- Бизнес план производства бутилированной воды
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 3. Описание рынка сбыта
- 4. Продажи и маркетинг
- 5. План производства
- Первые шаги в питьевом бизнесе
- Первые шаги в питьевом бизнесе
- Необходимое оборудование и виды очистки
- Линия по очистке
- Сколько может стоить линия?
Бизнес план производства бутилированной воды
Финансовая модель производства бутилированной воды
1. Краткий инвестиционный меморандум
Качество воды влияет на здоровье каждого человека, поэтому количество людей, приобретающих бутилированную питьевую воду увеличивается каждый день и это общемировая тенденция. Водопроводная вода не удовлетворяет аудиторию по вкусовым качествам и вызывает у обывателей подозрения к составу. «Водяной» бизнес достаточно капиталоёмкий и требует больших объёмов продаж, чтобы быть прибыльным. Если удастся найти свою нишу и наладить сбыт, то дело будет иметь отличные перспективы для роста.
Сумма первоначальных инвестиций — 3 045 000 рублей;
Ежемесячные затраты — 1 525 967 рублей;
Ежемесячная прибыль — 236 040 рублей;
Срок окупаемости — 19 месяц;
Точка безубыточности — 5 месяц;
Рентабельность продаж — 17%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Для производства бутилированной питьевой воды используют воду двух видов: артезианскую или из центрального источника водоснабжения. В первом случае потребуется пробурить скважину глубиной в несколько сот метров с высокой водоотдачей. Помимо дорогостоящего бурения, есть риск, что скважина окажется неводоносной или вода окажется непригодной для питья. Порой приходится бурить по несколько раз, прежде чем удастся получить оптимальную по всем параметрам скважину.
Такие скважины подлежат лицензированию и контролю со стороны государства.
Второй вариант — вода из централизованных систем питьевого водоснабжения. Это очищенная вода, добытая городскими службами из надземных или подземных источников. Она отвечает требованиям ГОСТ и формально является питьевой. Однако, качество воды из-под крана не отвечает запросам населения, поэтому такая вода дополнительно очищается перед употреблением с помощью специальных фильтров.
Рассмотрим второй вариант, как менее затратный для входа в бизнес. Такую воду, например, используют при производстве BonAqua.
Питьевая вода продаётся в таре разной ёмкости, которые условно можно разделить на 3 группы:
- малые — от 0,33 до 2 литров,
- средние — 5—6 литров,
- большие — 18,9 литров.
В идеале нужно иметь в ассортименте позиции всех групп. Для старта бизнеса с меньшими вложениями можно начать с чего-то одного, постепенно расширяя ассортимент.
По словам представителей отрасли, воду в фасовке малого объёма трудно вывести на прибыль из-за высокой конкуренции со стороны сильных игроков рынка — узнаваемых мировых брендов.
Тара большого объёма сама по себе имеет высокую цену (порядка 100 рублей за штуку), поэтому является многоразовой. Чтобы войти на этот рынок потребуется создать службу доставки, что сопряжено с большими вложениями в автопарк и значительным расширением штата сотрудников. Кроме того, рынок доставки воды уже зрелый и в каждом городе разделён между несколькими крупными игроками. Чтобы тягаться с ними новичок должен иметь определённый запас финансовой прочности, иначе, проект рискует не успеть выйти на окупаемость.
Бутыли объёмом 5 литров продаются во всех продуктовых магазинах и супермаркетах, имеют доступную цену и удобны для хозяйственного использования. Такая вода обычно производится и сбывается в пределах одного региона, поскольку транспортировка на дальние расстояния повышает цену и снижает конкурентоспособность продукта.
Прежде чем превратиться в товар, вода проходит через систему водоподготовки, попадает на линию розлива и уже в готовом товарном виде (в бутылках) выходит с производства к потребителю. Основные вложения при этом варианте организации производства питьевой воды приходятся на аренду помещения под цех и склад, приобретение системы водоподготовки, а также на покупку специального оборудования для розлива воды, закупоривания и нанесения этикеток.
Питьевая бутилированная вода не требует обязательной сертификации соответствия качества (технический регламент ЕАЭС «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017)). Но нужно составить декларацию и отдать на регистрацию в аккредитованный сертификационный орган., для подтверждения того, что вода соответствует законодательным требованиям, необходимо получить декларацию соответствия. Сертификат на воду по ГОСТ Р или по ТР ТС производитель получает добровольно. Проводя экспертизу, специалисты устанавливают химический состав воды, наличие или отсутствие примесей. Все это позволяет понять, насколько она безопасна и насколько соответствует заявленным целям применения.
