Лексическая тема вода подготовительная группа

Лексическая тема «Волшебница-вода»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Материал предназначен для закрепления темы «Вода»

Скачать:

Вложение Размер
leksicheskaya_tema_voda.docx 427.25 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Вода – волшебница»

Вода , у тебя нет ни вкуса , ни цвета , ни запаха , тебя невозможно описать , тобой наслаждаются , не ведая , что ты такое . Нельзя сказать , что ты необходима для жизни : ты — сама жизнь . Ты наполняешь нас радостью , которую не объяснить нашими чувствами .

Антуан де Сент — Экзюпери

Вода – источник жизни на земле !

Она нужна людям , растениям , животным .

Этим словом мы часто пользуемся .

Слова , как родные , похожи чуть — чуть ,

И если поставить их в ряд ,

Немного послушать и вдуматься в суть –

Они об одном говорят .

1. Предложите ребенку подобрать такие слова к слову «вода»

— Транспорт какой ? ( Водный .)

А сказочный герой ? ( Водяной )

Ласково скажем …( водичка .)

Река вышла из берегов и затопила город , что произошло ? …( наводнение .)

Весной река разливается … ( половодье , паводок .)

2. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний»

1. Корабль, лодка, катер, паровоз

2. Снег, дождь , град, лед

3. Сахар , чай, компот, сок

4. Морской конек, медуза, корова, щука

3. Выучите совместно с ребенком стихотворение:

«Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не может мама,

Ни готовить ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды!

4. Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

5. Игра с мячом «Какая бывает вода?»

с газом — газированная

в проруби — холодная

в чайнике — горячая

в реке — пресная

в море – соленая

в роднике – родниковая

в водопроводном кране — водопроводная

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме «Домашние животные».

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты».

Пальчиковые игры по теме «Времена года». Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето.

НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло.

Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр.

В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н.

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую.

Источник

Календарно-тематическое планирование по лексической теме » Вода и её обитатели» в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Примерное планирование на неделю по лексической теме «Вода и ее обитатели» Подготовительная группа.

Скачать:

Вложение Размер
mart_4_ned_voda_i_eyo_obitateli.docx 26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в режимные моменты

Прием детей – беседа по теме «Как я провел выходные, что я делал вчера» Развивать умение формулировать свои воспоминания и впечатления в связный рассказ.

Игровая деятельность – разучить пальчиковую гимнастику «Рыбка»

Утренняя гимнастика – комплекс ОРУ для всех групп мышц.

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания :

Игровая ситуация «сушилка» приучать детей самостоятельно сушить вещи после прогулки.

Формирование КГН во время приёма пищи: закреплять навыки использования слов вежливости; поощрять и активизировать попытки..

Подготовка ко сну, сон, подъём: релаксация перед сном, прослушивание музыкальной композиции «Сон приходит на порог»

Уход домой – предложить детям рассказать родителям как провели день.

Работа с родителями – рекомендации родителям «Маршрут выходного дня»

Беседы с родителями Продолжать знакомить с Зоологическим музеем.

Познав. развитие . Видеолекция «Разнообразие рыб» Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой

Лепка «Семья осьминогов» плоскостная продолжать учить выполнять плоскостную лепку. научить приёму неполного примазывания для создания объёмной композиции.

Дид/игра «назови соседей»

Закреплять знания детей о последовательности чисел, развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание (Костя., Дима,Лео, Даня)

Речевое развитие «Я расскажу про..» Актив.словаря.

Рисование «Аквариум» учить передавать образ разных видов аквариумных рыб, их строение, соблюдать пропорции.

Д/игра «Кто лишний» Развитие зрительного и слухового внимания (Арина, Даня, Федя, Алёша, Алия)

Познават. Развитие. ФЭМП занятие № 51 Новикова учить ориентироваться на ограниченной территории, тетрадном листе, располагать изображение в указанном направлении.

Д/ игра «Назови слово на звук..» развитие фонематического анализа и слуха. (Лёня, Денис, Вера, Соня, Федя)

Речевое развитие Составление рассказов-описаний о речных рыбах с опорой на иллюстрацию. Развивать навык составлять связный рассказ по алгоритму, активизировать в речи названия рыб, части тела и глаголы движения

Рисование. «Золотая рыбка» Учить детей передавать в рисунке цветовые сочетания. Развивать чувство композиции.

Физическое развитие на улице

Работа над ясной шепотной речью, чистоговорки (Тимур, Андрей, Влад, Соня)

ФЭМП : Новикова «Математика в детском саду», занятие № 52 Познакомить с маршрутом, схемой.

Конструирование из бумаги «Рыбка -потешка» оригами

Беседа «Мы пришли на водоём» (Дима, Костя, Федя, Вадим.)

Март (4 неделя ) Вода и её обитатели.

Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной деятельности

Театрализованная деятельность показ настольного театра «По щучьему велению». Продолжать учить детей пользоваться настольным театром.

Чтение: р.н.сказка «По щучьему велению»

Наблюдение: Появление первой травы. Рассказать детям о том что уже можно наблюдать первые всходы зелени, предложить найти на участке свежую поросль травы, Помочь детям сделать вывод по результатам обследования.

Уборка на групповом участке после зимы, Формировать у детей осознанное и отсветственное отношение к чистоте и порядку

П./и «Рыбак и рыбки» Совершенствовать умения детей подпрыгивать в под скокалкой, развивать внимательность и быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Скакалки мячи.

Закреплять умения делать подскоки,

Д/упр. «кто чем питается» Закрепить употребление творит. падежа существительных.

П/и с детьми «Караси и щуки» совершенствумения действовать по сигналу согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Спортивные упражнения: «Цапли» Учить сохранять равновесие., при перешагивание через предметы.

