Лепка тема вода вторая младшая группа

Конспект занятия по лепке «Капелька»

Ирина Чаптыкова
Конспект занятия по лепке «Капелька»

Конспект занятия по лепке «Капелька»

Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна.

Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий лепкой.

• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с пластилином в процессе занятий лепкой;

• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с пластилином;

• создать условия для развития мелкой моторики рук.

• создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Оборудование: пластилин голубого или фиолетового цвета, стеки, доски, декоративные снежинки.

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку.

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Она вниз упадёт.

— Правильно, это капля воды. А вы можете сказать, где мы встречаем капельку воды каждый день? Где в нашей группе живут капельки? (ответы детей).

-уголок природы – полив растений; моечная для посуды; туалетная комната, аквариумы и т. д.

-Везде нам нужна вода, без нее никуда. Это жизнь. Вода нужна для здоровья, для красоты, для всего. Сегодня я предлагаю каждому слепить свою волшебную капельку.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы начнем лепить наши капельки, предлагаю вам немного поиграть.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

— А теперь предлагаю пройти в нашу мастерскую и начать творить.

— Предлагаю вам выбрать пластилин (голубого или фиолетового цвета).

-Теперь приступим к работе. Берем пластилин и катаем шарик на доске. Когда все шарики готовы, сверху немного прищипываем кончик нашей капельки. Показ образца. Воспитатель помогает, направляет.

Когда капельки будут готовы, можно украсить их декоративными снежинками.

— А теперь, посмотрите на свои капельки, и расскажите мне о них. Капельку чего вы слепили? (ответы детей)

капельки здоровья, красоты, смелости, добра и т. д.

3. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: молодцы, ребята, мне очень нравятся ваши капельки, ведь они излучают ваш добрый настрой, и несут в себе только хорошее и прекрасное. Уборка материала и рабочего места.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Ходит капелька по кругу» «Ходит капелька по кругу» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе автор: Белоусова Е. В. Цель: способствовать.

Конспект НОД по экологии «Капелька путешествует» Цель: Формировать у детей знания о значении воды для всего живого на Земле; Воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни.

Конспект занятия «Капелька в гостях у ребят» Конспект занятия «Капелька в гостях у ребят» с использованием ИКТ Цель: знакомство со свойствами воды. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по лепке «Ежик» Тема занятия: «Ёжик». Программное содержание: 1. Развитие познавательного интереса к природе, представлений зависимости конкретного животного.

Конспект занятия по лепке «Бабочка» Тема «Бабочка» Программное содержание: • Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки; • Воспитывать любовь к природе, формировать.

Конспект занятия по лепке «Фрукты» Конспект занятия по лепке: «Фрукты» Цели и задачи: — знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» Тема: «Улитка» Цели занятия: Расширить и уточнить знания детей об улитке. Продолжать учить детей выразительно и громко декламировать потешку.

Конспект занятия по лепке «Светофор» Конспект занятия по лепке «Светофор» Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий лепкой. Задачи: • создать.

«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Дронь Юлия Викторовна Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька,.

Конспект занятия по лепке «Лебедь» Программное содержание. Учить лепить из пластилина. Закреплять приемы скатывания, раскатывания, оттягивания, расплющивания, прищипывания,.

Источник

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_etot_udivitelnyy_podvodnyy_mir.docx 20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе

Тема: «Этот удивительный подводный мир!» (сюжетная лепка).

Возрастная группа: вторая младшая.

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Ведущая образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции.

— учить детей создавать образы морских животных с помощью формочек, убирая остатки пластилина стекой;

— продолжать учить лепить пальцами (не только ладонями);

— упражнять в приемах и способах лепки: скатывание, сплющивание, надавливание, размазывание;

— упражнять в создании простейших форм из пластилина (шара и цилиндра) и видоизменять их (шар сплющивать в диск);

— упражнять в назывании морских обитателей и в умении выделять их характерные признаки;

— формировать интерес к работе с пластилином;

— развивать восприятие формы и мелкую моторику пальцев рук ребёнка;

— развивать творческие способности, творческое мышление;

— развивать навыки и умения пользоваться стекой при работе с пластилином.

— поддерживать в детях желание доводить начатое до конца;

— воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение делиться материалом в процессе продуктивной деятельности.

Словарная работа: морская звезда, морская черепаха, краб, рыбка-клоун, рыбка-бабочка, дельфин, акула, кит, осьминог, медуза.