Требования по качеству и безопасности питьевой бутилированной воды определяются двумя нормативными документами:
- ГОСТ Р 52109-2003 «Питьевая вода, расфасованная в ёмкости»
- СанПиН 2.1.4.1116-2002 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества»
3. Описание рынка сбыта
Сегодня рынок питьевой воды освоен и высококонкурентен. Низкое качество водопроводной воды является одним из основных факторов роста потребления бутилированной питьевой воды. При этом среднедушевое потребление воды в РФ все еще остается невысоким — около 15 литров на душу населения, тогда как в Европе потребляют порядка 70 литров.
Бутилированная вода занимает около половины рынка всех безалкогольных напитков — по разным оценкам, от 40% до 60%. В России через розничные каналы продают свою продукцию более 200 производителей.
Можно выделить основные ценовые сегменты:
- высокие цены — импортная продукция всемирно известных торговых марок (Volvic, Evian др.),
- средние цены — «раскрученные марки» («Боржоми», «Бонаква», «Акваминерале», «Святой источник» и др.),
- низкие цены — продукция местных производителей и собственные торговые марки сетевого ритейла.
Рассматриваемый бизнес ориентирован на низкий ценовой сегмент — до 40 рублей в розницу за пятилитровую бутылку и 20 рублей за опт.
Целевой группой производимой продукции будут прежде всего домохозяйства со средним и ниже среднего уровнем дохода.
4. Продажи и маркетинг
Нужно понимать, что произвести товар — это полдела, причём наиболее простая его часть. Без налаженных каналов сбыта не выживет ни один бизнес, поэтому стоит тщательно проанализировать рынок, прежде, чем запускать производство. Хорошо, если удастся заключить договор до закупки оборудования, чтобы начать производить сразу «под кого-то».
Поскольку планируется оптовая поставки произведённой продукции, маркетинговая активность сводится к развитию сбытовой сети. Большой толчок в развитии бизнеса даст заключение долгосрочных контрактов с сетевыми супермаркетами. Но стоит понимать, что крупные сети, во-первых, потребуют поставлять большой объём, а во-вторых, работают с отсрочкой платежа до 60 дней. Также есть практика, когда производитель покупает себе право быть представленным в сети за крупную сумму.
Сбыт можно расширить за счёт мелких продуктовых магазинов в городе и окрестностях, оптовых баз, корпоративных заказов и тендеров. Поиск новых каналов сбыта должен вестись постоянно, для этого нужно нанять хороших менеджеров по продажам.
5. План производства
Для организации производства понадобится помещение около 300 кв.м. В нём нужно будет разместить производственный цех, склад, комнату персонала и офис. В цеху нужно будет сделать ремонт, облицевать пол и стены плиткой.
На рынке представлен широкий ассортимент оборудования для розлива воды: автоматические и полуавтоматические линии с разной производительностью. В данном бизнес-плане выбрана условная полуавтоматическая линия производительностью до 300 бутылок в час. Реальная стоимость оборудования может значительно отличаться от выбранной технологии и производителя.
- станция водоподготовки (обратный осмос),
- автомат розлива воды,
- полуавтомат выдува ПЭТ тары и печь разогрева преформ,
- укупорочный автомат,
- этикетировочная машина,
- датировщик,
- термоусадочный упаковочный аппарат,
- транспортная система.
Лучше заказывать комплекс оборудования у одного поставщика, который спроектирует производство и даст свою гарантию.
Для выдува бутылок и изготовления пробок понадобятся полиэтиленовые заготовки — преформы. Производство преформ находится во всех более-менее крупных городах России, поэтому купить заготовки для пластиковой бутылки можно недорого и поблизости.
Для организации бизнеса потребуется регистрация в качестве ИП с упрощённой системой налогообложения — 15% от разницы между доходами и расходами. При регистрации нужно указать код ОКВЭД 11.07 «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках».
Наименование
Количество
Цена за 1 шт.
Общая сумма
Полуавтоматическая линия для выдува и розлива питьевой воды в ПЭТ тару 5 л 300 бутылок в час
Система водоочистки обратный осмос 2000 л в час
Источник
Первые шаги в питьевом бизнесе
Большинство жителей нашей страны проживают в больших и малых городах. Вода в квартиры поступает по водопроводным трубам. О ее качестве и чистоте можно вести долгие споры, поэтому получение чистой воды и ее розлив по бутылкам является в настоящее время достаточно выгодным бизнесом. Современная и удобная линия по розливу чистой воды – это первый шаг к началу нового и прибыльного дела.
