появлением росы ранним туманным утром.
Поэтому если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление. Но стоит помнить, что в системе кондиционирования есть ещё одна важная жидкость – фреон. Именно поэтому многие автомобилисты переживают, что вместо воды под автомобиль утекает именно фреон. Однако если система охлаждения полностью герметична, данная жидкость никуда утекать не может. Даже если разгерметизация произойдёт, фреон не будет вытекать – наступит процесс испарения.
Если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли
Дело в том, что по своим физическим свойствам фреон достигает температуры кипения уже при отрицательных температурах в минус 20°. Поэтому если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли. Поэтому переживать при появлении воды под автомобилем после работы кондиционера не стоит. Но если лужа под автомобилем имеет масляную структуру или неоднородный жёлтый цвет, следует обратиться в сервис и установить причину и источник течи.
Итог. После работы кондиционера в автомобиле под его днищем могут появляться лужи воды. Это абсолютно нормальное явление, которое связано с образованием конденсата. Но если лужа имеет не характерный для воды цвет или структуру, следует задуматься о диагностике.
Источник
Лада гранта капает вода от кондиционера
Ездил недавно в Крым, общий пробег составил 2800 км. Но здесь не об этом, а о кондиционере. Получился неприятный сюрприз. Где-то через первые 500 км непрерывной работы кондиционера (это около 5-6 часов), остановился на заправке, заглушил машину. После чего заводиться не захотела, мигал иммо. Заподозрил, что водичка попала в ЭБУ, полез туда, а там все мокро. Причем трубка слива конденсата — на месте, с нее нормально течет, на улицу. Но мозги во влаге все. На корпусе испарителя — капельный конденсат, со стороны мотора трубка вся обледелевшая, мокрая, с нее капает на разъемы проводки, там все мокро. Сам моторный щит тоже ледяной и на нем так же конденсат изнутри, в радиусе 15 см от трубок.
Кое-как, потыкавшись, попытки с 20-й машину завел, кондиционер выключил кнопкой. Но выключаться он не захотел. Продолжала периодически щелкать муфта и он сам по-себе включался. Видимо, вода попала и на это реле, не знаю где оно.
Затем машина вообще перестала ехать, вылезла куча ошибок. Остановился, опять не заводится. Скинул клемму, минут 20 отдыхали — пили чай, завожу — кондер опять сам по себе работает.
В итоге — благо был интернет на телефоне — вытащил предохранитель который на кондер идет — он больше не включался. Чтоб доехать — ехали всю дорогу без кондера по жаре. Но хотя бы доехали.
По приезду домой — обмотал холодную трубку спленом, чтоб не обледеневала. Корпус испарителя со стороны салона также облепил спленом, на моторный щит над ЭБУ тоже налепил, чтобы там конденсат не образовывался.
Что еще сделать, чтобы не допустить такой неприятности?
Условия при которых работал кондиционер — 1-я скорость вентилятора, обдув в лицо, два сопла открыты полностью, два почти закрыты. Т.е. все как в инструкции. Но как я понял, испаритель все же обледенел.
Есть подозрения на следующее
1. Избыточное давление в системе кондиционера (перезаправили) — поэтому обледеневает. До предыдущего ТО таких проблем с кондером не было — на ТО заправляли. В прошлом году в Сочи катался — всю дорогу маслал кондер, все было ок
2. Плохо продувается салонный фильтр. Но поток воздуха вполне себе нормальный, натужности не слышно.
Источник
Лада гранта капает вода от кондиционера
Ездил недавно в Крым, общий пробег составил 2800 км. Но здесь не об этом, а о кондиционере. Получился неприятный сюрприз. Где-то через первые 500 км непрерывной работы кондиционера (это около 5-6 часов), остановился на заправке, заглушил машину. После чего заводиться не захотела, мигал иммо. Заподозрил, что водичка попала в ЭБУ, полез туда, а там все мокро. Причем трубка слива конденсата — на месте, с нее нормально течет, на улицу. Но мозги во влаге все. На корпусе испарителя — капельный конденсат, со стороны мотора трубка вся обледелевшая, мокрая, с нее капает на разъемы проводки, там все мокро. Сам моторный щит тоже ледяной и на нем так же конденсат изнутри, в радиусе 15 см от трубок.
Кое-как, потыкавшись, попытки с 20-й машину завел, кондиционер выключил кнопкой. Но выключаться он не захотел. Продолжала периодически щелкать муфта и он сам по-себе включался. Видимо, вода попала и на это реле, не знаю где оно.
Затем машина вообще перестала ехать, вылезла куча ошибок. Остановился, опять не заводится. Скинул клемму, минут 20 отдыхали — пили чай, завожу — кондер опять сам по себе работает.
В итоге — благо был интернет на телефоне — вытащил предохранитель который на кондер идет — он больше не включался. Чтоб доехать — ехали всю дорогу без кондера по жаре. Но хотя бы доехали.
По приезду домой — обмотал холодную трубку спленом, чтоб не обледеневала. Корпус испарителя со стороны салона также облепил спленом, на моторный щит над ЭБУ тоже налепил, чтобы там конденсат не образовывался.
Что еще сделать, чтобы не допустить такой неприятности?
Условия при которых работал кондиционер — 1-я скорость вентилятора, обдув в лицо, два сопла открыты полностью, два почти закрыты. Т.е. все как в инструкции. Но как я понял, испаритель все же обледенел.