Д/игра «Повторяй друг за другом» Развития внимания и памяти.

р.н.сказка «По щучьему велению»; С.Я.Маршака «Что таке хорошо и что такое плохо»; Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка» ; Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про воробья воробеича, ерша ершовича и весёлого трубочиста яшу».

серия наглядно-дидактических пособий по теме «Вода, и её обитатели», энциклопедия «Обитетели рек и озёр», открытки «Аквариумные рыбки»

Дидактические, развивающие, интеллектуальные игры:

д/игры «Собери рыбку» разрезные картинки, «Найди пару» одинаковых рыбок, «Плавает, летает, ходит» классификация

Уголок художественного творчества:

Бросовый материал для ручного труда, трафареты с видами рыбок, раскраски, вырезанные формы рыбок для пластилинографии.

Социально-коммуникативное развитие: Беседа по этике и культуре поведения «Как разговаривать со старшими» напомнить, что к взрослым обращаются на ВЫ, не перебивают и др. правила.

Чтение: С.Я.Маршака «Что таке хорошо и что такое плохо».

Трудовое воспитание: подкормка растений и рыхление земли. Воспитывать желание помогать взрослым,

Слушание муз. Произведение «Весна» Вивальди

Чтение: И. Токмакова «Где спит рыбка»

Сюжетно ролевая игра: «Моряки» сюжет наше путешествие. Учить использовать в игре знания о том, что берут путешественники с собой в дорогу

Чтение: Пермяк «Первая рыбка»

Исследовательская деятельность: «Окраска морской воды» (выяснить почему солёная вода не окрашивается) Чтение: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про воробья воробеича, ерша ершовича и весёлого трубочиста яшу»

Источник

Конспект фронтального логопедического занятия «Мир воды» в подготовительной группе комбинированной направленности

Оксана Шишкина
Конспект фронтального логопедического занятия «Мир воды» в подготовительной группе комбинированной направленности

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме «Вода»

Задачи:

1. Активизировать и актуализировать знания детей по лексической теме «Вода»;

2. Уточнить и активизировать словарь по теме;

3. Закреплять умение составлять предложение из 4х слов;

4. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.

1. Развивать общую, мелкую и речевую моторику;

2. Развивать слуховое внимание, воображение, мышление;

3. Формировать направленный речевой выдох.

1. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

2. Воспитывать усидчивость.

Оборудование: бумажные снежинки на ниточке, предметные картинки, опорные схемы для составления предложений, мяч, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Здравствуйте дети! Сядет тот, кто отгадает мои загадки:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)

Рыбам жить зимой тепло: крыша — толстое стекло. (Лёд)

Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет — заплачет она и умрет. (Сосулька)

И стеклянной быть могу! (Вода)

С неба крупа падает (Град)

На дворе горой, — А в избе водой. (Снег)

Мы согрели самовар

И над чашкой вьется … (Пар)

2. Введение в тему.

— Дети о чем были мои загадки?

— О чём мы сегодня будем говорить?

3. Упражнение «По секрету всему свету»

— Какие три состояния воды вы знаете?

— По секрету всему свету мы расскажем о … воде!

— Какой бывает вода? (мокрой, холодной, чистой, прозрачной и т. п.)

— По секрету всему свету мы расскажем про лёд!

— Лёд, он какой? (холодный, твердый и т. п.)

— По секрету всему свету мы расскажем о паре!

— Каким бывает пар? (горячим, прозрачным и т. п.)

4. Пальчиковая гимнастика.

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Белье быстро глажу я.

А теперь и отдохнем.

(на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени)

5. Упражнение «Что будет, если?»

— Если мы нагреем воду, то …

— Если мы нагреем лёд, то …

— Если мы вскипятим воду, то …

— Если мы заморозим воду, то …

— А если мы заморозим …пар, во что он превратится? Правильно, в снежинки!

6. Упражнение «Снежинки» Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

— Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

7. Дидактическая игра «Назови ласково»

— Дети, я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Вода – водичка, лёд – ледок, пар – парок, снег – снежок, сосулька – сосулечка, речка – реченька, ручей – ручеек, родник – родничок.

8. Составление предложений с опорой на предметные картинки.

Логопед раздает детям предметные картинки с различными изображениями воды (ручей, река, вода в стакане, лед, чайник с паром и т. п.).

— Дети, давайте составим предложения по нашим картинкам. Чтобы вам было легче – посмотрите на схему – подсказку, и постарайтесь ответить на вопросы: «Что?», «Что делает», «Где?».

— Например: Вода в чайнике – кипит.

9. Физминутка «Капельки воды»

— Мы все превратимся в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки. Представим что нам очень холодно. Во что мы превратимся (в лед). Да, станем твердыми. Вообразим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, капельки соединились в ручьи и побежали. Прибежали на свои места.

10. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот»

— Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет наоборот

— Вода не густая, а жидкая;

— Лед не мягкий, а твердый;

— Снежинка не большая, а маленькая;

— Сосулька не короткая, а длинная;

— Снег не грязный, а чистый;

— Вода не прозрачная, а мутная;

11. Упражнение «Нарисуй двумя руками»

— А сейчас мы с вами будем рисовать капельки воды, но не просто так, а двумя руками одновременно.

12. Итог занятия

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход!

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – Вода!

— О чем мы сегодня с вами разговаривали?

— Что вам больше всего понравилось?

Круговые диаграммы — тренажеры речевой активности в детском саду Использование круговых диаграмм, как специальных моделей (тренажеров)речевого развития детей в старшем дошкольном возрасте применяется при.

Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы». Образовательная область: чтение художественной литературы. Образовательная область: коммуникация. Старшая группа Диагноз ОНР Февраль.

Источник

Читайте также:  Маринованные огурцы с водой можно ли есть
Оцените статью