Материал и оборудование:

— формочки: морской звезды, черепахи, рыбки, краба (по 4 шт. на каждый стол):

— доски для лепки, стеки по количеству детей;

— пластилин желтого, зеленого, синего, красного, белого цветов;

— картон синего цвета формата А-5 по количеству детей.

Предварительная работа: презентация «Морские обитатели», рассказы воспитателя о морских обитателях, составление небольших рассказов детей о морских обитателях, чтение музыкальной книги-энциклопедии «Рассказы о морских животных», разучивание пальчиковой гимнастики «Ракушки», подвижной игры «Море волнуется раз…»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей расположиться на ковре и сесть на стульчики полукругом (Звучит аудиозапись шума моря.)

Воспитатель. Ребята, вы догадались, что это шум?

Воспитатель. Я думаю, вам не составило труда угадать, потому что мы слышим этот шум каждый день, ведь мы с вами живем в морском городе-курорте Зеленоградске. Мы продолжаем тему «Морские обитатели» и давайте вспомним названия морских обитателей, с которые мы познакомились на предыдущих занятиях. А поможет нам вспомнить морских обитателей волшебная музыкальная книга, которую нам принес и подарил кто?

(Воспитатель показывает иллюстрации в книге.)

Воспитатель. Я предлагаю сегодня создать сюжетную композицию из пластилина «Этот удивительный подводный мир!», а участниками вашей творческой работы будут морские обитатели: морская звезда, краб, морская черепаха, рыбка. Рассмотрите их внимательно

(Дети по очереди выходят к интерактивной доске и рассказывают о морских обитателях, остальные ребята дополняют рассказы сверстников)

Воспитатель. Для начала мы подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ракушки»

Пять ракушек у моря:

(Пальцы левой руки разомкнуты, ладонь повернута ребром вниз.)

«Фшшшших», — волна сказала –

(Правой рукой поглаживаем левую (волна).)

Осталось только три.

(Правой рукой загибаем большой и указательный пальцы левой руки.)

Три ракушки красивые

Лежат в морской траве.

«Фшшшших», — волна сказала –

Осталось только две.

(Правой рукой загибаем средний палец левой руки.)

Две ракушки остались,

Опять бежит волна.

«Фшшшших», — волна сказала,

И ракушка – одна.

(Правой рукой загибаем палец левой руки.)

Лежит в песке ракушка

«Фшшшших», — волна сказала –

(Правой рукой загибаем мизинец левой руки.)

Нет больше ничего.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

Воспитатель: Посмотрите на материалы, которые лежат у вас на столах. Помимо знакомых вам материалов для лепки на столах лежат формочки, рассмотрите их. С помощью формочек мы будем создавать образы морских обитателей из пластилина. Но на каждом столе всего четыре формочки, а надо каждому из вас создать образы всех 4-х морских обитателей. Поэтому будете пользоваться по очереди каждой формочкой. Например: Пока у Никиты будет формочка черепахи, он делает черепаху. У Арины – формочка рыбки, она делает рыбку. У Ани — формочка краба, она делает краба. У Ивана – формочка звезды, он делает морскую звезду. Затем нужно поменяться формочками и приступить к созданию нового образа. А как мы будем это делать, я объясню и покажу позднее.

(Дети выполняют поэтапно задания по лепке.)

1 этап. Сделаем заготовки для наших морских обитателей. Скатайте шарики из пластилина разных цветов. Будьте внимательны, цвет пластилина должен соответствовать цвету формочки ( на столе куски пластилина разделены на 4 равные части). После, расплющьте шарики, но так, чтобы диск был немного больше самой формочки. Это можно сделать приемом наложения формочки на диск (показ.).

2 этап. На готовую пластилиновую основу накладываем формочку и сильно прижимаем, а остатки пластилина убираем стекой. Вот так!

(Показ способов действий. Дети по показу педагога выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности, используя прием «рука — в руке».)

3 этап. Теперь, когда образы морских обитателей готовы, расположите их на картонной основе и надавите пальчиком и украсим нашу композицию. Сделаем водоросли и камушки.

(Воспитатель раздает детям заранее приготовленные небольшие кусочки пластилина зеленого и белого цвета.).