Все большее число новичков в мире бизнеса начинают свой рост именно с этой отрасли. Но желающие разбогатеть таким образом должны знать, что доходным это дело будет только в том случае, если в него вложить максимум сил и знаний. В основе прибыльности такого бизнеса лежит постоянный рост на спрос чистой питьевой воды, поэтому, если грамотно составить бизнес-план, привнести какие-то новинки по сравнению со своими конкурентами, то успех гарантирован, и линия розлива принесет через короткое время прибыль.
Первые шаги в питьевом бизнесе
Прежде чем бросаться в омут с головой и открывать сразу линию по розливу очищенной питьевой воды, необходимо проделать некоторые важные шаги, без которых об успешности задуманного дела можно забыть. Они совсем несложные, но важные:
- Составить грамотный бизнес-план.
- Проанализировать рынок в этой области. Этот этап включает в себя: анализ конкурентов, поиск потенциальных покупателей и определение вида услуг, которые собираетесь предлагать своим клиентам.
- Зарегистрировать свой бизнес. Вначале в качестве индивидуального предпринимательства, а дальше будет видно, может впоследствии удастся открыть ООО или ОАО.
Необходимое оборудование и виды очистки
Перед тем как закупать оборудование, необходимо определиться, какие услуги вы собираетесь оказывать. Они могут быть разными:
- розлив чистой воды в бутылки;
- установка специальных стационарных точек по розливу чистой воды;
- сдача кулеров в аренду;
- поставка чистой питьевой воды клиентам.
В зависимости от вида услуг уже надо определяться с нужным оборудованием.
Наиболее тщательного подхода требует направление по очистке и розливу воды, то есть линия по очищению и розливу. Для него вам понадобится следующее оборудование:
- Установка по очистке. Это мощные фильтры, которые позволят получить на выходе качественную воду, не содержащую не только грязные примеси в виде ржавчины, хлора, пестицидов, но и бактерии.
- Потребуются большие емкости для сбора очищенной воды. Это могут быть цистерны, которые обязательно закрываются, чтобы предотвратить попадание в них ненужных веществ.
- Необходимо запастись той тарой, в которую будет разливаться уже очищенная продукция. Ее потребуется немало, если поставить это дело на поток, поэтому придется предварительно продумать этот вопрос.
- В век современных технологий не обойтись без специального оборудования, которое будет разливать воду по бутылкам или другим емкостям.
При составлении бизнес-плана необходимо просчитать затраты, сколько будет стоить оборудование для розлива чистой воды в бутылки. Наиболее главной и важной частью, которую включает в себя такая линия, являются фильтры. Их стоимость зависит от необходимого количества и вида очистки.
Установка для очистки должна соответствовать параметрам, которые устанавливаются в ряде химических и биологических исследований в лаборатории «Центр Гигиены и эпидемиологии».
Очистка воды бывает:
В зависимости от объема очищаемой воды, качества ее очистки и других факторов будет зависеть окончательная стоимость линии и дополнительного оборудования по розливу.
Линия по очистке
Чаще всего монтируется целая линия по производству чистой воды, которая включает такие составляющие:
№ п/п | Составляющие линии |
1 | Холодильная установка. Она предназначена для охлаждения жидкости проточным способом. Современные водоохладители не создают шума во время работы, автоматически управляются и вполне надежны. |
2 | Сатурирующая установка. С ее помощью происходит удаление газов, которые растворены в воде: азот, водород, хлор и его соединения. Для производства такой установки используют нержавеющую сталь. |
3 | Разливочная машина устанавливается для розлива очищенной воды в бутылки, которые могут иметь различный объем. |
4 | Машины для укупорки тары осуществляет укупорку бутылок завинчивающимися полиэтиленовыми крышками. |
5 | Этикетировочное оборудование наносит этикетки на бутылки и закрепляет их с помощью клея-расплава. Сами этикетки подаются с рулона. |
6 | На последнем этапе производства необходимо упаковать бутылки с водой. Для этого и предназначена упаковочная машина, она осуществляет обертывание готовых к реализации бутылок в полимерную пленку. |
Любое из перечисленного оборудования имеет свою мощность и разнообразие функций, эти параметры также оказывают влияние на его стоимость.
Решив заняться бизнесом по реализации очищенной питьевой воды, необходимо понимать, что он потребует первоначальных затрат. Их можно предварительно просчитать, чтобы быть уверенным, что хватит на это средств и не пришлось сворачивать прибыльное дело, не успев его начать.
Сколько может стоить линия?
№ п/п | Наименование оборудования | Состояние | Стоимость, цена в рублях |
Автоматизированная линия розлива воды, способная разлить до 220 бутылок в час Источник |