Есть подозрения на следующее
1. Избыточное давление в системе кондиционера (перезаправили) — поэтому обледеневает. До предыдущего ТО таких проблем с кондером не было — на ТО заправляли. В прошлом году в Сочи катался — всю дорогу маслал кондер, все было ок
2. Плохо продувается салонный фильтр. Но поток воздуха вполне себе нормальный, натужности не слышно.
Источник
Обслуживание (чистка) кондиционера автомобилей LADA
Если на вашем автомобиле LADA установлен кондиционер, имейте ввиду, что в процессе эксплуатации его эффективность снижается. За год даже в герметичной системе количество хладагента может уменьшиться на 15%. Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания. Расскажем, как ухаживать за кондиционером и чистить его.
1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.
Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому его обслуживание выполняется аналогичным образом.
Чистка испарителя кондиционера
Испаритель находится в пластиковом корпусе климатического блока в салоне под панелью автомобиля. В ходе эксплуатации автомобиля в испарителе кондиционера могут накапливаться опасные микроорганизмы (споры грибка, плесени и т.д.), которые могу привести к заболеванию дыхательных путей человека. При сильном загрязнении испарителя в момент включения кондиционера в салоне автомобиля ощущается неприятный запах. Рекомендуется один раз в год очищать испаритель.
Для чистки испарителя можно:
- использовать специальные препараты для очистки автокондиционеров (чистка испарителя через дренажное отверстие или через салон, см. инструкцию на баллончике).
- обратиться в специализированный сервис, где выполнят обработку испарителя специальными химическими препаратами. При сильном загрязнении испаритель меняют на новый.
Видеопример дезинфекции через салон (Lada Vesta):
Чтобы продлить срок службы испарителя, регулярно просушивайте его. Для этого за 3-5 минут до окончания поездки выключите кондиционер и оставьте работать только вентилятор. Этого времени хватает, чтобы поверхность испарителя высохла. Аналогичная процедура заложена в программе домашних кондиционеров. Также не забывайте регулярно прочищать дренажную трубку (находится под днищем автомобиля).
Чистка конденсатора (радиатор кондиционера)
Конденсор (или конденсатор) располагается перед радиатором системы охлаждения, поэтому подвержен загрязнению (грязь, насекомые и т.д.). Это приводит к снижению теплообмена, из-за чего уменьшается эффективность работы кондиционера (воздух из дефлекторов идет не такой холодный, как раньше). Рекомендуется не реже одного раза в год (лучше перед началом летнего периода) очищать конденсатор от грязи. Если не следить за конденсатором, то чаще всего он повреждается коррозией уже на 3-4 год эксплуатации.
При мойке конденсатора не используйте мойки с высоким давлением, т.к. это может привести к повреждению тонкостенных пластин оребрения.
Порядок чистки радиатора кондиционера:
- Со стороны моторного отсека продуть конденсатор и радиатор системы охлаждения сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса (давление не более 3 bar). В качестве насадки можно использовать корпус шариковой ручки.
- Через решетку радиатора в бампере промываем конденсатор водой из моющего пистолета, а затем продумаем сжатым воздухом.
- В случае сильного загрязнения можно снять передний бампер, а большое количество грязи можно смывать мягкой малярной кистью.
Своевременное обслуживание кондиционера позволит сохранить вам здоровье, улучшить эффективность работы кондиционера и увеличит срок службы элементов системы.
Появились проблемы в работе кондиционера (не включается, шумит или плохо морозит)? Попробуйте определить причину неисправности самостоятельно. Напомним, о тзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут .
Источник
Тема: Наличие конденсата под автомобилем при работе кондиционера
Опции темы
Поиск по теме
Наличие конденсата под автомобилем при работе кондиционера
Всем привет.
Вот пришли теплые(я бы сказал жаркие) деньки и пришла пора пользоваться кондиционером.
И тут я начал наблюдать, что у всех соседских авто снижу лужа появляется с конденсатом кондея. Как бы это нормальное явление.
Меня больше беспокоит что у меня этой не то что лужи, а капельки не найти.
Есть зашита картера. Все сухо. Кордей работает. Холодит. Запахов посторонних нет.
Если выключить кондей, то небольшое время есть запах «влаги» из воздуховодов(это у всех так вроде)
Друзья скажите у вас есть лужицы?
У меня может что-то не так? Если забило слив то где искать и кудаж девается конденсат? В салон? Тож сухо везде:)
У меня есть. Море.
Заедь к дилеру и проведи диагностику. Стоит копейки. Не знаю тонкости работы кондея, но подозреваю, что он может охлаждать, но не сушить воздух, если что то сломалось. Как в холодильнике. А вот ответ по уличным кондеям на такую же тему
«Стабильно несколько раз в году нам звонят клиенты и испуганным голосом сообщают, что у них целый день работает кондиционер, а конденсата из трубки не льется. При этом они уверены, что скорее всего с кондиционером что-то не так, и неплохо было бы прислать мастера для оценки масштаба трагедии.
Спешим Вас успокоить, что с Вашим кондиционером все в порядке, ничего в нем не сломалось. А причина отсутствия воды кроется в сухом воздухе.
Во время работы сплит-системы теплый воздух проходит через холодный теплообменник. В результате этого взаимодействия происходит осушение воздуха и, как следствие, выделение влаги. Соответственно, если воздух сам по себе сухой в это время, то нет и осушения, нет и выделения конденсата.
Если же воздух будет очень влажным, то выделение конденсата будет в таком количестве, что за день легко можно будет наполнить несколько ведер«
Но по твоей прописке не скажешь, что у вас сухой воздух
Источник