Из кусочков пластилина зеленого цвета скатайте цилиндры («водоросли») и закрепите на картонной основе внизу, «на дне». Из кусочка белого пластилина отщипываем маленькие кусочки и двумя пальчиками большим и указательным скатываем шарики и располагаем «на дне». «Камешки» и «водоросли» могут быть разной величины.

( Воспитатель показом напоминает приемы лепки. Дети выполняют.)

Воспитатель. Очень хорошие сюжетные композиции у вас получились! А теперь немного подвигаемся и пофантазируем!

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Дети строятся в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки. Идут

по кругу вправо или влево, раскачивают руками в такт речитатива:

Море волнуется раз!

Море волнуется два!

Море волнуется три!

На месте морская фигура замри!

После слова «замри», дети замирают в разные морские фигуры. Фигуры надо не только изобразить, но и попытаться дать им название. Повторять фигуры других детей запрещается.

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Какие красивые сюжетные композиции у вас получились! Предлагаю сделать выставку ваших работ! А на выставку давайте пригласим детей из другой группы и расскажем им, как мы создавали композицию «Этот удивительный подводный мир!». Я думаю, им будет интересно!

Источник

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»

Елена Сумакова
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»

Тема: «Этот удивительный подводный мир (сюжетная лепка).

Возрастная группа: вторая младшая.

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции.

— учить детей создавать образы морских животных с помощью формочек, убирая остатки пластилина стекой;

— продолжать учить лепить пальцами (не только ладонями);

— упражнять в приемах и способах лепки: скатывание, сплющивание, надавливание, размазывание;

— упражнять в создании простейших форм из пластилина (шара и цилиндра) и видоизменять их (шар сплющивать в диск);

— упражнять в назывании морских обитателей и в умении выделять их характерные признаки;

— формировать интерес к работе с пластилином;

— развивать восприятие формы и мелкую моторику пальцев рук ребёнка;

— развивать творческие способности, творческое мышление;

— развивать навыки и умения пользоваться стекой при работе с пластилином.

— поддерживать в детях желание доводить начатое до конца;

— воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение делиться материалом в процессе продуктивной деятельности.

Словарная работа: морская звезда, морская черепаха, краб, рыбка-клоун, рыбка-бабочка, дельфин, акула, кит, осьминог, медуза.

Материал и оборудование:

— формочки: морской звезды, черепахи, рыбки, краба (по 4 шт. на каждый стол):

— доски для лепки, стеки по количеству детей;

— пластилин желтого, зеленого, синего, красного, белого цветов;

— картон синего цвета формата А-5 по количеству детей.

Предварительная работа: презентация «Морские обитатели», рассказы воспитателя о морских обитателях, составление небольших рассказов детей о морских обитателях, чтение музыкальной книги-энциклопедии «Рассказы о морских животных», разучивание пальчиковой гимнастики «Ракушки», подвижной игры «Море волнуется раз…»

Ход образовательной деятельности

1. Организационный этап.

Воспитатель приглашает детей расположиться на ковре и сесть полукругом (Звучит аудиозапись шума моря.)

Воспитатель. Ребята, вы догадались, что это шум?

Воспитатель. Я думаю, вам не составило труда угадать, потому что мы слышим этот шум каждый день, ведь мы с вами живем в морском городе-курорте Зеленоградске. Мы продолжаем тему «Морские обитатели» и давайте вспомним названия морских обитателей, с которые мы познакомились на предыдущих занятиях. А поможет нам вспомнить морских обитателей волшебная музыкальная книга, которую нам принес и подарил кто?

(Воспитатель показывает иллюстрации в книге, дети называют морских обитателей и выделяют некоторые характерные признаки, отвечают на вопросы педагога.)

2. Основной этап.

Воспитатель. Я предлагаю сегодня создать сюжетную композицию из пластилина «Этот удивительный подводный мир,а участниками вашей творческой работы будут морские обитатели: морская звезда, краб, морская черепаха, рыбка. Для начала мы подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ракушки»

Пять ракушек у моря:

(Пальцы левой руки разомкнуты, ладонь повернута ребром вниз.)

«Фшшшших», — волна сказала –

(Правой рукой поглаживаем левую (волна).)

Осталось только три.

(Правой рукой загибаем большой и указательный пальцы левой руки.)

Три ракушки красивые

Лежат в морской траве.

«Фшшшших», — волна сказала –

Осталось только две.

(Правой рукой загибаем средний палец левой руки.)

Две ракушки остались,

Опять бежит волна.

«Фшшшших», — волна сказала,

И ракушка – одна.

(Правой рукой загибаем палец левой руки.)

Лежит в песке ракушка

«Фшшшших», — волна сказала –

(Правой рукой загибаем мизинец левой руки.)

Нет больше ничего.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

Воспитатель: Посмотрите на материалы, которые лежат у вас на столах. Помимо знакомых вам материалов для лепки на столах лежат формочки, рассмотрите их. С помощью формочек мы будем создавать образы морских обитателей из пластилина. Но на каждом столе всего четыре формочки, а надо каждому из вас создать образы всех 4-х морских обитателей. Поэтому будете пользоваться по очереди каждой формочкой.Например: Пока у Никиты будет формочка черепахи, он делает черепаху. У Арины – формочка рыбки, она делает рыбку. У Ани — формочка краба, она делает краба. У Ивана – формочка звезды, он делает морскую звезду. Затем нужно поменяться формочками и приступить к созданию нового образа. А как мы будем это делать, я объясню и покажу позднее.

(Дети выполняют поэтапно задания по лепке.)

1 этап. Сделаем заготовки для наших морских обитателей. Скатайте шарики из пластилина разных цветов. Будьте внимательны, цвет пластилина должен соответствовать цвету формочки (на столе куски пластилина разделены на 4 равные части). После, расплющьте шарики, но так, чтобы диск был немного больше самой формочки. Это можно сделать приемом наложения формочки на диск (показ.).

2 этап. На готовую пластилиновую основу накладываем формочку и сильно прижимаем, а остатки пластилина убираем стекой. Вот так!

(Показ способов действий. Дети по показу педагога выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности, используя прием «рука — в руке».)

3 этап. Теперь, когда образы морских обитателей готовы, расположите их на картонной основе и надавите пальчиком.

4 этап. А теперь украсим нашу композицию. Сделаем водоросли и камушки.

(Воспитатель раздает детям заранее приготовленные небольшие кусочки пластилина зеленого и белого цвета.).

Из кусочков пластилина зеленого цвета скатайте цилиндры («водоросли») и закрепите на картонной основе внизу, «на дне». Из кусочка белого пластилина отщипываем маленькие кусочки и двумя пальчиками большим и указательным скатываем шарики и располагаем «на дне». «Камешки» и «водоросли» могут быть разной величины.

(Воспитатель показом напоминает приемы лепки. Дети выполняют.)

Воспитатель. Очень хорошие сюжетные композиции у вас получились! А теперь немного подвигаемся и пофантазируем!

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Дети строятся в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки. Идут

по кругу вправо или влево,раскачивают руками в такт речитатива:

Море волнуется раз!

Море волнуется два!

Море волнуется три!

На месте морская фигура замри!

После слова «замри», дети замирают в разные морские фигуры. Фигуры надо не только изобразить, но и попытаться дать им название. Повторять фигуры других детей запрещается.

3. Заключительный этап.

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Какие красивые сюжетные композиции у вас получились! Предлагаю сделать выставку ваших работ! А на выставку давайте пригласим детей из другой группы и расскажем им, как мы создавали композицию «Этот удивительный подводный мир. Я думаю, им будет интересно!

«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир» В середине марта, после всех хлопот, связанных с праздником для мам и бабушек, стартовал в нашей группе новый познавательный проект «Этот.

«Этот удивительный мир птиц». Занятие с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видовых признаках птиц, классифицировать их по определенному признаку. 2. Развивать.

Фотоотчет о работе над проектом «Удивительный подводный мир Чёрного моря» В рамках реализации региональной программы «Крымский веночек» с 1 по 9 ноября 2017г. у нас в детском саду проходила «Неделя Чёрного моря».

Фотоотчет проекта «Этот удивительный мир пуговиц» Проект «Этот удивительный мир пуговиц»О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы.

Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.

Конспект НОД по пластилинографии «Удивительный подводный мир» Конспект НОД по художественному творчеству (пластилинография) по теме: «Удивительный подводный мир» Программные задачи: Уточнить и расширить.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать.

Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Презентация к экологическому проекту «Этот удивительный мир деревьев» У китайцев есть пословица: «Расскажи-и я забуду, покажи-и я запомню» Мы можем много рассказывать, показывать картинки, видеофильмы –результат.

Источник

Читайте также:  Вредно пить воду ночь
Оцените статью